Sostav.ru - Лига чемпионов - Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 29. 2 декабря

Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…»


Обойдемся без предисловий и прелюдий. Для рекламного сообщества сегодняшний мой герой давно уже стал ньюсмейкером. Возмутителем спокойствия. Иконой. Брэндом. Красной тряпкой. Одни его любят. Другие ненавидят. Ему завидуют. Им восхищаются. На него хотят работать. Его жаждут задеть, обидеть, уколоть. А ему все до звезды… Как здорово, что он есть!          


- Олег! Я отношусь к тебе со страшной и неизменной симпатией, считаю, что в нашем поколении…

- Generation Пи!

- …ты – один из самых ярких и нужных. И, надеюсь, эта симпатия позволяет мне в ближайший час задать тебе несколько, может быть, не самых приятных вопросов.

- Задавай любые!        

- О’кей. Коко Шанель утверждала, что есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди. Ты себя к каким относишь?

- Конечно, к богатым! Причем, богатым я стал ощущать себя еще когда учился в Горном институте в Ленинграде. Когда на втором курсе иностранцам икру продавал у гостиницы «Прибалтийская». Уже тогда я мог позволить себе пойти с моей девушкой в бар, в кооперативный ресторан. А многие олигархи – всего лишь люди с деньгами…

- Ну, много олигархов не бывает.

- Они люди-калькуляторы. Им хочется больше, больше, они только ради этого и живут. А я богатый, потому что самодостаточный, и не завидую никому.

- Титул «пивной олигарх» тебя раздражает?

- Бред какой-то придумали… Какой олигарх? У нас объем продаж в этом году – 70 миллионов. А у основных компаний на рынке – 200, 300, 400, 700, а у «Балтики» почти миллиард. Ответ налицо.   

- Я прочитал вчера ночью несколько твоих интервью и понял, что Тиньков – собеседник сложный. В том смысле, что ты, как правило, отвечаешь очень лаконично. Журналюга только развесит уши, а ты – бац! – и резко обрываешь свою речь…

- Ответ прост. У меня образование – восемь классов нормальных. Девятый и десятый я провел на сборах и соревнованиях, уже был мастером спорта по велоспорту. Три курса института не считается. Berkeley полгода тоже не в счет. У меня нет классического образования, поэтому речь моя не поставлена, я путаю «звонИт» – «звОнит», «клал» – «положил», и прочие вещи. Мне трудно правильно и красиво говорить. Это я оставляю Владимиру Евстафьеву, вот он умеет витиевато. Помнишь, на последнем «круглом столе» как он красиво загнул! Я все понимаю, но сам бы так не сказал – нет у меня такого словарного запаса.

- Don’t worry, be happy! Это не самая большая проблема... Расскажи мне, наконец, что у вас случилось с Оливьеро Тоскани? Хочу получить информацию из первых рук.

- Ну… Ничего не случилось, кроме того, что мы с ним уже не работаем. И более того, мы с ним немного поругались. На самом деле случилось то же самое, что было у меня с каким-нибудь агентством BBDO, Adventa, с Амлинским этим и другими ребятами, которые дают мне идеи, которые я не принимаю. Они тут же бесятся: «Как же так! Это же гениально!» А я: «Да говно какое-то!..» Вот и все. Может быть, для них и гениально, а мне не нравится. Не нужно мне тут блевотину всякую рассказывать. А они обижаются! Ну, не купили. Это же не плевок в лицо. Имею право, не понравилось… И Тоскани в этом смысле ничем не отличается от наших. Он – великий человек, безусловно, но, по-моему, со мной он схалявил – не уделил мне достаточно времени. Хотел все сделать на коленке, на листочке, очень быстро. Меня это качество не устроило. Плюс, видимо, годы берут свое. Он совершенно превратился в нон-конформиста, и политика его очень сильно интересует.

- Странно, ведь раньше Тоскани заявлял, что политикой занимаются лишь посредственности...

- Он нарисовал, как Путин целуется с Басаевым и прочие подобные вещи. Я говорю: «Слушай, Оливьеро! У меня, конечно, есть гражданская позиция, но зачем мне выливать ее на свой бизнес? Я не готов играть в политику. И вообще не хочу политикой заниматься никогда». Я готов высказаться по всем вопросам, начиная от Украины и заканчивая Киотским протоколом, но я не желаю это смешивать с бизнесом. А Тоскани меня очень сильно гнул в эту сторону. Он дал три варианта и, как говорят американцы, love it or leave it  – возьми это или уходи. Я могу тебе показать. Это были или откровенно слабые идеи, или политические. Одна тема – чеченская война, на злобу дня. Вторая – лубочная, которая в России совершенно не нужна: Кандинский там, Малевич… Взгляд зашоренного европейца на Советский Союз... А третья – целующие люди в масках. Тоже политика. Я попросил: «Оливьеро, сделай еще что-нибудь». И он сделал откровенный Benetton: секс животных и так далее. Я ему: «Ну, это же чистый Benetton!» На что он ответил: «А почему мы не должны использовать накопленный мною опыт? Это мое имя. Это весь мир знает». Я говорю: «Вот Лучано Бенеттон, а вот – Олег Тиньков, это разные персоналии, разные компании. Я хочу для себя принципиально нового».

- Забавно. Я этих деталей еще не слышал…

- А ты первый, кому рассказываю! Эксклюзив, в общем-то, выдаю, памятуя, что ты с Оливьеро разговаривал... Я не берусь утверждать, будто у льва уже зубы шатаются, что он «не тот», но на моем проекте Тоскани схалявил. Он не захотел над этим работать, потратил несколько часов. Более того, я был несколько раз у него в офисе, там молодые ребята сидят, работают, и думаю, мой проект делал, скорее всего, не он, а его студенты. Я это не принял. Он дико обиделся: «Как?! Ты еще говнюк, а я такой великий…» Что совершенно не делает ему чести, потому что великий человек не должен говорить, что он великий, только от слабости так можно о себе сказать. «Ну, слушай, в таких тонах я не готов с тобой продолжать разговаривать. Поэтому давай закончим наше сотрудничество…» Вот и вся история с Тоскани.

- «Несколько часов» – это, Олег, не аргумент. Когда Пикассо однажды упрекнули, что за нарисованный в считанные минуты рисунок он хочет безумные деньги, маэстро невозмутимо ответил: «Несколько минут и вся жизнь».

- Ну, согласен. Только в данном случае судья – я. Более того, мы специально поместили эскиз с целующимися масками у вас на Составе, и если почитать постинги, то все отнеслись к этой идее так же: бред сивой кобылы!.. Я был идеальный заказчик: готов пойти на провокацию, на яркие вещи, на нестандартные ходы. Но целующийся Путин… Это сегодня не для моей целевой аудитории. И я не вижу в этом какой-то яркости. Это политический жест. Быть вторым Немцовым мне не хочется. У нас есть Боря, он –молодец, пусть борется. А мне неинтересно... После песни Джона Леннона «Представь себе, что все целуются…», у меня слеза наворачивается, мне бы тоже хотелось, чтобы все целовались и никто ни в кого бы не стрелял, но в данном случае я занимаюсь бизнесом.

- Всех всегда волнуют деньги в чужом кармане. Ходили слухи о каком-то неимоверном гонораре, предложенном тобой Тоскани…

- Гонорары были неимоверные, но поскольку работу он мне не сдал, у нас контракт открыт. Пока я оплатил только все издержки, связанные с его пребыванием в России, и значительную сумму мы заплатили ему за время, потраченное на переезды и прочее. А за работу, да, была предложена огромная сумма, не хочу ее даже называть, такая она неприлично большая. Но поскольку работы нет, то и гонорара нет.

- Вторая тема, которая тоже интересует рекламную общественность, – ваш внезапный «развод» с Самвелом Аветисяном. Мне кажется, он был преданным твоим соратником…

- А он и остается преданным мне человеком, лояльным. Я с ним общался несколько раз после того, как он ушел... С Самвелом Аветисяном ситуация довольно сложная. У нас не всегда совпадали с ним точки зрения. Например, те же целующиеся политики. Он попал под обаяние Тоскани и явно склонялся к этой идее. Чем мы отличаемся? У меня больше прагматизма. А Самвел – творческий человек. Слишком творческий. И то, чем он сейчас пытается заняться, это скорее, будет ближе к креативу. И правильно! Я ему не раз и не два, а десять раз говорил: «Ты никакой не директор по маркетингу! Что такое директор? Это человек, работающий с цифрами, это менеджер, это управленец, это математик, человек-калькулятор, аналитик. А ты, Самвел, очень творческий. У тебя в команде – разброд и шатание, полная бесконтрольность». И я нашел другого – Сергея Степанова, бывшего директора Pepsi. И я открыто вел с ним переговоры. Самвелу же предложил роль творческого директора, директора по коммуникациям. Самвел – талантливый человек, но он никогда не будет – и он должен с этой мыслью свыкнуться – директором по маркетингу. Никогда! Тем более, крупной компании. А мы становимся все крупнее. В этом году подползаем к обороту в сто миллионов долларов. Это серьезные деньги, это серьезная фирма. Нам нужен серьезный директор по маркетингу, да? Самвел не в состоянии управлять людьми. Он очень добрый, очень мягкий. Я вытащил его в свое время из Публичной библиотеки в Петербурге, и всю жизнь его вел. И у нас он от метро перешел к «Мерседесу», от съемной квартиры – к трехкомнатной в центре Москвы и так далее. Но в данном случае он мне не поверил, не послушал. Я говорил: «Работай вторым человеком в компании, над тобой будет более рациональная власть». Его это обидело: «Как же так! Я же здесь вырос! Я могу только тебе подчиняться, потому что я такой великий!» «Ну, Самвел, тогда ауф видерзейен». Вот вся история.

- Ты упомянул Публичную библиотеку. Я знаю, именно там нашли герб рода Тиньковых. Признайся, твои пивные корни – это все-таки легенда и миф, пиар или так оно и было? Надеюсь, мне-то ты врать не будешь…

- Безусловно. Я, кстати, очень редко вру. Ситуация следующая… История – это всегда отчасти миф. То, что Тиньковы – дворянский род, это факт. То, что это герб семьи Тиньковых, – факт. И то, что родственники мои из-под Тамбова, где есть деревня Тиньково, тоже факт. Они были крутые. На старинных фотографиях в шапках стоят. Они и в Сибирь, где я родился, бежали от советской власти, потому как дворяне… Что же касается пивоварения, то тут уже миф. Самвел у нас любитель был покопаться в истории: «Вот, имелись у тебя пивовары в роду». Но документальных подтверждений этому, если попросят, я не предоставлю. Давай, оставим все  мифом, легендой. А вдруг это правда?!


- Почему ты сам не появляешься в своей рекламе?

- Мысли такие возникают и предложения поступают постоянно. А не появляюсь я по простой причине: не хочу быть узнаваемым, как это ни странно. Нелогично, скажут, для журналов же тебя фотографируют, и даже в телевизоре появлялся.

- Да, у Татьяны и Дуни, в «Школе злословия»…

- Да, но целевая аудитория журналов не вызывает у меня опасения. Я не хотел бы, чтобы у меня была массовая известность. Не хочу, чтобы меня узнавали на улице. Я сейчас прекрасно гуляю по Москве. И с детьми, и сам по себе. И просто кайфую от этого! Иногда, правда, узнают... Почему я больше удовольствия получаю в Америке или в Европе?! Я там спокойно гуляю!.. Более того, одной из причин, почему я переехал из Питера в Москву, была моя узнаваемость. Я себя чувствую очень неуютно, когда меня узнают: зайдешь в любой клуб, в любой ресторан, а тебе – привет, привет, привет! Меня это утомляет... Толерантность нашего общества близка к нулю. Все тебя ненавидят, все тебе завидуют и прочие, прочие вещи. Общество еще не готов принять бизнесмена-героя. На Западе это идет хорошо. Ричарда Брэнсона любят в его стране, а Тинькова, если бы я стал везде появляться, все бы ненавидели.

- И, тем не менее, наверное, у людей вспыхивают глаза, когда они слышат твою фамилию?

- Нет. Разве что аудитория глянцевых журналов. Очень редко. Иногда – на паспортном контроле, иногда – при покупке авиабилета. Я сам заказываю билеты по телефону, говоришь: ти-ай-эн… «Это как пиво, что ли?» Да, отвечаю, как пиво.

 - У тебя было очень трогательное и, как мне показалось, искреннее выступление в прямом эфире после событий в Беслане. Все говорили и плакали, а ты предложил деньги. Вы реально кому-то помогли или все средства, как это часто бывает, попали в некий фонд и сгинули?

-  Мы выделили миллион рублей. И звонили люди, причем не так много, 15-20 семей, это говорит, что люди не поверили, и мы им напрямую помогли. У них не было счетов, мы заставляли их идти в банк, и прямо на Сбербанк перевели.

- Судя по заявлениям, которые ты делал в 2002 году, сейчас или вот-вот ты должен продать свой бизнес. Это так?

- Да, я постоянно получаю предложения. Сейчас есть три крупных пивоваренных концерна, которые хотят меня купить. И все они предлагают значительные деньги.

- И кто же покупатели?

- Глобальные мировые игроки. Предлагают свыше 300 миллионов долларов за мою компанию. И возможно, я с кем-то из них договорюсь. Это будет компания, которая воспримет меня в бизнесе. Поскольку, это фамильный брэнд, мне не хотелось бы порывать с ним. Вариант Кельвина Кляйна меня привлекает больше, чем вариант Донны Каран, которую купили и выгнали… Другое дело, что я тогда рассчитывал на 100 миллионов, а мне сейчас предлагают больше. Компания развивается, скоро мы будет запускать более дешевое пиво. У нас все настроено на рост. Но если будет достойное предложение, почему бы и нет?!

- Недавно у тебя появилась «Текиза». Это собственное изобретение или у кого-то подсмотрели?

- Это текила с пивом. Такой продукт существовал и до нас, в США. Очень успешный брэнд. Может, он и еще где-то есть. Мы зарегистрировали «Текизу» еще в 1999 году. У нас она называется «Тинькофф-Текиза». Название удачное. В чем провокационность вопроса?

- Ни в чем. Просто удовлетворяю свое любопытство… Адам Смит, шотландский экономист, которого еще Пушкин в «Онегине» упоминал, говорил, что главное развлечение богатых – это демонстрация своего богатства. Тебе это присуще?

- Not at all! – как говорил Адам Смит. Нет, меня это вообще не парит. Более того, мне это непонятно и смешно, особенно, когда я вижу в Москве, как куражатся новые русские. Только люди недалекие могут подобные вещи делать... В этом смысле я застенчивый. Мне стыдно ходить с охранниками. Мне стыдно ездить на очень дорогой машине. На очень дорогой – я подчеркиваю. Как Рустам Тарико, которого я безгранично уважаю, он ездит на «Мерседесе» за 600 тысяч и летает на одном из самых дорогих самолетов. Для меня это немного показное. Даже если бы я мог себе это позволить. Хотя, повторяю, Рустам – грандиозный человек, но его стиль жизни, такой «мартини», мне несвойственен. Я предпочитаю американскую модель, когда миллиардеры ездят на «Тойоте», но они счастливы от мысли, что они – миллиардеры. Я знаю, что могу купить многие вещи, и от этого уже удовлетворен. И мне уже необязательно их покупать. Зачем мне автомобиль за 600 тысяч, когда я прекрасно езжу в автомобиле за 80 тысяч? Я приобретаю то, что мне нужно, то, что нужно моей семье. Трачу деньги на обучение детей, их у меня трое, на комфорт. Например, самолет хочу. И я его обязательно куплю, потому что это очень удобно. У нас сейчас десять ресторанов по России, надо летать на встречи. Но я не буду писать в газетах: вот я купил себе самолет! И я не буду покупать его за 50 миллионов, если можно купить за пять.



- Вчера я разговаривал с Андреем Логвиным, есть такой гениальный дизайнер…

- Что-то я про него слышал. Евро и доллар. И икра еще, по-моему.

- Все правильно, «Жизнь удалась». И я ему говорю: вот завтра иду к Тинькову, о чем бы ты его спросил? Что тебе интересно узнать? И Логвин посоветовал: спроси, почему у него в рекламе так много секса? Он что, цитирую, «в жизни недоиграл в секс»?

- Ну… Тогда я могу спросить, а почему в его рекламе много эпатажа и секса? Когда доллар имеет евро… Или наоборот. Это ведь ничто иное, как секс. Я помню, что его работы всегда на грани провокации. Он это делает, чтобы привлечь внимание, чтобы продукт продавался и запоминался. Если такие люди, как Андрей Логвин, не знают – почему, то мне, конечно, тяжело совсем. Но если он хочет персональный ответ насчет секса и недоигрался, то я, во-первых, гетеросексуал.

- А разве кто-то сомневался?!

- Во-вторых, я люблю секс, считаю его важным – и для себя, и для других людей. И тот, кто говорит, что это не так, либо лукавит, либо зашорен. Со временем, мы будем менять концепцию рекламы, отходить от этого, но пока брэнд очень молод, ему всего-то полтора года…

- Молод – это гиперсексуален?

- За полтора года мы не можем поменять десять концепций. Начали мы пока с секса. Но с 1 января людей показывать в рекламе пива будет нельзя, значит, сексуальная тематика уйдет. Мы считаем, для узнаваемости, для первичных продаж, для позиционирования показать любовь, секс, красивые женские тела – очень интересно и важно. Пункт А: этого не делала ни одна пивная компания в достаточной мере, и мы хотим выделиться. Пункт Б: это всегда работает. Секс продает, это очевидно. Вот и все. А связывать рекламу со мной… Я не буду открещиваться, что секс мне важен, доставляет мне удовольствие, я люблю этим заниматься. Но я не сублимирую. Сексуальную энергию я направляю ровно по руслу. Есть «Тинькофф» и есть Тиньков. Я бы никогда не стал с двумя девками лежать на яхте. Мне это неинтересно. Но есть люди, которые спят с женой, а видят такой сон. Для них и показано.             

- Тебе свойственно критиковать свою рекламу?

- Конечно! Минусов у нас много, ошибок много. Многое я сделал бы по-другому. Я считаю, летняя кампания у нас слабенькая получилась: «Они думают, что у них есть деньги и власть…» Лучше бы и не запускали. Но когда кто-то заявляет, что мы – лохи… смешно! Когда стандарт задан, все требуют от нас чего-то гениального, но очень трудно выдавать интересную работу очень часто. Сейчас мы будем меньше мельтешить, возможно, наши действия станут более продуманными, все-таки новый человек в компании появился. И более сбалансирована будет наша коммуникация.         

- Ты – человек православный, верующий, о чем не раз упоминал в своих интервью. Хотя недавно ты изрек довольно крамольную фразу: «Я хочу, чтобы люди приходили в мои рестораны, как в храмы, и причащались». Твоя реклама и подобные реплики не противоречат твоей вере?

- Понял тебя. Если привязывать мою рекламу к моему православию, то можно такого нагородить…С водой ребенка можно выплеснуть... Ну, показали мы в рекламе пива полуобнаженных девушек, это что запрещено религией? Не вижу тут никаких проблем. Я не помню христианских запретов на секс, если ты не монах, конечно. Пожалуйста! А что мы должны показывать всех со свечами и идущими в церковь?! Не нужно показухой заниматься. Лучше дать денег на храм, что я и делаю. Или построить церковь. У меня мечта – в Милане построить, что я, наверное, и сделаю. Там русских много, а православного храма нет…

- Это правда, что ты уговаривал Аль Пачино сняться в твоем ролике?

- Мы со многими говорили – и с Аль Пачино, и с Де Ниро, через их агентов, но ни с кем не договорились. Как ни странно, не из-за денег. Вопрос цены на втором месте стоит. Они там все дико заняты. Но сейчас этот дурацкий закон нам крылья подрезал – нельзя никого показывать. Вторым этапом мы как раз и хотели брэнд через celebrities представлять.

-  И что сейчас? Какой будет твоя реклама в новом году в свете этих поправок к закону?

- Хрен его знает! Нужно думать. Закон очень сильно по нам ударил. В первую очередь, он направлен против молодых ярких брэндов, чтобы оставить на прилавках «Яр-пиво» всякое, «Очаково» и «Балтику». Нам будет сложнее. Что-нибудь придумаем. Прорвемся. Мысли есть... Плохой закон, очень плохой! Это говорит о том, что страна наша… Лимония! Страна вечно зеленых помидоров! Он так и подталкивает меня выйти из пивного бизнеса, чтобы вы все заскучали. Пельменный рынок я встряхнул, пивной встряхнул. Кого еще там встряхнуть?!

- У тебя были мысли о журнале…

- Маленький рынок. Я еще о кофе думал, а посмотрел – очень маленький рынок. 

- Негде развернуться?! Ну-ну… Твой офис находится в одном здании с приемной одиозного депутата ГосДумы Черепкова. Общаетесь по-соседски? 

- Нет, я его только по телевизору видел.

- А вообще политики к тебе приходят? За пивом, за дельным советом или за деньгами?

- Они знают, что денег я им не дам, поэтому никто и не просит.

- Ты бесстрашно публикуешь в СМИ свой электронный адрес, призывая присылать идеи для рекламы. Наверное, ящик после этого забит дурацкими предложениями?

- Дурацкими – не дурацкими… Я уважаю всех, кто мне написал. Много спама, это раздражает. А из предложений ничего еще не нашли, но продолжаем надеяться. [email protected] Шлите, шлите, шлите! Заплатим за идею тысяч пять-десять долларов. Если купим… Только вот не надо болтать и обсуждать. Нужно работать, ребята! Думать! А не корчить из себя профессионалов.    

P.S. На правах рекламы. От Влада Васюхина: одно дружественное мне московское рекламное агентство завалено интересной работой, а потому нуждается в арт-директорах и копирайтерах. В хороших. И очень хороших. Обещают взять в штат и платить приличные деньги. Если есть желающие (в том числе непризнанные гении из глубинки), присылайте резюме: [email protected]        


02.12.2004 08:55 рекламаркетолог
здоровско.. мое, почтение, Олег и Влад...держись, щас отзывов столько накидают (что, собственно, тоже хорошо)..

02.12.2004 09:23 Марушка
Влад, Олег, спасибо за интересный материал! С уважением!

02.12.2004 09:31 Н.В.
Да, вот так я и представлял Олега - кратко, четко и по делу! Я считаю это бизнесмен новой формации, именно такие люди выведут Россиию на новый уровень восприятия и PR. Жаль, что их очень мало...

02.12.2004 09:46 Задорнова Алена
Отлично! Интересный собеседник и журналист - профи - похоже, число отзывов сегодня будет не меньше сотни. Олег - спасибо за яркую и стильную, провокационную и всегда неожиданную рекламу! Без нее реклама пива превратилась бы (или превратится с Нового года) просто в пивное болото! Надеюсь, что несмотря на все ограничения, вы все равно придумаете что-то необычное. Причем, скорее всего, формально это будет соответствовать букве закона...
Влад, спасибо за интересное интервью!

02.12.2004 10:28 Илья
Радует глубокое понимание маркетинга, но непонятно по какому принципу оцениваются креативные идеи...
Если нравится, или не нравится, то как быть с калькулятором?

02.12.2004 10:32 Пытливый
По-моему, первое нормальное интервью с Тиньковым.
Присоединяюсь к предыдущим ораторам.

02.12.2004 10:35 свободный
Г-н Тиньков - бизнесмен новой формации. Нормальный взвешенный человек без кича и нувори-гламура. Личность его интересна, поскольку для России быть таким ещё диковато. Хочется дожить до тех времён, когда такие люди станут нормой.
Удачи всей команде Тинькова! Вам действительно будет тяжелее в наступающем году. И интереснее.

02.12.2004 10:36 Costa
Да, "inspiration is the key". После таких интервью "приятная такая гибкость образуется" :) Олег, мне кажется основная твоя фенька в том, что ты умудряешься вдохновить! Спасибо

02.12.2004 10:38 Alex
А на чашке написано DKNY? Ну точно самый необычный и самый русский! Интервью супер. Тоскани не супер.

02.12.2004 10:39 Прокоп
Так держать........... Уважаю...........


02.12.2004 10:41 Килли
Понятно, — не прямой эфир с господином Тиньковым, но, однако, позволю себе надеяться, вдруг, Олег, вы ответите, или кто-то — из вашего приближения. Рекламные кампании каких отечественных "пищевиков" вы могли бы отметить как интересные, с вашей точки зрения? Или таких вовсе нет? Спасибо.

02.12.2004 10:47 ПивПав_
Владу спасибо за интервью и оперативность.

02.12.2004 11:01 Ю.Б.
Хороший разгон для рабочего дня. Получил удовольствие. Влад, ты святой!

02.12.2004 11:04 copywriter.ru
Влад, английский глагол "to leave" -- неправильный т. е. прошедшее время от него "left" а не "leaved", видимо, Тиньков имел в виду идиому "love it or leave it"

P.S. "leaved" -- очень редкое слово, означает покрытый листвой)))

02.12.2004 11:12
Интересно, ББДО и Адвента, про которые говорил Тиньков - они что, своих пивных клиентов ради него готовы были бросить? Или просто тайком на стороне подкалымить?

02.12.2004 11:36 Cybrid
1) И все-таки я согласен с Логвиным насчет постоянного наличия
темы секса и мелькания деффок в кадре.
2) Насколько мне известно Амветисян в компании мало влиял на рекламную политику и был скорее публичной фигурой.
3) Бывший директор Кока-Колы стал диром по маркетингу Тинькоффа? Либо я плохо читал, но странный регресс в должности.
4) У Тинькоффа постоянно не хватало денег на ролики. Самый наглядный пример - ролик "у них есть секс - они думают, что у них есть любофф", где не хватило ресурсов на эпизод с человеков на берегу и с ракушкой.
5) Сценарии роликов утверждает Тиньков персонально. Тема про лесбиянок - его персональная идея.
6) На BBDO, McCann и пр. у Тинькоффа не факт, что просто хватило бы денег. Впрочем, качество идей от них тоже не всегда отличное.
7) Поэтому обслуживает его другое агентство ("Дед Мороз") и достаточно давно. Они же и вроде как продакш-студия тоже.
8) Судя по постоянному снижению цены на баттл Тинькоффа (уже 32-35 рублей, а начинали с 80) и внедерению розыгрышей и лотерей - идет постепенное скатывание в масс-маркет с некой претензией на премиум (а ведь был ультрапремимум, так?). Это считать регрессом или все идет по плану?

02.12.2004 11:45 Вопрос на сообразительность
Какую долю российского пивного рынка займет "Тинькофф" к 2005 году?

Подсказка от пресс-службы компании "Тинькофф"
"В апреле 2003 года начал работу новый пивоваренный завод компании ТИНЬКОФФ. До запуска завода доля рынка пива ТИНЬКОФФ составляла 0,6%. К 2004 году компания планирует занять 3,5% российского пивного рынка (в денежном эквиваленте)."

02.12.2004 11:49 АЛ
Про новое более дешевое пиво - это что, прикол? Хорошо подумали?

02.12.2004 11:57 Игорь из Питера
"Закон очень сильно по нам ударил. В первую очередь, он направлен против молодых ярких брэндов, чтобы оставить на прилавках «Яр-пиво» всякое, «Очаково» и «Балтику». Нам будет сложнее. Что-нибудь придумаем. Прорвемся. Мысли есть... Плохой закон, очень плохой! ...Он так и подталкивает меня выйти из пивного бизнеса, чтобы вы все заскучали"
Ой, лукавит г-н Тиньков, ой лукавит! Это для Тинькоффа то закон плохой? Закон можно было бы назвать "плохим", если бы только всем тупо запретили зажигать на ТВ. Но раз не запретили, а всего лишь ограничили - значит выиграет не тот, у кого больше ресурсов, а тот, кто максимально сможет "обыграть под себя" введенные ранее законом ограничения.
И хотя "ограничения", безусловно, вбрасывались исключительно под Балтику, считаю Тинькову плакаться тут тоже как-то нет повода. Лично мне видится наоборот, после Балтики, Тинькофф мог бы стать вторым, кому бы в отличие от всех, введенные ограничения пошли бы только на пользу. (А может быть даже и первым, учитывая тот факт, что БАЛТИКА, имея на руках все козыри, демонстративно не пытается ими воспользоваться!)

02.12.2004 12:00 неуч
Замечательно! Очень конкретный человек. Понимающии "жизнь" и дружный со здравым смыслом!

02.12.2004 12:02 Вопрос на сообразительность
Сколько будет стоить пиво Тинькофф в 2005 г.

Подсказка от пресс-службы компании "Тинькофф"
"В настоящее время спрос на пиво "Тинькофф" в три раза превышает предложение. В ближайшее время отпускная цена пива будет повышена на 10%. После чего, в течение лета произойдет еще одно повышение отпускной цены."

Подсказка от Кузьмы Пруткова
"Когда на клетке с зайцем написано слон, не верь глазам своим."

02.12.2004 12:05 Брэнд
Клевое интервью.
Одно не пойму, как при таком обороте (учитывая что цена на продукт первышает среднюю) удается выдерживать относительно высокий уровень дистрибьюции.

02.12.2004 12:07 Cybrid
Подсказка от пресс-службы компании "Тинькофф"
"В настоящее время спрос на пиво "Тинькофф" в три раза превышает предложение. В ближайшее время отпускная цена пива будет повышена на 10%. После чего, в течение лета произойдет еще одно повышение отпускной цены."

Вот клоуны! =) А зачем эти акции в духе "собери крышечки"? Типа еще подогреть безумный спрос на Тинькофф? Повышение цены - это вообще прикол месяца. Отпускную цену опять повысят - а розничная в магазинах опять снизится. =)

02.12.2004 12:34
Cybrid: к 8 пуннкту могу еще добавить товарисча Арефьева (максима) и иже с ним (Тинькофф - Пикник)

02.12.2004 12:34
вернее к 7 пункту - сорри

02.12.2004 12:36 Козьма Прутков
Если у тебя есть фонтан, заткни его, дай отдохнуть и фонтану!

02.12.2004 12:42 читатель
Супер! Спасибо!

02.12.2004 12:58 Cybrid
Пикник вроде тоже "Дед Мороз" снимал.

02.12.2004 13:15 Ценитель
Одного не понимаю: Как Самвел столько времени смог проработать с Тиньковым. Судя по высказываниям Олега, он не заблуждался по поводу возможностей Аветисяна.

02.12.2004 13:23 ПивПав
Тиньков – молодец, спору нет.
Только может еще таких как он, не надо.
Ну сами подумайте, если бы все производители были бы как Тиньков, рекламные агентства вымерли бы как класс.
:-)

P.S.
А что BBDO или Родная Речь согласилось бы работать на таких условиях "Шлите, шлите, шлите! Заплатим за идею тысяч пять-десять долларов. Если купим… "?
:-)

P.P.S.
Интересная личность Тиньков, но шибко противоречивая.
То Аветисян молодец, то я его "помойке нашли, помыли, накормили...(с) Простоквашино"
То Тоскани маэстро и лучший, то халтурщик.

02.12.2004 13:25 Лукьяныч
Про Тоскани -сразу все было понятно. Его надо было просто не привозить в Россию и все)))

и еще... что то общее у Тинькова и у Житкова )0
Борь прости ... ))

02.12.2004 13:31 Лукьяныч
Вот тут после выложенного первого эскиза Тоскани все сказали, что сейчас сказал г-н Тинькофф
Ссылка

02.12.2004 13:45 ВВ
2 copywriter.ru: спасибо. Вы абсолютно правы! Сейчас исправим.

02.12.2004 13:47 Оксана
А мне интервью понравилось. Спасибо.

02.12.2004 13:53 сокол
2 Оксана: а разве кто-то здесь возмущался текстом? Олег и в самом деле - "наше все". Правильно, что не стали в очередной раз пересказывать его биографию, про бедное детство на шахте, про торговлю пилами в Польше. И так ясно: из грязи - в князи. И мозги сохранил нормальные. Другое дело, что с творцами надо бы подобрее быть, поласковее :)). Обидеть художника может каждый.

02.12.2004 13:55 Журналюга
Тиньков - молодца. ВИдела его на конференции. Говорили распальцованный - и вовсе нет, нам как GP - вполне понятны его свитера, расслабленность и любовь к Европе. Только говорит Олег , действительно, немного не связно, но думаю, это не мешает жить и наслаждаться. Спасибо за интервью.

02.12.2004 14:05 А.К.
Хорошо про Самвела сказал, вытащил его из метро, поселил в квартиру.
Я бы, если был обижен на человека, сказал бы, что снял с дерева, научил одеваться....
Но смущает одна мысль - Тинькофф до Самвела (ролик "в музее") и Тинькофф при Самвеле (ролик "на яхте"). Непонятно, кто кому и чем обязан...

02.12.2004 14:29 Еще ссылка
Ссылка

Вопрос г-ну Тинькову: почему вы пригласили именно Тоскани?
Олег Тиньков: Он - маэстро. Я его люблю. Он лучший в мире, а если работать, то только с лучшими.

02.12.2004 15:18 Ну и Ну
Хорошее интервью. Нормальный парень. Все понимает, ошибается, но делает. А кто не ошибается?

02.12.2004 15:43 Anmos
А всё-таки чувствуется приход Степанова в Тинькофф! Молодца-а! Идет коррекция имиджа, уход от негатива, причем в той среде где его было больше всего намешано. Респекты за грамотный подход - сначала ИР, теперь Состав - где дальше?

02.12.2004 15:43 Anmos
Кстати показатель Составу!

02.12.2004 15:46 Корчащий из себя профессионала
"Только вот не надо болтать и обсуждать.
Нужно работать, ребята! Думать!
А не корчить из себя профессионалов."

А интервью зачем давал?
Столько мог ведь за это время работы переделать.
Да можно было бы успеть взять Марсио Морейру на работу и даже успеть его же уволить.

02.12.2004 15:59 vercic
Олег молодчина.

02.12.2004 17:02 bADman
Мыслит здраво... прогрессивен... человек будущего...
А в рекламе всё равно девки на яхте. :)
Нет, я согласен, что и Тоскани ему секонд-хенд подсовывал.
Но правда в том, что и Тинькофф к прорыву, похоже, не готофф.
По разным, думается, причинам. ;)

02.12.2004 17:19
Ох, сдается мне, Тинькофф готовят к продаже :)
А что касается Тинькова, по-моему, он прекрасно раскрутил бренд "Олег Тиньков". Но причем здесь пиво? :)

02.12.2004 17:51 1.
Олег, а почему Вы не придумаете анекдоты про себя? Наймите копирайтеров, пусть они придумают несколько хороших анекдотов и запускайте их в народ. Если с толком прридумать, эффект будет выше чем от месячной рекламной кампании.

02.12.2004 18:00 старый циник
Коллеги!
Рынок может долго еще обсуждать господина по пельменям и пиву.
безусловно, есть в этом человеке и некая хватка, но в ком ее нет с этого сайта?
Он работает на надувание шаров. Оборот у него не 70 миллионов. Доход он тратит весь на саморекламу - или вливает за счет иных действий (говорят, на таможне).
Пусть назовут хоть одну компанию, готовую купить этот бизнес за 300М?! Все это чистый джинсовый пиар.
Рассчитанный кстати на то, чтобы мы писали. Читали. И передавали.
В этом тандеме самым трезвым человеком (со стороны!) был Самвел. Мне думается, что он и сделал массу всего. Такие тандемы известны всем.
Что самое смешное: есть неплохие люди, имеющие бизнес в той же Москве, которые аж загораются при этом имени. И они на нем прогорят. Потому как это как Версаче для Баскова.
Все бы было хорошо только тогда, когда каждое слово весило бы. Потому работа Боллоева, Кочетова и проч. на рынке, которые не показываются как Тарико-Тиньковы, много интереснее. Они и двигают нишу. А остальные красавцы - паразитируют. Умело-неумело - дело каждого из нас.
Мне кажется, что фортели по пиву от компании Тиньков - самые плоские и неинтересные. Потому как секс показать - ничем не удивить (в этой стране со всех сторон брызжет им). Вот (поскольку В.Васюхин еще и поэт - то ему можно знать) футуристы, действительно, рисуя кошек на щеках, сотрясали устои. А Тиньков - поражает мозг как вирус. Возьмите пример: стоит в Мухосранске колченогая девица на остановке и тянет Тинькова из горла. Рядом Машка с Васей. "Вась! Я тоже Тинькова хачу-у!" - "Чё? Ты сдурела за такие башли?!" - "Ну-у, Ва-ась!" - "Соси Трёшку и не чавкай...!" А девица аж горит от счастья - она верит, что она УЖЕ в другой ипостаси, она - выше всех вокруг...
Жалко такую маркетинговую политику.
...Тоскани - это круто? Думаю, что нет. Потому как ЦА любого крутого и некрутого ролика в нашей стране - один человек, которого все боятся. Вся цепочка до него - обладатели счастливых благ, терять которые (даже при положении а ля Поскребышев и его милая жена, Молотов и его милая жена) так страшно, что лучше зарубить. Никогда Тиньков не сделает в этой стране ничего сверх креативного, как разворот Бенеттона (кстати, после чего Бенеттон круто потерял продажи в Европе!!! - надо и об этом помнить!). Потому в голове каждого из русских стоит тумблер "дурак", который, как постоянный привод, постоянно включен. И у Тинькова также.
Ну, 5-6 кусков за идеи - это не внове, это еще Абсолют сеял задолго до нашего красавца.
Смотрите, что в нашей стране творится! Один нувориш ездит на Майбахе, другой - самолет хочет. И считают себя богатыми!!! Боже! Вы же азиопы! Причем, из беднейших семей! У Вас никогда не будет этого чувства - дай бог, у детей...
А продавать в нашей стране компании - это супер бизнес. Он тянется только 2 раза. После 1-го раза 90% серьезных людей всё понимают. После второго раза фамилия заканчивается - дураков можно искать среди прыщавых маркетологов и региональных одиноких девиц.
В.Васюхину: вопросы явно тянут на права рекламы. Не столь заманчивы.
Ответчику: в нашей стране хороший креатив сделал Герман Стерлигов - его последняя работа потрясает русских.
Когда Тиньков сделает что-то похожего (типа: с нашими шлемами Вы будете похоронены в открытых гробах) - тогда худо-бедно можно говорить.
Все остальное у него - скука. Он так и не разучился переклеивать шильдики "сунь-вынь" на "сони".
О Тинькове либо хорошо, либо не говорить!..

02.12.2004 18:01 cat
1: народ это пиво не пьет, "Тинькофф" - это для крутых.
А по поводу журнала, знаю, что Олег хотел купить "ОМ". Не купил.

02.12.2004 18:04 молодой романтик
2 старый циник: узнаю брата Сашу. Раньше "старейший рекламист России" хотя бы подписывался. А тперь поменял псевдоним, оставив только старость - "старый циник". Что же вы так... Стиль узнаваем. Его не спрячешь. Добрее надо быть, добрее...

02.12.2004 18:27 ПивПав
Может хватит о Тинькове, как о человеке, давайте лучше о рекламе ТМ „Тинькофф”.
Говорить о креативе тут не приходится (ну нету его, нету), о красоте съемок пусть рассуждают на форуме операторов, о девушках – это на секс.ру, давайте лучше о соответствии концепции поставленным задачам.
Если взять в качестве ЦА заявленных "молодых профессионалов с хорошим европейским образованием или же выпускников престижных московских вузов. Они работают в крупных компаниях, занимают должности топ-менеджеров, руководителей высшего и среднего звена. Это новое поколение предпринимателей, активно формирующее свою систему материальных ценностей, свой ряд знаковых потребительских товаров, которые отражают их отношение к себе, миру, времени".
Если это так, то тогда концепция полная ерунда.
Никак не тянут две женщины в кровати или три на пляже на систему ценностей молодого профи.
Причем, что интересно, ерунда не только по идее, но и по выбранным каналам коммуникаций. Ну нафига так бомбить по ТВ, чтобы попасть в такую узкую и специфичную группу.
Но продажи-то растут, пусть и не такими темпами, как говорится пресс-службой компании.
Значит не так все плохо и не все так просто.
Достаточно обратить внимание на слова г-на Аветисяна, что ЦА этого пива повторяет ЦА журнала Playboy, как становится понятно, кто же на самом деле потребители Тинькоффа.
Да это же самые обычные клерки низшего звена, обреченные просиживать штаны на свою ставку без каких-либо перспектив роста, но носящие часы Ролекс, купленные в киоске за 50 долларов. Также это подрастающее поколение, не имеющее интересной работы, хобби и достаточного кол-ва денег и мозгов, но желающее казаться успешным (в их понимании успешности, конечно).
Вот этот реальный потребитель Тинькоффа листает Playboy, читает о роскошных яхтах и дорогих часах, спорит о преимуществах отдыха на Карибах или Гаваях и мечтает "как бы я их ... всех", глядя на девушек месяца.
У реальной ЦА НЕТ никакой возможности покупать эти дорогие вещи, ходить на этих яхтах, ... этих женщин, но зато у нее есть возможность пить пиво «Тинкофф».
Вот в этом случае, ролики не то чтобы правильные, а архиправильные.
Браво.
Молодцом.

P.S.
Но в данном позиционировании есть, как минимум, два больших минуса.
1. Невысокая лояльность потребителей.
Достаточно прекратить бомбардировать их подтверждениями статусности пива Тинькофф, и они быстро найдут другой способ показать свою "крутость".
2. Частота желаний показать понты, реже частоты желания просто попить пивка.
А значится, придется постоянно тратить большой бюджет и ограничиться лишь небольшой долей рынка.

P.P.S.
Предположение, новое пиво должно быть таким же понтовым, но гораздо дешевле.
Если это так, то предлагаю слоган
„Те же понты за меньшие деньги. Зачем платить больше?”

02.12.2004 18:40 Олег
Круто!

цинник- таможня?во ты гониш....

02.12.2004 18:47 Килли
2 старый циник:
И не лень же вам так много писать, господин "с сайта". Причём, у вас почти выходит литература. Что не каждому здесь дано. Это я к вашему посылу, если вы вдруг засомневались: "...безусловно, есть в этом человеке и некая хватка, но в ком ее нет с этого сайта?.."
Чувствуется, сильный человек пишет. Сидит где-нибудь в Жуковке или, на худой конец, на Николиной горе... за окнами снежок; в камине потрескивает берёза; в гараже греется приятная машинка (что-нибудь под триста лошадей); алибиносный лабрадор нализывает пальцы босых ног... Не так ли? Жизнь показалась чертовски приятной штукой; а дай, подумалось, писану...

02.12.2004 18:58 NN
нормальная попсня

02.12.2004 19:07 Бек
А что за машина за 80 тысяч? По-моему, нормальных машин дешевле ста тысяч у нас нет. Ну если только б/у, тогда понятно...

02.12.2004 19:17 2 Бек
Range Rover

02.12.2004 19:34 Спиридон
2 2 Бек

Ошибся с картинкой. Это не Рендж Ровер

02.12.2004 23:24 Эллочка Л.
Старый циник, Килли, ПивПав -- мучо респект :-)

Никто не отрицает, что у Тинькова незаурядные предпринимательские способности, но не надо принимать их за глубокое знание маркетинга (те же расширения и перепозиционирования, которые убивают его бренд) или за способность эффективно управлять большим бизнесом. Да, Тинькову пора продаваться -- он мог вывести на определенный уровень стартап, но теперь не знает, что с ним делать.

Насчет пускания пыли в глаза... Тиньков пусканием пыли в глаза живет, и даже его рассуждалки насчет того, как он не любит распальцовки -- теми же самыми распальцовками и являются. Разница между ним и миллиардером, который ездит на Тойоте, не в машине и ее стоимости, а в том, что этот миллиардер не посвящает этой Тойоте и тому, какой он весь из себя нераспальцованный, половины интервью.

Ну и, естественно, фраза про то, как он Самвела из грязи вытащил... А по воде Тиньков еще ходить не научился? Думаю, что нет, иначе об этом на каждом сайте по три раза на день написали.

03.12.2004 03:24 читатель
Людоедочке Э.
Что с Вами? Обещали не писать. И опять сюда ходите. Заблудились?

03.12.2004 09:50 bizon
Эллочке Л.
Респект."Хороший парень",но похоже уже дошел до своих границ развития-как это ныне модно говорить, уровня компетенции...
И конечно согласен со всеми Вами перечисленными никами-уже поддостал оголтелый ПР Тинькова в сторону непомерного раздувания капитализации своего бренда.Не раз общался с серьезными пивняками -не стоит он таких денег,все они говорят об этом,хотя тот же индиец из Сана за свои акции от Интербрю получил 500млн,евро, приехал в Россию в 1995 с 5млн.(папаша дал)а чем наш Тиньков хуже?Глядишь и его кто-то купит,сдуру:)

03.12.2004 10:45 Килли
2 Эллочка Л:
Доброе утро -) и мои респекты!!!

03.12.2004 12:03 Дмитрий
Олег, Влад - отличное интервью!!!
Много постингов, много критики - отлично!
Так держать!
P.s. "Маркетологи" уже машину обсуждаю!

03.12.2004 13:29 Толян
Интересно, а что думает Русская Православная Патриархия о строительстве Храма в Испании? Вообще-то дело хорошее. Но если это чисто для пиара (что-то уже вторая статья (после той, что была в ИР21 (если не ошибаюсь)), то не гневите Бога, Олег.

03.12.2004 13:39 убить пересмешника
Жалко Тинькова.
Отказал Тоскани - повысил самооценку.
А ведь его идея - супер. Не думаю, что скоро мы увидим ролик (для любого продукта) столь же шокирующий и креативный, как задумка Тоскани.
Секс конечно продает всегда, но эти "платиновые негритянки" - отстой.
Похоже Тиньков свой выбор сделал: большой медийный вес и голый бабы в кадре, минимум креатива. Жаль, хороший был бренд.

03.12.2004 13:52 Н.В.
Опять к голым бабам доколебались... Сказал же человек - бренду 1,5 года, а коней на переправе не меняют. Нельзя менять стратегию в один присест. Должен быть переходный период - вспомните "Тонус". Так же и у Тинькова, я более чем уверен, что уже сейчас разрабатывается, если еще не воплощается совершенно новое позиционирование. И обобщенный, мягкий, групповой ролик с девушками - первый шаг ухода от старого. Мы же уже не слышим "Он один такой"... Давайте ждать, после нового года должны точно что-то выплюнуть

03.12.2004 14:01 Учи географИю, студент
2Толян
Давно это Милан в Испании?

03.12.2004 14:29 демиург
Тиньков, - безусловно, талантлив, как бывают талантливы все дети. И, как все талантливые люди, - вечное дитя. Иначе как объяснить по-детски наивное отсутствие логики и диалектики в рассуждениях о Самвеле: "я его из библиотеки вытащил...". Если диалектически довести эту мысль до логического конца, то неизбежно следует:"...чтобы он помог мне "капитализироваться" сначала до $30 млн (или около того) на пельменях и до $300 млн - на пиве"

03.12.2004 14:29 Толян
2 Учи географИю, студент:

Ну перепутал, с кем не бывает. Почему-то вот Испания все мерещится. Наверное, она мне больше нравится. :)

03.12.2004 14:52 2Толян
Слетай, отдохни!;)

03.12.2004 14:59 Толян
Ага, тока вот креатив Тинькову отошлю, гонорар получу и в Испанию! :)

03.12.2004 15:05 Илья Шамин
Рассуждения Тоскани: кто будет целоваться в ЭТОТ раз для ЭТОГО заказчика в новой суперкреативной рекламной кампании?

03.12.2004 15:11 С.С.С.
начиная с Ивана Квасова - все сплошь 5-тизвездочные интервью.
читать - одно удовольствие. рейтинг растет. Хорошо, когда жизнь продолжается! :)

2 Эллочка Л.: у Вас хороший вкус. Вот только тактику бы давно пора сменть с владоедения на что-то понежнее.

03.12.2004 15:28 Влад Васюхин
2 Толян: какие-то странные Вы делаете выводы, пытаясь столкнуть нас с "ИР". Кроме "ИР" и Состава, Тиньков мог дать интервью еще десятку изданий, за которыми Вы просто не следите - это раз. Во-воторых, сравните тексты в "ИР" и у нас и почувствуйте разницу. Нас с моей уважаемой коллегой Натальей Семиной интересовали разные вещи.

Это нормально, что бренд повышает свой имидж и, следовательно, свою стоимость. Тиньков всегда продавал дороже других. Даже когда студентом челноком ездил в Польшу с бензопилами.

Сделать интервью с Олегом - моя давняя идея, но мы придерживали ее, поскольку Тинькова на Составе и так было много: ньюсмейкер!

И глупо радоваться, кто оказался "первее" - мы или "ИР" в доступе к телу Тинькова.

Где бьли Ваши аплодисменты, когда интервью с Бобом Куперманом сперва появилось на Составе и только потом (в силу времени) в "ИР"? Или интервью с Траутом? И таких примеров - масса. Разумеется, интернет гораздо более оперативен, но у нас одно общее поле и одни герои. И одна цель (одна из целей) - помогать талантливым и клеймить бездарных. Это нормально. И неизбежно, что интервью с самыми яркими персонами отрасли могут появляться почти одновременно в нескольких специализированных СМИ. Это не пиар, а интерес прессы. Могу сказать, что Оксана Григорова, директор компании Tinkoff по репутации, очень строго охраняет Олега от нашествия журналистов: не далее, как вчера, одна из моих коллег, пожаловалась мне на это :).

Печально, но Олег оказался прав насчет зависти. Из таких, как он, ударников капиталистического труда надо делать национальных героев. Но зависть - особенность русского национального характера ("А мы поле сеяли! А мы поле вытопчем!"). Так что ничего удивительного, что всегда найдутся желающие плюнуть. Но собаки лают, а караван-то идет!..

03.12.2004 16:14 Alex(maxservis)
Вот как всё здорово, просто великоплено;)))

Умора;)))

Не уж то вам не надоело. Хоть бы чё нить новенькое нарыли.(это к обсуждающим).
Влад, Вы конечно мастерски излагаете, но вот что-то вашего упорства я не вижу, равно как и (в хорошем смысле) цинизма.

Олег, помнится месяц назад Вы предлагали слать варианты роликов, на что я сказал, что слать будут, да ещё и пачками, толку то с того, просто имя раздуть. Так вроде ж больше некуда. Да и кидать "Шлите, шлите, шлите! Заплатим за идею тысяч пять-десять долларов. Если купим…", думаю не совсем корректно.
Неужели Вас кто-то обидел?
Вы не обижайтесь, я тоже редко пою хвалебные оды маркетинговой стратегии "Тинькофф", но уверяю Вас, как человек Вы гораздо интересней, будьте им - человеком.

С (нескрываемым) УВАЖЕНИЕМ и надеждой на адекватное понимание, или диалог! (Алексей)

P.S. Олег Тиньков человек, который вызывает уважение и это серьёзно.

03.12.2004 16:27 Толян
Уважаемый Влад,
Конечно, по сравнению с Тиньковым, я не избалован вниманием журналистов, и своим мнением не ставил целью противопоставлять ИР и Состав (поскольку уважаю и Состав и ИР). Кроме того, как человек верующий, я с завистью борюсь, если такое чувство возникает. В Вашем интервью с Тиньковым меня напрягла мысль насчет Храма. Не могу объяснить почему, но мне показалось, что оба интервью создают некий новый образ Тинькова, и ИР и Вы - это средства донести этот образ). Почему я так подумал, так вот из-за этой идеи насчет Храма в Милане. И еще эти машины - 600 тыщ, 80 тыщ. Порядок цифр не важен, владельцы любой из этих машин относятся к категории, которые в Америке называются "new money".
Что касается героя Вашего интервью, то все равно остается ощущение, что существует разница между "быть" и "казаться".
"Из таких, как он, ударников капиталистического труда надо делать национальных героев." - это спорная мысль, позвольте не согласиться.
Я признателен Вам за Ваши интервью, но некоторые обиды конечно есть - за интервью с Эндрю Ролинзом, где Вы не упомянули Максима.

03.12.2004 16:50 Ну и Ну
А мне кажется, что все логично. Есть Тиньков как человек. Есть его компания. И есть маркетинг в ней. Интересно все это вместе.

Обсуждать маркетинг отдельно от человека, ситуации и позиции компании на рынке глупо. "Я бы на их месте ТАК накрутил" - такая позиция уместна, если ты понимаешь, что у компании сейчас определенная ситуация и понимаешь, что когда ты, будучи на месте любого сотрудника компании, прийдешь к Тинокову, то можешь услышать: "Это дерьмо!"

03.12.2004 18:00 Эллочка Л.
"Так что ничего удивительного, что всегда найдутся желающие плюнуть. Но собаки лают, а караван-то идет!.."

Что-то это мне напоминает... А, ну да, ну да! Именно так обо мне отозвались, когда я критиковала знаменитую рекламу Тинькова о том, что "у них есть все". Уж не эту ли самую, которая с треском провалилась? ;-)

Ссылка

Не знаю, стоит ли, но некоторые рекомендуют к собакам прислушиваться... они иногда предсказывают, что караван двигается в сторону песчаной бури.

PS На сайте появилась псевдо-Эллочка, так что если интеллектуальный уровень сообщения не соответствует ожидаемому, то вы скорее всего прочитали подделку.

03.12.2004 19:04 Толян
Для текизы подойдет "мексиканская" тема - скалы, кактусы, и бутылка текизы. Крупный план: на дне бутылки парочка червяков переплетается в экстазе, заворачиваясь в позу 69, из бутылки поднимается пена, выливается и шипит на раскаленных красных камнях.... :)

03.12.2004 22:12 читатель
Эллочке Л.
Вас трудно подделать! Такая чушь! Всегда!

04.12.2004 01:27 Эллочка Л.
Читатель,
Спасибо, мне лестно осознавать, что с дифференциацией ("трудно подделать") у меня все в порядке, identity присутсвует, и что еще более лестно, есть постоянство/consistency ("Всегда!"). И вам того же желаю :)

04.12.2004 12:38 завсегдатай
Еще б можно было гордиться качеством identity - и комар бы носа не подточил...

04.12.2004 12:46 EQ
Каков бы ни был Тиньков - реальный или мифологический, очевидно, что этот человек четко знает, чего он хочет, куда ему идти и как это делать (хоть и видит по-своему, но это - его право). Такое в нашем бизнесе, увы, нечасто бывает.
И вот не знаю - в плюс это или в минус, но впечатление такое, что он косит под Бренсона :). Хотя, наверное, все равно в плюс - такие "играющие" бизнесмены гораздо симпатичнее всех прочих предыдущих типов.

04.12.2004 14:21 ВВ
2 Толян: "Я признателен Вам за Ваши интервью, но некоторые обиды конечно есть - за интервью с Эндрю Ролинзом, где Вы не упомянули Максима".

Если под "Максимом" Вы имеете в виду не ресторан Пьера Кардена, а Максима Плюснина, то я бы мог вставить в текст, что Роллинз недоволен тем, как Максим продвигает Эпику в России. Он сам об этом говорил - без всякого вопроса с моей стороны. И потом я не стол заказов, чтобы упоминать всех подряд :). Это - к "Русскому радио", там етсь "Чего изволите?". Я в интервью с Роллинзом много кого не упоминул - Вольтера, Ширака, Катрин Денев... Что же теперь, так и будете ходить обиженным?

04.12.2004 17:34 паша кошляк
EQ, только вот думал об этом (Бренсон). но дело не в "косьбе", а в модели поведения.

Олег, если продастся пивной бизнес, буду рад видеть автомобили "Тиньков" (без "ФФ"). ))


04.12.2004 22:44
Все вы те еще "профи" :(((. Конечно, Брэнсон - его кумир! Если Олег написал предисловие к русскому изданию книги Брэнсона. Неужели не читали???

05.12.2004 00:27 Взгляд из Питера
Очень много постов про рекламную политику Тинькофф ,которая идет мимо ЦА . Может в других городах всё это и выглядит так , но только не в Питере . Во-первых : ЦА не смотрит Российское телевидение , она ведь такая вся успешная и вечером находится в пивоварне Тинькофф где выступает Gabin или Kid Koala (ну и пьет Тинькофф)или на фестивале ,который проходит под вывеской Тинькофф , где выступает FSOL . Во-вторых : вполне вероятно , что ролики на ТВ нацелены на другую ЦА ,для которой Олег "...будет запускать более дешевое пиво...". Этим людям объяснили ,что пиво Тинькофф дорогое и для элиты , а тут "БАЦ!" и оказывается есть сорт в одну цену с Балтикой . Грех не выпить ;-) В-третьих : когда я услышал , что с Тинькоффым будет сотрудничать Тоскани , то подумал ,что получится полная х... А в итоге - супер-реклама : и деньги на месте и Тиньков может говорить , что на него работал Тоскани и все об этом знают .

05.12.2004 18:37 Толян
Я понял Вашу позицию, Влад - о врагах либо ничего, либо плохо. Интересно, будет ли интервью с Самвелом? :)

06.12.2004 00:43 бирюлев
А кстати!!! Я бы пригласил второго(не по значимости, а по факту) участника всего этого сыр-бора. Не ради "сам дурак", а чтобы услышать еще одно - уважаемое мнение.

06.12.2004 07:52 EQ
2 Паша Кошляк: да, собственно, это и имелось в виду. Просто, если не было бы Бренсона, был бы Тиньков таким, как сейчас, или был бы все же несколько другим? Может, действительно, он и сам такой, и появление таких людей - это веяние времени, но вот Бренсон раньше появился, и можно подумать, что "косит". Хотя в этом нет ничего плохого - пусть лучше под Бренсона, чем под Капоне :)

06.12.2004 07:55 EQ
2 Толян: а вы уверены, что поняли? а давайте у ВВ спросим, правильно ли поняли? И вообще, от всех сторон хотелось бы видеть побольше конструктива. А то вы там воюете по таким пустякам, ссоритесь, обижаетесь друг на друга, как будто заняться больше нечем...

06.12.2004 08:08
2 04.12.2004 22:44 конечно, читали! а мы - очень даже те профи :)

07.12.2004 02:23 Накоси-Выкуси
Косит он под Брэнсона. Только у того мировая империя и архидиверсифицированный бизнес, и что ни бизнес - то инновация. А этот пельмени лепил, теперь пиво льет, о тля! как это пуперно и суперно! Насчет Тоскани - его взяли, чтобы выгнать, это было понятно с самого начала. Насчет Аветисяна. Не най, не най, кто там главный. Потому что до него Тиньков было бутылочкой из которой пил небритый похмельный певцов и выпучивал глаза на япошку в музее - мол, чо, тля, надо, казёл!!!
Насчет ЦА - сопливые петеушники, которым нужно подчеркивать собственную крутизну. А уж бабы голые, а уж собери крышечку - съезди в Испанию. Вот отчего же Роллс-Ройс, тля, со скидкой-то не продают! Потому что - суперпремиум. А это - пиво. Просто пиво. И у них проблемы с бабосами - это видно невооруженным глазом.

07.12.2004 13:19 EQ
Ну, империя-то империя и бизнес, кто же спорит. Однако, сколько лет он строил этот бизнес?
Насчет инноваций, вы, конечно, правы. Однако с некоторой поправкой на измельчание волны на периферии все же приходится признать наличие некоторых параллелей.
Бренсон создает дух, улавливает тренд, формирует новое видение и "строит" под это рынок. Причем его слово - ДЕМОКРАТИЗМ. Он - бобуин, а не яппи. Один факт из книги - он пишет, как переполошились в банке, когда он пришел к ним в костюме. Они поняли, что у него действительно серьезные проблемы. И ЦА у него аналогичная в основном.
А у Тинькова наоборот - ориентация на тех, кто хочет казаться, а не быть.
и все равно - пусть лучше под Бренсона, чем под Капоне :)

07.12.2004 13:35 EQ
... а параллели между Т и Б скорее можно провести скорее в сфере личного поведения, чем в идеологии бизнеса. Бренсон эпатирует народ и Тиньков эпатирует, но делает это иначе. Бренсон играет - он любит людей и хочет по мере своей возможности разукрасить их жизнь в яркие краски. А Тиньков "куражится" сам, апеллируя, пожалуй, более к низменным чувствам своей ЦА...

09.12.2004 12:22 Артём
Согласенс с ПивПав полность о ЦА. Но это только бутылочного пива - это децствительно, те, кто хотят казаться цспешными, а вот рестораны все-таки посещают достаточно успешные люди

13.12.2004 07:55 Циник в КУБЕ
В основе все те же спекулянтские идеи, с которых и начинал:
"Бренд - публике, откаты - ЛПР, деньги - себе".

14.12.2004 01:12 Циник в кубе
И еще:
"Спекулянт не должен говорить, что он спекулянт ..."


22.02.2005 09:59 Пивной дилетант
Я не пивной фанат, но пиво пью, очень люблю немецкие сорта вроде "Бэкс" или "Левенбрау". В Праге много чего понравилось. Причем пивные профи совсем не удивлялись моему "правильному" выбору качественных напитков. На то оно и качество, чтобы любой дилетант мог почувствовать класс! А вот "Тиньков" не покатил. Не вкусно. И знакомые любители пива недоумевают вокруг чего шумиха. Пиво-то так себе... Самвела жалко, похоже во многом именно он способствовал продвижению марки "ТинькоFF", и на "Мерседес"-то себе он честно заработал. Но опять же, какое это имеет отношение к качеству напитка?

22.02.2005 11:55
вот именно - дилетант

24.02.2005 14:37 Знаток
Поддерживаю дилетанта: пиво-дрянь!

31.03.2005 12:41 to знаток
знаток ты тупой , что ты понимаешь то в пиве ?
свари сам

21.04.2005 09:32 Знаток
Свари сам? А ты, стало быть, варишь? Пивовар, похоже. Вот и вари свое пиво, а судить о качестве будут знатоки. Настаиваю: пиво - дрянь!

14.06.2005 19:41
знаток - ТЫ ЧИСТЫЙ пидор!

20.10.2005 16:10 Паша
Послушей

20.10.2005 16:11 Паша
ЛОХИ
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов