Sostav.ru - Лига чемпионов - Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем"
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск №1. 22 января

Эдуард Морадпур:
"Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем"


Кандидатура Морадпура возникла случайно. Но то был – Его Величество Случай. И когда я стал готовиться к разговору, «нарывать компромат», с удивлением вдруг обнаружил: а Морадпур-то – самая значительная фигура на российском рекламном поле! Такого уникального опыта, образования, связей и происхождения нет ни у кого. Он, президент и креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour, не только живая легенда и без пяти минут классик, но и актуальный ньюсмейкер.



-         Эдуард! Я могу понять, когда человек переезжает в Москву из Тьмутаракани, из Верхней Вольты или даже из Ирана, где вы родились. Но вы перебрались к нам из Парижа! Из Парижа, Эдуард! Из столицы мира! Какого черта вы здесь забыли?!

-         Очень легко объяснить. Во-первых, я люблю приключения, люблю новое. Во Франции я занимался рекламой почти двадцать лет, и мне захотелось поработать в другой атмосфере, в другой ситуации. Это был 1989 год. Берлинская стена еще не упала, но уже шаталась. Я почувствовал, что в России происходит что-то важное, и я должен быть в этом новом мире. А вторая причина – моя мама русская, по-русски я говорил дома с самого рождения.

-         Признайтесь, вы – авантюрист?      

-         Нет, я не авантюрист! По-французски – очень большая разница: «авантюрьэ» и «авантюри». Авантюрист – это негативно, не про меня. А «авантюрьэ» - тот, кто любит приключения.

-         Насколько я знаю, в Париже у вас было довольно устойчивое положение?

-         Да, дела шли успешно.

-         И вы их бросили?

-         Я думаю, бросать надо, когда все хорошо, а не когда плохо. Именно тогда надо думать о новом. Так что я не убегал от неприятностей. 

-         Вы приехали сюда, обладая какими-то связями?

-         Нет. Ничего не знал. Я приехал как представитель французской медиа-группы Carat, поскольку она захотела начать здесь бизнес.

-         Вот вы прилетели в «Шереметьево-2» и… 

-         …и поехал в отель «Космос». Ну, конечно, я не приехал, как дурак или как турист. У меня имелись какие-то имена и телефоны людей из Гостелерадио, из… э-э-э… «Совэкспортфильма». Достаточно знать одного человека, а после узнаешь уже сто. Самое важное – я знал язык. У меня плохая грамматика, но я не зависел от переводчика.

-         А характер? Мы можем говорить на одном языке. Но не понимать друг друга…

-         Я очень хорошо понимал русских. А они – меня.

-         Имея русскую маму и папу-иранца, вы считаете себя французом?

-         Да, в голове я - стопроцентный француз. Выгляжу, как выгляжу, но менталитет у меня французский. Но я всегда был открыт для другой культуры. И я очень быстро здесь адаптировался. Первые годы я жил в гостинице, после переехал в квартиру и живу уже не как турист.  

-         А гражданство у вас французское?

-         Конечно.     

-         Вас считают «пионером российской рекламы»…

-         Так меня назвали. Даже диплом дали. Вон он, белый. Я был одним из первых. Многие, кто теперь работают в рекламе, начинали у меня в Carat и в Interespaces. Вы их знаете: Сергей Кривоногов, Олег Панофф, Владимир Евстафьев. Ну и другие. Они называют меня своим отцом. 

-         А у вас не возникало желания задушить своих «детей», продать этот бизнес и вернуться под Эйфелеву башню?

-         Никогда! С каждым днем мне все больше нравится Россия.

-         Счастливец! А мне – все меньше…

-         Во-первых, здесь нескучно. А в Париже скучно. Очень скучно! Там тихо, жизнь спокойная. А здесь – бурная, необычная, непредсказуемая, веселая жизнь. Я теперь езжу в Париж отдыхать от всего, подышать. А здесь – удовольствие и работа.

-         И все-таки вы неоднократно утверждали, что в России невысокий креативный уровень. Я говорю о рекламе, а не о балете.     

-         Многие со мной не согласны, но я считаю, что уровень креатива очень низкий. Для примера возьмем победы в Каннах. Их нет. Российская реклама не соответствует международным стандартам. Но с другой стороны, есть шанс поднять этот уровень, что я и стараюсь сделать со своим новым агентством.

-         Это какое по счету у вас агентство?

-         Глобально – шестое. Два было во Франции и четыре в России. Мало таких людей, я думаю.



-         А что вы испытываете, когда подходите к этому дому, где на крыше огромные буквы – Moradpour? «Крыша» не едет от собственной значимости?

-         Это приятно. Но это не самое важное. Главное - мы стараемся строить для своего нового агентства брэнд так же, как для своих клиентов. Логика брэнда в том, что мы соединили два имени: мое и Euro RSCG, которое хорошо известно в мире и имеет имидж креативного.

-         А Euro RSCG вы отобрали у «Максимы»?

-         Мы ничего не отбирали.

-         Ну, развелись…

-         Да, именно развелись! Точное слово! А Moradpour… Думаю, за десять лет в России я создал имя и репутацию. Вместе это дает больше силы. И я всегда считал, что имя рекламиста должно быть в названии его брэнда. Это личный бизнес. Клиентам важно знать, с кем они работают. И, заметьте, все ведущие мировые агентства – это имена людей.

-         У вашего агентства есть слоган?

-         Да. По-английски он звучит так: Creative Business Ideas. Это наша философия. Идеи, которые меняют положение компании на рынке, восприятие компании потребителями. Идеи, которые меняют бизнес глобально. 

-         Вы как-то сказали, что основной капитал любого рекламного агентства – это люди. У вас есть такие кадры, без которых вы не сможете обойтись?

-         Вы же знаете эту поговорку, «кладбища полны незаменимыми людьми». Конечно, всех можно заменить. И меня, в том числе. Но для меня все люди важны.

-         Вы сами отбираете штат?

-         Да. Лично беседую с каждым, кто приходит к нам на работу. Главное - человеческие достоинства, а не профессиональные навыки. Опыт можно приобрести, а вот качества… Я уже через пять минут понимаю: наш это человек или нет.        

-         Вы называете своими учителями Лео Бернетта и Жака Сегелу. Что они вам дали?     

-         Жак Сегела – мой «отец». Всему, что я знаю, я научился у него. Он очень активный, молодой рекламист, несмотря на то, что ему много лет. Всех, кто когда-либо работал в его команде, он называет «детьми рекламы». А Лео Бернетт – мой заочный учитель.

-         Вы, конечно, знаете, что одна из книг Сегелы называется «Не говорите моей маме, что я работаю в рекламе, она думает, что я – пианист в борделе».

-         Это же юмор, ирония! Я уверен, что он всегда гордился своей работой. И я никогда не скрывал, что работаю в рекламе.

-         А вы читали «99 франков»?

-         Конечно! Обожаю эту книжку! Это все правда. Это немного карикатура, но глобально – все правда. Я все узнал.

-         Но вы согласны с утверждением Бегбедера, что «реклама – виновница того, что народ выбрал себе в вожди Гитлера»? Или что рекламист «загаживает окружающую среду»?

-         Не надо философию делать из этого. Это сатира. А реклама – часть нашей жизни, нашей цивилизации. Это одна из частей нашей системы. Я не думаю, что реклама меняет менталитет. Я лично это не умею. Реклама старается понять, что происходит в вашей голове и дать то, что вы хотите.

-         Кто вы больше – администратор или креатор?    

-         Креатор сто процентов! Я всегда считал, что главой агентства должен быть креативный человек. Вообще, все люди, чьими именами названы агентства, они же были очень творческими личностями. Думаю, клиенты хотят видеть в лице руководителя агентства советника, а не финансиста... Но одному делать креатив очень сложно. Я люблю работать в паре. Творчество – это как любовь. Им надо заниматься вдвоем. Но три человека - мне уже много.

-         То есть, мозговые штурмы – это не ваш метод?

-         Все их практикуют, мы тоже, но я не сторонник коллективного творчества. Самые хорошие идеи находятся вдвоем. Это пинг-понг, это теннис. Это приносит мне наибольшее удовольствие. Это эффективно. Я верю в пару. Это идеально. Но я и в одиночку много работаю.

-         Каким образом?

-         Я считаю, что не вы находите идею, а идея находит вас. Понимаете? Идеи, они сами решают, кого посетить. Они где-то летают, гуляют и выбирают человека. Надо быть готовым к этому. Я немного философствую, но это так… Как я работаю? Я питаюсь брифом. И жду. Один, с бумажкой и карандашом. Идея приходит. Но не надо ее прятать. Она этого не любит, она должна все время двигаться, ее надо обсуждать с другими… Ко мне идеи приходят во время прогулок. Мне сложно сидеть и думать, надо ходить. Я по офису хожу. Или по улице, хотя зимой это сложно в Москве. Но час походишь – и новые идеи придут.

-         Я ожидал увидеть у вас в кабинете какие-нибудь дипломы и статуэтки, но портреты маслом, да еще, чтобы это был Островский и…                      

-         …Гончаров.

-         Вот именно! Это совершенно неожиданно! Как они к вам попали?

-         Мы здесь сидим на месте бывшего завода. Кажется, кожевенного. И однажды я проходил мимо заводоуправления и увидел там два эти портрета. И они мне очень понравились. Я спросил, кто это. Драматурга Островского я знал. Я люблю фильм «Жестокий романс». «Обломов» - тоже невеселая книга. И я попросил: «Отдайте мне эти портреты». «Пожалуйста, они ваши!» И я это повесил у себя в кабинете.

-         Как вы относитесь к критике ваших рекламных творений? Я помню, в интернете очень скептически оценили придуманный вами слоган «Музыкайф».

-         Минуточку. Клиент, «Европа плюс», пользуется этим слоганом уже третий год. Если б это было плохо, он бы не пользовался, никто не заставит. Значит, идея хорошая и клиент ее обожает. А критика – это часть нашей жизни, и если вы движетесь, вас всегда будут критиковать. Мне не очень нравится, когда меня критикуют, но что делать?!

-         Но это вышвыривает вас из седла?

-         На несколько секунд. Но в любом случае, критика - это повод задуматься. Главное, чтобы про вас говорили! 

-         Вам нравится играть словами?

-         Очень! Я стараюсь это делать, но не злоупотреблять. Я ведь плохо говорю по-русски. Но один из моих подходов к созданию слогана – это поиграть словами. Хотя иногда это не совсем по-русски получается. «Музыкайф» или «Чистота – чисто «Тайд» и еще такие примеры были.

-         У вас есть любимое определение рекламы?

-         Что такое реклама? Я думаю, это искусство соблазнения. Обман не работает. Давить на людей тоже не надо. А вот соблазнить… Почему бы и нет? Мы всегда стараемся соблазнить: муж – жену, вы – меня, я – вас и своих коллег, агентство – клиентов…

-         Клиенты – потребителей. И так по кругу.

-         Когда я был студентом, мне очень нравилось определение маркетинга. У французов есть такая поговорка: «Не надо продавать шкуру медведя, пока вы его не убили». А наш профессор по маркетингу сказал: «Не надо убивать медведя, пока вы не продали его шкуру». Это и есть маркетинг: сначала вы изучаете потребности, а после создаете товар.                 

-         Реклама – это искусство?

-         Нет. Это техника.

-         В этом году исполнится 33 года, как вы занимаетесь рекламой…

-         И в самом деле 33. Это целая жизнь! Но я ее не чувствую! Каждый новый день, как будто первый день. Я только здесь, в России, понял, что достиг каких-то знаний и чему-то научился. Я каждый день учусь. 

-         Не кажется ли вам, что реклама – это дело молодых, и вы, Эдуард, в свои 56 лет уже такой динозавр?

-         Кажется. Я думаю, что сейчас вообще бизнес – дело 30-летних. Но для опытного человека остается в рекламе только место – быть главой агентства.

-         А вы уверены, что чувствуете время, что вы понимаете новое поколение?

-         У меня сильная интуиция. Но этого мало. Я постоянно смотрю вокруг, много общаюсь с людьми.

-         Понятно, что новое агентство вы создали не на пустом месте, у вас есть и международные клиенты, и те, что перешли от «Максимы». Вы собираетесь участвовать в тендерах или «не царское это дело»?       

-         Уже участвуем! Чтобы агентство было успешным, оно должно выигрывать новых клиентов.

-         В России довольно предвзято относятся к иностранцам, которые приезжают сюда работать. Последний пример –реакция российских рекламистов, в массе своей какая-то раздражительная и завистливая, на приглашение поработать в компании «Тинькофф» итальянца Оливьеро Тоскани… А что скажите вы?

-         Тоскани – это фотограф, да? А что здесь страшного? Для фотографа главное – образы. Их не надо переводить. Слова – это локальная вещь, а фотография не имеет границ. Ее поймут все. Поэтому талантливый итальянец в России – хорошая идея.

-         Сейчас в России есть много мировых рекламных агентств…

-         Почти все.

-         Но почему они демонстрируют довольно слабый креативный уровень? Почему не достигают успеха даже своих восточноевропейских коллег?

-         Вот это вопрос хороший! Могут говорить, что это неправда, но мы видим факты. Сложный вопрос: почему? Может, проблема клиентов, которые не созрели и не готовы понять, что реклама должна создавать имидж надолго. Клиенты не хотят рисковать. Они убивают самые креативные идеи. Вопрос не в талантах. Хорошую идею, которая может выиграть Гран-при, может придумать и копирайтер-юниор. Еще проблема в позиции менеджмента агентств. Они считают, что должны продать клиенту идею, неважно – сильную или слабую, главное – продать. «Сделаем, как хочет клиент». Но это позиция слабого агентства. Сильные говорят: «Мы думаем так, так и сделаем». Я за то, чтоб приходить к клиенту с одной идеей, а не с тремя или четырьмя. Вы когда идете к врачу, он же не скажет: «У вас может быть три болезни. Первое лекарство такое, второе такое, а третье такое. Какое вы хотите?» Я хочу, чтобы врач мне сказал: «Я сделал диагноз. Вот ваша болезнь, а вот ваше лекарство». В рекламе тоже самое. От нас ждут ответы, а не задачи. А часто думают: ну, давайте сделаем три кампании, может, одна понравится. А я заметил, что во все тендеры, где мы выиграли, была представлена одна кампания. Ведь в нее была направлена вся энергия.

-         Что такое – хорошая идея?

-         Это простая идея. На фестивалях выигрывают простые идеи. Помните, последние Канны? Ролик «Лампа». Это же очень просто. И мало денег на производство. Простая идея выигрывает еще и потому, что она понятна всем членам жюри вне зависимости от их национальности. Ну, и юмор, конечно. Но фестивальные награды – это не главный критерий хорошей идеи. Хотя призовая реклама продает лучше, чем реклама без призов.       

-         Когда Euro RSCG Moradpour получит золотого «Льва»?

-         Точно, что не в этом году! Я был бы рад и бронзовому. Постараемся через год. 

 

-         Ловлю на слове! В 2005 году специально приеду в Канны, чтоб стать свидетелем вашего триумфа. Кстати, Эдуард, вы ходите на рекламные тусовки?

-         На коктейли или фуршеты? Нет. Там такая скушнятина... «А, привет, как дела?» Два-три пустых слова. Ну и кому это нужно?!

-         С кем-то вы из коллег дружите?

-         Нет. Из рекламной среды у меня нет друзей.

-         А вообще есть ли в нашей рекламе люди, которые вам интересны?

-         Мало. Я никого не вижу. Есть хорошие, милые люди, но нет Жака Сегелы. Нет Сегелы!.. Скажите, может, вы знаете? Есть ли какой-нибудь гуру? Я бы с удовольствием к нему пришел.

-         Эдуард, почему вы занимаетесь рекламой? 

-         Я хочу оставить маленький след. Чтобы сказали: был такой креативный человек...

 




22.01.2004 08:52 ИМХО
Странное отношение к рекламе и к рекламным фестивалям. Почему призовая идея продает лучше? Если сравнить всю последнюю рекламу стиральных порошков, то лучше всего (наверное) продает реклама порошка "Тайд", при этом очень сложно представить себе рекламу "Тайда" в числе призеров какого-нибудь фестиваля.

22.01.2004 09:04 Олег
Морадпур - реально очень крутой мэн. И странно, что я о нем почти ничего не знал. Реально чемпион! Четвертое агентство в России сделать - это серьезно.

22.01.2004 09:28 portos
То ИМХО: ну это ж известный факт - призовая реклама по статистике продает лучше. если память не изменяет, 80 % роликов из списка самых продающих - те, что получили призы. Значит, чисто тайд оказался в 20 %. А очень инглиш чай - очень хорошая работа.

22.01.2004 10:00 Billy
По фотографии узнал. Эдуард, значит все же посещаете разные туссовки? :)

22.01.2004 10:21 Brooklin
мощное начало! я думал: кого интересно Влад выберет, но такой кандидат, это находка. боюсь только, что на весь год чемпионов не хватит. Вот и Морадпур сказал, что не видит в России гуру. Нет Сегелы. Мне понравилось про шкуру медведя и про одну идею для тендера. и очень приятная заставка (кто делал?) - и слоган у новой колонки. короче, все лучше и лучше.

22.01.2004 10:46
Все очень славно, но чего-то я не вижу принципиальных отличий от "Влада-салата"

22.01.2004 11:22 Ник Нейлор
уж простите меня, дуру грешную, но слоган у колонки хорош разве что для тетради-песенника, куда пишет тексты полюбившихся белых роз девочка-восьмиклассница. надеюсь, что тексты васюхина остануться пусть и снобистскими насквозь, но хотя бы взрослыми. Чистота-чисто Тайд - кошмарный пример уровня культуры языка. Звучит чудовищно, но зато как продает! И для того, чтобы приехавши из Парижа придумать именно это слоган, надо действительно отлично разбираться в маркетинге и особенностях восприятия. Морадпур действительно гуру и в этом нет сомнений. Я буду у вас учиться, мсье.

22.01.2004 11:31 Him
А почему Морадпура попросили из Лео Барнет???

22.01.2004 11:54 Анатолий Четвериков
Интересно, кто ещё из будущих участников Лиги скажет о книге "99 франков" - "Обожаю эту книжку! Это всё правда." К сожалению для Потребителя, "обычные" ("простые") трудящиеся отрасли, собравшись в офисе компании "Русская бакалея", в промежутках между поисками канцерогенов в нерафинированном масле живо обсуждают наивное: "Что такое реклама? Я думаю, это искусство соблазнения. Обман не работает".

22.01.2004 12:11 Serge
Ну почему о культуре языка больше всех говорят те, кто постоянно «останутЬся»? ;) Да и Tide раздражает не потому, что звучит чудовищно, а потому, что звучит чудовищно часто.

22.01.2004 12:24 Шкаф №2
Да-а-а ... А потом говорят, что нельзя дважды войти в одну воду. А трижды? А вот Васюхин может, точнее - могёт. Будем реалистами - от Влада-Салата это мало отличается, ну то есть совсем не отличается. Разве только позиционированием - тут задушевные беседы будут вестись с "чемпионами". А там, в салате, значит, были "просто с интересными людьми"? Хватит ли "чемпионов" на год, Влад? Пока же скажу - класс! Как всегда - класс! Есть ощущение премьеры. И Морадпур пришёлся к месту, хотя никогда его особенно не любил, и формат интервью стал поразвёрнутее - всёж таки с чемпионом разговор! И эта самоирония про любовь к России -"Счастливец! А мне – все меньше…" - супер, Влад. Не, ну Вы поняли? Этот жучило иранский начинает - нет в России креаторов, ни с кем не дружу, не вижу гуру, поднимите мне веки ... вот ведь шахид! А что будете делать, Эдуард, если в Каннах "бронзового льва" в этот раз не получите? А? Только чур потом от злости ничего у нас здесь в Москве не взрывать!! Успехов, Влад и удачи в поиске российских "чемпионов"!! Ждём следующей серии!

22.01.2004 13:15 Лена
to Шкаф №2 <br>Глупо!

22.01.2004 13:29 Шкаф №2
Что глупо, душа моя? Это же шутка, юмор, понимаешь?? ;) - вот эта вот фигня, смайл, андестенд?

22.01.2004 13:38 Шкаф же
Лена, по правде сказать, я сейчас перечитал свой постинг - Вы правы, действительно глупо получилось... Вот почему так бывает? Не знаете? А поначалу-то казалось, что классно, с юморком. Главное, чтобы Эдуард не обижался ;)

22.01.2004 13:59 Ashot
Здравствуйте, Влад! <br>Поздравляю с удачным стартом нового проекта. Спасибо за интересное начало. Может быть, пора на "Составе" появиться интервью и с самим Сегала?

22.01.2004 14:06 Н.
Очень интересный собеседник. В нем чувствуется то, чего нет у Тинькова:культуры общения, это здорово. Сразу появляется желание поговорить и ним ,поучится чему-то. У Тинькова тоже есть чему поучится, но это совсем разные люди. Г-н Морадпур говорит более взвешанно. Слова "не мальчика, но мужа"

22.01.2004 14:47 shuka
Хороший брендинг!!! <br><br>На вывеске RSCG написано мельче, чем Moradpour. <br>Что-что, а самопиарщик из Морадпура величайший. <br>Но величайший ли рекламист, а главное креатор??? - большой вопрос.

22.01.2004 14:49 Loaf
2 администрация: <br>Такие посты, как у шкафа надо снимать. Это не шутки юмора, а отстой какой-то шовинистический. "Ради красного словца ..." . Обидно за Влада, что у него такие поклонники :( <br><br>Рад новому начинанию. Это и есть брендинг - тот же продукт под новой маркой - более интересной, по-моему. И интервьюируемым приятно, что они - чемпионы, и Влад весь в звездах на баннере - красиииииво! Еще мне нравится слово "ЛИГА". Ждем продолжения.

22.01.2004 15:13 Лиза Чайкина
To Loaf: а при чем здесь Влад? Если кто-то выжрет много водки, ну скажем, "Абсолют", и простите меня, сделает пи-пи в музее или в театре, что теперь гвоорить: обидно за "Абсолют", что у нее такие поклонники? Не надо сравнивать "салат" и "Лигу". Васюхин же написал, представляя новый проект: раз нравится, как я делаю интервью, ну и будут вам одни интервью. Влад строит бренд под названием "Влад Васюхин", а менять названия - это его дело. Тут я с вами согласен.

22.01.2004 15:19 пингвин
эх, жалко нет ничего про скандал с Максимой! Так вскользь про развод. А говорят, Евстафьева трясет от упоминания фамилии Морадпур. Для успокоения нервов Владимир Александрович даже в Антарктиду летал на Новый год :)))

22.01.2004 15:32 Здравствуй ж...Новый год!
Кисло, кисло как-то, нет ощущения красивого начала Влад. Извини, но это правда.

22.01.2004 15:47 Шкаф №2
Loaf - не обижайся за Влада, у него ещё и не такие поклонники есть;) и поклонницы ... а я, между прочим, сам признал свои шутки некорректными, зачем ещё раз про это вспоминать. Знаешь как неприятно?

22.01.2004 15:56 мека
Друзья, очевидно же, что Эдуард - хороший твёрдый менеджер, вона сколько агентств поменял. Ну а креатором он себя, как и всяк, называет по душевному порыву. Ибо ничего запоминающегося, даже при наличии порой больших бюджетов, он не сваял. Не спорю, много сделал работы и хорошей, но нет той фишки, которая осталась бы в памяти. Вопрос - зачем такая пафосная позиция по российской креатуре? А менеджер он хороший. Ну что вы! Каратовская школа %)

22.01.2004 16:00 Оля
А Васюхин сам провоцирует на "крутые" заявления. Иначе интервью получится не острым.

22.01.2004 16:46 Ютта
И на РБК сегодня интервью с Морадпуром. Конечно, простое совпадение.

22.01.2004 16:48 гоша
Ютта: у Влада круче сделано!

22.01.2004 16:49 hol
http://www.rbcdaily.ru/news/person/index.shtml?2004/01/22/50369 <br>По этой ссылке еще одно интервью Морадпура.

22.01.2004 17:24 Старик Похабыч
Думаю, пиарщик RSCG позвонил всем знакомых журналистам и предложил взять интервью. Среди прочих был и Влад. Так что выбор не Васюхина, а Морадпура, который понял, что пора пиариться

22.01.2004 17:24
Даже фотка у них одна и та же

22.01.2004 17:32 Tolyan
Только на РБК не указано, кто брал интервью и статья называется "России не хватает креативности". Победившая на фестивале "Лампа" вызывает стойкое нежелание покупать что-л в икее. Музыкайф не сподвиг слушать Е+. А я то не тинькоф - нас наверное таких много. Что бы ни говорил Э.М. - все РА идут на поводу у клиентов и оч боятся их потерять. Вот и делают всякие непереводимые слоганы. Онамотоему емое.....

22.01.2004 18:54 Натали
Прочитала интервью на РБК. Влад, все познается в сравнении, и тут надо отдать Вам должное. У Вас получилось гораздо живее и интереснее. спасибо!

22.01.2004 19:13 шкафец
И я про то же!!

22.01.2004 20:14 soup
влад, пора уже интервью с самим собой делать

23.01.2004 00:24 Кунгсткамера
2 Шкаф №2: <br>Goh bebareh roo gah<br>et! Borro gardanettoh beshkahn! Shoorbakht Beshei! Meshosham beh seebillet.... <br>Kesafat! An Kos-khol! <br>Khar....Ouzgal! Ahmag! Beshoor! <br>Khange khodah! <br><br>:--)))

23.01.2004 01:53 Брендмейстер
Влад нашел на редкость интересного собеседника и на редкость хорошо описал интервью. Хорощее начало, а то я уж совсем перестал читать его "салаты". <br>Морадпур - молодец. снимаю шляпу. Влад тоже.

23.01.2004 18:40 old birds
При всей циничности рекламной профессии-существует же русский великий язык... <br>Народ к месту и не к месту лепит чисто ...по жизни, чисто по понятию.. <br>И руку к этому приложил герой интервью. <br>Музыкайф вообще не показатель, для полного кайфа следует посмотреть на руководство европы, тоже французы.А вообще у нас сейчас мода на ин.спецов. тренеры, спортсмены, копирайтеры. Еще пару-тройку лет и не будет здесь для них поляны.Они нас научат, а мы их съедим.

24.01.2004 07:43 мЕтр
2 OB: Смотрите не подавитесь :). А вообще на дворе глобализация, и Америка, к примеру (как во многом и Россия) - поликультурная страна. Это я к тому, что тут не будет "мы" и "они", будут успехи и неудачи отдельных Личностей. На этой почве и надо возделывать свои таланты. И очень интересно, когда есть разные люди. Потому как все самое интересное рождается в миксе. Поедая и вытесняя других, мы лишаем себя возможности создать что-то новое и интересное, подняться до новых высот. <br>К Э.Морадпуру: <br>реклама = техника <br>реклама = искусство соблазнения <br>так техника или искусство? Или все же грань весьма зыбка, ведь и мясник может быть в своем деле виртуозом? :) <br>

24.01.2004 12:02 Федот Коврига
Влад! Справедливости ради стоит отметить, что начало положено более чем интригующее. Если каждый Ваш собеседник будет так же интересен, я буду Вас читать и друзьям советовать. Возможно, мой интерес вызван исключительно большим расстоянием до столицы и невеликим опытом, но он есть. Спасибо.

26.01.2004 00:04 Игорь
Влад - ты снова лучший! Главное - ты не стоишь на месте. Все время чего-то креативишь. Кто следующий?

26.01.2004 07:45 геннадий
На РБК-дейли появилось интервью с тем же господином, в тот же день и почти теми же словами (только про конфликт с максимой побольше). Так что видимо рекламщики и маркетологи - тоже ЦА г-на Мордапура. Интересоно следующий во владовой лиге тоже будет Чемпионом под заказ?

26.01.2004 10:54
как всегда, аудитория нечеловечески добра :(((((((((((

26.01.2004 13:53 Пика ИВан
ПОра открывать фан клуб Васюхина. <br>Чтобы весь писк из коментов слился в другую часть "состава". <br>Мнение сибирской глубинки: <br>Он малеха приверает, не гениальныйй он креативщик, а отличный организатор. <br>При ерундовом креативе (сравните с Нескафе, Мегой, МОей семьей), гребет $ лопатой - молодец.

26.01.2004 15:11 Malena
В кои-то веки понравилось интервью Влада. То ли старею, то ли собеседник и правда интересный. А на Шкаф вы зря накинулись. Он не ругался, не оскорблял, тихо так юморил, я даже улыбнулась, что со мной не часто бывает.

27.01.2004 14:05 New Colour
В "Лиге Чемпионов" есть гул болельщиков. Гул Состава в первом круге напоминает надрывное "Ро-си-я! Ро-си-я!" Одно слово "ТУЗЕМЦЫ". Не интересно. Интересно все, кроме этого форума. Отстой какой-то собрался.

27.01.2004 16:35 Клинтон
Malena: "Моника, Моника! Поиграем в слоника!" Ты не права, девушка! У Влада фигова туча классных интервью. Прочитай "Влад-салат" и не больше не пиши своих злых глупостей и глупой злости. Трахайся почаще и все у тебя будет ОК!

27.01.2004 19:40 nonstop
2 клинтон. до чего ж красят мужчину подобные выссказывания по отношению к незнакомой женщине! как говорится, у кого чего болит... владу можно только позавидовать - у него такие достойные фаны!:)

28.01.2004 16:31 Лиля
2 мЕтр: Гениально подмечено про рекламные тождества.

28.01.2004 16:59 Лиля
Мне лично больше нравится про искусство соблазнения. Это и более логично выглядит, если связать с эпиграфом. <br><br>Да, уж очень часто наш герой повторяет: "Креатив... Креатив... Креатив..." Слово ему, видимо, нравится. Не мудрено. Мне тоже нравиться

30.01.2004 07:37 мЕтр
2 Лиля: мне тоже... хотя искусство соблазнения тоже во многом технично. Главное - наплнить технику поэзией :). <br>В остальном согласен с Вами полностью :) <br>Влад, а побольше иностранцев можно? чтоб они нас поучили... а мы помотаем на ус :)

21.05.2004 18:42 й
а по моему Морадпур кидала. Сколько людей из Лео ушло из-за него!
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов