|
Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина.
И снова
время собирать камни. Год близится к финишу. Пора определить его героев и
аутсайдеров. Делаю я этот субъективный, но бескомпромиссный выбор уже в третий
раз. Кстати, при желании в архивах можно найти выбор-2002 и выбор-2003 (и, если
очень хочется, обсудить их уже без гнева и пристрастия). Увы, в уходящем году
отечественные рекламисты не потрясли рекламный мир креативными достижениями. Во
многих номинациях бесспорных фаворитов не наблюдалось. Однако случались и
приятные события.
Главные номинации
СОБЫТИЕ ГОДА:
создание Клуба арт-директоров России
АГЕНТСТВО ГОДА: Leo
Burnett Москва
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ГОДА: компания «Мерлион», брэнд:
ноутбуки Dell
ПЕРСОНА ГОДА: Игорь Лутц, сопрезидент и
креативный директор BBDO Москва
ПОБЕДА
ГОДА: «золото» агентства BBDO Москва на Epica Awards за ролик
«Космонавт», брэнд «Орбит белоснежный»
СЛОГАН ГОДА: «Это не
секс, это любовь», «Текиза», «Тинькофф».
Персональные
номинации
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ГОДА: Людмила
Баушева , «Инстинкт BBDO» (Москва)
АРТ-ДИРЕКТОР
ГОДА: Дмитрий Макаров, агентство Great (Санкт-Петербург)
РЕЖИССЕР
ГОДА: Ярослав Чеважевский, студия «ЯрЧе!» (Москва-Киев)
ДИЗАЙНЕР
ГОДА: Анна Мухина , дизайн-студия «Мухина» (Ижевск)
РЕКЛАМНЫЙ
ЖУРНАЛИСТ ГОДА: Юрий Борисовский («Индустрия рекламы», Москва)
РЕКЛАМНЫЙ
ОБРАЗ ГОДА: Верка Сердючка (Андрей Данилко), рекламный ролик
«Tide-Двойная сила), (Украина)
ГОСТИ ГОДА: Фредерик Бегбедер , писатель (Франция);
Невил
Броуди , дизайнер (Великобритания)
ЮБИЛЯРЫ ГОДА:
Андрей Логвин, Logvindesign (Москва); агентство BBDO Москва
ВИДЕО
ГОДА: «Корейцы», ноутбуки Dell, «Инстинкт BBDO» (Москва)
ПОСТЕР ГОДА: «Для
настоящего коммерсанта 15 лет – не срок» (ИД «Коммерсантъ», Москва).
ДЕБЮТ ГОДА: Журнал Identity (Москва)
НАДЕЖДА
ГОДА: Дизайн-студия Michel Mour (Томск)
УТРАТЫ ГОДА:
Алла Лейкина (Москва); Сергей Войченко (Минск) Александр Белослудцев
(Москва)
Специальные номинации
РАЗВОД ГОДА: Олег
Тиньков и Оливьеро Тоскани; Олег
Тиньков и Самвел Аветисян
ПЕРЕПИСКА
ГОДА: Игорь Лутц vs. Андрей Амлинский
НЕСБЫВШАЯСЯ
АМБИЦИЯ ГОДА: Желание компании «Вимм-Билль-Данн» получить в 2004 году
золотого «Льва» на Cannes Lions за ролик «Братья»
НЕПРИЯТНОСТЬ ГОДА:
Ужесточение требований к рекламе пива
КЛОН ГОДА: Ролик
внедорожника UAZ Hunter, до боли напоминающий ролик Mersedes G-class
ТОШНИЛОВКА
ГОДА: Слоган «Пыль сосу за копейки», компания «Эльдорадо»
БЕЛАЯ
ГОРЯЧКА ГОДА: «Овип Локос!»
Ну, а теперь, опережая ваши
крики и ворчание, аплодисменты и вопросы, лаконичный комментарий к отдельным
позициям.
Почему реклама "Овип Локос!" - белая горячка, горячка белая?
Ведь когда это произведение обсуждалось на Составе, то один из не самых
восторженных откликов от одного не самого глупого чела был такой: "Как минимум,
ролик года!" А как максимум - что? Нобелевская премия по литературе?! "Ода
павшим героям Эмптри, Вантузу, Босоножке, Делиту и одновременно гимн новой
концепции "Овип локос!" - так представляло этот ролик в своем пресс-релизе
столичное агентство "Родная речь". Ничего себе! Ода и гимн! Может, именно
чрезмерная - до рези в глазах - яркость, надуманность и навороченность, или
рационально просчитанная ненормальность "Овип Локоса!" и склонили меня объявить
его анти-роликом года. Или просто "белой горячкой". Наверное, я просто стар (то
есть супер-стар) и не отношусь к целевой аудитории данного шедевра. Впрочем, вот
вам реакция ЦА, обнаруженная на одном из интернет-форумов: "А мы тут
коноплюшками балуемся!.." Балуйтесь. В любом случае, подобные эксперименты
способствуют встряске индустрии.
Персона года. Почему Лутц?
Встречный вопрос: а почему не Лутц? В этом году Игорь, как всегда, был довольно
заметной фигурой рекламной жизни. Он стал академиком рекламы (при всем моем
скептическом отношении к этой самой академии). Он взбудоражил тусовку своим
открытым письмом Андрею Амлинскому после интервью этого "Тайсона российской
рекламы" Составу (за что Игорь и удостоился иронической номинации). Он причастен
к выпуску самого обсуждаемого ролика года - "Братьям" ("Кубанская буренка"). В
этом году Лутцу исполнилось 45, а его агентству - 15 лет. BBDO победило на
престижном европейском конкурсе Epica Awards (высшее, кстати, достижение
российских агентств в этом году) и получило "бронзу" на фестивале Golden Drum.
По-моему, достаточно причин для признания.
Событие года. Хочется
верить, что создание Клуба арт-директоров России, которое возглавил один из
сильнейших креативных директоров страны Александр Алексеев, и организуемый
сейчас ADCR национальный конкурс (лучшая альтернатива ММФР), положительно
повлияют на нашу рекламу.
Юбиляр года. Разумеется, Логвин!
04.04.04 ему исполнилось 40 лет. Какая магия цифр! Весь год Андрей был в центре
внимания читателей нашего портала. Каждая его новая работа активно обсуждалась.
Какая магия имени! Если была бы номинация "ньюсмейкер года", то и в ней победил
бы самый популярный дизайнер России.
Режиссер года. Ярославу
Чеважевскому давно пора снимать большое кино. Пресловутый ролик про братьев и
буренку - еще одно тому подтверждение. Хотел бы я посмотреть этот будущий (и,
надеюсь, неизбежный) фильм. А пока отметим его уверенную и талантливую работу на
рекламном поле.
Арт-директор года. Этому выбору удивитесь не
только вы. Петербуржец Дмитрий Макаров удивится тоже, увидев себя в списке моих
лауреатов. Знакомы мы шапочно. В переписке не состоим. Так что ничего личного.
Гораздо логичнее было бы выбрать того же Логвина или кого-то из громких
столичных художников рекламы. Но, во-первых, Россия не заканчивается Московской
кольцевой автодорогой. Во-вторых, агентство Great, где работает Дмитрий, одно из
лучших, если не лучшее в Питере. В этом году грейтовцы получили несколько наград
на рекламных фестивалях, включая первое место на "Идее".
Дизайнер
года. Победитель номинации - Анна Мухина - живет в Ижевске. Причины именно
этого выбора - смотри выше.
Постер года. Тут впору
перефразировать Ленина о Маяковском: не знаю, как насчет дизайна, а насчет
политики все верно. В контексте истории с МБХ логично было бы отметить эту фразу
и в другой номинации - "слоган года". А если серьезно, удачных рекламных
постеров 2004 год не дал. Или я не прав?
Агентство года. Самый
мучительный выбор! Критерий - креативность. Михаил Кудашкин не даст соврать: я
не в восторге от его работ для "ИР", получивших Гран-при последнего ММФР в двух
главных номинациях. Но кроме каляк-маляк и бутерброда с кофе, Leo Burnett
выпустило в этом году еще несколько заметных роликов. Решено! Поздравляю!
Слоган года. Очень хотелось отметить Олега Тинькова (у которого,
кстати, послезавтра день рождения!) в какой-нибудь приятной номинации. Без
Тинькова было бы скучно. Разве плохо, когда реклама говорит о любви?!
Вот на этом и поставим точку. Желаю вам в Новом году любви, здоровья
(какая же любовь без него!), удачи, денег и удовольствий, которые за деньги не
купишь. Вдохновение, например…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArray | 23.12 | Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. | 73 |
| | | | 16.12 | Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» | 39 |
| | | | 09.12 | Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» | 138 |
| | | | 02.12 | Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» | 104 |
| | | | 18.11 | Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» | 63 |
| | | | 11.11 | Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» | 20 |
| | | | 04.11 | Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." | 33 |
| | | | 28.10 | Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» | 61 |
| | | | 21.10 | Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» | 16 |
| | | | 30.09 | «Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! | 44 |
| | | | 16.09 | Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» | 128 |
| | | | 09.09 | Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» | 26 |
| | | | 02.09 | Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" | 57 |
| | | | 17.06 | Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" | 40 |
| | | | 10.06 | Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" | 13 |
| | | | 20.05 | Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». | 28 |
| | | | 13.05 | Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". | 47 |
| | | | 29.04 | Лучшая реклама: выбор профи. | 54 |
| | | | 20.04 | Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". | 60 |
| | | | 19.04 | Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". | 44 |
| | | | 08.04 | Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". | 21 |
| | | | 01.04 | Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" | 53 |
| | | | 25.03 | Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» | 141 |
| | | | 18.03 | Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" | 70 |
| | | | 11.03 | Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» | 114 |
| | | | 04.03 | Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" | 59 |
| | | | 26.02 | Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" | 81 |
| | | | 19.02 | Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." | 56 |
| | | | 12.02 | Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" | 79 |
| | | | 05.02 | Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" | 45 |
| | | | 29.01 | Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" | 59 |
| | | | 22.01 | Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" | 50 |
| | | ArrayArray
|
|