Sostav.ru - Лига чемпионов - Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
"Лига чемпионов"
Выпуск 21. 9 сентября

Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..»


Мир живет на понтах. На визитке моего сегодняшнего героя прямо под фамилией начертано: «a legend in his own time». Впрочем, на том же самом клочке хорошей бумаги много чего обещано мелким кеглем: International lover, Tigers castrated, Wars fought, Villages pillaged, Women cheated, Gallons drunk… ну и так далее. Что здесь мистификация, а что всерьез, пожалуй, не скажет даже он сам, ведь маска, как известно, имеет свойство прирастать. Ну, а если этих масок несколько? Да к тому же у человека здоровое чувство юмора и пестрая биография, о которой он не любит рассказывать, но не прочь намекнуть на отдельные факты? И при этом желает оставаться мистером Икс.

Дмитрий Гамолин – издатель (по одной из своих профессий, о которой мы и будем сегодня говорить). Он выпускает интересные книжки. Хороши они хотя бы уже тем, что отличаются от продукции конкурентов, оригинальны, циничны и провокационны. Дерзкие аферисты, неуловимые мошенники, застенчивые основатели Cosa Nostra и просто благородные жулики плюс рафинированные носители ненормативного English и легкие на подъем стюардессы – вот персонажи этих сочинений.

В прошлом году Гамолин был даже признан «Издателем года», а на только что закончившейся Московской международной книжной ярмарке его команда получила немного запоздалый диплом «за лучший дебют» (ну какие же они дебютанты – издательству в октябре два года исполнится). А еще Дмитрий – незаурядный рекламист и пиарщик, свое издательство Et Cetera Publishing и его продукцию он продвигает на рынок весьма оригинально, напористо и успешно. Выстрелило Etc с бестселлером «Менеджер мафии», который для многих из числа читающих сейчас эти строки на какое-то время стал если не настольной книгой, то уж точно pillow book. 




-         Многие книги вашего издательства, Дмитрий, выходят под грифом: «Те, кто знают, не говорят. Те, кто говорят, не знают». Поэтому я сейчас в некотором замешательстве: если вы будете отвечать на мои вопросы подробно и честно, читатели могут подумать, что вы – из тех, кто не знает. А, с другой стороны, я тут собрал о вас кое-какой материал, грубо говоря, досье, и понял, что вы – человек монолога. Правильно?

-         Нет. Наверное, уже нет. И хотя я до сих пор работаю как адвокат и кризисный менеджер, я стараюсь избавляться от монологов. Но, вы правы, у меня есть коллеги, которые действительно кончают от звука собственного голоса.

-         Интересный способ сексуального удовлетворения... Существует мнение и, увы, я его разделяю, что книгоиздатели – люди довольно циничные, почти, как рекламисты. И что ничего святого для них (для вас) нет. Заблуждение?

-         Иногда наблюдается легкий налет цинизма, но в жизни есть вещи трепетные, над которыми даже издателям хочется плакать.

-         Как же! Плачете, а авторов все равно наё…те! Я не о вас, Дмитрий, я о вашем цехе. Если уж даже Пелевин в своем последнем романе вывел едкую пародию на руководителей издательства «Вагриус», если уж даже Маринина написала детектив о своих разборках с «Эксмо», если уж даже Мария Арбатова жаловалась мне на известного издателя Захарова....

-         Честно сказать, истории бывают разные. Иногда обманывают от недостатка правовой культуры, иногда – по причине такой законодательной ситуации... Меня вот немного возмутили слова Брэдбери, что в России его обманули на 15 миллионов долларов.

-         Брэдбери, который «Вино из одуванчиков»? Американский фантаст?

-         Ну, да. Просто у нас в стране такой закон. А ставки писательских гонораров мне хорошо известны. Скажем, Гришэм в России может стоить 25 тысяч долларов за роман. Это аванс. И в 80 процентов случаев аванс – это фактически все, что получает здесь западный писатель.

-         А роялти? Нет? Почему же так происходит?

-         Иногда из-за хитрости издателей, иногда из-за их недобросовестности, поскольку очень сложно отследить количество копий. Мы пытались разговаривать с западными авторами и объяснить ситуацию… А вы думаете, обманывают только издатели?!

-         Что вы! Я, конечно, наивен, но не настолько же… Вот мы с вами сидим сейчас в хорошем итальянском ресторане, однако я не уверен, что абсолютно все в наших бокалах и тарелках окажется первой свежести и превосходного качества. На днях, например, моей коллеге по журналу «Гастрономъ» в одном таком же милом заведении подали протухшего тунца и глазом не моргнули!    

-         За это заведение, Влад, можете быть спокойны... Рекомендую заказать стейк... Не любите мясо? Кстати, что касается гастрономии, то один из бывших шеф-поваров принес мне рукопись, написанную совершенно нестандартно, живым языком, на слэнге, неполиткорректно. Там нет жареных фактов, но рассказана правда жизни ресторана: когда стоит есть устриц, когда – рыбу, как могут нае…ать на том же стейке, например, и так далее. Она называется «Кухня: конфиденциально».

-         Интересно, хотя знания умножают страдания. А было бы забавно, если бы нечто подобное кто-нибудь написал о рекламном бизнесе. «Агентство: конфиденциально». Живым, знаете ли, языком, неполиткорректно…

-         Вот вы и напишите.

-         Хотите, чтоб мне оторвали голову? Да и не знаю я этой «правды рекламной жизни» настолько досконально... Скажите, интеллигентный человек, попадая в издательский бизнес, обязательно должен играть по его полукриминальным правилам?

-         Что есть «интеллигентный человек» мне очень сложно разобраться. Я –деревенский ребенок и старшина роты спецназа.

-         Но при этом выучили четыре языка!

-         Английский, да, знаю лучше всех издательских переводчиков, на остальных говорю. Но это ведь не показатель интеллигентности.

-         Согласен. Это показатель образованности. Вы – адвокат, специалист по авторскому праву, и, говорят, весьма успешный. И, наверное, с юридической точки зрения, к вашему издательству подкопаться очень непросто. Но, называя его Et cetera, не боялись конфликта с одноименным театром под руководством Александра Калягина, народного артиста, председателя Союза театральных деятелей, человека влиятельного, в разные кабинеты вхожего?

-         Компания с таким названием была зарегистрирована еще до того, как появился Калягин со своим театром. Правда, зарегистрирована она в Америке, но с международной защитой. Мы не общались с Калягиным на эту тему, но я не думаю, что у нас были бы большие трения. А если у него возникнут какие-то противоречия, я готов либо дистанцировать нас от его театра, либо найти какой-то компромисс.

-         А почему все-таки латинская фраза стала вашим именем? Ведь еще Александр Сергеевич сказал: «Латынь из моды вышла ныне…»

-         В свое время мы хотели делать глянцевый журнал с таким названием. Хотелось писать обо всем, поэтому и решили называться Et cetera - «все остальное, и так далее». Но потом я решил, что к журналу мы не готовы – не хватало хороших, вменяемых авторов (их, кстати, всегда не хватает!), я бы сказал даже, не хватало концепции.

-         А как долго вы готовились к старту издательства? «Менеджер мафии» произвел яркое впечатление...

-         Это был штурм. От идеи до гранок прошло два с половиной месяца. И книжка «Менеджер мафии» – это, видимо, самый высокобюджетный проект российского книгоиздания. Потому что несколько дорогостоящих адвокатов, которые берут 400-600 долларов в час, сидели командой и считывали гранки, как корректоры. А ведь как говорил дон Корлеоне, толковый адвокат с портфелем заработает гораздо больше двадцати отморозков со стволами. Книгоиздание – это бизнес, который во многом живет на харизме команды.  

-         Признайтесь, «Менеджер мафии», как и ее сочинитель V., – это мистификация все-таки, да?   

-         Естественно, мистификация! Да вы же сами, Влад, написали в рецензии на Sostav.ru и, кстати, это была самая первая рецензия, что, мол, даже если это литературная мистификация, придумано здорово! Но не хочу говорить об этом подробно, упускаю детали. Достаточно того, что да, мистификация… Книга прошла в Америке очень давно и очень вяло. Мы купили права на переработку и выдали свой продукт. Содержание не совпадает, я думаю, процентов на 90.

-         Нам, как говорится, не дано предугадать, как наше слово отзовется, но вы ведь просчитываете дальнейшую судьбу книги? У нее же не всегда написано на лбу, что это  100% бестселлер…

-         Ну, если иногда я снимаю с производства почти готовые книги, значит, просчитываю. Пока в десятке бестселлеров литературы нон-фикшн мы держим каждую неделю несколько позиций. И сейчас в производстве около 390 книг.

-         На каждый день новую книгу?!

-         Это на стадии production, но что-то просто умирает, что-то не складывается, где-то хочется заменить текст, к чему-то не нравится обложка. И что-то откладывается на полку, потому что я понимаю: эта книга сейчас для меня нерентабельна. Порой гораздо проще принять волевое решение: мы издадим ее, когда будут лишние деньги или когда к этой книжке будет готов рынок.

-         А если ошибка? Вот актеры, бывает, читают сценарий и отказываются от роли: дерьмо, говорят. А после выходит кино, и они волосы на себе рвут: что ж я не снялся!

-         Есть вещи, которые я издаю, догадываясь, что это некоммерческий проект, но мне просто приятно их подержать в руках и кому-то подарить. Таким образом, мы частично решаем проблему с корпоративными подарками. Или это некий елей на свое эго. Вот «Смерть раненого зверя с тонкой кожей» Патрика Александера. Я давно хотел издать эту книгу, по которой был поставлен фильм «Профессионал». И мы ее издали. Хотя очень тяжелые были переговоры с правообладателями. А «Менеджер мафии» просчитывался элементарно.

-         Почему вы решили заняться изданием именно таких книг – про искусство корпоративных войн, про стратегии манипуляции, про утраченные секреты масонства? И вообще, почему книги, а не колбаса, допустим?

-         Сама концепция бизнеса появилась довольно случайно, когда я решил расстаться с Сашей Любимовым и телекомпанией ВИД, но не надо об этом писать… Мне, как адвокату, просто надоели перманентные претензии моих клиентов: «У тебя нет своего бизнеса, как ты можешь нам советовать?!» И я создал издательство, чтобы учиться бизнесу на ошибках моих клиентов. Очень многие вещи мы делали спонтанно, в том числе и рекламную кампанию, оглядывались на другие отрасли, пытались реализовывать все сами, учились правильно позиционировать книги.       

-         Когда я прихожу в книжный магазин, мне кажется, что я на кладбище – очень много книг, которые многие визитеры не только никогда не прочитают, но даже не откроют. И меня охватывают ужас: куда же я суюсь со своей рукописью?! А вы, как издатель, ощущаете конкуренцию?

-         И да, и нет. Если брать конкуренцию содержания, контента, то ее практически нет, а экономическая конкуренция существует. Есть агенты, которые пытаются продать нам права намного дороже, но я не осуждаю их за это легкое двурушничество. Если мы вспомнили о какой-то книге, провалявшейся на полке лет двадцать, а правообладатель после нашего обращения начинает ее толкать главным игрокам рынка, это нормальная конкуренция, в рамках приличия. Как и то, что права на новую книгу получает тот, кто больше заплатит. Конкуренция есть в типографиях, когда наши заказы ставят после больших издательств. Поэтому что-то нам выгоднее печатать за рубежом, в Гонконге, например. Есть конкуренция в очереди платежей, у издательства с бестселлерами больше возможностей выкручивать яйца магазинам. Наш книжный рынок в эмбриональном состоянии. И когда сюда придут ведущие западные книготорговые сети с миллионными оборотами и 15% наценкой на книги, эффект будет более жестоким и конкуренция возникнет гораздо больше разрушительная. Они завоюют рынок быстрее, чем в подобной ситуации супермаркет Metro. И наши Дома книги со своей нынешней 100% торговой наценкой не выживут.

-         Чья манера ведения бизнеса вам импонирует? Есть ли у вас учителя?

-         Мне кажется, я пытался развиваться, и для каждого периода у меня был свой гуру. Но назвать кого-то одного, на все времена, не могу…

-         Правда, что вы предпочитаете держаться в тени?

-         Я не тусовщик. Пиар для меня – не самоцель.

-         Но это же поможет вам продать больше книг и заработать на новый джип, особняк, яхту или что вам еще там надо для полного счастья!

-         Мой личный пиар? Не думаю. Мы продвигаем наш брэнд, но, прежде всего, мы продвигаем интересный, качественный контент.

-         Можно ли продать плохую книгу за счет хорошей рекламы или пиар-ходов?

-         Дарью Донцову продают. Я думаю, можно, но сложно. Что считать плохой книгой? Есть вещи, которые совершенно далеки от меня. Дарья Донцова – это плохая литература, но хорошее развлечение для того народа, который не хочет утомлять себя глубокими мыслями, которого не заботит изящество языка. У Донцовой добрая социальная функция и это заслуживает право на существование. Но трэш, Елену Трегубову, к примеру, я бы издавать не стал, не имеет смысла.        

-         Вы согласны, что мир – это огромный супермаркет и книги в нем покупают по обложке?

-         Обложка – это не все, но очень многое. И поэтому от работ модного художника Бондаренко я испытываю ужас.

-         Не нравится?

-         По-моему, он такой же книжный художник, как Настя Волочкова балерина. Трепета его обложки у меня не вызывают.

-         А я бы не отказался, если бы он мою книжку оформил…

-         Нет, мы тщательно выбираем обложки своих книг. Пока рекорд – 79 вариантов. Ну что делать, если не выходит каменный цветок! Не нравится – убираем, «убиваем», художники переделывают.

-         У меня над рабочим столом висят две ваших наклейки из «Менеджера мафии». Я их прилепил для своего начальства: «Обиды смываются деньгами. Большие обиды – большими деньгами». А у вас самого есть любимый афоризм из «Менеджера»?

-         «Лучше быть некрасивым, чем бестолковым».


09.09.2004 11:16 Лия
Et Сetera - замечательное издательство! Один факт создания и раскрутки подобного уже само за себя говорит о личности автора проекта. Очень интересное интервью. Прямо удовольствие от "общения" получила :)

09.09.2004 12:05 Кирилл
К сожалению, на чтиво, подобное тому, что пишет Донцова, читателей очень много. Вероятно, оно действительно имеет право быть. Классно, что есть такие, как г-н Гамолин - умный, интеллигентный и в то же время, с деловой жесткой хваткой, сумевший выстроить красивый бизнес и издающий по-настоящему замечательные книги!

09.09.2004 12:45 мЕтр
менеджер мафии - хитрая книжка. Безусловно, должна была стать бестселлером, к гадалке не ходи. Однако...
тот, кто себе на уме, прочтет, похмыкает, что-то примет к сведению, что-то отбросит. Но есть большое опасение, что некоторые неокрепшие умы возьмут на вооружение на 100%. Ой, что будет-то?! :)

09.09.2004 12:52 Валерия
Влад, спасибо за интервью! Гость абсолютно точно из Лиги чемпионов - с эстетическим вкусом, знаниями, уверенностью и чутьем бизнесмена! Жаль, все же, что нет фото.

09.09.2004 12:54 сноб
на чтиво донцовой читателей много, потому что это попс для пипла, извините за выражение, а пипла большинство. так было и так будет. а тех, кто может и хочет читать что-то посерьезней - уж не говоря про Умберто Эко, к примеру, а хотя бы Переса Риверте - их гораздо меньше. кстати, того же менеджера пипл тоже схавает - пипл такое любит, ему это надо для выживания в военно-полевых условиях.
Главное, чтобы Коэлью при этом читать не забывали для противоядия. Может, поможет хоть чуть-чуть...

09.09.2004 12:58 йцукен
Издатель одной серии. Что кроме "менеджера мафии" у етсетера? да и понты какие-то не в жилу. объясните зачем адвокатам быть редакторами. зачем читать каждую строчку?

09.09.2004 13:08 Майкл.
Ну так, для справок, серий шесть. По Product placement никто кроме AmediA, Et Cetera ничего не печатает. Медиавелистику с гравюрами и средневековыми буквицами тоже. А по поводу редактуры могу вспомнить Екатерину - победителей не судят.

09.09.2004 13:08 мЕтр
2 йцукен: «Смерть раненого зверя с тонкой кожей» Патрика Александера, он же сказал. А читать, наверное, затем, что редакторов хороших не было на тот момент :)

09.09.2004 13:35 Фекла
2 сноб Коэльо? - не смешите... это своего рода Донцова ... думаю, сравнивать не стоит - Et Cetera издает литературу совершенно другого рода

09.09.2004 13:37 Дмитрий
Классное интервью! Только возникает вопрос, почему нет фотографии г-на Гамолина ? и что это за кепка?

09.09.2004 14:03 Алена
2 Дмитрий Это чтобы более интригующе было :) Кепка менеджера мафии - а они себя как бы "не светят". Вот что фото Васюхина нет действительно странно ;) На самом деле очень интересное интервью - чем-то неуловимо отличается от всех, бывших до этого. Благодаря личности интервьюируемого, вероятно.

09.09.2004 14:20 сноб
2 фекла: кольо=донцова, кто спорит. речь о другом вовсе. колэльо притчи рассказывает, что такое хорошо, и что такое плохо, а поскольку пипл его любит, может и воспримет что-нибудь из нравоучений...:)

09.09.2004 14:21 Гамалей
Браво! Влад, как это получается, прочитал, и как бы сам с человеком познакомился. Дмитрий, не обижайтесь потом на случайные панибратские отношения к Вам со стороны незнакомых людей. Для многих Вы стали старым приятелем. :)

09.09.2004 14:25 сноб
ой, простите, Коэльо. А то вдруг ктому обидно станет :)

09.09.2004 14:28
да, интересный дяденька. И тусовщиков не любит - тоже приятно.
кстати, вы заметили - чуть ли ни все вопросы больше ответов. Показатель!

09.09.2004 14:38 мЕтр
к издателю: а кого бы Вы хотели еще издать, если бы могли - из художественной литературы или деловой? может, из тех, кого коллеги по рынку уже издали?

09.09.2004 14:55 Et Cetera
2 мЕтр
Сейчас мы делаем Mafia Manager для Женщин, сохраняя дизайн и стиль серии. Пилот называется "Сладостное томление", пока в работе пять книг для дам.
Большой fiction проект - детективы Кинки Фридмана, они ироничные, неполиткорректные и для более думающей публики, чем одноклеточное производство местных брэндов. Их тоже растянут на one-liner-ы.
С Сашей Акоповым мы делаем большой проект "Медиа: как это делать", пилот "Как снять кино несмотря ни на что", далее препарируем всю медиа индустрию - начиная от сценариев и заканчивая правовыми вопросами.
"Как найти и удержать хороших клиентов" - деловая серия для профессионалов - рекламщиков, адвокатов, аудиторов, мы делаем её с адвокатом Рональда Рейгана.
Отдельный непопсовый художественный проект - три сборника новелл журналиста Андрея Шарапова. Концовки в духе О'Генри, антураж Довлатова, перо близкое к Набокову.
Из того что не получилось издать - fantasy noir Мартина Скотта, права на пилот и часть серии принадлежат АСТ, заниматься биддингом не хочется, хотя больно видеть столь хороший слог на ублюдочной газетке.
На листе ожидания много книг о войне, они пока для нас нерентабельны.
Если есть другие вопросы - отвечу с удовольствием.

09.09.2004 15:10 мЕтр
спасибо, буду следить!
а что Вы сами на редком, наверное, досуге читаете?

09.09.2004 15:29 Et Cetera
Груду профессиональной литературы - estate planning, международное налоговое планирование, криминалистика, медиа.
Подписан на сорок профессиональных журналов, читаю три или четыре.
Всё, что мы делаем. Fantasy - Алан Коул и Крис Банч, Роберт Асприн,
С диким восторгом Playboy в американском издании, это классаная журналистика, в том числе и социальная, особенно интервью, а не голые тётки, как это многие ошибочно представляют.
Иногда жизнеутверждающую классику, не маниакально-депрессивного Достоевского. Американские бестселлеры, обычно не до конца или бегло с конца.
Проматриваю то, что присылают для редакторского отбора.

10.09.2004 04:37 Роман
Дмитрий! Хорошая идея с книжкой про рекламное агентство - напрягите Васюхина, пусть пишет :).

10.09.2004 06:00 мЕтр
да, Playboy приходитлось как-то видеть - действительно, классная журналистика. Кстати, на удивление у нас тоже есть неплохие проекты подобного рода - приятно удивил слогом журнал XXL с женщиной-редактором :) (по крайней мере, так было пару лет назад).
В Достоевском тоже давно не испытываю потребности, при всем уважении. И тоже люблю жизнеутверждающие вещи.
Спасибо за ответы, Вы - действительно интересный человек и приятный собеседник. Жаль, что общение ограничено Интернетом :)

10.09.2004 11:26 Et Cetera
2 Роман
Влад - книги. Их есть у него, но мэтр немножко степенен в выдаче окончательного варианта.
Как временная альтернатива - выйдет Менеджер Мафии "PR без вранья или искусство публичного совращения".
Почтенная публика может принять участие в написании оглавления и влиять на форму и содержание текста. Вы ведь все профессианалы...

15.09.2004 09:35 лог
Дмитрий, а чем собственно ваши обложки отличаются от Бондаренковских? С уважением, Логвин

16.09.2004 11:09 Et Cetera
Мы делаем обложки согласуясь с простой аксиомой - либо воруем, либо пишем "Оригинальный дизайн Et Cetera". Вместе это как-то некомильфо. Весь "оригинальный дизайн Бондаренко" серии лекарство от скуки нагло слизан у Чипа Кидда, который его делал в семидесятые и восьмидесятые для William Morrow. Могу запостить две обложки рядом, чтобы совсем стало всё понятно.
И потом, по моему устойчивому мнению, Бондаренко color blind, дальтоник по-русски. Иначе объяснить сочетание синего кобальта и оранжевого кота я не могу.Или покрыт необяснимой и загадочной печатью гения, которую не понять ординарному интеллекту.
Спасибо за "За родину", я всерьёз рыдал её увидев. Все остальное как-то кичёво, а это шедевр. Для тех кто понимает.

16.09.2004 12:42 lo
дмитри, спасибо за честный ответ
только я считаю что хорошая компилляция на нашем рынке
важнее чем самостнаяБ но плохая работа
Вы немного путаете, кажется, хорошую идею
и хороший дизайн, давйте пообщаемся, [email protected]

19.11.2004 20:17 DUSHKA
"Но, вы правы, у меня есть коллеги, которые действительно кончают от звука собственного голоса" - называется - эхолалия 8-)
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов