Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать
упаковку!..»
Обойдемся без предисловия. Без перечисления наград, клиентов и работ. Вы и
так его неплохо знаете, слышали и видели. Сегодня в «Лиге» – Алексей Фадеев,
творческий директор столичной рекламной группы Depot WPF Brand &
Identity. В упаковке и без.
- Алексей, а ты, как
пишут в анкетах, человек с ч/ю или без ч/ю?
- Понимаю… Это такой тестовый
вопрос...
- Нет! Уверяю тебя,
никаких идиотских тестов. У меня есть вполне серьезное продолжение.
- Хорошо. Я – человек с
чувством юмора!
- Тогда признайся: ты
смеялся, когда в прошлом году Российская академия рекламы присудила тебе
национальную премию с бредовой формулировкой – «Лучший арт-директор XXI века»?
Век только стартовал, а тебя уже в бронзу закатали!
- Я с юмором к этому отнесся.
Нормально. А почему бы и не мне?! Там, в Петербурге, была замечательная
компания, мы очень хорошо пообщались, потусовались… Значок премиальный не ношу,
а грамота в офисе висит. Эта премия – проходной момент, на котором я не заострял
внимание. Не повод для гордости.
- Уф, у меня прямо от
сердца отлегло!.. Сейчас ты только рулишь творческим процессом или время от
времени что-то и сам делаешь?
- Очень часто я – играющий
тренер. Приходится садиться и делать что-то самому. Во многих работах есть
заметная доля моего участия. И меня эта ситуация печалит: значит, я плохо
выражаю идею. И когда уже не могу объяснить своим дизайнерам, чего же я от них
добиваюсь, то сажусь и делаю. При этом, кстати, компьютер ребята освоили лучше,
чем я. Когда открываю седьмой фотошоп, то смотрю на него, как баран на новые
ворота, и ищу функции, знакомые мне по прежним допотопным программам.
- Понимаю, что
следующий мой вопрос – обогревание космоса. Это как обэриуты говорили: «Идите и
остановите прогресс!», но все же… Новые технологии для искусства – это зло или
благо?
- Большую отрицательную роль
они играют! Большую! Компьютер развращает со страшной силой, потому что
программы диктуют дизайнеру стиль работы. Да, ему комфортно работать, но если
чего-то в программе нет, то он этого просто не делает. Ему становится лень
рисовать рукой. А возможности программы, как и возможности человека, ограничены,
поэтому на выходе у разных людей получаются очень похожие продукты. Вот я и
прошу ребят больше делать руками. Мне хочется, чтоб они разрисовались. Ведь
достаточно несколько минут, чтоб набросать эскиз и обсудить его.
- Тебе сейчас хочется
заниматься настоящим творчеством?
- Нет, я боюсь...
- Боишься того, о чем
многие задроченные жизнью люди только мечтают?!
- Да. И страшно, и времени
нет. В молодости я был достаточно преуспевающим фотографом. Снимал
художественные фото и продавал их: что потопаешь, то и полопаешь. Были выставки
за границей, музеи мои работы покупали. А потом меня пригласили в
«СПИД-инфо»…
- Вот как! Снимать мало
одетые объекты?
- Ну да. Специально
обученные. Кстати, там я научился не краснеть... Я всегда был вольным
фотографом, а в «СПИД-инфо» стал выполнять заказы. Допустим, мне звонили: «Так,
тема номера – менструация. Нужно срочно придумать интересную фотку». Что
придумать? Девочке на писю прилепить розу? И приходит модель четырнадцати лет, с
бабушкой. И тут новый звонок из редакции: «Это не снимаем, снимем другое». Такая
работа убивает в художнике все живое! И я решил завязать с фотографией. Захотел
стать дизайнером. Купил компьютер, учебники по фотошопу, сидел дома, учил. И
вдруг понял: мне страшно снимать! А вдруг не получится? Я с той поры, конечно,
много раз снимал, но даже пленки после не проявлял. И постепенно раздал свою
технику… Да, с одной стороны хочется. Но я придумаю какой-то кадр у себя в
голове, и мне уже не хочется его снимать: что я ним после буду делать?! На
стенку повешу?..
- Образование у тебя
художественное?
- Нет, я окончил институт
геодезии и картографии. В фотографии и в дизайне я – абсолютный самоучка.
- И никаких
курсов-шмурсов?
- Ничего. Я считаю себя
человеком со вкусом. Этого достаточно.
- А талант?
- Сейчас я уже не назвал бы
себя талантливым человеком. Вкус есть. По-моему, талантливый человек не стал бы
заниматься упаковкой, ему неинтересно проявлять себя в рамках этого ребуса:
слишком много «нельзя». Упаковка – это массовый продукт, где мало места для
креативных идей… А научиться быть дизайнером с большой буквы нельзя. Можно
освоить определенные приемы, можно научиться штампам. А талант – это сделать
что-то за границами штампа.
- Не так давно я
прочитал на одном чате обмен репликами: «То, что Состав иногда агентства банит –
это абсолютно точно» - «Это если только за плевки в сторону их главных икон:
Васюхина и Фадеева»… Скажи, как икона иконе, ты переживаешь, когда твою работу
выставляют на новостной ленте Sostav.ru и посетители
портала начинают вдруг яростно пинать ее ногами?
- Нет, спокойно реагирую. Я и
сам готов ее раскритиковать. А как можно реагировать болезненно, если, допустим,
тут ребята представили коробку конфет, сфотографировав ее вместе с ракушками. Мы
могли ведь и просто на голом столе, но решили – с ракушками. И половина
постингов была про форму и цвет этих ракушек! Пишут: «Это что – конфеты для
поедания на пляже»? Или: «Меня тошнит, чувствую, что у меня песок на зубах». Ну
и как к подобной критике можно относиться серьезно?.. Я достаточно самокритичен.
- Не
верю!..
- Я понимаю, зачем я это
делаю и почему именно так. Понимаю, что в ближайшее время вряд ли сделаю
работу, которая получит приз в Лондоне или в Портороже. У нас рынок не для таких
работ. Он это просто не съест! Рынком правят стереотипы, мы не можем выйти за
определенные рамки, и я не могу самоутверждаться за деньги заказчика. Либо надо
делать «упражнение на свободную тему», а потом под эту тему подписывать
заказчика. Но я считаю это порочным. Кстати, украинский рынок более бесшабашный,
доля авантюризма там выше, а у нас очень структурировано: «Это повредит! А это
не повредит». Отсюда и предсказуемый результат.
- Ты часто идешь на
компромиссы? Приходится прогибаться под клиента?
- Практически не приходится,
потому что мы сразу делаем работы скучными.
- Не говори такое!
Алексей Андреев, ваш славный директор, со стула упадет, читая эти слова! Ты ведь
так всех потенциальных заказчиков распугаешь…
- Скучно – это значит
правильно. Вообще упаковка – скучная вещь, функциональная. Мы не делаем красивых
коробок. Мы стараемся решить задачу. Мы достаточно часто отказываемся от
проектов, если чувствуем, что клиент предрасположен к «нравится - не нравится».
- Если тебя, допустим,
попросят сделать упаковку для водки, сколько это будет стоить?
- Это не вопрос упаковки.
Этикетку сделать – фигня! Надо делать брэнд. Характер брэнда. Позиционирование.
Проблема – это не бутылка сама по себе, а что мы хотим ей передать, что сообщаем
потребителю. Вот эта работа будет стоить денег.
- Каких?
- Двадцати-тридцати тысяч
у.е. Это, кстати, близко к ценам западных агентств.
- Они конкуренты
вам?
- Нет. Иностранцы не понимают
российский рынок. Раньше для меня это были пустые слова. Но теперь я прекрасно
знаю: не понимают! Если я его не понимаю, то они-то тем более. Все что они могут
сделать, это европейскую упаковку, которую российский рынок не примет.
- Здрасьте,
приехали…
- Да-да. У нас иное
визуальное окружение.
- Мы – азиаты?
Красненькое и золотистое любим…
- Не то, чтоб азиаты… У них
вокруг хай-тек. И обычная европейская коробка в этом хайтечном окружении
смотрится аутентично. Теперь представь эту коробку в Орловской области, в
деревне Хмыри, на столе у бабушки…
- Не представляю. В
деревню Хмыри привезут небрэндированные пряники в холщовом мешке… Если машина не
застрянет в грязи…
- Даже если привезут, бабушка
ее не купит: коробка ей будет чужая. К нам тут приходили люди из какого-то
уральского города с просьбой создать сильный брэнд в сегменте «средний минус».
Задача очень сложная. Исследования обычно ничего не показывают. Чтобы понять,
надо ехать в этот город, изучать стереотип восприятия, визуальную среду,
смотреть, какие у людей холодильники и что в них.
- Как ты считаешь,
часто ли русские дизайнеры воруют западные образцы?
- Я бы не стал говорить –
воруют. Адаптируют. Они решают задачу, поставленную перед ними клиентом. Какая у
агентства задача? Помочь продать товар, а не самоутвердиться и не сделать
оригинальную работу. Другое дело, что сам я по этому пути заимствования не пошел
бы. Кстати, недавно видел упаковки, присланные российскому производителю пива
одним немецким агентством. Он получил замечательный европейский плагиат!
Почему-то эти немцы думают, что у нас немецкое пиво не продается.
- Будет странно, если я
не поинтересуюсь у тебя про ваших основных конкурентов – компанию
Mildberry. Вы все еще в состоянии «ни мира, ни
войны»?
- Я не очень слежу за тем,
что делает сейчас Mildberry, но я считаю их серьезным агентством. Мне нравится
их подход. А поскольку мы имеем общие с ними корни, то работаем по тем же
принципам. В общем, все.
- Вы не переманиваете
друг у друга кадры?
- Нет. У Mildberry точно нет.
И вообще, внимательно наблюдая за упаковочным рынком, я не вижу специалистов,
которых я бы так сильно хотел перекупить. А тот, кто мне интересен, уже хорошо
куплен… Не вижу я среди тех, кто занимается упаковкой, таких, как Логвин,
который постоянно делает талантливые работы. Вопрос кадров – очень тяжелый.
Людей приходится учить, работая с ними в тандеме. К нам тяжело попасть, и мы
редко выгоняем.
- Нет ли у тебя желания
освоить какой-нибудь новый вид деятельности? Ресторан оформить или… ну, не знаю
что, не хочу за тебя отвечать!
- Я этого желания не понимаю.
Нельзя делать то, что ты не умеешь. Дизайн ресторана? Наверное, да, хочу. Но не
умею. Знаешь, есть такое понятие – «труба комфорта». Где мне комфортно, там я и
двигаюсь. Это моя зона компетентности. А в ресторанной среде есть свои волки,
свои Фадеевы. Зачем мне конкурировать с теми, кто сделает это лучше меня, с
теми, кто сильнее и опытнее?
- Да, Леша… «Живем мы
что-то без азарта… Однообразно, как в строю…» Ну, хорошо, сто упаковок, пятьсот
упаковок, тысяча, две с половиной… Не скучно? Я вон и то к концу года прикрою
«Лигу чемпионов» и запущу новую скандальную рубрику.
- Ладно, признаюсь: я бы,
наверное, хотел оказаться художником какого-нибудь военного фильма. Меня история
увлекает. Только, мне кажется, меняя живопись на фотографию, фотографию на
компьютер, компьютер на учебник, я стал технократом. Все меньше фонтанирую. Все
реже возникает желание самовыражаться с помощью кисточки и красок… Я ведь
предупреждал тебя, что интервью будет скучным…
РазРСВВВВВВВестРСвЂВВВВВВть:
18.11.2004 09:59ПивПав
2: Фадеев
Огромное спасибо за честные ответы.
Очень интересное интервью.
P.S.
"Русский стандарт" делали не в России, но разве у него "европейская упаковка, которую российский рынок не принял"?
18.11.2004 10:07Игорь из Питера
"Упаковка – это массовый продукт, где мало места для креативных идей…"
По-моему, редчайшее заблуждение! Посему я бы высказался принципиально по другому: упаковка - это ЛУЧШЕЕ место для размещения ваших креативных идей! И лучшее оно хотя бы потому, что "упаковка - это продукт массовый".
18.11.2004 10:22Старый КВН-щик...
Я не ослышался?... задроченные?....
18.11.2004 10:49Nemo
Алексей, вопрос: есть ли возможность изменения общего стиля отечественной упаковки или наша "азиатчина" неискоренима? И еще: возможна ли сильная работа, если дизайнер строго следует брифу?
18.11.2004 10:58проходил
Упаковки должны быть креативными и интересными.
А то действительно, как у же было сказано, азиатчина Ваша достала.
18.11.2004 11:31сержант
Леша!
Это же классная идея с фильмом про войну! Как раз для тебя. Практически все готово. Танки, взрывы, фашисты, лейтенантки там всякие пухлятые. Война и мир. Масштаб как раз для такого талантливого художника-полководца, как ты. Выпусти людей из своего воображения на экран, и они там такое устроят. Мне кажется, тебе чертовски скучно и тесно в размере этикетки. Сколько можно с коробками парится?! Воздух!
18.11.2004 11:47Дмитрий_Н
Спасибо. Интересное интервью.
Игорю из Питера:
тут речь даже не о креативности должна идти, ведь в каждом виде упаковки, например, стиральный порошок, есть сложившиеся стереотипы восприятия, потребитель привык, что упаковка порошка выглядит определенным образом - цветная воронка, яркое короткое название, выполненное максимально контрастно для лучшей читаемости на прилавке. Если предложить решение выходящее за рамки такого стереотипа, то прежде всего придется преодолевать инерцию восприятия потребителя, приученного к определенным визуальным штампам, в лучшем случае при массированной рекламной поддержке он привыкнет, в худьшем случае просто не поймет, что ему предлагают именно стиральный порошок. В упаковке действительно масса довольно жестких правил, при соблюдении которых все сводится к определенным штампам. Может быть извне это не так понятно и заметно, но внутри процесса создания упаковки все это предельно ясно.
Кроме того термин "креативность" обычно каждый понимает как хочет. Кому-то просто понравилось ("ах как мило!") - он говорит "вот это креативно!", а кто-то понимает под креативностью например упаковку молока черного цвета с голой задницей в центре... второй вариант безусловно "креативен" в смысле его новизны, но с практической точки зрения это довольно бессмысленный ход на рынке молочных продуктов.
Поэтому все эти фразы, про то, какими должны быть упаковки и весь этот теоретический энтузиазм - "да я бы щас тут дал" - прямо таки изжогу вызывают, пусть уж лучше каждый своим делом занимается.
18.11.2004 11:57Ustas
"Очень часто я – играющий тренер. Приходится садиться и делать что-то самому. Во многих работах есть заметная доля моего участия. И меня эта ситуация печалит: значит, я плохо выражаю идею. И когда уже не могу объяснить своим дизайнерам, чего же я от них добиваюсь, то сажусь и делаю."
...н-да
18.11.2004 13:10i am
Дорогой Лешечка! Ни на минуту и не сомневалась, что ты- звезда, но прочитав это интервью, в очередной раз убедилась- ты не стар, ты суперстар!!!!!!!!!
Все эти досужие разглагольствования о креативности, вдохновении и проч., так яростно выкрикиваемые в некоторых постингах, не стоят ничего. Научиться управлять творческим процессом, научить этому других- достойно восхищения. Это свидетельствует о том, что бизнес, которым занимается Депо, в надежных руках и не зависит от сиюминутного настроения-вдохновения дизайнера. А креативности одного только Фадеева хватит на долгие годы, а есть еще и фигуры массштабом, может, и помельче, но с амбициями и потенциалом недетским!
18.11.2004 13:12POPSA
...н-да
18.11.2004 13:14karabas
it's a package:(
18.11.2004 13:40Толян
Зря насчет ракушек обиделись - у меня самого дома до фига ракушек - привожу из летних путешествий, кладу в ведерко, а потом ворошу их, ворошу, лето вспоминаю... а упаковки вообще в нашем консюмерическом пространстве по-моему слишком ярки, навязчивы и перегружены. Я собрал небольшую коллекцию - из-под печенья, чая, леденцов - хранится там обычно всякая мелочь - пуговицы, гвоздики. И вот когда смотришь на эти творения прошлых десятилетий, то чувствуешь, что тогда все было основательным, умеренным, а сейчас такое ощущение, что упаковка кричит о том, что внутри химия - не берите! Как раскрас ядовитых насекомых, например.
18.11.2004 13:51Sherck
А, что у вас за шапка со звездой?
18.11.2004 13:52Сюша
А эти показанные работы ваши?
18.11.2004 13:52ёлы-палы
На Safari половина текста не видна (справа)
и картинки режутся
сделайте чего-нибудь
Алексей, а вы сперва решили, что у вас нет таланта, а потом занялись упаковкой или наоборот?
18.11.2004 15:09Ali
Вот терпеть не могу, когда упаковочники утверждают, что-то типа: "Это не вопрос упаковки. Этикетку сделать – фигня! Надо делать брэнд. Характер брэнда. Позиционирование. Проблема – это не бутылка сама по себе, а что мы хотим ей передать, что сообщаем потребителю. Вот эта работа будет стоить денег".
Делаете же только упаковку! Это просто модно сейчас брендинг повсюду засовывать?
18.11.2004 15:15слоганист
2 Старый КВН-щик: Вы никогда не слышали слова "задроченный"? И никогда не находились в таком состоянии? Мне Вас жаль...
Найдите в Сети стихи Васюхина. У него есть такое:
***
Когда бесжалостная сила
возьмет на суд Его очей,
Жизнь - закричу - не научила,
измордовала, задрочила,
но я был переполнен ей!...
1992
18.11.2004 15:27Старый КВН-щик...
2 слоганист
Милый мой.... я и не такие слова слышал.... но публично их не озвучиваю....
напишите слоган: Блендина. Каша для задроченных мамаш.....
18.11.2004 15:34Креатив в упаковке???
Если сказать в чем креатив по ссылке, то эту реплику удалят из за наличия ненормативной лексики
18.11.2004 15:41А . Фадеев.
Спасибо за интерес. Попробую также честно поотвечать.
2 ПивПав. В уникальном примере "Русского стандарта", нет ни какой заслуги упаковки. Там совершенно другая история с продвижением.
18.11.2004 15:50А . Фадеев.
Тут не вопрос в Азиатчине. Просто каждому стилю жизни, каждому тренду соответствует свой изобразительный стиль и свой характер. Мы имеем разные демографические модели общества, И наше общество значительно более консервативно, чем их. Плюс к тому же огромная брешь между Москвой и остальной Россией. Возникает дилемма: Если продукт должен продаваться не в Москве или не только в Москве, происходит такое усреднение «Белого и Черного». Может все и изменится, но боюсь не в нашей активной жизни.
18.11.2004 15:53А . Фадеев.
Шапка со звездой – это так; Будучи в Мюнхене я в очередной раз увидел негров в советских шапках. Для них это безусловно прикольно. Ну соответственно я купил их, Бундесверовскую шапку. И мне тоже прикольно.
18.11.2004 15:55А . Фадеев.
Показанные работы не мои, я их украл у наших дизайнеров, пока они все на фестивале.
18.11.2004 15:57
2 Ali. Спасибо за совет.
18.11.2004 16:02Старый КВН-щик...
Алексей, еще раз перечитал интервью и понял, что не могу задать Вам вопроса...
а потому расскажите сами что-нибудь, что не вошло в интервью, а сказать бы хотелось...
18.11.2004 16:03А . Фадеев.
2 Nemo Пропустил. Тут надо понимать, какая работа считается "Сильной". Если уровня "Эпики", то скорее нет или это большая удача, какой ни будь нишевой продукт. Если просто добротная и интересная работа, то конечно да, и этому множество примеров
18.11.2004 16:04Толян
А может это и хорошо, что страна такая неоднородная? А то превратимся в америку -и будет все кругом гомогенно....а вы когда нибудь отказывались делать упаковку или этикетку - ну просто хотя бы потому, что прежняя может быть неплоха, или вообще ничего трогать не надо (соль-спички-сахар)?
18.11.2004 16:27
Алексей, вот в чем не соглашусь. Я ведь написал о строгом соблюдении брифа. А все хорошие работы всегда каким-нибудь углом под бриф не ложатся. И принимаются они лишь тогда, когда у заказчика есть смелость или хотя бы доверие к разработчику. А что касается "азиатчины", то я не имел в виду фестивальные работы. До искусства ли! Ведь даже грамотно сделанная вещь с трудом пробивается. Ведь и здесь - в Москве - нам говорят: вы торговую марку по-крупнее сделаете, чтоб по-богаче, чтоб бабулька издали прочла и т.д. В итоге каша и все та же "азиатчина". Про ассоции и не говорю - вон Ваш парус на конфетной коробке упрекнули. Мол - рыбная тематика. Хорошо что заказчик не сомневался - или все-таки сомневался? Nemo.
18.11.2004 16:28А . Фадеев.
на самом деле, у НИХ тоже нет на прилавках креативной упаковки. Она тоже вся одинаковая, Хай Тек, Апитайт эпил, но все одно и тоже. Если сравнивать с нашей, то другая, но тоже - "Европейщина"..
18.11.2004 16:35А . Фадеев.
2Nemo. Нет, заказчик не сомневался, А брифы политика компаний иногда бывает очень разумной. К примеру (А я могу приводить только наши примеры) то же "Комильфо", Очень хороший бриф, очень понятная ниша, работать было очень интересно, и за результат мне не стыдно.
18.11.2004 16:39А . Фадеев.
2Толян. Да, и это самая трудная задача. И самое трудное в ней - вытащить из неразговорчивого клиента, зачем это нужно на самом деле
18.11.2004 16:46Sherck
Если бы мерилось дизайнерами, то не было бы тогда агентств. В сильном агентстве к сожалению, а то и к счастью главную роль играет не конкретный персонаж, а коллектив в целом иначе это не сильное агентство
18.11.2004 16:48
Да ладно, Алексей, не скромничайте - увлекли, очаровали. клиента. И вот результат - заказчик Ваш с потрохами)). Nemo.
18.11.2004 17:01Sam
А почему агентство называется Depot WPF, а не "Алексей Фадеев" (Как "Мелихов и Филюрин")?
18.11.2004 17:01Ремизов
Хорошее интервью, добротное. Даже не знаю, заслуга ли это всеми нами обожаемого Влада :-)))
Я обратил внимание, что есть такая тенденция: "взрослые", состоявщиеся в профессии ребята, куда, конечно же, можно отнести и Лёшку Фадеева, очень адекватны в интервью. Когда Васюхин делает репортаж с молодёжью, то та блещет сознанием так, что сама себя ослепляет. А старые волки типа Цеслера, Сергея Войченко или Фадеева очень спокойны и объективны. Навоевались ребята, счем их и поздравляю. Удачи и успехов в большом деле :-)
18.11.2004 17:13А . Фадеев.
2Sam. Вы преувеличиваете мои заслуги. Depot WPF это НЕ агенство одного человека, и поверте, очень много достойных людей принемают участие в его работе. Блее того, я не считаю себя Тим лидером.
18.11.2004 17:17Андреев
Уф! ... слава богу ))
19.11.2004 10:16Илья Шамин
Совсем не странно, что "азиатчина" вызывает неприятие, а "европейщина" - восхищение у недалеких людей. Мы живем в своей стране, и азиатского в России гораздо больше. Цивилизованность Европы - это их цивилизованность, и она не единственно возможная. По этой логике, Инки были просто дикарями. "Российскость" или "азиатскость" ничем не хуже, чем "европейскость", это разные культуры, и я думаю, что Алексей об этом говорил, а не о нашей отсталости.
19.11.2004 11:19
Каждый "азиатчину" понимает по-своему. Для одних - это родное, свое, для других - уровень бескультурья.
19.11.2004 11:38Илья Шамин
Анонимному
Когда в Китае уже была развитая цивилизация, Европа еще корешки раскапывала. Для европейцев повторяю: культура европейская - не единственно возможная, чужое - не значит плохое.
19.11.2004 11:47
2 Илья Шамин
Вот именно: чужое - не значит плохо. Здесь Вам не Европа и не Китай. Нам бы культуре (в том числе культуре графики) у них поучится, а мы все корешки раскапываем и радуемся, что нарыли хоть что-то.
19.11.2004 12:23Михаил
Алексей, вчера был у Дымшица на вашей лекции. Скажите, не совсем артдиректорское занятие. Нет, я не в порядке критики, выступление очень понравилось, но я удивился, что вы на самом деле дизайнер. Хватает на все времени, или скажем, что в ущерб чему?
19.11.2004 12:28А . Фадеев.
Михаил, как- то у нас в гостях был Ростислав Гандопас. И когда мы начали говорить о его тайменге, мол, как вы все это успеваете, он (Мужественный, харизматичный человек, к тому же лысый) смотря прямо в глаза и с каменным лицом, сказал – «Ценой нечеловеческих усилий».
19.11.2004 12:29
Есть ли у вас на составе ник?
19.11.2004 12:36А . Фадеев.
Есть, но я им редко пользуюсь.
19.11.2004 12:43А . Фадеев.
Нет такого понятия, как азиатчина или европещина, на мой взгляд. Есть стиль, который аутентичен окружающему пространству в данный конкретный момент времени. Азиатчиной можно назвать японский дизайн, мы им восхищаемся, так принято, хотя он тоже очень одинаковый. Просто национальный, и ему уже насколько тысяч лет.
19.11.2004 13:03
В русской интеллигенсткой традиции было называть "азиатчиной" все дремучие, все дикие привычки и вкусы. Самодурство опять же. Разве не сталкиваемся мы в работе с этои самодурством заказчиков (хозяин-барин)? По поводу восточного градостроительства. Андрей Белый писал в своих дневниках примерно так: на улице грязь, бардак. А в дом зайдешь - все ковры, позолота и красота"красота". Вот это и есть "азиатчина". А дизайн японский действительно вызывет восхищение. Потому что в нем смысл закладывали - как философский, так и практический. Что думали у нас, когда хрущевки строили - одному аллаху известно. Ну да это уже не по теме).
19.11.2004 13:18Цитата
"Уже состоявшийся факт факт, что Западные ценности, после увеличивающегося глобального гомогенизма начнут уступать в каждом конкретном регионе местным характерам."
19.11.2004 14:17Валентина
Алексей, здравствуйте! мне очень приятно было познакомиться с Вами и Вашими коллегами. С удовольствием пообщалась бы еще. Но если говорить про бренд, то это, как Вы сами сказали, не только этикетка и здесь есть где разгуляться. Хотя, почему-то мне не хочется быть просто дизайнером и общаться с монитором, хочется выйти за эти рамки. Поделитесь опытом, получать удовольствие от работы с командой дизайнеров - это иллюзия начинающего? Или все таки можно работать и получать драйв?
19.11.2004 15:04А . Фадеев.
Все зависит от того, как вы подбираете команду. Драйв, это когда работаешь вместе с близкими друзьями, но это и высокий проффесионализм не всегда сочетается. Плюс очень тяжело поддерживать одновременно дружеские отношения и дисциплину, да и увольнять друзей это просто АЙ.РУ.
19.11.2004 15:13PS.
Мне тоже было приятно с вами познакомится.
19.11.2004 16:42DUSHKA
To А.Фадеев. Того, кого вы называете Ростислав Гандопас, зовут Радислав Гандапас... 8-)
19.11.2004 17:16ТэТэ
Упаковки - классные. Интервью - одно из самых лучших, на самом деле. Получил удовольствие даже.
Но зачем вы на упаковки "Комильфо" поместили эти богомерзкие тексты?? По-моему, именно они - экивок в сторону европейской упаковки. Притом лишенный, вопреки ожиданиям, изящества. Такие корявые стишки в альбом философствующего не знаю даже кого. По-меому, очень дурного вкуса.
Может, бабушка в Хмырях и любит читать такие конфеты. Но я их в рот не возьму после такого пЕрдисловия...
А в остальном - все хорошо. С уважением...
19.11.2004 17:36
Я тут подумал - почему мне нравится упаковка "Комильфо"... потому что машина нарисована). С детсва помню коробку конфет, в которой шоколадные плитки были в форме старинных автомобилей. Если бы это были конфеты для мальчиков, можно было бы танчик нарисовать или броневичек - уверен, что Вам, Алексей, в душе такая "военная" идея бы понравилась)). (Только не подумайте, что написано в качестве издевки). Nemo.
25.11.2004 11:25bADьфт
Хм. Чемпиона что-то нет. Сюда бы неплохо М.Гельмана сейчас. По горячим следам чемпионской кампании на Украине.
25.11.2004 11:57
То bADьфт: А говорят, проект закрыт. Не будет больше "Лиги чемпионов".
25.11.2004 12:07bADman
Ууууу...
Неужто за наезд на ММФР Васюхину попало?
25.11.2004 18:31
2 BaDman:все несколько сложнее...
05.04.2005 11:40
АФТАР ЖЖОТ!!!
04.11.2005 16:15
я искала лекции Родислава Гандапаса, и куду попала???????
вот тебе и интернет!!
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail