|
№ 15. Специальный выпуск. 29 апреля.
Лучшая реклама: выбор профи
"Кстати, а почему бы тебе ни пойти на завтрашнюю церемонию Клуба арт-директоров? - спросил президент конкурса Epica Awards Эндрю Ролинз, когда наше интервью (оно ждет вас в следующем выпуске "Лиги чемпионов") было уже закончено. - Это должно быть любопытно. Там соберется весь цвет парижской рекламы. Напишешь репортаж…"
"Да, хорошо бы, но кто меня там ждет?" - резонно развел я руками.
"Но ты же будешь встречаться утром с Жаком Сегелой, а президент Клуба - его добрый знакомый. Попроси Сегелу, он в два счета устроит приглашение".
"Ну, это неудобно…" - я и правда плохо себе представлял, как буду нагружать 70-летнего рекламного гуру, собеседника президентов, премьер-министров и глав крупнейших компаний, подобными просьбами.
"Подожди-ка, я сам позвоню его помощнице…"
Один звонок Ролинза, и наутро передо мной лежал конверт с элегантным приглашением в Комическую Оперу (l'Opera Comique), где должна была проходить церемония. А к восьми часам вечера я был на площади Буальдьё, названной так в честь известного композитора, где перед элегантным зданием театра уже клубилась публика, но почему-то не торопилась пройти в здание. Два мощных чернокожих охранника, стоявшие у дверей, тем не менее, пропустили меня внутрь. Регистрация, и - пожалуйста, мсье, пройдите на коктейль для журналистов и спонсоров. Наверное, я был единственным русским журналистом, а, возможно, и вообще единственным русским на этой тусовке.
Фойе, где предлагали напитки и закуски, поразило роскошью отделки, поистине королевской, а угощение шармом. Между легкой выпивкой и разговорами о погоде я кое-что узнал и про Le Club des Directeurs Artistigues, или CDA (благо мои коллеги охотно говорили по-английски, а для кого-то этот язык оказался даже родным).
CDA существует с 1968 года. Возник он под влиянием Американского Клуба арт-директоров: в середине 60-х два французских рекламиста побывали в Нью-Йорке и, вернувшись, создали подобное неформальное профессиональное объединение в Париже. Под крылом CDA не только арт-директора (в российском понимании этой профессии), но и креативные директора, фотографы, дизайнеры, режиссеры, операторы, продюсеры и т.д. из разных городов Франции. Сегодня Клубом руководит Реми Бабинэ (Remi Babinet). Среди акций Клуба: работа с молодыми креаторами, организация выставок, конференций, мастер-классов и тому подобных публичных акций. И ежегодно члены Клуба награждают лучшие рекламные работы (причем не только ролики и плакаты, но и музыкальные клипы и фотографии).
Церемония, на которую попал я, проходила уже в 34-й раз. Подводились итоги 2003 года. Для любителей цифр: на рассмотрение по 20 категориям было подано 2500 работ от 60 агентств. Участие платное. Работы оценивало восемь жюри. Жюри выбираются самими членами Клуба. Процедура такая: сперва выдвигают кандидатов, после из этого списка определяют самых достойных. То есть, все демократично, серьезно и основательно, ведь награда CDA весьма престижна, итоги освещаются в масс-медиа: от Liberation до TF1.
В рамках ежегодного конкурса существует специальная награда для студентов: им дается конкретная тема (почти как на конкурсе молодых креаторов Cannes Lions), через какое-то время молодняк демонстрирует результат. На этот раз тема - "Борьба с ожирением". Было представлено 508 работ из 15 учебных заведений. Вот работы, занявшие первое и второе место.
О самой церемонии, которая началась с легким запозданием, могу сказать мало, поскольку все действующие лица говорили исключительно по-французски, а им владею в объеме "мерси" и "бон суар". Но, во-первых, организаторы заранее снабдили меня списком победителей (судили жюри довольно строго, в каких-то категориях призовых мест не присуждали, ограничившись "почетным упоминанием"). Во-вторых, хорошая реклама понятна и без перевода - она метафорична и лаконична.
А если говорить о тенденциях, то, конечно, французское (или, как говорит Жак Сегела, латинизированное) происхождение этих роликов и плакатов бросалось в глаза. Они чувственные, в меру эмоциональные. Разумеется, классно снятые. Конечно, юмор - с уклоном в фарс и элегантный шок, иногда довольно брутальный. Ну, допустим, такой сюжет: утро, кассирша супермаркета подходит к прилавку со свежезамороженными овощами, берет одну пачку. Бросает ее на пол и… бьет по пачке каблуком. Упаковка, естественно, теряет товарный вид, но девушка ставит ее обратно, а сама невозмутимо отправляется на свое рабочее место. Вечер того же дня: эта кассирша подходит к пустой витрине, где осталась невостребованной всего одна пачка, именно та, которую она испортила. Девушка на это и рассчитывала, она радостно берет ее себе. Финал: аппетитные овощи разогреты и сейчас будут съедены. Мораль: можно испортить упаковку, но не качество продукта.
Или победившая в категории "Телевизионные заставки" серия Comedie. Там остроумно интерпретируются звуки, которые издают разные работающие агрегаты. Их механические голоса звучат совсем по-человечески. Забавно!
В последнее время на Западе снимают ролики специально для распространения в Интернете (и об этом, кстати, мы говорили с Эндрю Ролинзом). Если б эти мини-фильмы показали по ТВ, то общество возмутилось бы: неполиткорректно! Но в Сети подобная фривольная и чернушная реклама адресована целевой аудитории и, как правило, самой этой аудиторией и распространяется: смешной ролик пересылается коллегам и друзьям. Так вот пальма первенства в категории Films Internet была отдана ролику BMW Moto, в котором сам автомобиль не показан, а главные герои - дряхлые и жалкие старички из дома престарелых. При этом передвигаются они по аллее парка с помощью ходунков…
Судя по реакции забитого до отказа зала, ведущий и победители много шутили, и в целом, несмотря на пафосные интерьеры знаменитого театра, все было демократично и креативно. Чаще всего среди победителей назывались работы ведущих агентств Франции: Euro RSCG, LEG, TBWA Paris, BDDP&Fils, DDB Paris и других.
Завершилась церемония всеобщим многолюдным коктейлем, с которого я сбежал, поскольку имел иные планы на продолжение вечера...
А теперь - с любезного разрешения руководства Клуба - представляем несколько лучших работ Франции за 2003 год по версии Le Club des Directeurs Artistigues. (К сожалению, мы не можем разместить здесь ролики - их предоставили на видеокассете). А вот сделать вывод - надо ли сожалеть, что подобного Клуба и подобного профессионального и престижного конкурса нет в России - я предоставляю вам. Пишите.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArray | 23.12 | Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. | 73 |
| | | | 16.12 | Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» | 39 |
| | | | 09.12 | Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» | 138 |
| | | | 02.12 | Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» | 104 |
| | | | 18.11 | Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» | 63 |
| | | | 11.11 | Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» | 20 |
| | | | 04.11 | Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." | 33 |
| | | | 28.10 | Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» | 61 |
| | | | 21.10 | Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» | 16 |
| | | | 30.09 | «Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! | 44 |
| | | | 16.09 | Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» | 128 |
| | | | 09.09 | Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» | 26 |
| | | | 02.09 | Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" | 57 |
| | | | 17.06 | Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" | 40 |
| | | | 10.06 | Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" | 13 |
| | | | 20.05 | Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». | 28 |
| | | | 13.05 | Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". | 47 |
| | | | 29.04 | Лучшая реклама: выбор профи. | 54 |
| | | | 20.04 | Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". | 60 |
| | | | 19.04 | Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". | 44 |
| | | | 08.04 | Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". | 21 |
| | | | 01.04 | Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" | 53 |
| | | | 25.03 | Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» | 141 |
| | | | 18.03 | Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" | 70 |
| | | | 11.03 | Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» | 114 |
| | | | 04.03 | Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" | 59 |
| | | | 26.02 | Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" | 81 |
| | | | 19.02 | Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." | 56 |
| | | | 12.02 | Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" | 79 |
| | | | 05.02 | Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" | 45 |
| | | | 29.01 | Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" | 59 |
| | | | 22.01 | Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" | 50 |
| | | ArrayArray
|
|