|
«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня!
Легкая заминка-затычка-пауза в конвейере, именуемом авторской колонкой «Лига
чемпионов», обязательно вызывает доброжелательный вопль из зала: «Ну, все
чемпионы кончились?..»
Нет, не перевелись еще богатыри на земле русской! Перебоев с героями не
предвидится (в конце концов, как говорил Остап Бендер, заграница нам поможет!)
Налицо лишь хроническая нехватка времени у интервьюера. В прошлый четверг, к
примеру, мы не встретились из-за того, что я летал в любимый город Егора
Кузьмича Лигачева (а-а-а, забыли такого деятеля?) на четвертый по счету
Всероссийский фестиваль аудиорекламы «Сибирский децибел». В этом году «СибДецл»
впервые совместили с «Днями рекламы в Томске», у которых был свой конкурс (все,
кроме радио). Вот этот «первый блин» меня и позвали судить, а заодно и
презентовать местной рекламной общественности европейский фестиваль Golden Drum.
Решаясь на почти четырехчасовой перелет, я преследовал и свои корыстные цели:
надеялся отыскать в Томске объекты для будущих выпусков «Лиги». Тем более,
звонок Андрея Логвина, догнавший буквально у трапа, весьма приободрил: «В
То-о-омск?! Завидую! Там есть «Michel Mour»… Такие ребята… Такие дизайнеры…
Такой уровень… Такой креатив…»
Ну, естественно, после таких восторгов лауреата Госпремии в области искусства
я не мог не встретиться с Михаилом, Иваном и другими «мурами» и «мурихами».
Прикатил в их дымящий трубами офис и… часа два отвечал на разные вопросы.
(Кстати, пользуясь случаем, обращаюсь к креативным директорам столичных сетевых
агентств: возьмите Ивана Орлова на стажировку! Талантам надо помогать!) А с
интервью самих «муров» мы решили обождать до ноября, когда они закончат новые,
разумеется, сногсшибательные проекты, чтоб было чего вам тут обсуждать, кроме их
непривычной по сибирским меркам «наглости»… Да, господа, такой пассаж: «Мишеля
Мура» в Томске не любят. Тамошние креаторы считают их выскочками и зазнайками.
Если все так и есть, то они, безусловно, «мои пациенты». Обожаю выскочек!
Однако вернемся к «Децибелу». Дебютная идея была хороша: это единственное
специализированное состязание для вечных «золушек» – создателей радиорекламы.
Да, есть еще ММФР. Но его аудиоконкурс за несколько лет безнадежно
скомпрометирован беспринципным судейством. Вспомните, сколько раз на церемонии
награждения зал освистывал решения жюри… Да, есть конкурс в рамках
новосибирско-сочинского фестиваля «Идея!», но он не очень представителен,
столичные (то есть, основные) мастера звука в это соревнование «малобюджетных»,
а ныне «креативных» регионалов почти не встревают. Есть номинация «радио» в
рамках международного фестиваля в Киеве, но все-таки она привлекательна, что
вполне объяснимо, для украинских агентств. А вот «СибДецл» вполне мог бы занять
нишу основного радиоконкурса нашей страны или даже бывшего СССР.
Мог бы, да не занял. То ли в силу природной скромности, то ли лени
раскручивать свое детище, то ли безденежья, то ли по иным причинам. Достаточно
сказать, что в этом году из белокаменной работы прислали лишь четыре далеко не
самых главных производителя – «Маяк», «Мануфактура», «РИП-холдинг» и «Эго Про»,
руководитель которой – добрейший Павел Егоров – был… председателем жюри
нынешнего «СибДецла». И всего одна студия выступала за культурную столицу –
Питер. По две было из Киева и Казахстана, по одной – из Еревана и Бишкека.
Основные участники – сибиряки. Не говорю, что это плохо. Просто факт. А
фестиваль, между тем, всероссийский.
С колокольни VIP-гостя с трудным характером могу сказать, что «Децибел» (как
и «Дни рекламы») организован доброжелательно и достойно, точнее, добротно.
Проходит он на площади Ленина, в пафосном драмтеатре. Все по программе. Все
лекции и презентации вовремя начинаются и… заканчиваются (в чем я убедился на
собственной шкуре: не успел уложиться в отведенные 60 минут, как тут же вышел
человек из технического персонала и невозмутимо унес микрофон и казенный
ноутбук, человеку надо было ехать на стадион, футбол глядеть). Издан каталог.
Выходил фестивальный вестник. Реклама мероприятия заметна в городе. Его (в
отличие от ММФР) не игнорируют городские СМИ (меня, к примеру, позвали в
вечерний прямой эфир информационной телепрограммы «Час пик»). И даже неожиданное
появление под занавес церемонии закрытия в ночном клубе «Метро» черномасочных
людей из СОБРа (какие-то свои разборки-заморочки с охранниками клуба) не
испортили общего приятного впечатления.
Все хорошо, кроме… итогов. А конкретнее, судьбы главного приза. И тут
обязательно надо сделать книксен в сторону жюри (напомню, я был в другой
судейской коллегии): на мой взгляд. Да, на мой! Ведь не Эрнест Марчуков и не
Игорь Мельников, с которыми спорили мы в Томске по поводу подведенных ими
итогов, пишут этот текст.
Дело даже не в том, что вопреки всем правилам и традициям рекламных
фестивалей, жюри присудило Гран-при социальному ролику (агентство
«Владимир-Регион», город Владимир). Просто, во-первых, это плохой ролик. Не по
качеству звука, здесь-то все супер-пупер. Он плох по идее. А, во-вторых, как
проговорился при получении награды один из его авторов, сделана социалка была
ради фестиваля, до кучи (при том, что «Владимир-Регион» представил хорошую
торговую рекламу и заслуженно получил за нее дипломы): «Мы тут подумали: какие у
нас проблемы? Ну, курение, наркоманИя. И аборты».
Да, иных социальных язв в прекрасной путинской России нет. Нет и в славном
старинном городе Владимире безработицы. Нет солдатских гробов из Чечни. Нет
алкоголизма. Нет мелеющих рек и редеющих лесов. Нет беспредела бюрократии. Нет
вымирающих деревень. Нет прессы с заткнутым ртом. Есть лишь нехорошие женщины (а
всего их в стране более двух миллионов!), убивающие своих неродившихся детей.
Ролик «Мама, ты…?»
05-008.mp3
Почему? Зачем? Кто виноват? Что делать? Ролик на эти проклятые вопросы не
отвечает. Он выжимает слезу. Хуже горькой редьки. Принимавший Гран-при человек
рассказал, что при записи оберегали психику маленькой актрисы: дитя не говорила
этой убийственной фразы целиком, ее склеили из разных других нестрашных
фразочек. Но разве одна безусловная гуманность искупает остальной цинизм? Разве
только женщина виновата?.. Мне рассказывали про одного священника. Когда к нему
на исповедь приходят мужчины и начинают каяться: «Грешен, батюшка! Гордыня
замучила… Сквернословлю… Водочкой злоупотребляю…», он их прерывает: «Ты не про
гордыню говори! Ты скажи, сколько от тебя абортов сделали?!»
Давайте по этому поводу послушаем женщину. Я как раз сейчас перечитываю
прошлогоднюю книжку Марии Блинкиной-Мельник «Рекламный текст. Задачник для
копирайтера» и наткнулся на очень подходящие к этой ситуации мысли.
«Создатели дискомфортной рекламы часто перегибают планку: слишком много
жестокости и неоправданного драматизма. Некоторые социальные кампании базируются
на весьма сомнительных постулатах, но не отказывают себе в удовольствии морально
травмировать зрителя. Из примеров такого рода два наиболее безобразных так или
иначе связаны с деторождением. Долгоиграющая кампания «Аборт – узаконенное
убийство!» с изображением разрезанного младенца была отвратительна со всех точек
зрения. Во-первых, при всех своей пагубности аборты – непременное условие
демократии. Во-вторых, бессмысленно апеллировать к женщинам, желающим прервать
уже наступившую нежелательную беременность, реклама такого рода должна быть
направлена на тех, кто легкомысленно относится к предохранению. В-третьих,
нетрудно догадаться, какие эмоции при виде этого плаката испытывали те, кто
никоим образом не относился к целевой группе: например, дети, беременные
женщины, пережившие выкидыш».
Был в томском конкурсе и другой социальный ролик на тему абортов – «Способ
приготовления» (автор – Дмитрий Пангаев из Томска). Его жюри, к счастью,
проигнорировало. Слабонервных убедительно прошу не слушать!
Ролик «Способ приготовления»
05-011.mp3
По поводу предохранения. Среди победителей «СибДецла» оказалась симпатичная
серия роликов «Аптека» из казахского города Актобе (как после выяснил, это
бывший Актюбинск).
Серия «Аптека»
04-021.mp3
04-022.mp3
04-023.mp3
04-024.mp3
Актобенские радийщики разделили первое место с постоянным участником и
делегатом фестиваля Гором Григоряном из Армении («Радио ВАН»). Он представил
несколько сильных роликов. В том числе, вот эти – реклама японской бани. Они, на
мой, подчеркиваю, мой вкус, и заслужили Гран-при.
Серия «Офуро»
04-015.mp3
04-016.mp3
…Если судьба занесет в Ереван, обязательно сделаю с Гором интервью. Он –
чемпион!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArray | 23.12 | Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. | 73 |
| | | | 16.12 | Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» | 39 |
| | | | 09.12 | Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» | 138 |
| | | | 02.12 | Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» | 104 |
| | | | 18.11 | Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» | 63 |
| | | | 11.11 | Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» | 20 |
| | | | 04.11 | Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." | 33 |
| | | | 28.10 | Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» | 61 |
| | | | 21.10 | Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» | 16 |
| | | | 30.09 | «Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! | 44 |
| | | | 16.09 | Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» | 128 |
| | | | 09.09 | Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» | 26 |
| | | | 02.09 | Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" | 57 |
| | | | 17.06 | Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" | 40 |
| | | | 10.06 | Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" | 13 |
| | | | 20.05 | Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». | 28 |
| | | | 13.05 | Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". | 47 |
| | | | 29.04 | Лучшая реклама: выбор профи. | 54 |
| | | | 20.04 | Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". | 60 |
| | | | 19.04 | Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". | 44 |
| | | | 08.04 | Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". | 21 |
| | | | 01.04 | Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" | 53 |
| | | | 25.03 | Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» | 141 |
| | | | 18.03 | Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" | 70 |
| | | | 11.03 | Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» | 114 |
| | | | 04.03 | Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" | 59 |
| | | | 26.02 | Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" | 81 |
| | | | 19.02 | Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." | 56 |
| | | | 12.02 | Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" | 79 |
| | | | 05.02 | Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" | 45 |
| | | | 29.01 | Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" | 59 |
| | | | 22.01 | Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" | 50 |
| | | ArrayArray
|
|