Sostav.ru - Лига чемпионов - Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии".
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
№ 13. Специальный выпуск. Париж-Москва, 20 апреля.

Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии"


Франсуа Миттеран заметил как-то, что у Сегелы «мания величия». Конечно, президент шутил. Однако и доля правды в его словах наблюдалась. Ведь сам объект миттерановской шпильки заявлял и не раз: «Единственным моим профессиональным побуждением является мечта о том, чтобы в день, когда я оставлю рекламу, у нее был бы уже другой облик, более латинизированный, более чувственный, более созидательный, но вместе с тем – более признанный и более любимый. Это дело моей жизни».   

Понимаете? А вот теперь признайтесь: у многих ли из вас, работающих в рекламе и читающих сейчас эти строки, точно такая же мотивация и такая же миссия – кардинально изменить мир рекламы? И многие ли готовы вслед за Сегелой придерживаться сформулированной им заповеди: «в рекламе вторичное использование идеи является тягчайшим творческим преступлением»? Или сказать, как и он: «Я не устану благодарить рекламу за все эти встречи с невероятным»?    


Объяснять, кто такой Жак Сегела (Jacques Seguela), мне как-то даже скучно и неловко. Это все равно, что рассказывать, кто такие Катрин Денев, Мишель Легран и Жан-Поль Готье. Легенда, знаменитость, этуаль. В феврале ему исполнилось 70 лет. При этом дедушка Жак – наглядный пример того, что нужно «добавлять жизни своим годам, а не годы к своей жизни». Как и положено культовой фигуре, его любят, ему завидуют, им восхищаются, о нем злословят. Модный Фредерик Бегбедер в своих «99 франках» упоминает Сегелу раза три и всякий раз – в негативном контексте. Но все попытки объявить рекламного классика устаревшим, неактуальным и сбросить с корабля современности выглядят просто смешно…        

Идея сделать интервью с живой иконой французской (читай: мировой) рекламы принадлежит Александру Трубникову, придумавшему Sostav.ru и рулящему им до сих пор. Когда «Лига чемпионов» стартовала, первым ее героем стал Эдуард Морадпур, президент и креативный директор новоиспеченного московского агентства Euro RSCG Moradpour, который в ответ на мой вопрос: «Есть ли в нашей рекламе люди, которые вам интересны?», честно ответил: «Мало. Я никого не вижу. Есть хорошие, милые люди, но нет Жака Сегелы. Нет Сегелы!.. Скажите, может, вы знаете? Есть ли какой-нибудь гуру? Я бы с удовольствием к нему пришел».

«А вот бы взять интервью у Сегелы… - задумчиво заметил Трубников, прочитав морадпуровскую реплику. - Не хочешь к нему съездить?» Не хочу ли я? Шутишь! От таких предложений не отказываются. Но захочет ли Сегела? Договориться с мэтром оказалось уже делом техники. «Вас устроит восьмое апреля, половина одиннадцатого утра?» - поинтересовались из Парижа. Еще как устроит! В назначенное время в компании с найденным на месте переводчиком, я поднимался по ступенькам агентства Havas, подразделения Euro RSCG Worldwide, расположенного в парижском пригороде Suresnes (по московским масштабам почти что центр).               


-         Мсье Сегела! Благодарю, что вы нашли время принять русского журналиста...

-         Ну, ко мне ведь не каждый день ради интервью прилетают из Москвы. Спасибо и вам.   

-         Вас постоянно называют «режиссером избирательных спектаклей», «творцом президентов» и даже «королем политической рекламы». Подобные титулы – повод для гордости или раздражения?

-         Я абсолютно с ними не согласен! Политическая реклама и работа с политиками – это лишь пять процентов от объема моей занятости. Но это видимая часть айсберга. Так получается потому, что как только дело касается политики, сразу возникает интерес журналистов. А вот когда речь идет о рекламе товаров и услуг, они боятся об этом рассказывать, опасаются, что будут скомпрометированы. Мы остаемся очень подозрительными по отношению к тому, что нас кормит, а реклама и деньги тесно связаны. Взаимоотношения прессы и рекламы – это как название известного фильма Сержа Гинсбура «Я тебя люблю, и я тебя тоже нет» (Je t`aime, moi non plus)… В политике меня интересуют президентские кампании. Сейчас, например, я занимаюсь выборами в Венесуэле. Такие кампании позволяют мне понять душу народа. Подобная работа связана с социологией, нужно понимать все слои общества и все его ожидания, и нужно уметь предвидеть будущее. Участие в президентских кампаниях, таких, как нынешняя в Венесуэле, а чуть раньше в Чили и Израиле, позволяет мне получать глобальное представление о процессах, происходящих в мире. И, кстати, эти знания помогают получать хорошие результаты в остальных 95 процентах моей работы – рекламе для потребителя.

-         То есть, президентов можно «продавать» по тем же правилам, что и колбасу, и наоборот?

-         Да, это шокирует иногда политиков, но я предпочитаю им всегда говорить, что для избирателя акт выборов – то же самое, что выбор для потребителя в супермаркете. И «продукты», которые выбирают при голосовании, - это самые хорошие продукты в мире: демократия, свобода выбора, эволюция общества, развитие страны. Техника коммуникаций та же, и у каждого кандидата задача – получить наибольшую часть от этого рынка, свои проценты. Каждый претендент подобен брэнду: он развивает свой имидж, культивирует свою популярность, защищает свои ценности, в общем, поступает как все большие марки в мире. И цель у него такая же – завоевать сердца.

-         Вы, конечно же, знаете, что в России недавно прошли президентские выборы. Как вы прокомментируете решение Владимира Путина отказаться не только от предвыборной рекламы, но и от дебатов с остальными кандидатами? Он мотивировал свое решение тем, что лучшая реклама для действующего президента – его дела за четыре года.

-         Я не могу назвать такое поведение демократичным. Ведь оно дает предпочтение тому, кто уже провел один президентский срок: в отличие от других кандидатов, он может представить результаты своей работы. Этим он уменьшает шансы других. А, может быть, у претендентов господина Путина имелись новые, интересные идеи? Получается демократия на двух скоростях: усиление для кандидата, который у власти, и тормоза для его соперников. И перед тем, как начать гонку, мы уже знаем, какая машина выиграет… Но в то же время Россия, возможно, нуждалась именно в таком поведении лидера, чтобы двигать дело дальше после отрицательных последствий ельцинской эпохи, бороться с коррупцией и другими негативными явлениями... В свое время Миттеран сказал мне: «Демократии подобны младенцам: они плачут, когда рождаются». А Россия сейчас выходит из долгого периода коммунистического нигилизма. Президент Путин был избран большинством. Эти люди видели его методы, были в курсе его поступков и его успехов. И зная все это, они, тем не менее, его переизбрали... Вашей демократии всего 15 лет, она очень юная. Франции потребовалось семнадцать веков, чтоб прийти к демократии. Но даже за эти 15 лет успехи ощутимы и значительны. Нужно, чтоб они ускорялись. Я уверен, настанет время, когда Россия войдет в Европейское сообщество, и для Европы это единственный шанс быть на равных, глядя на Америку. Ведь если начнется закат Америки, а Европа не будет объединена, то к 2020 году Индия и Китай могут стать теми, кто определяет игру.

-         Еще два слова о политике. Я слышал, вы собирались работать с мэром Москвы Юрием Лужковым. Что-то получилось из этого сотрудничества?

-         С Лужковым?.. Ах, да! Еще недавно мы были в России ассоциированы с агентством «Максима», а оно работало для Лужкова. Четыре года назад «Максима» меня спросила: если господин Лужков представит свою кандидатуру на президентские выборы, готов ли я вести эту кампанию? Я приехал в Москву, это было за три месяца до предполагаемого начала кампании, и на месте понял: следующий президент уже выбран, это будет господин Путин. После Ельцина он представлял собой носителя ожиданий нации. И, к счастью, Лужков не стал выставлять свою кандидатуру. Если бы он решился идти на выборы, я должен был бы отказаться от этой работы.

-         Не любите проигрывать?

-         Из 20 президентских выборов, в которых я работал, 18 были выиграны. Это не только потому, что я делал очень хорошие кампании, просто я чувствую ситуацию и ставлю на победителя.


-         Однажды вы сказали, что «талант – это дар, а успех – это ремесло»...

-         Подтверждаю: говорил.

-         Как же научиться этому ремеслу?

-         Профессия рекламиста – это очень много работы, больше, чем кажется со стороны. И эту работу надо делать со страстью, с упоением, с интересом. Работа, которая не допускает пониженного давления. Мой заказчик может простить мне неудачную кампанию, но не простит наш скучный обед. Важно иметь обновляющуюся энергию. Но энергия должна идти рука об руку с воображением. Эта профессия требует интуиции, и после кампании нужно давать оценку, насколько интуиция оказалась действенной. Это профессия парадокса, да-да, здесь побеждают люди парадоксальные. Банкиры и священники не имеют никаких шансов преуспеть в рекламе… У денег нет идей, но идеи приносят деньги. Конечно, есть школы, но таланту невозможно научить, его нельзя преподать. В нашей профессии могут преуспеть лишь те мужчины и женщины, у которых есть талант рождать идеи. Я настаиваю на этом: дар рождать идеи, которые могут трогать и завоевывать сердца. Идеи, как сперматозоиды: их миллион, но лишь один достигает цели и тогда появляется ребенок. Моя профессия в том, чтобы эти «дети» появлялись и развивались. Я вел и веду большие кампании и хочу, чтобы они являлись мотором для всей индустрии. Реклама – это наша сегодняшняя культура. Она создает моду, течения, помогает обществу эволюционировать.

-         В последнее время много говорят о смерти традиционной рекламы, о ее неэффективности. Вы согласны с этим?

-         Я бы не стал утверждать о смерти. Афиши, рекламные ролики и объявления не умрут никогда, потому что именно они создают душу марки. Вчера традиционные формы рекламы были необходимы, а сегодня они больше, чем необходимы. Но в будущем на них станут тратить всего лишь треть бюджета кампании. На то есть две причины. Во-первых, телеэкраны переполнены рекламой. Невозможно, когда столько рекламных пауз! Четверть века назад я уже сказал об этом: слишком много рекламы убивает саму рекламу. Но пришли к тому, что мы рекламу не убили, хотя и укоротили, усушили. Это негативная, но есть и позитивная сторона. Общество вчерашнего дня, которое было обществом масс, становится обществом личностей. Вчера желание было общим, приведенным к одному знаменателю, наблюдалась тяга к униформе. Все носили одни и те же джинсы и майки. Сегодня мы видим: вот у вас – черная майка, у переводчика – белая, а у меня – синяя. Желание покупки персонифицировалось, стало личностным. Если нас поставить на подиум, то можно увидеть, что у нас разные личностные запросы, которые объясняют разность наших интересов. Я, к примеру, играю роль креативного патрона, вы играете роль журналиста, приехавшего с севера, но со стилем, а ваш переводчик – роль парижского соблазнителя девушек… Сегодня послание должно стать персонифицированным, новые интерактивные виды масс-медиа помогут этой коммуникации быть личностной. И, возможно, завтра мобильная связь станет главным медиа в мире. Нужно, чтобы теперь брэнды нашли новый способ войти в телевизионное пространство, потому что для обычных роликов места больше нет. Это началось в Америке, а теперь приходит и во Францию. Хотите пример? Наиболее любимая кампания французов в минувшем году, она даже получила национальный рекламный Гран-при, это наша кампания для минеральной воды Evian. Она начиналась с 30-секундного рекламного ролика. Его сюжет: все персонажи – старики, старухи, молодежь, солидные мужчины – поют припев одной известной песенки голосом ребенка. Концепция очень проста: Evian омолаживает настолько, что дает такой эффект. Особенно ролик получил успех в школах, дети приходили на урок, напевая эту песенку. Они и дома ее поют. Это привлекло внимание родителей. Эффект незамедлительный – продажи  увеличились. А у нас появилась идея выпустить диск с песней, которая поется детским голосом. В итоге мы продали миллион дисков! Мы были продюсерами, заработали денег, но вместо того, чтоб хранить их, решили инвестировать в новый клип, который длится три минуты. Это рисованная анимация: две капли воды влюбляются друг в друга и делают детей. Там нет прямого указания на Evian, но представлены все приметы марки: гора, которая изображена на этикетке, фирменные цвета логотипа и так далее. Но, повторяю, прямых отсылок в клипе нет, нет логотипа как такого, нет ничего. Мы провели исследование: 95 процентов зрителей узнают в этом клипе марку Evian! Ведь в клипе есть душа Evian. Он был запущен на музыкальных каналах, в течение двух месяцев.

-         Бесплатно?

-         Бесплатно, потому что это была не реклама, а музыкальный клип. Наш клиент не затратил на размещение ни копейки, в то время как эффект присутствия брэнда в телеэфире был удвоен… Другой пример. Мы получили бюджет от Polaroid. Как можно развивать продажу «полароидов» в то время, когда все так увлечены цифровой съемкой? Провели исследование и выяснили, что часто «полароид» используют для немедленных снимков. Ну, например, сфотографировать жену в необыкновенном наряде. И наше агентство придумало азбуку от A до Z, в которой были представлены такие, знаете ли, фривольные позы в необычных ракурсах, иногда даже на грани фола. Мы поместили азбуку Polaroid в Интернете и предложили: повторите что-нибудь из этой азбуки, придумайте свое название и пошлите снимок девушке своей мечты. Не было кампании ни в прессе, ни на ТВ, только в Интернете. И вскоре мы увидели результаты: продажи увеличились!

-         Возможно, сейчас я задам глупый вопрос. Заранее прошу меня извинить... Мсье Сегела, вы до сих пор сами придумываете идеи или только руководите творческими людьми?  

-         Теперь моя профессия – не иметь идей! Иметь идеи для всех стран и всех кампаний – это просто нереально! Однако моя задача, чтобы 18 тысяч подчиненных в 75 странах мира эти идеи имели. Я отталкиваюсь от принципа, что хозяин должен показывать пример, поэтому напрямую руковожу четырьмя или пятью бюджетами, эти марки я веду в течение долгих лет: Citroёn – 35 лет, Louis Vuitton – 35 лет, Lacoste – 20 лет, и так далее. В том числе несколько социальных кампаний, которые мы делаем на благотворительных началах.       

-         Вы автор нескольких книг, здесь в Париже я купил вашу роскошно изданную Pub Story, но в России мы знаем только одну – «Национальные особенности охоты за голосами», да и та вышла в 1999 году. Нет ли у вас предложений от наших издателей?

-         Я выпустил 18 книг, связанных с рекламой, у издателей всегда есть выбор! Да, сейчас в сотрудничестве с издательством Московского университета я готовлю к изданию книгу на русском языке, это будет компиляция всех моих прежних сочинений. Она должна выйти месяца через три.

-         Вы приедете на презентацию? И вообще, есть ли у нас шанс увидеть вас в Москве?

-         Абсолютно! Потому что мы должны официально открыть в Москве агентство Euro RSCG Moradpour. Это будет в начале июля. Планируется провести большую пресс-конференцию в МГУ, я всегда люблю общаться со студентами. Кстати, в России у молодежи больше возможностей, чем во Франции, сделать карьеру в рекламе.

-         Почему вы так уверены?

-         Россия пробуждается к демократии. А демократия, потребление и реклама всегда идут вместе, развиваются в ансамбле. Реклама – это спонсор демократии, она финансирует газеты, журналы, телевидение, радио – те средства, которые помогают развиваться плюрализму идей. У вас сейчас хорошее время.          

-         Но что нужно делать молодому рекламисту, чтобы на закате жизни ему не было больно за бесцельно прожитые годы? 

-         В этом году я буду отмечать 40 лет работы в рекламе, и могу сказать: для того, чтоб в рекламе преуспеть, ее нужно любить. Нужно посвятить ей свою жизнь. Нужно работать 10 часов в день. И нужно каждое утро говорить себе: «Я лучший рекламист в мире!» Даже если накануне вечером вы в очередной раз запороли какую-то рекламную кампанию. Это профессия, полная эго.

-         У вас безусловный писательский дар. Не думали написать что-то беллетристическое?

-         Когда я оставлю рекламу, если это однажды и случится, то хотел бы стать продюсером. И перейти от фильма, который длиться 30 секунд, к полуторачасовому фильму. Чтобы подготовить последнюю часть моей профессиональной жизни, я уже создал продюсерскую фирму, она называется Emotional Pictures. Так что не думаю, что у меня будет время сочинять романы.

-         Когда-то вы пообещали, что с наступлением XXI века отойдете от дел. Судя по обилию планов, этого не произошло?

-         Уход на пенсию был запланирован на 2000-й год. А 1 января 2000 года я разослал новогоднее поздравление своим друзьям, журналистам, клиентам, и эта открытка воспроизводила старую обложку одного профессионального журнала. В 1990 году там было напечатано: «Сегела: через 10 лет я уйду». А когда вы открывали эту открытку, то могли прочитать внутри: «Вот какие глупости я когда-то говорил!»

-         В ваших 18 книгах, наверное, есть немало секретов и рецептов успеха. Может быть, поделитесь главными?

-         В политической рекламе есть четыре главных правила. Первое. Мы голосуем за человека, а не за партию. Нужно персонифицировать кампанию. Второе: мы голосуем за будущее, а не за прошлое. Поэтому нужно опираться не на отчет о проделанной работе, а на предложения на будущее. Третье: мы голосуем за идею, а не за идеологию. Кандидату нужно принести избирателям какую-то идею о стране, и не нужно держаться обеими руками правой или левой идеологии. И четвертое правило: мы голосуем за себя, а не за кого-то. И поэтому нужно понимать, что кандидат должен говорить только про нас, избирателей, а не про себя или своих противников... Что касается рекламы брэндов, то привести рекламу к каким-то нормам и правилам очень тяжело. Первое, что могу сказать: рекламщики существуют не для того, чтобы сделать кампанию, а для того, чтобы сделать марку. И главное, чтобы марка длилась: установилась, закрепилась и жила как можно дольше. Чем больше она будет длиться, тем больше авторитета получит, тем устойчивее и привлекательнее будет. Второе: креативность не должна ограничиваться какой-то конкретной работой, креативным должно быть все. И каждый сотрудник в агентстве, до последнего человека, должен быть творческим. Главное обязательство руководителя в рекламе: всегда нанимать людей более талантливых, чем он сам… Ну, а остальные рецепты ваши читатели узнают в Москве, в июле!

-         Тогда последний вопрос. Что бы вы пожелали русским рекламистам?

-         Чтоб они были такими, какими я их видел в 1997 году, на церемонии закрытия Московского фестиваля рекламы. Никогда, по-моему, русская реклама не была столь креативной, многообещающей, свежей и отличающейся, как в том году. Тогда я сказал, что уверен: через десять лет русская реклама станет самой блестящей в Европе. Но различные кризисы, которые произошли в России после этого, снизили творческий уровень рекламы. Реклама развивается и расцветает в счастливые времена. Надеюсь, сейчас Россия вступила в такой этап. У нас в «Марсельезе» есть строчка: «Вперед, дети Отечества!» Я же могу сказать русским рекламистам: «Вперед, идеи Отечества!»                               


19.04.2004 10:26 Степан
Спасибо, Влад, очень интересно!

19.04.2004 11:14 Jackson
все предыдущие чемпионы как-то разом потускнели

19.04.2004 11:25 gumi
вот это действительно - ЧЕМПИОН.<br>И интервью ЧЕМПИОНСКОЕ, спасибо.

19.04.2004 11:49 ПивПав
Превосходно.<br>Влад Васюхин и Александр Трубников, Вам огромное спасибо.<br><br>P.S. <br>"Нужно работать 10 часов в день"<br>Всего-то.<br>Ха-ха-ха.

19.04.2004 12:01 е..
это не чемпион - это Мастер

19.04.2004 12:09 Al&#101;X
Налицо еще один дар - умение за текучкой видеть Праздник. Приятно слушать счастливых людей.

19.04.2004 14:31 Sh&#101;&#114;ck
Я понимаю, почему мало постингов. Сегела - бесспорный человек, говорящий бесспорные истины. Нет особенных дураков, чтоб пытатся сверкнуть, на его фоне. Спосибо - Владу, очень приятное интервью.

19.04.2004 14:47 Африка
2 Sherck: Дураков нет под каток лезть..:))<br><br>2 Влад: А интересно у такой глыбы интервью брать?

19.04.2004 15:03 Светлая_
Agree.<br>За что МЫ) и обожаем наше РЕМЕСЛО!)<br>**веселье, азарт, адррррреналин, а в итоге - дЭньги)

19.04.2004 15:53
Читать про Сегела интереснее чем оценивать новую компанию чупачупса...

19.04.2004 16:41 Светлая_вся
))))..возьмите меня в Вашу кУмпанию!))

19.04.2004 20:52 Перекотий В.
Спасибо за интервью.<br>Влад, надеюсь Вы бедете не против ссылки на него на Рекламе-Маме?<br>http://www.reklama-mama.ru/forum/viewentry.asp?entry=1781&stamp=200420040501<br>:)

19.04.2004 20:59 Влад Васюхин
2 Перекотий В.: пожалуйста. Ссылайтесь, пусть читают, ради этого и написано. Хотя я по-прежнему в злобЕ (ударение на последний слог) на Ваш славный сайт и Вы знаете почему.

20.04.2004 03:05 В
Созрел у меня вопрос к уважаемой общественности Состава: а кого, собственно, считать чемпионом в рекламном деле? На кого следует равняться?<br>Предлагаю вот такой собирательный портрет:<br>Имя этого чемпиона [допустим, российского] у всех на слуху, его работы являлись событием на рекламном рынке. Трудится в крутой [допустим, российской] рекламной структуре или руководит ей. Стаж - от 5 лет. Зарабатывает приличные деньги. Имеет опыт работы за рубежом.<br>Пожалуй, всё.<br>Те, кто превосходит эти параметры - уже не чемпионы, а монстры, мастера, глыбы, мэтры.<br>Те, кто не дотягивает до них - если не рекламные шавки, то уж точно не чемпионы.<br>Так или не так?<br>Что касается фразы: "Дураков нет под каток лезть..." ((с) Африка), то давайте я полезу, чтоб не скучно было. :)<br>Вот вам фраза: "Реклама - это спонсор демократии". Т.е. нет спонсоров СМИ - нет демократии??? Где тогда была демократия, когда не было рекламы?<br>Чтобы не удаляться в дебри политического оффтопика, скажу кратко: когда г-н Сегела рассуждает о рекламе, тут вроде все нормально. А когда начинает заводить разговор о политике, появляется очень много "но".

20.04.2004 08:48 Регионал
>А вот теперь признайтесь у многих ли из вас, работающих в рекламе и читающих сейчас<br>>эти строки, точно такая же мотивация и такая же миссия<br>У меня не возникает мотивации сделать рекламу добрее и чище. О тонких<br>материях и высших сферах хорошо думать когда есть где жить и что<br>кушать. Когда-нибудь (в моих хрустальных мечтах) я стану богатым и<br>знаменитым, лучшим, мастером и проч., в общем "зажрусь"...<br>И вот тогда с высоты своего помета я скажу "Эй вы, жалкие шакалы мира<br>рекламы, хорош паразитировать на моих старых идеях и повторять сделаное<br>другими, надо жить своим умом и не просто жить, а стараться сделать этот<br>мир лучше и добрее и чище" А пока (пока я не стал долларовым<br>миллиардером) я лучше буду смотреть тарелку и передирать "их" идеи и<br>получать 500-1000 баков в месяц и не думать о том, что вдохновение<br>(креативность) может меня покинуть и я окажусь на улице.<br>Имхо, достопочтимый дон Сегела может вести такие разговоры касаемо<br>оперы или балета, но никак не о сфере рекламы, где идет жесткая<br>конкурентная борьба, заказывают музыку законы рыночных<br>отношений и того и гляди прикрывай задницу...<br>С Олимпа хорошо глядеть вниз и рассуждать о жизни внизу

20.04.2004 10:22 Максим &#40;Улан&#45;Удэ&#41&#
Интересно сколько женщин было у господина жака Сегела?<br>Просто пришло в голову...<br>Если он всю жизнь был верным мужем, то он заслуживает преклонения и уважения как человек, а если нет, то...<br>Женщины считают нас (мужчин) подонками. Почему?

20.04.2004 10:55 Светлая_
не о том, Вы, что-то..тов.из Улан-Удэ.<br>ответ: Чтобы не "считали" - умейте маскироваться = рекламируйте свои лучшие стороны, госп.Максим))

20.04.2004 11:02 Тот, кто в курсе
Безусловно, Г-н Сегела выдающийся продавец. В первую очередь - себя. Он - выдающийся специалист по присваиванию чужих идей и их перевариванию через горнило СМИ как собственные достижения. Покойный Презилент Миттеран был прав, когда говорил о мании величия Г-на Сегела. К слову - знаменитый слоган первой предвыборной кампании Президента Миттерана "спокойная сила" Сегела беззастенчиво стибрил у собственного сотрудника, которого выпер, а слоган приписал себе. В отставку он, кстати, вышел не в 2000 году, а в 1992, когда "сотоварищи" продал собственное агетство дабы банкротства избежать. С теж пор, отстранённый от оперативного руководства, но всё-таки совладелец и почетный креативный президент (что это такое?)HAVAS, он "влачит" глобтроттеровсокое существование, главная и единственная цель которого - прославить себя, любимого. На выборах Квасневского в Польше (б.коммуниста, кстати), к которым он примазался после очевидных шансов последнего на успех, его на порог оне пустили в собственное агентство, где сочли возмутительным такое поведение поборника демократии. В результате несколько человек из агетства, включая руководителя были поспешно уволены...В осенней Москве 1999 года г-н Сегела бегал не за Лужковым (тем более, всем известно про псевдоблизость к правительству Москвы когда-то великой Максимы, которую на дух не подпускали ни к каким по-настоящему больщим проектам ), за Лужковым Сегела бегал немного ранее, а за ....Примаковым. О ныне действующем Президенте России г-н Сегела отзывался ну очень не лестно...."Народ России достаточно страдал от наследников Ежова и Берии. Он ни за что не согласится быть руководимым никому не известным кэгэбэшным полковником без политического прошлого и без политического будущего" поговаривал он, великий махинатор. Да и вообще, не напоминает ли он вам (мне - да) Березовского, которому приписывают всё, что можно, даже то, о чём он и не слышал никогда?

20.04.2004 11:09 Бегбедер
Славное замечание. Нежне надо, еще нежнее!

20.04.2004 11:44 каламата
Спокойней, господа, спокойней! Победителей не судят. Кто вам сказал, что реклама и политика - чистое дело? Тот же Бегбедер, которого Влад элегантно упомянул вначале, писал в своем РОМАНЕ, что слоган "Спокойная сила" вообще придумал один политик, умервший еще в 50-х годах, а сотрудники Сегелы его раскопали в архивах. Но кто это докажет? Владу было бы странно приезжать к Сегеле, чтобы выводить старика на чистую воду. Он, Сегела, все равно великий умница. И у нас таких монстров не было и нет. И кто сказал, что рекламист не должен уметь продавать себя?

20.04.2004 11:47 тот, кто не в курсе
2 Тому, кто в курсе: а Ваша фамилия не В.А. Евстафьев случайно?

20.04.2004 13:57 В
Регионал, пасиб. =))) Не понравились лично мне всякие лизоблюды, приссыкивающие перед Большим Рекламным Дядей из Франции. А вот после Вашего поста пошло что-то интересное…=)<br>И ваабще…. Г-н Сегела - это Филипп Киркоров мировой рекламы. Галимая попса тоесссь. :<<<

20.04.2004 15:11 Егор
То В.: Тогда уж не Филипп Киркоров, а Рикки Мартин или Майкл Джексон! Все-таки Филипп исключительно для внутреннего потребления. Дальше Болгарии и Монголии - не ездок. НПопса -от слова популярность, кстати. И, конечно, вы же все круче, чем Сегела! Откуда такое пренебрежение со стороны людей без имени и в общем без судьбы? И почему - уважение к Личности называют лизоблюдством? Сколько зависти и мелкой злобы в ваших словах! Вы хотели бы стать Сегелой или хотя бы Большим Рекламным Дядей из России, да потенция не та, силенок и таланта нет! Увы... Виагру не пробовали?

20.04.2004 19:20 Светлая_
..и, как ВСЕМ известно "ГАЛИМУЮ" нынче хавают быстрее = обогощаемся, товариСЧИ!<br>а, ВИА "ГРУ" нынче слушают, а не пробуют..<br>Говорят помогает. Боже! Как фантазийно стало мыслить сообщество!.. А ВСЁ, "ДЕуШКА СегалА"))))))

20.04.2004 20:43 Intuit
20-04-04 08:48 Регионал<br>...<br>>>><br>Имхо, достопочтимый дон ... может вести такие разговоры касаемо<br>оперы или балета ...<br><<<<br><br>Уважаемый Регионал, судя по этому высказыванию, Вы полагаете, что конкурентная борьба в сфере оперы или балета не ведется. <br>Наивно :)

20.04.2004 23:19 Полина
То Регионал: ну и чего? Вы расписались в том, что вы - жлоб и плагиатор (то есть ворюга), которому лень шевелить мозгами. Чем гордитесь? Вы думаете, что перестанете воровать, когда станете богатым и знаменитым? Нет, не перестанете, это у вас в крови. Но и богатым и знаменитым вы станете только по своим региональынм меркам. Это очень слабое оправдание: я ворую чужие идеи, потмоу что беден. Вы их воруете с "тарелок", потому что у вас нет своих! Это как доедать в ресторане или в столовке с чужих тарелок.

20.04.2004 23:53 В
2Полина<br>Дура

21.04.2004 06:38 Регионал
2 Intuit<br>Нет, я просто считаю, что такие разговоры уместны в ложе оперного, когда дают Аиду :)

21.04.2004 06:40 Регионал
2 В<br><br>точно, еще какая...

21.04.2004 06:46 Регионал
2 Полина <br>У Вас черезчур развито "ассоциативное мышление", это не есть гут. Вы внимательней читайте и меньше выдумывайте, того чего нет и тогда все станет ясно. Меньше сыпьте яркими образами и больше аргументируйте свои мысли, а то мою точку зрения отмели, а свою не проаргументировали. Получилось в духе "Молчи, козел! Я так считаю." И тогда будет Вам счастье! <br>

21.04.2004 07:59 Регионал
2 Полина <br>Да кстати. По поводу "Вы думаете, что перестанете воровать, когда станете богатым и знаменитым?":<br>Я Вам со всей уверенностью и прямотой заявляю! Когда я стану богатым и знаменитым (читать "зажрусь"), я не буду воровать чужие идеи. Я сделаю беспорядочную распальцовку и буду вести беседы о чистоте и доброте рекламы. Давать выездные мастерклассы и проч. с переходом в вертикально-горизонтальную распальцовку.<br>2 All Сорри, за повторение одного и тогоже другими словами, просто не хочу утруждать милую барышню скролингом страницы и перечитыванием старых постов, как рекамендовал ранее.

21.04.2004 10:15 Тот, кто в курсе
2 Регионал<br><br>Молодец. Так им, лизоблюдам и блюдолизам. В отношении тарелки -сам не обольщайся, в большенстве случаев там точно такой же фуфел, что и везде, только упаковочка покрасивше будет ,на даром ведь иностранцы. Я бы тебя на работу взял.

21.04.2004 10:26 Регионал
2 Тот, кто в курсе<br><br>Куда обращаться?

21.04.2004 10:48 Тот, кто в курсе
2 Регионал<br><br>Давай наоборот :-)

21.04.2004 11:01 Регионал
2 Тот, кто в курсе<br>Ну вот, начались игры в прятки<br>ICQ UIN# 84168587

21.04.2004 11:09 Регионал
2 Тот, кто в курсе<br><br>Теперь тебе придется перечислить некоторую сумму Васюхину за headhunting на его территории. :)))

21.04.2004 11:27 Я тоже в курсе
2 Тот, кто в курсе: берешь на работу? Ну-ну. Архидостойнейшего чела получишь - вместе будете спутниковое ТВ мониторить на предмет чего б такого стырить. Хорошая компашка организуется - для малоудачливого сетевого агентства с его амбициозным, но не шибко признаваемым в проф.кругах директором - бодливой корове Боженька, как всегда, рогов не дал - в самый раз. Да, Кир?<br><br>2 В.: "Вот вам фраза: "Реклама - это спонсор демократии". Т.е. нет спонсоров СМИ - нет демократии??? Где тогда была демократия, когда не было рекламы?" ТУГО у вас с логикой! Вы б хотели сплошные государственные СМИ с их "гласностью"? Следуя вашей логике, можно сказать: что же было с новостями, когда телевидения не было? Ну глашатаи были, листовки на столбах клеили, на вече собирались. Иные средства доставки информации до населения. Так же и с рекламой. Современные реалии надо учитывать, а не в античные дебри залезать!

21.04.2004 17:15 панаехали тут...
деревня неотесанная

21.04.2004 18:54 В
2 Я тоже в курсе<br>Примитивно работаешь. На уровне журфака МГУ. ;)<br>Господа, знающие историю Франции! К вам вопрос.<br>Вот г-н Сегела сказал: "Франции потребовалось семнадцать веков, чтоб прийти к демократии."<br>Что бы это значило?<br>Я чесслово не знаю. Разъясните.

22.04.2004 05:49 Регионал
2 Тот, кто в курсе<br><br>Таки ну? Как в том анекдоте: "... а теперь "R"акета... "? Включаем "задний ход", т.е.?

22.04.2004 13:08
2 Регионал<br><br>Нет-таки. Не угадал! С тобой должен был по моей просьбе связаться некто Александр. Я аськой не пользуюсь. И сотрудникам запретил (типа на работе).

22.04.2004 13:08 Тот, кто в курсе
2 Регионал<br><br>Нет-таки. Не угадал! С тобой должен был по моей просьбе связаться некто Александр. Я аськой не пользуюсь. И сотрудникам запретил (типа на работе).<br>

26.04.2004 10:51 Регионал
И тишина...<br>Ну и ладно.

30.04.2004 02:13 &#101;cv
Браво, Сегела!
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов