Выпуск 18. 10 июня
Рожэ Хэтчуэл: «Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!»
«Каннскими Львами» можно восхищаться (и есть за что!). «Каннских Львов» можно не любить (масса причин, начиная с цен). Вот только игнорировать их и отзываться о «Каннских Львов» с пренебрежением – это, ребята, или глупость, или эпатаж, а он сегодня не в моде. Cannes Lions, бесспорно, главный и самый авторитетный рекламный фестиваль в мире, хотя еще вопрос: нужны ли рекламному миру фестивали? Но если уж «Львы» прорычат в этом году в 51-ый раз, значит, все-таки нужны.
Что же такое Канны для причастного к коммуникационному бизнесу персонажа? Ярмарка тщеславия? Да. Конвейер рекламного мусора? Не без этого. Скоростные курсы повышения квалификации? Возможно. Встреча новых людей, идей и технологий? И это тоже. Море, танцы, рестораны? Секс, драгс, рок-н-ролл? А куда без них на Лазурном-то берегу…
Автор этих строк был на фестивале четыре раза: в 96-м, 99-м, 02-м, 03-м. И всякий раз испытывал разные эмоции – от радости дебютанта до равнодушия завсегдатая. В этом году собираюсь отправиться туда снова. Так что с 21 июня на Sostav.ru должны появляться ежедневные репортажи из Дворца фестивалей на набережной Круазетт. А пока организаторы CL и АКАР предоставили нашему порталу, единственному из российских СМИ, возможность взять интервью у президента фестиваля 70-летнего Рожэ Хэтчуэла (Roger Hatchuel). Общение происходило по телефону.
- Господин президент, прошедший в мае Каннский кинофестиваль все время находился под угрозой срыва: бастовали не только актеры, но даже работники отелей. А с какими трудностями и радостями столкнулись вы при подготовке 51-го фестиваля рекламы? Что из задуманного осуществить не удалось и уже не удастся?
- Вы попали в самую точку! Трудностей много, поскольку ситуация в мире нестабильна. Но это уже привычно: Cannes Lions - глобальное мероприятие и его подготовка не может быть легкой. К счастью, это уже не те трудности, которые «Львы» испытывали прежде, до прихода нашей команды, когда каждый фестиваль мог оказаться последним… Упомянутые вами забастовки актеров касались только кино и театра. С гостиницами, как и с транспортом, должен быть полный порядок. Я не хотел бы много говорить о проблемах, о нашей внутренней кухне, важен ведь результат, не так ли? К тому же, подготовка фестиваля приносит мне и массу, массу удовольствия!.. Радует, что растет число делегатов-рекламодателей. Смотрите, в прошлом году к нам приехало 29 человек из компании Procter&Gamble. И это стало настоящей революцией, ведь Procter&Gamble обычно не привлекала креативная сторона рекламы.
- Еще бы! Со своими роликами они бы вряд ли даже в финал вышли…
- О, я хорошо знаю эту компанию, я занимался там маркетингом почти 15 лет – в Великобритании, США и во Франции. Итак, приехало почти три десятка специалистов во главе с Джимом Стенгли, главным человеком по маркетингу. И это явилось для нас большой удачей, мы же давно хотим сделать Канны привлекательными не только для креаторов, но и для клиентов. И уже несколько лет целенаправленно строим фестивальную программу с учетом их интересов, меняя формат и имидж мероприятия: меньше пляжа и вечеринок, больше работы! И должен вам сказать, специалисты из Procter были очень воодушевлены представленными на фестивале креативными возможностями медиа.
- Кстати, из России, из компании «Вимм-Билль-Данн», тоже в прошлом году прилетела внушительная команда…
- Я помню, помню… В общем, участие в нашем фестивале стало потребностью для многих крупных рекламодателей. Они поняли (или развитие цифровых технологий заставило их понять), что надо становиться креативными. Ведь за последние года два-три у телезрителей и читателей стало гораздо больше вариантов выбора. И теперь задача рекламодателя, во-первых, акцентировать на себе внимание потребителя, поскольку все очень фрагментировано, а во-вторых, убедиться, что вы этого потребителя соблазняете, вы ему приятны и нескучны… Кстати, в этом году от Procter&Gamble прилетит уже 55 делегатов, включая президента компании, он даст в Каннах пресс-конференцию и я вас на нее приглашаю. Впервые к нам приезжают 45 маркетологов из McDonald’s, включая президента корпорации. Будут так же представители топ-менеджмента Coca-Cola, General Electric, Hewlett Packard, Toyota и так далее. В общем, «Берлинская стена» между рекламодателями и рекламными агентствами рухнула, и теперь все, заинтересованные в креативе лица, встречаются в Каннах.
Канны-2001. Русская вечеринка.
Рожэ Хэтчуэл, Маргарита Васильева ("Рекламные идеи") и Влад Васюхин
- Клиенты, как обычно, будут в качестве наблюдателей?
- Нет! Рекламодатели хотят не просто смотреть, но и участвовать. В этом году впервые три их представителя включены в жюри конкурса Media lions (Procter&Gamble, IKEA, Hewlett Packard). Другой немаловажный аспект: семинары теперь проводятся и самими клиентами, а раньше, как вы знаете, лекции читали только люди из рекламных агентств. В этом году проведут свои мастер-классы Procter& Gamble, Nokia и Volvo.
- Для чего? Не будет ли это скучно?
- Как для чего? Чтобы воодушевить свои агентства и воодушевить других, чтобы рассказать о тех областях, которые они знают лучше. Тенденция такова, что Каннский фестиваль все больше фокусируется на клиентах, ведь именно клиент платит деньги, и мы должны знать, что он хочет. Вот в следующем году в программу будет введено еще три конкурса: радиореклама, Public Relations, дизайн.
- Как вы предполагаете справляться с языковым барьером в конкурсе радиорекламы?
- Да, я понимаю, это будет нелегко, но уверен, многие страны, и не только англоязычные, уже со следующего года смогут в нем поучаствовать. Мы поработали над методикой, но более детально давайте поговорим об этом в Каннах. На этот раз новым конкурсам будут посвящены специальные семинары – по дизайну, к примеру, в сотрудничестве с Design Business Association. И таким образом мы хотим превратить Канны из места приятного для посещения в место обязательное для посещения. Впервые за последние годы собирается такое большое количество топ-менеджеров от рекламодателей. И первые три дня будут довольно насыщенными: 17 семинаров по директ-маркетингу и медиа.
- Вы так часто повторяете слово «впервые», что не удержусь от вопроса: что еще будет впервые?
- Впервые такой крупный канал, как СNBC будет освещать наш фестиваль!
- Если дела обстоят так хорошо, то чем вызвано продление срока приема конкурсных работ? Это абсолютно нетипичный для вас шаг!
- Да, мы продлили сроки, поскольку многие агентства жаловались, что не успевают подать работы в срок. А для категории Cyber срок подачи – конец мая – будет и в следующем году, поскольку это очень динамичный вид СМИ, где новые работы могут появиться перед началом фестиваля. На гибкость этого медиа мы отвечаем своей гибкостью.
- На «Каннских львах» часто бывают знаменитости, причем не только рекламные. Я, например, помню визит Сильвио Берлускони и кинорежиссера Вима Вендерса. Кто ожидается теперь?
- Сильвио Берлускони приезжал к нам как медиа магнат, он не был тогда премьер-министром. А Вендерс является режиссером рекламных роликов, поэтому его приглашали на один из семинаров.
- Да, это очень любопытный проект – «Почему вы занимаетесь творчеством?»…
- И, допустим, Дэнис Хопер тоже выступал на фестивале – на упомянутом вами семинаре Хэрмана Васке. Среди делегатов будет много первых лиц мировых рекламных агентств. Не знаю, как для вас, а для меня главными звездами этого года будут президенты P&G, McDonald’s и BMW.
- Если не секрет, сколько денег тратят «Каннские Львы» на рекламу самого фестиваля?
- Информация конфиденциальна. Но, честно говоря, точной суммы я просто не знаю. Мы ведь активно работаем с представителями фестиваля в разных странах, они промотируют его самостоятельно, и я не представляю, в какие деньги им это обходится.
- Господин президент, что вы скажете тем скептикам от рекламы, которые утверждают, что рекламные фестивали не нужны?
- Таким скептикам, дорогой Влад, надо менять работу!
За дружеское содействие в организации интервью благодарим сотрудников Ассоциации коммуникационных агентств России и лично Валерию Лукаеву.
|