|
Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об
американском дизайне упаковки
Звезды американского брендостроения - Sours Inc. - редкие умницы и
талантища.С милой улыбкой назовут вам пятизначную сумму, и, что характерно, вы
тут же с ней согласитесь. Уж очень они обаятельны.
[кАк). При каких условиях бренд может стать
успешным? Source Inc. Наиболее успешные бренды связаны со здоровыми
стратегиями бизнеса и дизайном, основанным на важных для культуры ценностях.
Кроме того, успешность бренда зависит от стратегического планирования,
учитывающего, что значение бренда— последовательное в любой точке
соприкосновение с покупателем. Бренды необходимо поддерживать и
взращивать.
[кАк). Каким образом вы отбираете людей, которые
впоследствии работают в агентстве? S. I. Наш коллектив складывается
с учетом огромного количества параметров. Во-первых, сотрудник агентства должен
быть яркой личностью, причем со значительным опытом в маркетинге, бизнесе и
дизайне. Во-вторых, выбор падает на тех людей, которые в дальнейшем смогут без
потери своей индивидуальности влиться в нашу динамичную команду. Никаким нытикам
или эгоцентричным маньякам быть среди нас не позволено.
[кАк).
Какова, на ваш взгляд, роль арт - директора? А основные функции
копирайтера? S. I. Позиции арт - директора и копирайтера более
свойственны обычному рекламному агентству, у нас проекты ведутся так называемыми
дизайн - директорами и эккаунт - планерами. Дизайн-директор отвечает за процесс
с точки зрения дизайна. В его компетенции отслеживание работы дизайнеров и
операторов, аутсорсинга — фотографов, иллюстраторов. Дизайн - директор работает
вместе с так называемым эккаунт – планинг - директором, их функция —
контролировать все аспекты проекта и в конечном счете довести работу до
успешного финала.
[кАк). Вы часто остаетесь допоздна после
работы? S. I. Да, бывает. Однако благодаря четкому планированию
работы, упреждению желания клиента, как правило, удается избежать аврала. Мы
пытаемся сохранить баланс между работой и личной жизнью, создаем наиболее
продуктивную атмосферу в коллективе, ибо нам важно, чтобы рядом работали
счастливые коллеги.
[кАк). Вы сталкиваетесь с такими ситуациями,
когда клиент не готов к дизайну, который вы ему предлагаете, либо не доверяет на
все 100% вашему опыту? S. I. Во многих случаях на презентации мы
показываем проекты, которые не только эволюционны по своей природе, но и
революционны,—это дизайны, способные продвигать продукт. Клиенты могут
высказывать какие-то сомнения относительно нашего дизайна, но, несмотря ни на
что, нам всегда удается найти приемлемое решение, касающееся направления и
характера бренда как такового. Все предлагаемые варианты четко обоснованы
исследованиями рынка, анализом потребительских предпочтений и объемом
продаж.
[кАк). Как вы выбираете стиль для торговой
марки? S. I. По большей части это мистика. Дизайн бренда развивается
через ясное понимание целевой аудитории, характера и сути продукта или услуги,
которую он представляет. Очень важно при создании бренда осознать его визуальный
язык, символику и значение в массовой культуре. Изучив место бренда в системе
рынка, определив цели и стратегии, мы можем приступить к созданию стиля.
(Классная упаковка еще не означает успешную стратегию бренда). Определение
характера бренда —огромный труд, и перед началом работы по дизайну мы применяем
ряд специфичных для каждого конкретного случая подходов. Иногда в качестве
первого шага мы собираем коллег для мозгового штурма; для других заказов мы
организовываем серию интервью с сотрудниками клиента, его покупателями,
партнерами по бизнесу или проводим исследование потребительского
рынка.
[кАк). Насколько четко вы пытаетесь отразить в дизайне
атмосферу времени, моду и тенденции? S. I. Необходимо выдержать
бренд вне стиля и моды и одновременно включить в него приметы сегодняшнего
времени и моды, однако бренд никогда не должен быть неуместным. В бренд
закладываются культурные и исторические традиции страны и эпохи, ибо ему
надлежит выдержать испытание временем, иначе, как и мода, он станет преходящим
явлением.
[кАк). Как долго по времени вы делаете каждый бренд?
Как выглядит у вас стандартный процесс создания бренда? S. I. Время,
которое мы затрачиваем на бренд, прямо пропорционально потраченному количеству
денег. Каждый проект отличается своими целями и масштабом; как правило, при
создании бренда с нуля мы говорим о сроках от 3 до 12
месяцев.
[кАк). С чего вы обычно начинаете работу над новым
проектом? S. I. С подписания договора. С подписанным договором в
руках мы исполняем танец радости. Радость от ощущения того, что мы взяли проект,
мгновенно испаряется, когда мы понимаем, что необходимо быстро, просто
немедленно приступать к работе.
[кАк). Сколько эскизов вы, как
правило, показываете клиенту? S. I. Если задачи четко определены, клиент
предоставил всю необходимую информацию и мы верно провели все предварительные
исследования, то дизайн утверждается с первого раза. В большинстве случаев мы
показываем несколько креативных концептов, сделанных на основе одного-двух
дизайнов. В дальнейшем мы изучаем и улучшаем эти концепты, подготавливая их к
одному из видов исследований.
[кАк). Как вам удается поддерживать
профессиональный уровень агентства? S. I. Мы отбираем самых талантливых
сотрудников, которые действительно увлечены тем, что они делают. Они преданы
своей работе, способны должным образом организовывать процесс. Со своей стороны
мы стараемся вовлекать дизайнера в разные проекты (и в разных областях),
поддерживая таким образом интерес и высокий уровень умственного напряжения.
[кАк). С помощью каких способов вы заставляете клиента быть абсолютно
уверенным в том, что ваше агентство делает супербренды? Как вам удается
заставить клиента верить, что на дизайн упаковки необходимо потратить именно
такой бюджет, о котором говорите вы? S. I. Мы делаем правильные
презентации нашего портфолио. Затем мы должны задать клиенту верные вопросы.
Сложные вопросы. Те, о которых он не додумался бы сам. После этого мы позволяем
их собственным покупателям доказать успех проделанной работы либо с помощью
исследований, либо посредством внедрения продукта на рынке.
[кАк).
Различны ли предпочтения в дизайне у покупателей из разных районов Штатов?
Каковы территориальные особенности брендов? S. I. Разумеется, в разных
районах предпочтения по брендам неодинаковые. Но гораздо интереснее наблюдать за
предпочтениями разных культурных слоев, живущих в одной и той же местности. Еще
есть бренды, которые одинаково востребованы представителями разных классов, в
них изначально заложены общекультурные ценности.
[кАк). Какие бренды
можно назвать хитами на всей территории страны? Что, по вашему мнению, является
приоритетом при выборе товара для покупателя? S. I. Ну, во-первых, есть
огромное количество брендов, популярных в каждом населенном пункте Штатов. Это
Levi's, Apple, Nike, Coca-Cola, McDonalds, 3M/Scotch, Campbells. Их можно
назвать супербрендами, они узнаваемы мгновенно и везде. Некоторые из них
обернуты в упаковку, другие-нет. Что привнесли эти бренды, так это четко
очерченные ценности, укорененные в культуре и ставшие существенной частью их
собственного значения. Их символика вызывает яркие ассоциации, например ковбой
Мальборо. Когда покупатель выбирает товар, очень важно принять во внимание
эмоциональное участие покупки как таковой. Так, покупка машины требует гораздо
больших времени, усилий и эмоций со стороны потребителя, чем, скажем, продукта
первой необходимости вроде яиц. Однако покупатель принимает множество решений и
оценок в определенном отрезке времени до того, как он купит продукт (упаковку) в
продуктовом магазине: 1) этот продукт узнаваемый и/или знакомый; 2)подходит
ли мне этот продукт; 3) удовлетворит ли он мои нужды; 4) как этот бренд
отразится на мне.
[кАк). Что вы можете сказать о сегодняшнем
состоянии рынка в России? Вы видите перспективы в создании российских
брендов? S. I. Русский рынок кажется растущим и развивающимся. В его
росте ощущается влияние как Европы, так и остального мира. Вместе с увеличением
иностранной конкуренции брендинг будет продолжать играть значительную роль в
создании доли рынка. Русская культура настолько богата и популярна - русские
бренды ассоциируются с русской культурой. Например "Столичная", "Белуга",
"Россия", "Чудо". Страшно интересное сейчас время для российского рынка!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
Влад Васильев для журнала [kAk)
|
|
|
|