XI КМФР завершен. Краткий постскриптум от оргкомитета Фестиваля
Назвав 28 мая своих победителей, стал историей XI Киевский Международный Фестиваль Рекламы. Впереди у оргкомитета еще скрупулезный подсчет баллов для рейтинга агентств и продакшенов, печать дипломов, рассылка наград, разбор полетов и составление перечня своих успехов и неудач, но уже сегодня можно сделать несколько выводов по горячим следам.
10 составов жюри, пять из которых начинают работу за две недели до открытия фестиваля, - беспрецедентный факт для рекламных фестивалей, дело необычайно хлопотное и затратное. Однако, поскольку КМФР делает ставку на достижение максимально объективного результата конкурсного соревнования, такие хлопоты, на наш взгляд, абсолютно оправданы. Подсчитайте сколько составов жюри отметили наградами кампанию, взявшую Гран-при КМФР. Кто-то теперь может сказать, что эта конкурсная работа победила случайно или незаслуженно?
Успешными также оказались наши эксперименты в виде разделения конкурсов Дизайна по двум направлением - коммуникационное и графическое, но особенно положительно на результатах фестиваля сказалось введение новых конкурсов и жюри Рекламного мастерства. Возможно, благодаря действительно громадному опыту, в том числе фестивальному, мастеров, составивших Craft жюри, результаты работы этого жюри задают очень правильное направление и сулят отличные перспективы развитию конкурсов рекламного мастерства в соревновательной программе фестиваля. Мы очень благодарны этому жюри за отличный почин и рады, что не ошиблись с выбором персонального состава этого жюри.
Наверное, могло быть более щедрым Креативное жюри КМФР, составленное по международному принципу. Нам жаль некоторые работы, оказавшиеся за пределами списка финалистов. А может результат их работы и вполне закономерен. Кстати, мы заранее не сообщали общественности, но все конкурсные работы конкурсов Press и Outdoor прошли предварительную проверку на вторичность идеи. Эту работу проделал Алексей Михайлов (Креатин) накануне заседания Креативного жюри. Наличие аналогов в виде похожих сюжетов или образов были обнаружены и у работ, вошедших в шорт-лист. Однако члены жюри единогласно решили, что идеи у конкурсных работ и их «аналогов» различны, и по признаку вторичности ни один из финалистов не был дисквалифицирован. Кроме того, члены жюри довольно придирчиво отнеслись к оценке работ, выполненных для «благодарных» фестивальных клиентов. И некоторым работам, несмотря на предоставленные медиа-планы и имена заказчиков, общие баллы были снижены.
В целом, все результаты конкурсных соревнований вполне очевидно демонстрируют, что на победу могут расчитывать как опытные и сильные агентства, дизайн-студии, так и молодые и дерзкие агентства. Правда, первых на порядок больше. Вообще, лидеров рынка не может быть много. На то они и лидеры. Список лучших всегда ограничен. Хотите узнать, кто задает моду, от кого можно ожидать лучших креативных решений, кто обладает наиболее весомым творческим потенциалом на рекламном рынке стран пост-советского пространства - прочтите список победителей XI КМФР, там вы найдете ответы на свои вопросы.
Оргкомитет КМФР всегда очень щепетильно подбирал своих подрядчиков и партнеров. С большинством из них фестиваль связывают уже многолетние плодотворные отношения. Уверенно можно сказать, что мы работаем с наиболее профессиональными и ответственными командами. Касается всего - от разработки фирменного стиля, широкоформатной печати, обустройства фестивальной экспозиции, типографских услуг, тв роликов, сайта, промо и пиар агентств, технических служб, транспортных услуг, и т.д. до церемонии награждения, ежедневной газеты, специальной программы и масштабной медиа кампании. Мы гордимся своими партнерами - их у нас более 80! Всем им отдельное и большое спасибо. Уверенно можем рекомендовать любой компании обращаться к этому списку - поверьте, нашу рекомендацию заслужить непросто, мы очень требовательные ребята.
Что дальше? Определенно можно сказать, что в мае 2011 года состоится 12-й КМФР. Также уверенно заявляем, что конкурсы Рекламного мастерства станут одной из центральных тем в соревновательной части. Продолжим развивать и совершенствовать направление Интерактивной рекламы. И наверняка, жизнь и развитие рынка подскажет нам и какие-то другие новинки.
Не прощаемся!
Максим Лазебник,
Продюсер КМФР
Посткриптум на посткриптум.
Чуть не забыл. Также мы точно знаем, чего не будет на 12-м КМФР. Такого количества ликов продюсера фестиваля в разных ипостасях и позах, на разных носителях. Отдельно будем следить за этим. Пусть будет больше молодых и веселых лиц вокруг, а я ограничусь одним бронзовым бюстом. Интерактивным.