«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня!
Легкая заминка-затычка-пауза в конвейере, именуемом авторской колонкой «Лига
чемпионов», обязательно вызывает доброжелательный вопль из зала: «Ну, все
чемпионы кончились?..»
Нет, не перевелись еще богатыри на земле русской! Перебоев с героями не
предвидится (в конце концов, как говорил Остап Бендер, заграница нам поможет!)
Налицо лишь хроническая нехватка времени у интервьюера. В прошлый четверг, к
примеру, мы не встретились из-за того, что я летал в любимый город Егора
Кузьмича Лигачева (а-а-а, забыли такого деятеля?) на четвертый по счету
Всероссийский фестиваль аудиорекламы «Сибирский децибел». В этом году «СибДецл»
впервые совместили с «Днями рекламы в Томске», у которых был свой конкурс (все,
кроме радио). Вот этот «первый блин» меня и позвали судить, а заодно и
презентовать местной рекламной общественности европейский фестиваль Golden Drum.
Решаясь на почти четырехчасовой перелет, я преследовал и свои корыстные цели:
надеялся отыскать в Томске объекты для будущих выпусков «Лиги». Тем более,
звонок Андрея Логвина, догнавший буквально у трапа, весьма приободрил: «В
То-о-омск?! Завидую! Там есть «Michel Mour»… Такие ребята… Такие дизайнеры…
Такой уровень… Такой креатив…»
Ну, естественно, после таких восторгов лауреата Госпремии в области искусства
я не мог не встретиться с Михаилом, Иваном и другими «мурами» и «мурихами».
Прикатил в их дымящий трубами офис и… часа два отвечал на разные вопросы.
(Кстати, пользуясь случаем, обращаюсь к креативным директорам столичных сетевых
агентств: возьмите Ивана Орлова на стажировку! Талантам надо помогать!) А с
интервью самих «муров» мы решили обождать до ноября, когда они закончат новые,
разумеется, сногсшибательные проекты, чтоб было чего вам тут обсуждать, кроме их
непривычной по сибирским меркам «наглости»… Да, господа, такой пассаж: «Мишеля
Мура» в Томске не любят. Тамошние креаторы считают их выскочками и зазнайками.
Если все так и есть, то они, безусловно, «мои пациенты». Обожаю выскочек!
Однако вернемся к «Децибелу». Дебютная идея была хороша: это единственное
специализированное состязание для вечных «золушек» – создателей радиорекламы.
Да, есть еще ММФР. Но его аудиоконкурс за несколько лет безнадежно
скомпрометирован беспринципным судейством. Вспомните, сколько раз на церемонии
награждения зал освистывал решения жюри… Да, есть конкурс в рамках
новосибирско-сочинского фестиваля «Идея!», но он не очень представителен,
столичные (то есть, основные) мастера звука в это соревнование «малобюджетных»,
а ныне «креативных» регионалов почти не встревают. Есть номинация «радио» в
рамках международного фестиваля в Киеве, но все-таки она привлекательна, что
вполне объяснимо, для украинских агентств. А вот «СибДецл» вполне мог бы занять
нишу основного радиоконкурса нашей страны или даже бывшего СССР.
Мог бы, да не занял. То ли в силу природной скромности, то ли лени
раскручивать свое детище, то ли безденежья, то ли по иным причинам. Достаточно
сказать, что в этом году из белокаменной работы прислали лишь четыре далеко не
самых главных производителя – «Маяк», «Мануфактура», «РИП-холдинг» и «Эго Про»,
руководитель которой – добрейший Павел Егоров – был… председателем жюри
нынешнего «СибДецла». И всего одна студия выступала за культурную столицу –
Питер. По две было из Киева и Казахстана, по одной – из Еревана и Бишкека.
Основные участники – сибиряки. Не говорю, что это плохо. Просто факт. А
фестиваль, между тем, всероссийский.
С колокольни VIP-гостя с трудным характером могу сказать, что «Децибел» (как
и «Дни рекламы») организован доброжелательно и достойно, точнее, добротно.
Проходит он на площади Ленина, в пафосном драмтеатре. Все по программе. Все
лекции и презентации вовремя начинаются и… заканчиваются (в чем я убедился на
собственной шкуре: не успел уложиться в отведенные 60 минут, как тут же вышел
человек из технического персонала и невозмутимо унес микрофон и казенный
ноутбук, человеку надо было ехать на стадион, футбол глядеть). Издан каталог.
Выходил фестивальный вестник. Реклама мероприятия заметна в городе. Его (в
отличие от ММФР) не игнорируют городские СМИ (меня, к примеру, позвали в
вечерний прямой эфир информационной телепрограммы «Час пик»). И даже неожиданное
появление под занавес церемонии закрытия в ночном клубе «Метро» черномасочных
людей из СОБРа (какие-то свои разборки-заморочки с охранниками клуба) не
испортили общего приятного впечатления.
Все хорошо, кроме… итогов. А конкретнее, судьбы главного приза. И тут
обязательно надо сделать книксен в сторону жюри (напомню, я был в другой
судейской коллегии): на мой взгляд. Да, на мой! Ведь не Эрнест Марчуков и не
Игорь Мельников, с которыми спорили мы в Томске по поводу подведенных ими
итогов, пишут этот текст.
Дело даже не в том, что вопреки всем правилам и традициям рекламных
фестивалей, жюри присудило Гран-при социальному ролику (агентство
«Владимир-Регион», город Владимир). Просто, во-первых, это плохой ролик. Не по
качеству звука, здесь-то все супер-пупер. Он плох по идее. А, во-вторых, как
проговорился при получении награды один из его авторов, сделана социалка была
ради фестиваля, до кучи (при том, что «Владимир-Регион» представил хорошую
торговую рекламу и заслуженно получил за нее дипломы): «Мы тут подумали: какие у
нас проблемы? Ну, курение, наркоманИя. И аборты».
Да, иных социальных язв в прекрасной путинской России нет. Нет и в славном
старинном городе Владимире безработицы. Нет солдатских гробов из Чечни. Нет
алкоголизма. Нет мелеющих рек и редеющих лесов. Нет беспредела бюрократии. Нет
вымирающих деревень. Нет прессы с заткнутым ртом. Есть лишь нехорошие женщины (а
всего их в стране более двух миллионов!), убивающие своих неродившихся детей.
Почему? Зачем? Кто виноват? Что делать? Ролик на эти проклятые вопросы не
отвечает. Он выжимает слезу. Хуже горькой редьки. Принимавший Гран-при человек
рассказал, что при записи оберегали психику маленькой актрисы: дитя не говорила
этой убийственной фразы целиком, ее склеили из разных других нестрашных
фразочек. Но разве одна безусловная гуманность искупает остальной цинизм? Разве
только женщина виновата?.. Мне рассказывали про одного священника. Когда к нему
на исповедь приходят мужчины и начинают каяться: «Грешен, батюшка! Гордыня
замучила… Сквернословлю… Водочкой злоупотребляю…», он их прерывает: «Ты не про
гордыню говори! Ты скажи, сколько от тебя абортов сделали?!»
Давайте по этому поводу послушаем женщину. Я как раз сейчас перечитываю
прошлогоднюю книжку Марии Блинкиной-Мельник «Рекламный текст. Задачник для
копирайтера» и наткнулся на очень подходящие к этой ситуации мысли.
«Создатели дискомфортной рекламы часто перегибают планку: слишком много
жестокости и неоправданного драматизма. Некоторые социальные кампании базируются
на весьма сомнительных постулатах, но не отказывают себе в удовольствии морально
травмировать зрителя. Из примеров такого рода два наиболее безобразных так или
иначе связаны с деторождением. Долгоиграющая кампания «Аборт – узаконенное
убийство!» с изображением разрезанного младенца была отвратительна со всех точек
зрения. Во-первых, при всех своей пагубности аборты – непременное условие
демократии. Во-вторых, бессмысленно апеллировать к женщинам, желающим прервать
уже наступившую нежелательную беременность, реклама такого рода должна быть
направлена на тех, кто легкомысленно относится к предохранению. В-третьих,
нетрудно догадаться, какие эмоции при виде этого плаката испытывали те, кто
никоим образом не относился к целевой группе: например, дети, беременные
женщины, пережившие выкидыш».
Был в томском конкурсе и другой социальный ролик на тему абортов – «Способ
приготовления» (автор – Дмитрий Пангаев из Томска). Его жюри, к счастью,
проигнорировало. Слабонервных убедительно прошу не слушать!
По поводу предохранения. Среди победителей «СибДецла» оказалась симпатичная
серия роликов «Аптека» из казахского города Актобе (как после выяснил, это
бывший Актюбинск).
Актобенские радийщики разделили первое место с постоянным участником и
делегатом фестиваля Гором Григоряном из Армении («Радио ВАН»). Он представил
несколько сильных роликов. В том числе, вот эти – реклама японской бани. Они, на
мой, подчеркиваю, мой вкус, и заслужили Гран-при.
…Если судьба занесет в Ереван, обязательно сделаю с Гором интервью. Он –
чемпион!
РазРСВВВестРСвЂВВть:
30.09.2004 10:13Кирилл
Какие мерзкие ролики про аборты. Что за люди их делали?
30.09.2004 10:53nonstop
с днями рекламы сибдец совмещают далеко не впервые вообще-то))
30.09.2004 10:57ZvezdnoeNebo
Мама ты.... супер, ребята молодцы!!!!!!Всегда было интересно узнать как такие идеи пиходят в голову............
30.09.2004 11:01местный
2 nonstop: но конкурс и два жюри в Томске были впервые.
30.09.2004 11:18лукьяныч
Про аптеку замечательные ))
а вот про бани как то не понравилось, эти "он делает это каждый день, а мой только по выходным" мягко говоря надоели
30.09.2004 11:36собеседник
Когда Джонатан Свифт опубликовал свой памфлет о том, как правильно готовить для употребления в пищу детей бедняков, общественность была в ужасе. Но нужно учитывать, что Свифт как раз писал с целью привлечь внимание людей к существующей проблеме. В данном же случае мы имеем дело с людьми, которые попросту вые@{}wаются. А в этом контексте предела бессмыссленному цинизму нет. (вспомнить хотя бы приснопамятный лебедевский коллаж "С Новым годом и рождеством" - http://www.tema.ru/crea-gif/rng.html).
30.09.2004 11:54vesna
все правильно, радио - золушка. обогревание космоса. даже спорить о нем никто не хочет. если б такой ролик с абортами был плакатом или видео - обругались бы уже. а радио... вылетело - улетело. Интересно было бы услышать аргументы жюри. Почему такое Гран-при?
30.09.2004 12:16Itaka
Нет, друзья, этот ролик не мерзость - это правда. Вот только даже женщины прошедшие аборт об этом не знают. Может, услышав, его кто-то одумается?
30.09.2004 13:13Константин
Уважаемый, Влад. Вам, как журналисту, прежде, чем писать о чем-то, следовало бы разобраться в теме, а когда Вы разберетесь в теме абортов в России, то просто ужаснетесь и захотите, чтобы ролики про них были бы и покруче.
Вот несколько фактов:
1. в РФ на государственном уровне закрыты программа "Планирование семьи" и школьный курс этики и психологии семейной жизни, и получать информацию о грамотной контрацепции наша молодежь не в состоянии
2. вы ссылаетесь на книгу, где фривольно возможность делать аборты сравнивается с демократическим обществом. Но надо знать, что в странах Европы контрацептивные программы поддерживаются на госуровне и включены в обязательное медицинское страхование, так что там аборт исключение из правил, а у нас правило без исключений
3. наши женщины делают в среднем по 3-4 аборта за свою жизнь, от этого страдает их здоровье и здоровье нации. Сейчас это уже признано национальным бедствием. А сколько сопутствующих болезней...
4. Только 2% молодежи считают, что аборт вреден для репродуктивного здоровья.
Да, наших женщин впору не роликами пугать, а розгами вбивать боязнь "залететь".
не удержусь от возгласа приятного удивления.
васюхин иногда может быть сдержанно-объективным!
дело в том, что в томске васюхина по всему вышеперечисленному разнослио в клочья, я уже ожидала увидеть ведро помоев, но...
но - снимаю шляпу.
30.09.2004 13:45Гарик
А ведь я согласен с Владом относительно ролика - лауреата гран-при. Скажу даже больше - за подобные антиабортные ролики надо расстреливать долбо...ов создателей. По той же статистике, так любимой Гараниным, более половины женщин России старше 20 лет когда-либо делали аборт. Представляете какой это бесполезный плевок в душу им, которые уже ничего не исправят.
30.09.2004 13:54Мохнатый Б.
2Констатнтин.
В Томске, сидящие не награждении девушки, услышав этот ролик, очень недвусмысленно произнесли: "Последняя фраза должна быть: "Ты убьешь меня, папа?.." Это к вопросу о том, что "наших женщин впору не роликами пугать, а розгами вбивать боязнь "залететь".
А что касается ролика и его победы в целом, то наив, с которым его автор описал причину появления ролика "до кучи, а то мало работ выставляем", был действительно убийственным.
30.09.2004 13:54Доктор
2 Константин Гаранин, мои респекты
На самом деле это ещё не все удручающие факты. К сожалению.
Но ролик "мама" всё равно не несёт сильного потребительского инсайта. Тема на самом деле тонкая, сложно всё описать в одном посте. Ролики должны быть покруче но у этой медали есть и обратная сторона - отказ от рождения вообще, поэтому главным оружием должны стать образовательные программы, а не "крутые" ролики
30.09.2004 14:23Олег Чёрный Просили высказаться
В 98-м Владислав Плахов и примкнувший к нему Игорь Мельников (из нынешнего жюри)
убеждали меня, что социальная реклама должна быть пугающей, и даже «непременно пугающей, жуткой, страшной, чтоб испугались и задумались».
Я предложил им представить себе такой ролик:
Детский голос, много холла, на тишине:
«Папа! Почему ты ко мне не приходишь?»
Социально по замыслу и жутко по восприятию.
Но я не сделаю его по двум причинам:
1. Я не хочу, чтобы слушатели в ужасе покидали мою частоту.
2. Придумать такое, много ума не нужно.
Мельников тогда со мной почти согласился.
Остальные ролики-победители мне тоже показались плохими.
30.09.2004 14:35Влад Васюхин
Гаранину: Уважаемый Константин! По дороге из Томска я как раз читал в самолете (чуть ли не в бортовом журнале "Сибирь" или в какой-то полученной от стюардессы газете) текст о том, что среднестатистическая российская женщина рожает в среднем 1,5 раза, а аборты делает 5,6 раза (могу путаться в десятых долях, но расклад такой). Так что с цифрами я знаком. Но ролик, получивший Гран-при, как и тот, что ничего не получил, не поднимает проблему так, как Вы ее перечислили по пунктам. И задуматься о последствиях для здоровья эти споты не заставляют. В случае с Гран-при это просто спекуляция на тему, слезовыжималка. Во втором - ужастик, чернуха из серии "Он пугает, а мне не страшно".
30.09.2004 14:37ЕП
"Достаточно сказать, что в этом году из белокаменной работы прислали лишь четыре далеко не самых главных производителя...А фестиваль, между тем, всероссийский". - Влад, да это - всего 4-й фестиваль! А москвичи все, что на восток от них, считают провинциальным (ну, не мне Вам объяснять :)). СД надо просто доказать отстоять идентичность и завоевать уважение. А перспектива есть, работать надо стабильно, как Филюрин, и все будет :)
30.09.2004 16:22Старый КВН-щик
2 ВВ
Про аптеки....
Влад, в очередной раз убедился, что у вас плохой вкус.... вернее он отсутствует как явление....
30.09.2004 16:502 ВВ
То Старый КВН-щик: а по поводу вкуса 5 членов жюри, давших этой серии 1 место, ничего сказать не хотите? Вас смутило прилагательное "симпатичная"? Да-а-а... явное отсутствие вкуса. Как явления. "Зато я нюхаю и слышу хорошо".
30.09.2004 16:51Доктор
2 ВВ
Кстати, во втором ролике страшно. правда, хочется поскорее забыть и т.д. и эффекта никакого.
30.09.2004 16:54лукьяныч
ту Старый КВНщик
А мне Винь чето понравилась аптека
точне первые два
30.09.2004 17:06
2 ВВ
Я давал места и за менее СИМПАТИЧНЫЕ ролики.... выбора не было... не оставлять же фестиваль без первых мест....
Но это не возводило эти ролики в разряд СИМПАТИЧНЫХ.... и я пытался об этом сразу забыть... а не советовал посмотреть кому-то другому....
30.09.2004 17:06Старый КВН-щик
простите... это мой пост предыдущий...
30.09.2004 17:31
господи, какой же Васюхин графоман! Это ж невозможно...
30.09.2004 17:42Старый КВН-щик
это не мой пост....)))
30.09.2004 21:17озеров
старому КВН-щику: не хочешь - не слушай. кто ж насильно заставляет - слушать или читать? странный вы человек - ловите кайф от оскорблений. ну не понарвилиась вам "аптека" - объясните неразумным почему и что в ней плохого? откуда столько желчи?
где и кому давали вы места? на районных конкурсах детского рсиунка? кто вас знает по имени-фамилии? а туда же...
01.10.2004 08:44черепанов
на летней школе амлинский, комментируя "буренку", говорил: к чему лицемерить, россия такая и есть: серая, бессмысленная и жестокая. и, черт подери, это действительно так! и дело не в бомжах-крестьянах, а во вполне благополучном большинстве - д о г в и л л ь, и это, видимо, беспокоит меньше количества социальной рекламы.
хочется надеяться, что ув.члены жюри насадили на кол черепушку бедного владимирца хотя бы для того, чтобы всем показать: задумайтесь, что вы делаете!
01.10.2004 11:01Старый КВН-щик
2 озеров
1. Слушаю потому, что Сибирский Децибел мне не безразличен...
2. Где вы нашли желчь?
3. С какой стати я стану объяснять? Влад же не объясняет отчего они СИМПАТИЧНЫЕ.... А вы уж не создатель ли?...
4. Отрицать не стану... фестиваль был по-ниже уровнем Децибела... Региональный такой... но, зато я со знанием дела могу сказать какие бывают ролики, и за что приходится давать первые места.
5. Многие меня знают и по имени... и что с того?... мерятся киями с Владом я не собираюсь...
01.10.2004 13:56наблюдатель
2 старый КВН-щик: извините, но желчи в вас "по самое не могу". причем постоянно. если вы этого не замечаете, это симптоматично. такое ощущение что у вас какая-то к ВВ стойкая неприязнь. но почему-то вы сюда постоянно мазохистки ходите и пишете все это.
хотя я о вас наслышан и в таком тоне вопросы задавать не стану...
01.10.2004 13:59Старый КВН-щик...
ВСЁ. Клятвенно обещаю при всех присутствующих, что про ВВ больше ни одного слова не скажу....
01.10.2004 14:20sarrah
ту олег черный. абсолютно. аб-со-лют-но так.
02.10.2004 08:53Святослав Дубиковский
Во мне борются две линии: организатора и просто человека занимающегося рекламой. Как организатор я совершенно согласен с выбором жюри в той части, что они так решили - значит Гран-При вручен тому, кому ему вручили. Более того ,частично мне приходится разделять ответственность за решение, так как Гран-При "Социалке" - это редкость, но мы не стали ограничивать жюри и сделано из не из популистских соображений и желанием заполучить прецедент. Просто это ЖЮРИ! С его решением надо либо соглашаться, либо не приглашать его вовсе, а решать судьбу победителей оргкомитетом. Уже второй год социальный ролик выдвигается на Гран-При "Сибирского Децибела". И если два года подряд жюри, совершенно разное по составу, рассматривает "социалку", как "маяк радиорекламы"(в отличие от игнорирования социальной номинации как таковой ММФР и "Идеей"), то это говорит о том,что социальной рекламе мы уделяем мало внимания, в то время как она существует и сделана гениально. Будет ли работать владимирский ролик или нет покажет время (собственно как и рорлики МТС, Би Лайна и т.д.), главное чтобы он действительно не был создан специально для фестиваля.
А теперь что касается точки зрения как рекламиста: я бы не дал Гран-при ролику социальной тематики, озвученному голосом ребёнка. Это действенно, но банально.
02.10.2004 12:00арлекин
2 Святослав Дубиковский: даже если бы это был действительно гениальный ролик (а не такой, как этот)?
Гран-При, действительно, странный. Для тех, кто не был на фестивале и не имеет возможности сравнить с другими работами, решение сильно отдает поллиткорректностью. Аптека, реально, симпатичнее. Хотя, послушав представленные работы, удивляешься, что все они не так чтобы очень. На других фестивалях в разные годы бывало и получше. Такое ощущение, что выбирать было особо не из чего...
02.10.2004 13:25Бирюков
Я тот человек, который выходил на сцену получать Гран-при.
(Дол..., мудак, - каких ещё слов нет выше?)
Это я выглядел абсолютно глупо, нёс полную ахинею, поставил ударение на "И" в слове "наркомания", пытаясь объяснить как действительно цинично всё начиналось. Мы делали это "до кучи", "для галочки" в жутком потоке обычной коммерческой рекламы... Я пытался довести мысль до конца, но вовремя (или не вовремя) понял, что объяснять это со сцены ночного клуба людям, которые пришли отдыхать и уже приняли к этому меры - глупо.
Позвольте отвлечь Вас сейчас.
Наш ролик "Мама ты..." не поднимает темы войны, безработицы и прочих, безусловно, более важных проблем. А вы видели или слышали хоть один антивоенный ролик способный остановить тех, кто действительно находится у курка?
Я наивно полагаю, что наш ролик - ролик для одного человека. Для женщины, которая далает выбор. Она должна услышать его именно в момент выбора. Ни "до" (это бесполезно), ни "после" (это действительно жестоко). "Должна услышать" - это ещё одна наивная надежда. Именно поэтому я крайне редко ставлю этот ролик в эфир и буду следить за блоками, в которых он выходит. Он мог бы тупо идти в каждом блоке на 3-х радио, и вот тогда мы действительно были бы тем, чем вы называете нас выше.
Члены жюри, люди, которые делают рекламу ежедневно, говорили, что у них были слёзы. У меня нет причин не верить.
Пишу, понимая какой великолепный повод даю для изящных "словофишек". Я бы сам с удовольствием поиздевался над ситуацией, если бы не чувствовал одной вещи:
ЭТОТ РОЛИК СДЕЛАЛИ НЕ МЫ.
Т.е. мы его произвели... Мы записали.
Вы когда-нибудь сочиняли стихи? Не те, которые пишешь восторгаясь собой: "Ай, да я! Ведь тоже сукин сын!" Другие стихи, написав которые, не понимаешь откуда взялись эти слова и почему они сложились именно в этом порядке. Надеюсь, вас хоть единожды посещало не чувство собственной гениальности, а ощущение того, что Кто-то захотел, чтобы вы просто записали этот порядок слов на бумаге.
Этот ролик нам просто Кто-то заказал. В графе "заказчик" - прочерк. Родится Поэт - заказчик_________, родится убийца - заказчик_________.
Кто из нас "просчитывал", "спекулировал на теме", "выжимал слезу"?
Девушка Таня, которой 19, и которая сама не поняла, что произнесла ту самую фразу...
4-х летний ребёнок, с которым мы действительно играли, потому что при всех наших механических мозгах мы не могли просить сказать ребёнка ту фразу...
Наш звукорежиссёр, который ни в одном из продажных роликов не делал такого количества вариантов и психуя чуть не стёр всю запись из-за паузы в одну секунду...
Или я, который просил эту самую секунду, и готов был из-за этих разногласий не отправлять весь диск с остальной "грёбаной" рекламой на фестиваль...
Кто из нас? Я не знаю. Я не спорю с вами. Спорить - не моя работа, и даже не хобби. Вы смотрите на ситуацию со стороны. Наверняка ваш взгляд поэтому верен.
P.S. (К делу не относится)
"НаркоманИя" - так говорил один председатель райкома, который приезжал беседовать со мной в годы всеобщей "комсомолизации". Я не вступал в ряды, чем портил ему показатели по району города.
Теперь я испортил "показатели" фестиваля.
Товарищ секретарь говорил: Таких надо расстреливать.
Один из господ данной дискуссии повторил это сегодня.
Времена изменились. Желающие у курка остались.
Малыш, что обязательно родится благодаря нашему ролику, надеюсь у тебя всё будет хорошо.
Мы наивные люди... Привет из Владимира...
04.10.2004 10:52Okinava
2 Бирюков: так если аудитория должна быть "в момент выбора", может, ролик лучше в женской консультации крутить?
04.10.2004 13:32tot
А антивоенные ролики в Кремле.
05.10.2004 05:18ЕП
2 Бирюков: респекты за "крик души".
Но мы, действительно, смотрим на ситуацию со стороны. И возможно, фраза - "Ты убьешь меня, папа?.." - реально была бы точнее и действеннее. Во-всяком случае, не менее действенной. Потому что причиной абортов часто бывает не только глупость наивной девочки, не подумавшей о последствиях. Но и эгоизм второй половины. Или - стереотипы "заботливых" родителей. Или...Кстати, вообще - кто-то изучал причины? Для того, чтобы найти точный инсайт? И чтобы потом можно было всем наезжающим привести реальные аргументы в обоснование выбранного хода, а не просто эмоции (хотя они вполне понятны).
05.10.2004 06:45арлекин
2 Tot: надо бы... да их, однако, ничем не проймешь, разве что отправкой ИХ детей на войну... или захватом ИХ родственников в заложники...
05.10.2004 06:47
Не приведи, Господь, никому...
08.10.2004 10:47Илья Рогов автор серии "Аптека"
--- Бирюкову
Коллега, что вы так горячитесь? Не надо вкладывать столько патетики в свои слова. Социальная реклама всегда будет самой обсуждаемой и осуждаемой (Слава Дубиковский сказав "...два года подряд жюри, совершенно разное по составу, рассматривает "социалку", как "маяк радиорекламы" имел в виду нас, и наш прошлогодний ролик "Глаза", его можно найти на сайте Сибдец за 2003 год). Её единственная функция - напоминать человеку о том, что он человек. Когда зритель/слушатель/читатель потребляет социалку он для самого себя выписывает индульгенцию. Он пожалел бездомных детей и все, ему хорошо от того, что он не такой, он пошёл и пожертвовал им 10 копеек и ощутил себя великим гуманистом. Все, социальная реклама сработала. Жизнь жестокая штука.
Но социалку принижать на фоне комерческой рекламы, конечно, нельзя. Хотя бы исходя из того, что при создании социалки используются такие же ресурсы и методы, как и в любой другой рекламе. На фестивалях главное - идея, а уж в каком фантике - не важно. Буду рад, если соуиалка на полных правах придет на все фестивали. В прошлом году мы получили яблоко на ММФР, но это приз сердобольного жюри. Так что либо социалку в отдельную номинацию, либо оценивать на ровне со всеми.
А вот по поводу решения жюри - согласен со Славой Дубиковским. Решение принято и хоть трава не расти. Иначе где смысл проводить фестивали?
ЗЫ: Гор, молодец, прикольно про баню.
11.10.2004 15:32Гор Григорян. Автор роликов "Офуро"
Совершенно согласен с другом и коллегой из Казахстана. Решение жюри окончательно и обсуждению не подлежит! Если социалка заставляет хотя бы одного индивидуми бросить курить, соблюдать ПДД, или сохранить жизнь ребенка. Если социалка заставляет прожженно- циничных рекламщиков встать на ноги и апладировать стоя. То значит это правильный ролик - ролик заставляющий думать, ролик заставляющий обратить на себя внимание, ролик цепляющий ухо. Понятно, что глобальные проблемы с помощью социалки не решить, но в годы Великой Отечественной войны за "РОДИНА МАТЬ ЗОВЕТ!" шли миллионы... Очень жаль, что в прошлом году "Глаза" не взяли гран-при... "Глаза" были сильнее "Мама ты...", но что делать, тогда жюри решило иначе... Дальше читай заново.
P.S. Ильюха, твои "Аптеки" вообще бомба!
12.10.2004 15:19bADman
2 Бирюков
Сделали - так не надо выжимать слезу
Но Ваш ролик обязательно услышат в основном те женщины, которые не находятся в "моменте" выбора, а по тем или иным причинам его уже прошли
Не понимать этого - действительно наивно
Но на наивного человека Вы не похожи
Вы похожи на человека очень профессионального и расчётливого
Именно такие и получают призы
Радуйтесь
Далеко пойдёте
PS А Ваш звукореж, возможно, психанул из-за того, что понял, к какому сомнительному делу причастен
PPS Бегбедера читали? "Говномёты к бою"....
12.10.2004 15:24bADman
Вышесказанное совсем не означает, что я отдал бы 1 место допроборядочной аптеке. Впрочем, об этом всё уже написал КВНщик.
02.11.2004 13:48Дмитрий Пангаев
Случайно увидел это обсуждение, в том числе и моего ролика про аборт "Способ приготовления". Он и должен быть страшным, потому что так оно и есть. Аборт на поздней стадии так и происходит. Можно конечно скзать что все очень страшно в ролике и слабонервным лучше не слушать его, а потом, к сожалению, эти же слабонервные идут и делают эти самые аборты. И если, при мысле о аборте, кто-то вспомнит свои неприятные ощущения связанные с этим роликом, думаю тогда и нужно говорить работает или нет. Расчитан он на женщин безусловно. Сегодняшнее мнение у большинства о аборте, как о удалениии зуба, и так всем проще себя оправдывать. Нет, господа, аборь страшная вещь! И чтобы произвести впечатление, нужно называть вещи своими именами. Вы видели когда-нибудь врача после того аборта, тоже впечатление не из приятных, а как у него в этот момент внутри. Конечно, лучше переложить ответсвенность на него, а самому жить и не тужить. Я хотел, чтобы люди хоть на секунду поставили себя на место этих врачей и почувствовали ответвенность и весь ужас происходящего.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail