Следующий рассказ, в продолжение разговора "наши за рубежом" - об Андрее Сечине. Андрей, по-настоящему легендарен. Его не многие знают в лицо, на него не ссылаются Интернет - порталы, его не увидишь на светских тусовках. Однако о том, что он делает, знают многие в Москве и за ее пределами.
На Сечина ссылаются как на авторитета в упаковке.
"Я достиг планки, установленной российским рынком, и дальше можно было бы идти вдоль нее, но это была как бы последняя ступенька в лестнице дизайна. Однако я чувствовал, что много еще могу сделать.
В Штатах последняя ступенька так высоко, что к ней можно стремиться всю жизнь".
Андрей Сечин.
Дорога за океан. Была такая организация, она и сейчас есть, "Союз дизайнеров CCCP". Андрей Сечин туда вступил, может быть, во втором десятке людей. И была такая выставка, которая называлась "Первый советско-американский дизайн-форум". Там были все: Чайка, Серов, Назаров, то есть все, кого сейчас считают монстрами дизайна. И Андрей там выставлял свои работы. К нему подошел президент фирмы Source Inc, к тому времени он был президентом Aмериканской ассоциации дизайнеров упаковки, и спросил, не хочет ли он поучиться дизайну в Америке. Для Андрея это было несколько странно, ведь к тому времени он уже семь лет работал в упаковке. Но все же он отправился в Штаты на девять месяцев, как интерн. И когда Андрей поработал в Америке, то понял, что в России упаковки (в ее западном понимании) просто нет.
Как работают в Америке. Если бы Сечин сейчас вернулся в Россию, то смог бы построить империю упаковочного дизайна, потому что знания об упаковке там, в Штатах, опережают то, что делают здесь, в России. В Америке производитель никогда не останавливается. Как только упаковка вышла на рынок, он уже начинает думать, что года через два-три ее надо будет менять. И вот одна из задач дизайнера - прогнозировать рынок так, чтобы упаковка была актуальна к тому времени, когда она выйдет на рынок, и работала по меньшей мере три-четыре года.
Когда начинается работа над проектом, первое, что команда Source Inc, в которую успешно влился Андрей, старается сделать - это получить максимальный культурологический бэкграунд. Например, первое приближенное представление о России - это водка, селедка, медведи на улицах... Мужики в косоворотках и бабы в сарафанах. Можно сказать, мультипликационное. Американское агентство копает вглубь и выясняется, что в России есть Достоевский, Лев Толстой, Чайковский, у нас, оказывается, есть Растрелли. И вот так постепенно собирается культурный уровень. Кроме того, заказывается разная периодика - интернациональные журналы, вроде "Гео" и местные - "7 дней" и прочие. Покупаются книги, предпринимаются попытки увидеть, что в культуре данной страны может привлечь покупателей, но никогда не ориентируясь на дешевый уровень. Tот же процесс используется в работе с бельгийскими или аргентинскими заказчиками.
Любые входящие документы попадают на стол к аналитикам, которые должны проанализировать даже не заказ, а потенциальную возможность работы с данным клиентом. "Мы не берем всю ту работу, которую нам предлагают. Мы работаем с крупными клиентами, которые обладают достаточной финансовой свободой для оплаты наших услуг, работа с которыми прибавит нашему имени весомость. Например, приходит какой-то производитель и говорит: "Вот у меня есть сосиски, и я вам заплачу миллион, но продаю я их в одном-единственном магазине, и никто обо мне не знает, кроме двух клиентов". Вряд ли мы возьмемся за эту работу. Скорее предпочтем работать с клиентом за меньшие деньги, но чтобы марка была известна во всем мире", - рассказывает Андрей Сечин.
В первую очередь задача двух вице-президентов состоит в том, чтобы оценить клиента с точки зрения не финансовой, а именно маркетинговой. Потом информация о клиенте попадает в два отдела. Это финансовый отдел и отдел планирования.
О деньгах. Работа в Америке строится не так, как в России, когда приходит клиент и вы договариваетесь заранее о цене проекта. Вы условливаетесь на трех тысячах, после чего рвете на себе волосы, потому что потратили на этот проект гораздо больше времени. В Штатах все основывается на почасовой оплате. Андрей Сечин: "Приходит клиент и говорит, что ему необходимо сделать двадцать упаковок. Мы отвечаем: "Замечательно. Двадцать упаковок займут у нас, условно говоря, 100 часов. В эти 100 часов входят работы по презентации - это время вице-президента, обсуждение всех финансовых вопросов - это время бугалтера, время дизайн-директора - это мое время. Затем идут дизайнеры, которые будут делать работу по моим указаниям, и продакшн-люди, которые будут делать пруфы на все. Каждая из этих позиций имеет разную стоимость. Поэтому мы должны все суммировать и сказать: "Хорошо, 100 часов нашей работы оценены в 300 тысяч. Плюс, если вы будете вносить свои поправки, за это будет выставляться дополнительный счет". Обычно мы показываем 4-5 вариантов, все разные. После этого клиент говорит: "Мне понравились варианты номер один и три. Можете ли вы их, грубо говоря, скрестить?" Без вопросов, можем - это будет этап номер два. Мы делаем 1 или 2 варианта на базе того, что клиент выбрал, и затем расширяем до 10 или 15 упаковок. Когда клиент их утверждает, все упаковки раскатываются до 20, 30, 40, 50 - целой серии. Все снова утверждается клиентом, и мы передаем проект в отдел продакшн. Там делают уже чертежи, крой, проверяют, чтобы все цвета были там, где надо. В итоге клиенту мы выдаем дизайн на диске, готовый для печати. Поэтому на первом этапе мы всегда требуем технические данные, чтобы потом не получилось, что мы делали спичечный коробок по размеру, а оказалось, что это коробка от телевизора."
Американцы привыкли считать деньги, поэтому все всегда документируется. Показали работу клиенту - он обязан в письменной форме сказать, что ему нравится, а что нет. Затем этот документ ложится на столы всех, кто занимается проектом. Заказ не переходит из рук в руки. Андрей: "У нас нет такого, что сегодня этим занимается один человек, а завтра другой, от начала и до конца работает одна команда. Кто-то себя лучше чувствует в косметике, кто-то - в бытовой технике, кто-то себя хорошо ощущает в упаковке всяких пирожков, конфет, йогуртов, чаев и прочее. И когда работа попадает к нам, мы смотрим, есть ли у нас человек, который может взять заказ на себя. Нет, все заняты, - значит, освободим Андрея от проекта, который можно спустить на уровень ниже, чтобы мне дать время для стратегического мышления."
Обычный день великого человека. "Обычный день начинается с прихода в офис. Мы начинаем работать в 9 часов и в 17 часов заканчиваем. После пяти часов вечера ты можешь спокойно выключить компьютер и уйти, если у тебя нет горящего проекта. Первым делом проверяется вся пришедшая за ночь информация. Делается лист того, что ты должен сделать в течение рабочего дня. Все четко расписано, иногда даже нет времени на ланч. Время спрессовано так, что все выходят купить сэндвичи, хот-доги и картошку - и тут же назад на рабочее место. Люди работают просто, что называется, до плоской задницы. Никаких тусовок, перекуров. Творческий процесс - это когда ты сидишь не за компьютером, а просматриваешь нужную книгу для эскизов, делаешь наброски. За компьютер садишься только тогда, когда у тебя есть четко сформулированная в карандаше идея, в размере, на кальке. С 9 до 17 я в офисе, за исключением тех случаев, если это митинг, презентации, съемки или какие-нибудь исследования". Вечером Андрей падает без ног и рук на диван и говорит: "Да гори все синим пламенем, зачем я сюда приехал!" Чтобы утром начать все сначала. "На самом деле здесь очень не интересно вечером. Никто никуда не выходит, за исключением weekend. Пятница - это скорее барный день, а в субботу ты можешь пойти куда-нибудь пообедать в ресторан. Ты можешь походить по музеям и галереям, ночью зайти в тот же бар, потому что у тебя есть воскресенье, когда можно выспаться. На следующий день утром поспать, привести свои дела в порядок, вечером пораньше лечь, потому что в понедельник на работу. Такая не особенно интересная жизнь."
Полная версия интервью с Андреем Сечиным в журнале [kAk) N 23-24
РазРСВестРСвЂР ЎвЂљРЎРЉ:
27.07.2005 09:25
Андрей возвращайся... скучно здесь без тебя
27.07.2005 10:25nailgun
Интересная информация, действительно сильный упаковочный дизайнер.
Хотя чего он так о российском дизайне? Нет, чтобы достигнув планки идти выше, он собирался вдоль…
Вот если вернётся и поднимет уровень здесь, тогда будет совсем хорошо.
27.07.2005 10:41Ustas
Что я узнал из статьи:
1. Чайка, Серов, Назаров - монстры дизайна.
Ну да, они уже не молоды и то что они делают - можно отнести к ретро-стилю,
но зачем же сразу МОНСТРЫ! Не так все страшно...
2. "Если бы Сечин сейчас вернулся в Россию, то смог бы построить империю упаковочного дизайна, потому что знания об упаковке там, в Штатах, опережают то, что делают здесь, в России." - долгий, продолжительный смех :)))
Если бы Сечин сейчас вернулся в Россию, он был бы фрилансером, определенно, но построить империю - сомневаюсь.
Знания об упаковке там опережают???? какие знания? То что там производство лучше и возможностей больше - факт, я не отрицаю, но знания ... как говорится - афтар жжот.
3. "первое, что команда Source Inc, в которую успешно влился Андрей, старается сделать - это получить максимальный культурологический бэкграунд."
И что они с ним делают? Вживаются в роль? :))) ... дааа знания об упаковке опережают :)
4. Про сосиски даже комментировать не буду ... детский лепет.
... такая статья могла бы появиться лет 5-6 назад
И все бы кивали головой и падали ниц пред "американским монстром".
Давно другие короли правят этой империей в России.
27.07.2005 10:57birulki
В первых [kak)'ах была рубрика: прекрасное далеко...
"Домик в деревне" и "джин-тоник" это сеьезные достижения
в дизайне упаковки? Может вы путаете с популярными
брендами?
27.07.2005 11:15МакАр
Спасибо за интервью и рассказ - приятно знать откуда растут концепции многих наших брэндов. В продолжение темы вопрос - Дизайн Депо работало с Андреем, его работами и последующей доводкой товара? Или кто-то еще из читателей материала - были ли какие-либо затруднения с заказчиками и т.д? :)
27.07.2005 11:19125
1. работы неплохие, но не более того.
2. это просто смешно сравнивать российский рынок 5-7 летней давности с тем, с тем что есть сейчас.
3. современный российский FMCG рынок более динамичен, чем американский и у дизайнеров упаковки гораздо больше шансов достичь профессиональных высот здесь, а не за океаном. Здесь больше работы - жестче конкуренция. А там потребитель до сих пор хавает дизайны 70-х годов.
4. В целом - глупая статья.
27.07.2005 11:42nemo
"Андрей, по-настоящему легендарен", "обычный день великого человека"... - видать скоро второй памятник на улице Бажова поставят - теперь уже Сечину). Давно не виделись, Андрей!
27.07.2005 12:18Михаил Лоськов
2 Ustas&125
знаний больше однозначно, потому что там дизайн упаковки - уже давно сложившая индустрия с хорошо отлаженным механизмом. И конкуренция там гораздо жестче потому что и топ-агенств и агенств с добротным средним уровнем (на котором у нас работают наши топы) там на порядки больше чем у нас. У нас же все еще в зародыше - большая часть отечественной упаковки не решает поставленных задачь (не на ту аудиторию оринетированна, не так позиционирует продукт и тд), не говоря уж о сомнительной эстетической ценности. Учиться и учиться всем.
2 birulki
А не кажеться ли что серьездным достижением в упаковке как раз и можно назвать превращение данных торговых марок в бренд (точнее очевидное сопобствование этому процессу)?
27.07.2005 12:36Балбес
А почему в статье присутствуют фото российских брендов? Дизайн их упаковок делал Андрей??? Поясните плиззз. Или это примеры - хороших упаковок? Или плохих?
27.07.2005 12:38SeaBreeze
S bolshim interesom prochital statyu. Pobolshe by takih materialov. Spasibo.
27.07.2005 12:39birulki
2 27.07.2005 12:18 Михаил Лоськов
Не кажеться! Назвать перечисленные упаковки
достижением не осмелюсь! Вы считаете, что это
из ряда вон? Та планка к которой необходимо стремиться?
Особенно домик в деревне с невнятной мисис Марпл?
К стати до скольки вы обычно работаете, чтобы тортики
занести?
27.07.2005 12:42birulki
27.07.2005 12:36 Балбес
"Или это примеры - хороших упаковок? Или плохих?"
Хороший вопрос! А как ваши ощущения?
27.07.2005 12:57Алексей
2 Михаил Лоськов
Глупо с Вами спорить по поводу того, что у "них" индустрия упаковки более развита, да и уровень работ выше, чего уж тут говорить, но....в своей практике при разработке упаковки мы давно используем точно такую же технологию, которая вкратце описана в статье, ничего нового, по крайней мере для нас в этом нет :)). В других ведущих агентствах используются аналогичные подходы, поэтому соглашусь с мнениями предыдущих уважаемых господ - статья опоздала с выходом минимум на 3-5 лет! :))
Если говорить об уровне представленных на рынке упаковок - то самые лучшие образцы получаются только в том случае, когда Заказчик и Агентство работают совместно и прекрасно понимают друг друга. В противном случае получается полная ерунда - таких примеров хоть отбавляй. Очень многие российские компании просто не "дозрели" еще до маркетинга и брендинга, для них эти слова - ругательные :)). Вот в этом и есть по большему счету различие между "нами" и "ими". Уровень дизайнеров у нас совсем не ниже заграничных.
27.07.2005 12:58Михаил Лоськов
2 birulki
вот в этом и проблема наших отечественных мастеров упаковки - они всегда пытаются сделать "из ряда вон" забывая про собственно товар и собственно потребителя. и домик в деревне и джин тоник, к которым вы так прицепились - просто качественно сделанная упаковка, сделанная с учетом товара, потребителя, общей концепции развития марки (и всего остального маркетингового булщита). Она решает задачи (в отличии от большинства остальных) - следовательно она удачна.
27.07.2005 13:09Михаил Лоськов
2 Алексей
методики и технгологии это конечно замечательно, но есть две проблему, одну из которых вы сами озвучили - Клиент. Вторая же на мой взгляд проблема - Агентство. Для того, чтобы делать качественную упаковку (брендостроение, бла-бла-бла) нужно что бы была школа (которой у нас еще просто не сложилось - не прошло достаточное количество времени). У людей просто нет этого в руках и глазах. Конкурс молодых креаторов наглядно это подтверждает - у наших просто не было школы. Там люди видят упаковку начиная с самого детства, их учат ее делат в вузиках, учят на работе у старших товарищей. в итоге за многие годы учебы все выработалось до автоматизма. у нас же в большинстве своем иностранные книги типа packaging design, да вппечатления от загранпоездок. Ну может еще на стажировку пошлют... Нет, я считаю что хорошая упаковка у нас появиться только когда нынешние дети станут работать над ней. И когда агентства перестанут относиться к маркетингу и брендингу как к волшебным словам, с помощью которых они могут полуичть деньги, а как к своей работе - поверят в нее. именно по этому методики и технологии неработают.
27.07.2005 13:17birulki
2 27.07.2005 12:57 Алексей
И я о том же!
2 27.07.2005 12:58 Михаил Лоськов
Я не поня в чемсмысл, в чем ценность
данной публикации? Из "ряда вон", когда удивляет,
радует и в редчайших случаях поражает дизайн, разве
вам самому этого не хотелось?
"Мы хотим, чтобы от этой колонки у вас сносило крышу,
вы приходили в состояние легкого возбуждения,
после просмотра/прочтения к вам приходило
вдохновение... "
Или у меня крыша слишком устойчивая?
Про торты я спросил на полном серьезе.
27.07.2005 13:27Михаил Лоськов
2 birulki
Вот что написано в правом верхнем углу этой страницы: "Sostav.ru представляет новый проект: [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями будет вести журнал для дизайнеров [kAk). "
В данной публикации речь идет о дизайнере.
27.07.2005 14:12Смотрящий
Хорошее интерьвью, с удовольствием почитал. Спасибо!
Помню вышел №1 жернала "Да" и там была статья, про один рабочий день Владимира Паперного, не один раз ее перечитывал.
27.07.2005 14:23Ustas
2 Михаил Лоськов
Смотрите дальше, мир не ограничевается Design Depo.
Проблемы между агентством и заказчиком - не русская особенность, а мировая, на этом и строится развитие рекламного бизнеса в целом.
И потом о каких знаниях вы вообще говорите?
кто такие Source Inc? Они, судя по этой статье, олицетворение всего амереканского рынка производства упаковок?
Не делайте из мухи - слона.
Я вообще не понимаю как можно делать локальный бренд для России сидя в штатах.
"И когда агентства перестанут относиться к маркетингу и брендингу как к волшебным словам, с помощью которых они могут полуичть деньги, а как к своей работе - поверят в нее." ... уважаемый Михаил, сейчас не 1998 год, а 2005. Проснитесь!
27.07.2005 14:33Oxigene
зайдите на sourcedesign.com
27.07.2005 14:38Forest
2 Oxigene
90% - адаптации :)
27.07.2005 14:39Михаил Лоськов
2 Ustas
то-то прийдешь в наш отечественный магазин и прям сердце радуется сколько хорошей красивой грамотной отечественной упаковки. а на улицу выйдешь - сколько красивой грамотной отечественной наружной рекламы (и так далее про журналы, книги, телек). Не спорю что не 98й и прогресс есть. но говорить что мы на одном уровен с западными студиями - это значит быть вообще ниже плинтуса. нам еще учиться и учиться. Учиться как грамотно делать упаковку, журналы, наружку, чтоб не тошнило от нее. Впрочем елси вас устравивает нынешняя ситуация, то это ваше право.
27.07.2005 14:43birulki
2 27.07.2005 14:33 Oxigene
Сайт так себе, нифига не юзабилити!
Портфолио - достойное...
Эти товарищи покруче будут: Ссылка
27.07.2005 14:53Алексей
2 Ustas
Абсолютно Вас поддерживаю!
2 Михаил Лоськов
Уважаемый Михаил Лоськов, вы пытаетесь равнять под одну гребенку все Агентства :)). Разумеется в России есть Агентства и агентства, уровень у всех разный, но я не хочу сравнивать московские ведущие Агентства и, скажем Челябинские или Пермские. Из своей практики могу сказать точно, что ведущие Агентства не "разводят" заказчиков на деньги с помощью "волшебных" слов БРЕНДИНГ и МАРКЕТИНГ, а вполне осознанно используют эти инструменты для построения сильных торговых марок своих Заказчиков! У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но мы стараемся и постоянно повышаем свой уровень! Ваши данные о работе российских рекламных агентств сильно устарели, проверьте свои источники информации :)). Не обижайтесь.
27.07.2005 14:58Ustas
2 Михаил Лоськов
Я нигде не говорил, что мы впереди планеты всей.
нынешняя ситуация меня устраивает
я рад тому, как вырос уровень клиента, рад, что появилось много талантливых молодых дизайнеров, копирайтеров и маркетологов ... по сравнению с теми временами, когда было возможно продать клиенту J7 и плюс к этому прославиться на всю страну такой упаковкой - это гигантский шаг.
27.07.2005 15:04Алексей
2 Михаил Лоськов
Михаил, Вы меня поражаете!
Какие по Вашему мнению критерии у красивой грамотной упаковки и наружной рекламы? :))
Рассуждаете как дилетант!
Красота здесь не на первом плане - главное - это решение поставленных маркетинговых задач! Упаковка или наружка могут быть и некрасивыми, но если поставленные задачи выполнены, то они эффективны! Никакой лирики, дизайн в области брендинга подчинен решению строго предопределенных задач. Это же основы нашей деятельности!
27.07.2005 15:07
2 Алексей
вы не из P&G ? :)))
27.07.2005 15:12Смотрящий
Согласен, сайт очень слабый, и уровень работ отличается от европейских. То что "хавает" американец, европеец никогда не будет, культура выше. Наша российская проблема в заказчиках и частично в уровне потребителей. Дизайн у нас в России любого уровня могут делать.
27.07.2005 15:15Алексей
2 Смотрящий
Абсолютно согласен.
27.07.2005 15:18birulki
2 27.07.2005 15:12 Смотрящий
Присоединяюсь!
Буду ждать,когда начнет сносить крышу...
27.07.2005 15:22Балбес
2 birulki
Из всех приведенных примеров мне нравится только Рио-Гранде. Правда, мое мнение, наверное не стоит принимать всерьез, потому как я копирайтер ))))
Джин-Тоник - очень забавно смотрится с надписью "Очаково" )))
А "Домик в деревне" смущает, собственно самим домиком, выполненным в староанглийском колониальном стиле. Я у российских бабушек такого не видел...)))
Я так понял, что все эти упаковки делало агентство Source Inc. Так вот делать что-то, связанное с дизайном упаковки товара для России, сидя в Ю.С.ЭЙ. - мне кажется достаточно проблематичным. Поклонятся американским дизайнерам и их школе - я считаю вовсе не обязательным. Учится у них нужно, но не стоит из них делать - богоподобных существ. В нашей стране тоже есть хорошие, отличные дизайнеры. Мне кажется, что дело в российском менталитете и клиентах.
Во-первых у нас не так много брендов, чтобы выделятся из которых, пришлось бы прилагать кучу времени и сил. Во-вторых, российский потребитель и его сознание только приходит к тому уровню потребительского сознания, которое есть в Европе и США. Я говорю о России, но не о Москве.
27.07.2005 15:22Алексей
2 неизвестный
вы не из P&G ? :)))
Хочу Вас огорчить, я не оттуда :)), а что? Вас расстраивает, что P&G благодаря своим маркетинговым подходам является мировым лидером?
27.07.2005 15:22
маркетинга не существует...
27.07.2005 15:25
а маркетологи - это существа, похожие на эльфов и гномов? :))
27.07.2005 15:28Михаил Лоськов
2 алексей
прочитайте мои посты - я все время с самого начала говорил именно о том, что главное - решение поставленных задач.
27.07.2005 15:28125
Учится всему лучшему безусловно нужно, но Михаил Лоськов - по-своим взглядам - человек из прошлого. Все проспал. Те, кто много работал и на западе и с западными агенствами, НИКОГДА НЕ скажут того , что он нам тут нарисовал. Количество абсолютно непрофессиональных балбесов в западных агенствах ничуть не меньше, чем у нас в 98 году, а одаренных людей и там и здесь единицы. Есть люди, которые уехали, не потому что рынок достиг потолка, а потому, что они сами достигли потолка, тыр - пыр, а дальше никак. Страна виновата, рынок не дозрел. Уехали, а теперь комплексуют - вся эта демагогия - типичный булшит несостоятельных людей. Где новые работы для западных заказчиков, чем могут гордится эти гении? Да покажите же наконец. Домик в деревне, тошнит просто...
27.07.2005 15:31Sonya
To birulki
К слову о тортиках—работаем обычно до 7. Так что приходите.
Кстати, что-то мне припоминается, что предлагали к тортикам вино...
Или я путаю?
27.07.2005 15:35Михаил Лоськов
2 125
Я что-то не понял, я никуда не уезжал и вообще статья про Сечина, а не про меня.
27.07.2005 15:38birulki
2 27.07.2005 15:31 Sonya
Как для провинившегося: любое ваше пожелание закон!
Какое вино: сухое, полусухое, сладкое?
Я правда тоже до семи, придется через курьера((((((
2 27.07.2005 15:28 Михаил Лоськов
Достаточно часто вы пишите вещи противоположные по
смыслу)))))
27.07.2005 15:40Михаил Лоськов
2 birulki
for example?
27.07.2005 15:53birulki
2 27.07.2005 15:39 КРЕАТИН
В чем вы нашли мое поведение хамским?
К стати а как у вас со свободным временем?
Вино и торт мои, а в гости вы!
Как такой вариант?
2 27.07.2005 15:40 Михаил Лоськов
Не сердитесь, не охота, да и смысл?
Может Ustas или Алексей обратят ваше внимание,
если сочтут нужным?
27.07.2005 15:59Смотрящий
А я вот еще что скажу вам - дорогие мои коллеги.
Со вступлением России в ВТО к нам большим потоком начнет импортироваться европейский и в меньшей степени американский дизайн. Ведущие российские компании будут отдавать разработку туда, через российских посредников. И это уже началось. Проблеммы для нас (российских дизайнеров) не за горами.
27.07.2005 16:01Sonya
To birulki
Вино—сухое красное, а курьером—не интересно. Освобождайтесь как-нибудь пораньше. Мы уж задержимся ради такого случая.
27.07.2005 16:22michou
2 Михаил Лоськов
Алексей
Решение поставленных задач - это не означает делать некрасивую дизайнеровскую работу. Примером является как раз американская упаковка, которая одновременно и красива и, я уверен, решает, столь Вами любима, маркетинговую задачу ;)))))
27.07.2005 16:24Михаил Лоськов
А никто и не говорит (точнее я не говорю), что она должны быть некрасивой (точнее не визуально качественно исполненной)
27.07.2005 16:29Михаил Лоськов
2 креатин
абсолютно с вами согласен :)
27.07.2005 16:35birulki
2 КРЕАТИН
по поводу адреса Логвина недопонял...
Он сам-то в курсе?
Неловко беспокоить маэстро...
27.07.2005 16:43
2 birulki
Не беспокойтесь, это адрес студии... :-)
27.07.2005 16:59Сечин
проснулся и добрался до офиса.
Насколько я помню, статья была опубликована в 2003 году. Назвать её новой точно нельзя. То, что в России дизайн делают круче - однозначно. Можно всё перефигачить с ног на голову или наоборот и будет красотища! Подходёт ли это продаваемому товару, а кого колышит. Мы все любители экстрима, а не классики. В этом и заключается разница. А про голландскую бабушку я слышал году этак в 1994.
С уважением к участникам разговора,
27.07.2005 17:13СST
Господа, всем привет!
Работал я с господином Сечиным, когда он работал уже в source inc...
Честно говоря совсем непонятно о каких планках он говорит. Все работы которые здесь представлены очень далекого прошлого, а вот, то что он делал за последние 2 года для известной российской компании ничего в работу не пошло. Концепции были просто ужасные. Такое ощущение, что работы с другой планеты. Полное непонимание поставленных задач и при этом много разговоров о том как они профессионально решают задачи, как у них построен график рабочего дня и т.д. все слова, которые написаны в статье я уже слышал.
На мой взгляд на сегодняшний день в Москве уже существует агентства/студии, которые решают проблемы упаковки на необходимом профессиональном уровне, котрый требует сегодня рынок страны.
На мой взгляд все кто покидают наш рынок не могут уже являтся каким то ориентиром.
Работают у нас не хуже. Скажу больше, западное агентство не сможет разработать упаковку для российского рынка качественней российского агентства.
27.07.2005 17:17birulki
2 27.07.2005 16:59 Сечин
"А про голландскую бабушку я слышал году этак в 1994"
Поделитесь выводами, если таковые имеются))))
27.07.2005 17:21
Мне вот только одно интерестно...
все вы тут ругаете "бабушку", а я как потребитель могу сказать одно - бабушка - узнаваема. Приходя в магазин ищешь глазами ее, и в холодильнике у многих стоит именно "домик", а ведь первая покупка делалась и благодаря "бабушке", а может и только ей...
27.07.2005 17:26birulki
2 27.07.2005 17:21
Я стораюсь ее избегать!
И в холодильнике у меня домика не найти, ну и что?
Цель оправдывает средства?
27.07.2005 17:29Ксения
КРЕАТИН
Вам не угодишь.. что не будликовал [кАк), Вам все не нравится...тогда почему вы ходите в эту колонку??? уже в шестой выпуск?? выпускаете пар??? или это попытка самореализации при обругивании чужих проектов??? знаете ли вы как сложно готовить тематические и узкоспециализированные статьи каждую неделю??? да еще при этом думат, чтобы это было интерестно?
А чего вы ожидаете от колонки? поделитесь своими идеями, пожеланиями..чего вы от нее ждете?
27.07.2005 17:34
времена - то изменились...бабушки не модны - модны коровы! Смотри "Вкуснотеево"!
27.07.2005 17:37birulki
2 27.07.2005 17:34
В смысле "моя бабушка курит трубку?"
А "Вкуснотеево", это тоже Сеченов?
27.07.2005 17:43birulki
Пардон , не Сеченов, а Сечин.
Окончание такоеже [как) в "слове" Логвин.
Так легче будет запомнить)))))))
27.07.2005 18:02bisser
ya ne rabotal plotno s yпаковkoy no sey4as est' s 4em sravnivat'. delo ne skol'ko v grafike, skol'ko v texnologiyax. v osnovnom potrebitel' ne obdelen nali4ien dazge v upakovke ne dorogix tovarov, izobiliya "secondary processes" - like Hot Foil, Flocking, Flitter, Virko, Screenprint, Emboss/Deboss, Gold/Silver/Cooper Bronze,Puff Print, and so on and so forth. priyatno kogda ypakovka prosto dobrotno sdelana. o designe razgovor otdel'niy.
27.07.2005 18:51Ксения
КРЕАТИН
В данный момент мы и пытаемся выяснить, какой именно формат наиболее подходящ для Состава. Мы пробуем опубликовывать разные статьи, разной направленности, разной "формы"...
Но отдача - негатив... это не приятно..
27.07.2005 18:52Алексей
2 birulki
2 27.07.2005 17:34
В смысле "моя бабушка курит трубку?"
А "Вкуснотеево", это тоже Сеченов?
Вкуснотеево - это не Сеченов :)), этой маркой занимались несколько Агентств.
27.07.2005 19:01birulki
2 27.07.2005 18:54 Алексей
ИМХО писать-читать про дизайн не самое благодарное
занятие, его кудо интересней рассматривать, показывать))))
А для этого журнал подходит больше.
Но лично мне очень интересно было читать о Загмайтере,
конкурсе молодых креаторов (с запоздалым
опубликованием слоганов, даже интересно получилось) и
конечноже о Соне Волковой)))) Да и потом Лето, народ в
отпусках...
27.07.2005 19:12сечин
To CST
Можно ли назвать проект. Пожалуйста.
27.07.2005 19:16Fil
Приветствую всех любителей потрепать языки от наличия свободного времени! Я работал и работаю с Андреем в настоящее время и мне просто смешно читать весь этот "продвинутый" лепет, в перемежку с пирожковым флиртом.
Во-первых, в статье далеко не все работы Сечина, в которых он преуспел в этой стране.
Во-вторых, в портфолио многих известных московских агентств, сотрудники которых бурно участвуют в данном обсуждении зачастую можно увидеть работы Андрея :), выданные как свои, при этом представители агентств (допускаю что это линейные исполнители) с брызгами изо рта доказывают полное авторство агентства по этим работам.
Ну и в третьих, господа критики, не вам судить об успешности марок таких компаний как WBD, Нестле и Очаково, львиную долю в разработке дизайна упаковки которых сделал Сечин.
И напоследок, съездите в Штаты, походите по магазинам и сравните потом это с той петрушкой которая творится на наших полках :) в 2005 году!!!
Удачи и развития вам, господа креаторы.
27.07.2005 20:18Алексей
2 birulki
Да, согласен, зачем писать про дизайн сложно - слишком мы, рекламисты, публика придирчивая :)), тем более летом...надо чего-то повеселее.
27.07.2005 20:26Алексей
2 Fil
Вы такую новость рассказали! А что, в Агентствах, которые якобы выдают работы Сечина за свои, только г-н Сечин упаковкой занимался? :)) Разве не команда специалистов разрабатывает упаковку (ведь нам тут в статье про некие технологии втирали - это что - вымысел?). Я всегда думал, что не один дизайнер, даже такой гениальный, разрабатывать упаковку должен, а целая команда, я что - ошибался? :((
27.07.2005 20:30Bm
Господа!
на кого рты разинули??? на Сечина???!!!!
все работы указанные здесь сделаны очень и очень давно 5 лет и больше - Нео только исключение. все мы учились на его работах, а многие и под стол пешком ходили. все что здесь сделано хорошего это Сечин!
подумайте - каким был дизайн 5 лет назад
полностью согласен, что дизайна упаковки в России сейчас нет...
Андрей! удачи в Америке! и все же возвращайся к нам...
27.07.2005 20:32Алексей
2 Fil
И напоследок, съездите в Штаты, походите по магазинам и сравните потом это с той петрушкой которая творится на наших полках :) в 2005 году!!!
Удачи и развития вам, господа креаторы.
Вы о чем говорите? У нас абсолютно не должны быть такие полки, как в Штатах! Мы в России живем!
Кстати, для примера съездите в Европу, скажем в Италию или Голландию - увидите офигительное различие между их полками магазинов и американскими - везде свой менталитет и самобытная культура! Нечего нас на Америку ориентировать, мы - другие!
27.07.2005 20:34Сечин
To Алексей
к сожалению вы ошибались :( за командой всегда стоит один человек. Как вы упомянули "в Агенствах" - Сечин упаковкой не занимался.
Добавьте к обсуждению статью из журнала "Identity" можно будет ещё о чём поговорить. Жаль время позднее.
27.07.2005 20:35bisser
et' li y kogo koordinati г-нa Сечинa? Budy priznatelen. TNX
27.07.2005 20:36birulki
2 27.07.2005 20:30 Bm
Неправда! Мы все учились не работах DirectDesign!
А все, что здесь зделано хорошего это Логвин!)))))))
27.07.2005 20:40Алексей
2 Сечин
Извините, если обидел, не хотел. Не поймите меня привратно, но время одиночек прошло. Крупные клиенты не хотят работать с одиночкой (даже если он стоит за командой), слишком многое поставлено бывает на карту. Времена меняются...
Если хотите, потом еще пообщаемся, действительно жаль, что время позднее...
27.07.2005 20:50КАГАРОВ
Не могу не вступиться за Андрея Сечина. Сейчас легко критиковать, ведь действительно все изменилось за 10-15 лет, сейчас сильно вырос уровень и среднего дизайнера (дизайн-студии, агентства) и среднего заказчика. А вот кто покажет (расскажет) что он такого сделал в 94-98 году? Я всегда белой завистью завидовал как Андрей мог убеждать и делать качественные проекты (закрыв глаза на некоторые недостатки Домика и некоторых других), причем в России, причем в ДЕВЯНОСТЫЕ, причем, насколько я знаю, почти в одиночку.
Для тех кто не знает (если я сам ничего не запамятовал):
1. на картинках, в основном, не Source, а то, что Андрей делал сам до отъезда (кроме Нео).
2. Дизайн Вкуснотеево делали в Е-программе Света Катаргина и Таня Бабкова, теперь они FoxDesign.
27.07.2005 22:50Ustas
2 КАГАРОВ
Полностью согласен
Более того, могу подтвердить, что сам учился на его работах.
Не понравилась статья.
Об Андрее можно было написать так, что бы избежать таких предсказуемых отзывов.
А это скорее к Петру Банкову.
27.07.2005 23:44Сечин
Спасибо Составу за публикацию статьи. Узнал много интересного.
Спасибо тем кто обругал, что не убили.
Спасибо поддержавшим - видимо не всё так плохо.
asechin@sourcrdesign.com
28.07.2005 00:31El
2Андрей Сечин:
Андрей, почему Вас нет в списке "our people" на www.sourcedesign.com?
28.07.2005 00:44Сечин
To El
May be I'm not totally their :)
it's realy good question. I will ask.
By the way I did mistype my address:
asechin@sourcedesign.com
28.07.2005 00:56El
Clear. Good for you. Good luck-))
28.07.2005 09:34luosa
возвращение ворюг, смотрите в новой серии ворюги всегда тырят дважды
28.07.2005 13:34петр Банков
много пропустил в обсуждении/
добавить нечего/ и не имеет смысла/ как кажется
хочется сказать/ что сечин/ и по сей день вставляет со свими старыми и новыми проектами/ пусть новых и не особенно много/
мне он дорог и интересен/ потому/ что один из первых стал работать осознанно с пространством контактной площади/ его решения внятные и эффективные
про русского заказчика-он разный/ есть низкобюждетные/ есть высоко
однако русским клиентам удобней общаться с российскими студиями=фирмами/ по простой причине доступности
на рынке брендостроительства успешно рубятся десятка два фирм/
будет больше
28.07.2005 13:56birulki
2 28.07.2005 09:34 luosa
В смысле: тигру не докладывают мяса?)))))))))))
28.07.2005 18:18Имярек
А я бы еще с Игорем Сечиным разговор послушал бы. Это тоже Наше Все! :-)
29.07.2005 10:24fil
To Алексей
Согласен с Вами что дизайн упаковки в Штатах отличается от дизайна в Европе и тем более в России и должен отличаться. Я пытался сказать про другое - эстетика дизайна, брендинг. Опять же - Вы говорите с точки зрения Москвы, а что творится в регионах, с местными локальными марками (лимонад, минералка, водка, пельмени и т.д. - в каждом регионе свои). И далеко не везде национальные бренды лидируют на полках. И что там? Дизайн на уровне 80-х. Понятно что ниже 10-ки в нормальном агентстве в Москве планка не опуститься, что остается делать - обращаться к местным "художникам", процент профессионалов где оставляет желать большего. Отсюда результат. Такого ни в Штатах, не в Европе не встретишь. Поэтому мой сарказм про нападки на Сечина был вызван тем, что в 90-е он тварил то, что актуально и на сегодняшний день и то что принесло прибыль компаниям с которыми он работал, т.к. умел и умеет создавать упаковку, которая сама протягивает себя через торговую полку без всякой рекламы (есть примеры, правда из прошлого). Не в этом ли заключается гениальность дизайнера? И действительно он зачастую работал один (я не говорю про техническую часть).
29.07.2005 11:32birulki
2 fil
"художников" трогать я бы вам не рекомендовал,
их обидеть каждый сможет! Уровень и способ работы
агенств, "ложащихся под клиента" и промышляющих
интерактивной версткой - это действительно беда!
Интересно посмотреть на американские, европейские,
локальные бренды, такие существуют?
29.07.2005 12:35
To birulki
Если уж их обидеть может каждый - чтож набросились-то всем гуртом на человека (про Сечина)?
Что касается Европы - не знаю. Когда был там последний раз еще не задумывался над этим, думаю что есть, но не в таком количестве как в России. В Штатах обратил внимание на "узконишевые" бренды, и понятно почему. Не знаю - может часть из них и местячковые, но выполнены на уровне. Вообще же мне не нравятся америкосы, но за державу обидно. Кстати, а кто пиво "Т" разработал? Видел очень похожее в Штатах, наверное совпадение. :-)
29.07.2005 12:41
по-моему "Т" я видел на сайте Soldis...
29.07.2005 12:59
ok
29.07.2005 13:15birulki
2 29.07.2005 12:35
У меня создалось впечатление, что его (Сечина), не созла,
подставили. Материал 2-х летней давности, колонка авторами
изначально заявлялась, [как) голюциноген и карающий
меч психоделической революции)))) (я уже цитировал),
а тут , как будто в гостях в холодильник полез...
Вот и Сечену за компанию досталось)))))
29.07.2005 13:20КАК
Господа.
Андрей Сечин прислал нам, редакции [кАк) свои новые работы.
Они будут опубликованы в течении для. Следите за колонкой.
29.07.2005 16:56Алексей
2 КАК
Давайте, посмотрим-с.
29.07.2005 17:34Identity
To 27.07.2005 17:13 СST
Куда же Вы делись, сэр? Нагадить и убежать - это так низко. Имейте мужество подписаться своим настоящим именем, назвать компанию и проект, по которому работали с Андреем Сечиным. А пока вы больше смахиваете на завистника и болтуна, чем на клиента Source Inc.
Без уважения.
З.Ы. "Работают у нас не хуже. Скажу больше, западное агентство не сможет разработать упаковку для российского рынка качественней российского агентства."
На чем основаны эти утверждения? На личном опыте работы с парой-тройкой агентств, на доскональном знании рынка, на желании принизить западные дизайн-агентства в глазах российского клиента?
Это не личное мнение, а зависть или бред сумасшедшего.
"На мой взгляд все кто покидают наш рынок не могут уже являтся каким то ориентиром."
Ориентиры - они всегда видны. И ваши рекомендации им не нужны.
29.07.2005 18:10
Про пиво Т не знаю. Есть чай в бутылка по 0,5 - весьма похожий дизайн.
29.07.2005 19:29fil
Похожих дизайнов стало много, это наверное закономерность? Но раз это обсуждение про работы Сечина, кто может сказать - есть, вернее было ли что-то аналогичное до J7, NEO, того же Очаковского пива и джина?
Кстати совершенно согласен с Identity - и раньше и сейчас, есть компании которые работают с западными дизайнерами. Пиво, водка, сигареты - и ничего, возьмите ту же Балтику, к примеру. Как можно утверждать при этом, что Западники не смогут сделать адаптацию дизайна под русских - смешно. Единственное, конечно с чем согласен - это должна быть нормальная связка с заказчиком, но это пардон, уже не зависит от страны.
29.07.2005 20:46
2 Identity
это Вы из-за преклонением перед западом себе название в латинице-то выписали?
29.07.2005 20:48
2 Identity
Вы-то из каких соображений так российский брендинг и дизайн не любите? Полученные из-за рубежа денежки отмываете? :))
29.07.2005 20:48котлета
Давайте уже как-то поконкретнее выдадим этим гадам буржуинам, а то всё учат...
Достали... Сечин типичный пример - свалил и совсем с катушек съехал.
После выходных, отдохнув и собравшись с силами...
Я бы ещё чего написал, тем более он ещё вывесился, да офис закрывается :(
29.07.2005 21:44LEXX
Привет,Fil !
В позиции компании "Очаково" брендинг работает на "Ура!".
Да, ведь известно, что совсем скоро Андрей Сечин порадует НАШ рынок своим детищем..!!, а интересно!
30.07.2005 09:46Fil
Привет, дружище!
Ты заметил что все ломанулись в прозрачное стекло? Миллеризация пивного рынка просто какая-то. Когда Оч что-то предложит?
31.07.2005 07:33bisser
"Вообще же мне не нравятся америкосы, но за державу обидно." - да и вы не особенно для них ценный человечек...как в том анекдоте - "я не даю кредиты -а они не торгуют семечками..."
01.08.2005 13:25luosa
не впечатлило, каждый день вижу подобные работы, так делают многие и это изначально мне напоминает картинку из голандского каталога современной упаковки
01.08.2005 14:10birulki
01.08.2005 13:25 luosa
Ну так поделитесь картинками! Иначе голословно!
А лучше что нибудь из своего!
Бескомпромисный вы наш)))))))
TO СST
27.07.2005 17:13
На мой взгляд на сегодняшний день в Москве уже существует агентства/студии, которые решают проблемы упаковки на необходимом профессиональном уровне...
Задумался над возможностью (с чисто спортивным интересом; понятно, что критерии абстрактны) составления TOP 5 брендинг/дизайн Агентств, "которые решают проблемы упаковки на необходимом профессиональном уровне"
К примеру: Айдентика, Майлдберри, Дэпо...
Интересно, кто дальше???
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail