Первые результаты и первые победители 12-го КМФР
Оргкомитет КМФР получил и обработал протоколы 8 составов жюри фестиваля, которые работали с 10 по 19 мая в режиме on-line.
Напомним, что основными задачами этого этапа оценки работ являются изучение членами жюри всех конкурсных работ не в состоянии временного фестивального цейтнота, а в спокойной «домашней» атмосфере и принятие самостоятельного решения по каждой заявке - нравится ли ему данная фестивальная работа или нет, удовлетворяет ли она конкурсным критериям, готов ли он к ее обсуждению во втором туре, ну и т.д. Если член жюри оценивает в целом работу положительно, то он ставит ей «1» балл, отдает ей свой голос. В результате суммирования мнений всех членов жюри получается сводная таблица, где у каждой конкурсной работы есть определенное количество баллов - голосов членов жюри.
Если работа получила одобрение на второй тур хотя бы от двух членов жюри, то она считается прошедшей предварительный отбор, pre-selection, вне зависимости от численности состава жюри.
Pre-selection список работ никак не равен списку работ-финалистов, это не short-list. Оргкомитет КМФР не публикует списки pre-selection! (В прошлые годы мы имели неосторожность таких публикаций, аналогично предваряя эти списки громадными надписями «Внимание, Ахтунг! - это не шорт лист», но несмотря на все предупреждения, ряд участников требовали получения дипломов, сертификатов и медалей, обнаружив свою работу в таком списке).
По итогам предварительного отбора во второй этап вышли около 70% конкурсных работ - подробнее по конкурсам см.таблицу. Кроме того, в очередной раз, проявив малодушие и из чувства жадности, оргкомитет принял ряд работ для last minute оценки.
Contest
|
Amount on deadline
|
Amount after pre-selection
|
% to delete
|
Last minute entrees
|
To evaluate at Odessa
|
A. Film
|
207
|
104
|
50%
|
4
|
108
|
B. Press
|
160
|
112
|
30%
|
6
|
118
|
C. Outdoor
|
113
|
73
|
35%
|
1
|
74
|
D. Radio
|
51
|
19
|
63%
|
5
|
24
|
E. Film Craft
|
124
|
104
|
16%
|
5
|
109
|
F. Press Craft
|
76
|
63
|
18%
|
2
|
65
|
G. Radio Craft
|
17
|
14
|
18%
|
0
|
14
|
H. Communication Design
|
200
|
150
|
25%
|
12
|
162
|
I. Graphic design
|
140
|
95
|
32%
|
0
|
95
|
J. Interactive
|
180
|
133
|
26%
|
0
|
133
|
K. Creative use of Media
|
74
|
54
|
27%
|
5
|
59
|
L. PR projects
|
31
|
27
|
13%
|
2
|
29
|
M. Marketing Services projects
|
75
|
61
|
19%
|
2
|
63
|
N. Advertising Campaigns
|
56
|
43
|
23%
|
4
|
47
|
|
1504
|
1052
|
30%
|
48
|
1100
|
Как видим из таблицы, некоторые составы жюри были более единодушны в своих оценках в каких-то конкурсах, а иным коллегам придется искать согласие уже в Одессе. Именно этим можно пояснить большой процент отсеянных работ конкурса Film Креативным жюри и, наоборот, малое число непрошедших дальше работ в конкурсе Film Craft в Жюри рекламного мастерства. Впрочем, а может просто мастерство продакшенов действительно выше оригинальности идей творцов рекламных роликов.
Есть на КМФР уже и первые победители. Напомним, что компания Sambookia совместно с Всеукраинской рекламной коалицией объявила конкурс на лучшую идею для вирусной кампании продвижения сервиса on-line покупки авиабилетов от Sambookia. Официальные результаты, комментарии и релиз от Sambookia будут уже на следующей неделе, мы же пока выразим благодарность всем 16-ти участникам, подавшим свои проекты, идеи и предложения. На взгляд ВРК многие из них оказались достаточно высокого уровня - спасибо, DDM, B.I.T.A., AdPro, COXO, EuroRSCG Kiev, QMedia, Mediacom, Digital Emotion, McCann Ericson Россия, харьковчанин Константин Ляхов, а также Мария Пономарева, Витя Ан, Сергей Головко и Александр KotLeopold. В финальное обсуждение клиента и исполнительного директора ВРК попали предложения от Leo Burnett Украина и Univest Creative. По мнению Sambookia, несмотря на отличную креативную идею у Leo Burnett Украина, комплексный и грамотный подход к кампании, все-таки точнее в бриф попали ребята из Univest Creative.
Дождемся официального объявления результатов и вручения призов от Sambookia на Церемонии награждения в Одессе, а пока поздравим Сергея Собченко и Екатерину Пасичнюк с получением бесплатных аккредитаций на КМФР - обещанного приза от ВРК.
До встречи в Одесском морвокзале, куда оргкомитет КМФР переезжает на пару дней раньше, а значит будет с 24 по 29 мая доступен к контактам только по мобильным телефонам и e-mail.
Напоследок, чтобы поднять настроение, воодушевляющая цитата из письма председателя Интерактивного жюри 12-го КМФР:
«I look forward to meeting you in Odessa next week and can already congratulate KIAF on a very high standard of entry in the interactive category.
Kind regards,
Hugh Boyle»
Вот так, у нас на КМФР не просто высокий (для Лондона) уровень работ, а даже очень высокий.
Максим Лазебник
Продюсер КМФР