Sostav.ru - Лига чемпионов - Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 30. 9 декабря

Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..»


Сбылась, сбылась мечта идиота!.. Накануне Нового года Санта-Клаус в лице директора столичного издательства «Иностранка» Сергея Пархоменко, сам того не подозревая (и, возможно, не желая), сделал мне щедрый подарок: привез в Россию популярного французского писателя Фредерика Бегбедера (Frederic Beigbeder). Того самого «необразумившегося молодого человека», 39-летнего автора культового романа «99 франков» («злая сатира на рекламный бизнес», которой все мы зачитывались еще в 2002 году) и еще полдюжины достойных внимания произведений.   




Фредерик представлял русское издание своего нового романа «Windows on the World», посвященного событиям 11 сентября 2001 года. Прежде, чем кричать о конъюнктурности, прочитайте эту грустную, не похожую на все, что этот парижский денди писал раньше, книжку...   

Пархоменко по поводу Бегбедера сказал так: «Этот писатель показался нам живым. В литературе много муляжей: восковые фигуры, которые производят восковые сюжеты с восковыми персонажами, переживающими восковую любовь. А Бегбедер – это как живая лиса в огромном меховом магазине…»    

Да, он оказался живым и естественным не только в своих книгах, написанных «в духе времени», но и в каждом своем движении, слове, жесте. Я наблюдал за Бегбедером и общался с ним в разных местах – в ресторане, клубе, на книжной ярмарке. Скажу честно, возможности сделать большое эксклюзивное интервью не было: сложный график, усталость гостя от разговоров и т.д. В основу этого текста легли ответы писателя на публичных выступлениях и наш обмен репликами в «Реставрации», где француз с русской удалью пил водку…      




- Фредерик, чем ты объясняешь такой успех «99 франков»?

- Есть хорошая формула: «Любой успех – это недоразумение». И когда меня все эти дни спрашивают, почему я так популярен в России, я честно отвечаю: не знаю… Успех – штука опасная, он может до идиотизма довести. Когда вокруг твердят, что вы – гений, живой классик, великий писатель, вы начинаете всерьез в это верить. Люди, познавшие успех, в итоге становятся глупцами. А популярность писателю дают для того, чтобы он молчал... Хотя может, я и ошибаюсь, и главная причина моего успеха – моя внешность. Согласись, по внешнему виду я – один из лучших современных писателей!


- Ну, не знаю, как у вас в Европе, а у нас в России с тобой точно некого поставить рядом. Нет у нас таких галантных и харизматичных литераторов в поколении сорокалетних, нет ярких публичных персон. Все наши знаменитости – Вознесенский, Аксенов, Лимонов, Толстая, Петрушевская, Ахмадулина – годятся тебе в папы и мамы… А главное – нет «русского Бегбедера», который бы вот так описал нашу современную жизнь…    

- Я и не думал писать. Я всегда мечтал стать рок-звездой. Мы, писатели, завидуем певцам. Какую-нибудь Бритни Спирс можно увидеть в журналах чаще, чем меня. И это несправедливо! Не понимаю, почему Мадонне предоставляют слово чаще, чем Виктору Пелевину?

- Пелевин и сам не горит желанием выступать. Он затворник. Имидж такой…

- Все равно. Пусть певцы разойдутся по домам и на сцену поднимутся писатели. И будут давать концерты! Возвращаясь к твоему вопросу… «99 франков» – это тот же «Дон Кихот». Только мельницы заменены рекламными афишами. И, конечно, Сервантесом я себя не считаю… Я написал эту книгу, чтобы сказать: «Реклама нам всем врет!» Под комическим углом я рассматриваю серьезные вопросы. Реклама – это новая цензура, идеология, и с ней нужно бороться посредством сатиры и юмора.

- Сейчас ты не занимаешься ремеслом, которому отдал десять лет жизни?

- Нет, спасибо, с этим покончено. Более того, теперь я участвую в движении «Ломщики рекламы». Мы в Париже устраиваем манифестации, разрисовываем граффити рекламные щиты, призываем и пытаемся бойкотировать кое-какие продукты.

- Йогурт Danon, что ли?

- Ну, для того, чтобы не есть Danon, нужна политическая смелость! А если вы хотите питаться и не умереть с голода, от этой марки едва ли куда убежишь…

 - С помощью блестящей рекламы можно продать отвратительный роман?

- Ты видишь доказательство своими глазами!.. Меня выгнали из Young & Rubicam за серьезные ошибки в работе. Но выгнав меня, агентство тем самым здорово разрекламировало «99 франков». Поэтому если кому-то надо что-то разрекламировать, советую обращаться именно в это агентство!

- Почему у «99 франков» трагический финал?

- Потому что я – моралист. Мое христианское, католическое воспитание заставляет искать правду, добро. Все считают меня циником, а на самом деле я – романтик.

- Понимаю…

- Я пишу о разочаровании. О надежде, которая становится холодной. Но свой романтизм я скрываю за толстым-толстым слоем. Многие не докапываются. Сатира – это очень нравственный жанр. 

- Что ты скажешь своим юным читателям, мечтающим о работе в безумном и превратном мире рекламы?

- Да я уже все сказал в книжке! Если человек хочет получать много денег и ничего не делать, реклама – работа для него. Смеешься, путешествуешь, встречаешься с манекенщицами… Заодно придумываешь что-нибудь по поводу какого-нибудь йогурта…

- Представляю, какое дикое раздражение вызовут твои слова у загруженных работой дизайнеров, копирайтеров и менеджеров!..

- Да, но при этом молодые люди должны помнить, что главный их клиент – мусорная корзина. Лучшие идеи летят туда. Еще я бы посоветовал им поработать и поскорее из рекламы уйти. Эта профессия очень сильно достает! От нее начинаешь худеть, стареть. Пусть посмотрят на меня!


- Признайся, Фредерик, уж не потому ли ты так популярен, что твои книги автобиографичны?

- Ты прав. Я считаю, что все происходящее со мной, касается всего мира. Допустим, «Каникулы в коме». Я тоже изменял своей жене с ней самой… Мои герои – занятные персонажи, может быть, меня самого принимают за кого-то из них? Я пишу об абсурдности нашего существования. Надо смириться с тем, что мы живем в параноидальном мире. Я пишу о нищете богатых людей. Мои персонажи – симптомы нашей эпохи. Они сами себя разрушают. Они потеряли надежду, ведь мы живем в эпоху, забывшую Бога.

- Да, как восклицал твой герой – рекламист Октав, «разве я виноват, что человечество решило заменить Господа Бога товарами широкого потребления?!»

- И пытаясь уйти от тошноты жизни, они занимаются любовью, напиваются, употребляют наркотики. Им для всего нужна таблетка! Нужна пилюля, чтобы влюбиться! А в «99 франках» я описал людей, которые принимают наркотики, чтобы работать! Это ли не впечатляющая картина нашего мира… И, к сожалению, начитавшись моих книг, кто-то хочет жить этим абсурдным образом мира. Или это всеобщее заблуждение, или я не очень четко выразил.  

- У моего любимого Азнавура есть песня «Вечная любовь», а у тебя есть роман «Любовь живет три года». Кто из вас прав?

- Заглавие этого романа – еще одна провокация. Хотя биохимия учит, что страсть длится три года. Это циничный, но ясный подход. Моя семейная жизнь длилась три года. Общество, в котором мы живем, его суть – цивилизация желаний, не способствует любви. Вечную любовь или хотя бы долгую любовь найти трудно, но это прекрасно. Увы, любовь – явление исчезающее…  

- А секс?

- Теперь очень часто говорят о сексуальной революции, о сексуальной свободе. А вот я не заметил, будто что-то кардинально изменилось. Секс – дело периодическое и банальное. Занятие это, конечно, приятное, гораздо более приятное, чем писать книги. В старые добрые времена секс и любовь не смешивали. И эта странная идея – смешивать брак и секс – зародилась в ХХ веке.

- Почему ты стал писателем?

- Это доказательство того, что в голове у меня не все в порядке! Писательство – дело одинокое. Пишешь потому, что закрыт. Писание – это печально. Сартр говорил, что это отказ от жизни. Но, по-моему, не существует разницы между литературой и другими формами творчества.

- И неужели никаких радостей?

- Встречи с читателями.

- А гонорары?  

- Нормальное явление. При этом я предпочитаю иметь в руках работу. Ведь литературный успех непостоянен. И я – не тот человек, который способен ответить на вопросы, касающиеся смысла жизни.

- Почему твои книжки до сих пор не экранизированы? У тебя имеются какие-то контакты с кинематографом?

- «99 франков» сейчас как раз адаптируются под кино. Это довольно дорогостоящий проект. Выбираем между Бредом Питтом и Джорджем Клуни. Надеюсь, в новом году что-то получится. 

- Газета «Известия» назвала тебя «хроникером прожигания собственной жизни». А в чем ты сам видишь цель своего писательства? В чем миссия брэнда «Бегбедер»?

- Надо писать такие книги, которые будут открывать людям глаза. Книги, которые сам бы хотел прочесть. И постараться не писать бесполезных книг.

- В своем последнем сочинении ты утверждаешь, что все твои любимые писатели – американцы. Это на самом деле так?

- Yes! А самый любимый – Сэлинджер. Тебе странно услышать подобное от француза? Могу повторить о европейцах лишь то, о чем написал в «Windows on the World»: мы снимаем на редкость говенные фильмы, пишем на редкость халтурные книги и вообще создаем на редкость занудные и самодовольные произведения искусства. И я – не исключение.      

- За что тебя обычно ругают критики?

- Пожалуй, за полное отсутствие таланта. Кстати, отрицательные отзывы читать интереснее – из них узнаешь о себе много нового. Про «Windows on the World» писали, будто это книга нарцисса и вуайериста, и вообще непристойная книга. Это совершенно так и есть. Я хотел именно такую написать. И мне удалось. Все писатели – нарциссы, иначе бы мы не указывали на обложках свои фамилии!.. Я, кстати, очень уважаю критиков, поскольку сам занимаюсь этой работой. Очень трудно читать и критиковать других… Я пытаюсь сделать что-то новое на основе уже когда-то мною прочитанного. Слова «творчество», «создатель» – слишком уж звучные. Мы повторяем старые истории в новых декорациях, пересказываем на все лады то, что уже было. Не буду говорить хороших вещей, но, мне кажется, что  «Windows on the World» – лучшая моя книжка...

- Художники всегда так говорят о последнем произведении...

- Надеюсь, следующая будет еще лучше. А может, и нет. Когда стареешь, умственные способности слабеют.

- О чем будет новый роман?

- О кухне телевидения. Это единственное, что хуже рекламы. Я размышляю о продолжении «99 франков». Но больше ничего пока не скажу. 

      

- На одной из московских встреч тебя, Фредерик, спросили: не хотел бы ты жить в Москве?..

- И я, если ты помнишь, ответил, что такой вопрос для меня не стоит, поскольку лично я собираюсь жить долго! А если вдруг к вам перееду, то недели через две меня найдут в сугробе на Красной площади, замерзшим!

- И все-таки, как тебе Россия-2004?

- Она для меня более соблазнительна, чем Россия образца 1944 года. Россия – удивительная страна. Я здесь балдею! Хотя, признаюсь, в Москве я потерял много нейронов. Три дня назад я весь сиял, был таким свеженьким. И видишь, во что превратился?! Так что вам, москвичам, я не завидую... 

- Если бы господин Путин заказал тебе слоган или логотип для России, что бы ты предложил?

- Just do it!


09.12.2004 09:52
огромный респект за последние два выпуска.
Спасибо большое

09.12.2004 10:02 Сюр
Ай хорошо!!!

09.12.2004 10:14 ЕП
"Почему ты стал писателем? - Это доказательство того, что в голове у меня не все в порядке!" -
хе-хе, Влад, видите, я не одна такая :)))

Just do it! - это классно, это очень глубокое и точное понимание происходящего. И вам всем (и нам всем) того же!

09.12.2004 10:25 Оршер
Большинство рекламистов, которых я знаю, радуют меня тем, что прекрасно подходят для выполнения своих обязанностей, и они своей работой вполне довольны...
...Некоторая, очень малая часть рекламистов считает рекламу бесполезным занятием. Вот почему глава парижского агентства, которое помогло Франсуа Миттерану стать президентом Франции назвал свою автобиографию: «Не говорите моей маме, что я работаю в рекламном агентстве – она думает, что я пианист в борделе.» Бедный парень.

(с) Дэвид Огилви

Очень любопытен тот факт, что истеричные высказывания о работе рекламе в обоих случаях (в цитате и интервью с Бегбедером, как, впрочем, и в его 99 франках) принадлежат французам. Возможно виной всему их менталитет, который можно описать термином Гегеля: "несчастное сознание"?
При таком подходе, действительно, все будет не в радость. Он знает должное, но слишком привязан к славе, тусовке и т.п. а потому его сознание расколото надвое, "шизоидно". Бегбедер с одной стороны ужасно любит и жалеет себя, а с другой - очень собой недоволен. Отсюда все его кокетство и ненависть, и в жизни, и в книгах: "Могу повторить о европейцах лишь то, о чем написал в «Windows on the World»: мы снимаем на редкость говенные фильмы, пишем на редкость халтурные книги и вообще создаем на редкость занудные и самодовольные произведения искусства. И я – не исключение."

Такие дела.

ПС: а книжку я у него все равно подписал :) Повысил ее стоимость :)

09.12.2004 10:26 не в тему
гадание по Лиге.
зашел на страницу, почитал, и тут взгляд упал немного в сторону -
Выпуск девятнадцатый. Чтобы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?

прочитал и прослезился :(....

09.12.2004 10:28 ЕП
2 Оршер -- респект. мы, кстати, на них сильно в этом похожи :)

09.12.2004 10:30 ignore
фальшивый он какой-то...

09.12.2004 10:36 Лукьяныч
99 франков уж точно не для рекламистов написано, а для любого другого, чтоб лишний раз подтвердить какие же уроды эти рекламисты
Я и до середины не дочитал, заходя в книжный - нет желания взять в руки книгу

Дюма интереснее ))
Сэлинджер со своей Над пропостью во ржи - хорошая книга, но такая подростковая, голос ломается, вдруг хочется трахаться, родители непонимают
подростковый нигилизм
Бегбедер - подросток, вот и все
Уж точно даже на Уэльбека нет тянет
Пишу без злости и прочей хурмы, которую могут мне сейчас приписать
Купил тут хорошую книгу Десмонда Морриса. Называется Людской зверинец
Если г-н Бегбедер не читал, советую прочесть.

09.12.2004 10:38 Лукьяныч
Я тут подумал )))
Бегбедер мог бы пьяному Депардье сдачи дать или попытался бы на базар развести )))

09.12.2004 10:41 Оршер
2 ЕП:

Не уверен... ;) Я от работы особых угрызений совести не испытываю, и американских бабушек "мочить в коттеджах" не собираюсь :) Борьбу с капитализмом так не ведут :))

У меня есть некоторые мысли по поводу российского менталитета и "нас" в том числе, но это разговор не для здесь. :)

09.12.2004 10:45 Понимающий
Отвратительно. Отвратительно наблюдать кокетствующего гламурного персонажа, создающего рекламный миф о себе, любимом...отвратительны потуги этого персонажа представить себя борцом с рекламным пространством, хотя он и есть составная часть этого пространства, один из "говноедов" (говноед -персонаж, не производящий культурных ценностей, а пользующийся достижениями других и пропускающий через себя культурный продукт-буквально поедающий продукты жизнедеятельности других)...и в этом самолюбовании ему потакают!

09.12.2004 10:55 ЕП
2 Оршер: я тоже от работы особых угрызений не испытываю. А иногда даже гордость испытываю. Однако зайдите на Составе внизу в дисскуссию "МИД уполномочен провалить", почитайте как там народ продолжает самоистязание - наводит на мысли, знаете ли.
Что касается разговора не для здесь - если можно, напишите адресок, где это "здесь". Очень, знаете, люблю поговорить с умными людьми. Только имейте в виду - я не из Москвы :)

09.12.2004 10:56 Старый КВН-щик...
Простите... я правда не понимаю...

А причем тут Лига Чемпионов и Бегбедер?...

Как рекламист - он скромно скажем... никакой... как писатель... местами инетересен, но не более....

Что за страсть (совковская) преклонения перед буржуями... даже если они ничего из себя не представляют....

Я дкмаю место этому интервью не на Составе... а где-нибудь.... например... на сайте литераторов-любителей...

09.12.2004 11:01 Оршер
2 ЕП:

Я тоже не из Москвы :) Если это имеет для Вас значение :) А адресок мой написан в сегодняшнем посте по поводу Степана Разина,- посмотрите там, если Вас не затруднит,- так что тут его повторять не буду :)

09.12.2004 11:08 ЕП
2 Оршер:Это не имеет значения. Это в том смысле, что пересечся было бы проблематично. Попробую поискать адресок, спасибо.

2 Старый КВНщик: Бегбедер при том, что он все-таки книжку про рекламу написал. Почему нет? Насчет качеств его как рекламиста не знаю, но Just do it! для России - это круто. ИМХО, конечно :)

09.12.2004 11:21
Ну вылитый Тарантино :)

09.12.2004 11:32 Старый КВН-щик...
2 ЕП

Срочно необходимо брать интервью у Пелевина...

Спокойный среди бурь - это круто....

кста какой-то банк использовал этот слоган....

09.12.2004 11:33 Анжей
А кто-нить здесь знает, что Бегбедер сделал в рекламе? Ну там слоганы какие, ролики, стоит ли у него львенок на полке и проч...

09.12.2004 11:39 Толян
"Мое христианское, католическое воспитание заставляет искать правду, добро. " - ну в рекламе-то этого (добра и правды) точно нет. :)

09.12.2004 11:45 ЕП
2 Старый КВН-щик: а почему бы нет? Только давно это было, он уже наверное, ничего и не помнит. Как то вы мыслите больно узко: тут - реклама - там - не реклама. Вот посмотрите, к примеру, темы "семинаров" у Драгана Сакана в его Ideas Campus - там мало что к рекламе имеет непосредственное отношение. Но лично я мечтаю туда съездить. Поскольку, по-моему реклама - это жизнь. И как говорил Маяковский - когда б вы знали, из какого сора...
Потому и студентам своим рекомендовала в том числе и колонки ВВ читать...

А спокойный среди бурь - это вовсе не к тому и не о том. Не надо сравнивать сами знаете что с сами знаете чем :(

09.12.2004 11:48 Cybrid
Некоторые вопросы Влада и ответы Бегбедера один в один похожи на то, что звучало на встрече с читателями в клубе 35мм. Влад, ваши комментарии?

09.12.2004 11:52 минский
Одни создают, другие разрушают, при этом все живут, водку пьют, есть о чём поговорить при этом, весело.

09.12.2004 11:52 Грегор Замза
2 ЕП
Разрешите позанудничать - "когда б вы знали из какого сора..." - это Ахматова.

09.12.2004 11:53 gagman
А мне мое больше нравится.

09.12.2004 11:54 ЕП
2 Толян и др. Да, конечно, мужик в отрицании рекламы нашел свою нишу. Кто-то пишет Советы от Карнеги, а кто-то - анти-Карнеги. Конечно, в рекламе есть много недостатков, много убожества. Но несомненно - это яркое явление масс-культуры, имеющее огромное влияние на формирование общественного сознания. Потому оно и привлекает к себе такое огромное внимание. Вот и наши сатирики всех мастей который год над ней, родимой, только и стегаются. Кто-то создает мусор, кто-то его убирает - все кормятся. Помните Зорга из 5-го элемента? :)

09.12.2004 11:55 Грегор Замза
2 Cybrid
Читайте внимательно текст - Влад там все объясняет. Это, к сожалению, не эксклюзив.

2 all
Поклонники Бегбедера - объясните, что в нем талантливого? Если таковые здесь найдутся?

09.12.2004 12:02 ЕП
2 Грегор Замза: Разрешаю, спасибо огромное! Оперативной памяти при нынешнем обилии информации катастрофически не хватает. И даже такие вещи порой выпадают :(

09.12.2004 12:08 Сергей К.
Грегор, вот Вам все по полочкам разложи, да потом еще и разжуй... Мне пофигу всякие критиканы, я по себе скажу, в силу занятости в работе, и сложившегося образа жизни, в последнее время удается читать только в интернете. Из книжек, которую прочитал последнюю, а читал я раньше достаточно, была именно 99 франков. Так вот, может она как художественная ценность и не представляет интереса, но прочитал я ее запоем. Мне очень понравилось то, что это очень далекий человек, но мы с ним говорим на одном языке. Соглашаться, или нет, не важно, а поговорить на одном языке интересно!

09.12.2004 12:13 Грегор Замза
2 Сергей К. Разжевывать необязательно:). 99 франков прочитал и, ИМХО, не впечатлило. На одном языке я говорю скорее с Кристофером Бакли.

Ушел работать, дабы не быть заподозренным в постоянном сидении на Составе:)

09.12.2004 12:20 Лукьяныч
Все таки интересно Бгбедер мог бы подраться с Депардье или нет? ))

09.12.2004 12:23 ша
по ощущению - тиньков №2 (или №1, не принципиально)

09.12.2004 12:32 все ясно.
Cybrid: "Скажу честно, возможности сделать большое эксклюзивное интервью не было: сложный график, усталость гостя от разговоров и т.д. В основу этого текста легли ответы писателя на публичных выступлениях и наш обмен репликами в «Реставрации», где француз с русской удалью пил водку… "

Классный парень, этот Бегбедер! Влад прав - в России такого современного и живого писателя нет. Никто еще у нас не написал о современном городском человеке без занудства, без архаики. У Бегбедера много отличных формулировок в книгах и в интервью. И рекламист он состоявшийся, не волнуйтесь!

Оршер: глава праижского агетнства, про которого вы пишите, это Жак Сегела. Интервью с ним было на Составе, в Лиге чемпионов.

09.12.2004 12:40 Jey
Боже мой, ну и лицо. Вот уж правда, только поверхностные люди не судят по внешности.

09.12.2004 12:43 Лукьяныч
Jey - думаешь Депардье б ему ...того этого? )))

09.12.2004 12:45 Jey
Лук, не знаю, но идея хороша:))))))))
Наверное, навалял бы. Алкоголь:Кокаин 1:0:))))))

09.12.2004 12:46 Лукьяныч
Jey ))))))))))))))))))))))

09.12.2004 12:48 Оршер
2 все ясно.:

Ок, я передам Ваше замечание Огилви. :)))))

09.12.2004 12:52 Анжей
2 все ясно.
и всем, кто искренне считает, что в России писателя масштаба ФБ нет. Побольше интересуйтесь современной молодой литературой, а не тем, что вам навязывают, что типа модно и издается коммерческими тиражами. Читать подобное просто смех, это как если бы колхозница сказала, что круче Баскова певца в России просто не существует...

09.12.2004 13:00 Все ясно.
Анжей: Дайте несколько имен! Прошу огласить весь список!!! Лоран, прости господи, Горалик, что ли? Дмитрий Быков? Мог бы Илья Стогофф претендовать на эту роль, но посмотрите на этого питерского мордоворота, от которого с фотографиии воняет "Балтикой", и на Бегбедера. И почувствуйте разницу.

09.12.2004 13:01 ignore
2 анжей
как отрезал
поддерживаю

09.12.2004 13:05 no logo
Андрей Колесников писал: "Россия - страна импорта. Тем и жива еще. Сначала импортом продуктов

и предметов первой необходимости. Потом - импортом образа жизни и

жизненных стандартов. И наконец - импортом литературы. Массовый

читатель импортирует Коэльо и Мураками. Городской "с запросами"

глотает тоннами поколенческую литературу - Бегбедера, Уэльбека,

создателя "Поколения Икс" Дугласа Коупленда. Самой читающей в мире

стране нечего читать, кроме иностранной литературы, и нечего

прожигать, кроме собственной жизни на европейский манер".

Ну нет у нас своего Бегбедера!!!

09.12.2004 13:07 Сюр
Я бы больше - НЕТ! И НЕ БУДЕТ!
...да сил нет)))

09.12.2004 13:07 Лукьяныч )))
Зато у нас есть Баян Ширянов! Понял да!

09.12.2004 13:13 maltus
to Все ясно. Да зачем Вам список? Зачем вам русские писатели? Перечитайте лучше Бегбедера. Вон он красивый какой.

09.12.2004 13:18 ignore
идея для "жгущих вместе": спалить к черту бегбедера на красной площади, и пропогандировать книжки, допустим. М. Васильевой (да, Влад?-))
поддержим, товарисчи, россейского производителя!

09.12.2004 13:18 Анжей
Шаргунов, Шепелев, Иванченко, Самсонов, Иванов (Сердце Пармы)да тот же, Лимонов, который и ФБ за пояс заткнет и Депардье по морде даст:))... Еще? По-моему, хватит - половина этих имен и так ничего не даст "продвинутой" молодежи.
Искать надо, жажду иметь, а не ждать пока вам на блюдечке поднесут. Источников много - те же шорт-листы премий, Топос (интернет-журнал), литературные журналы....
Раскрученность - не есть признак литературы, и наоборот.

09.12.2004 13:21 Старый КВН-щик...
2 Лукьяныч

Пробел Баяна Ширянова - лучший роман всех времен и народов... вот так должен писать настоящий писатель...

всем настоятельно рекомендую..

09.12.2004 13:23 Старый КВН-щик...
ссылка на роман....

Ссылка

09.12.2004 13:28 йцукен
Ну для кого Толстая или Лимонов - гении, для того и Бегбедер корифей. Это Васюхину. Влад! кроме ваших любимцев писателей уже не существует?
ЗЫ Пелевина вы наверное правильно не упомянули первым- он настолько глубже Бегбедера, что их и сравнивать как-то нелепо.

09.12.2004 13:32 Толян
2 Лукьяныч ))): Опередил! :)

09.12.2004 13:48 Лукьяныч )))
пр Ширянова или Депардье? ))

09.12.2004 13:55 nonstop
2 no logo. нет своего бегбедера - и слава богу, и не надо:)

09.12.2004 13:57 Толян
2Лукьяныч ))): про БШ. :)

09.12.2004 14:13 злой
2 ЕП
спутать Маяковского и Ахматову и "кивать" на "оперативную память".... - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

09.12.2004 14:18 эрос
То Анжей: Лимонов был молодым во времена "Эдички". Он родился в 1943 году. А Бегбедер в 1965. И к тому же, Лимонов сейчас пишет только документальные вещи.

09.12.2004 14:20 посторонний
Да о чем разговор?
Есть - нет - не в том вопрос. Все вы так или иначе работали или работаете в рекламе, но никто из вас (многие из которых типа креаторы) не написал хотя бы приблизительно чего-нибудь похожего. Может, это еще и потому, что серьезный рекламный бизнес у нас, в России, еще совсем "молодой", и вы все еще в него не наигрались, в то время как французы и весь прочий "буржуйский" мир наелся ее по самое не могу. Потому для нас стенания этого симпатяги несколько непонятны и выглядят как отрыжка "зажравшегося буржуа". А литературу их читать и переводить нужно, хотя бы для информации о том, что нас ждет в ближайшие лет 50.

09.12.2004 14:21 ЕП
2 злой: абсолютно с Вами согласна. Позор. Но надеюсь, есть у меня другие заслуги, которые такого прокола, быть может быть, и не загладят, но зачтутся, когда понадобится наверху отчет давать...

09.12.2004 14:25
2 старый КВН-щик: а вы опять за старое... пытались быть белым и пушистым, но хватило не надолго - сучность то родимую ох-как трудно изменить.

а там тоже иногда полезные вещи случаются. жизнь - непростая такая штука...

09.12.2004 14:31 Анжей
2 эрос
Серьезно??!!! А мужики-то не знают....:))
А насчет молодости.... см. выше.- перечисленные кадры моложе тридцатника.
Может быть будем гамбургский счет проводить по симпатичности, молодости, сексуальному темпераменту (уже были здесь подобные критерии :))

09.12.2004 14:51 Вайда
"Шаргунов, Шепелев, Иванченко, Самсонов, Иванов" - ни одного не знаю. Шепелев - это Виталик из Адвенты? Он что книжки пишет? А Иванов - это Иванов и Мегвелидзе, или Игорь Иванов и Мигель Иванов - все трое Ивановых в ДДБ.
Ни кого из эти про-заиков не читал, хотя в Букбери и другие магазины хожу регулярно. Это о чем-то говорит. Написали бы что-то яркое - прочитал бы. Не дали бы НЕ прочитать.
Надо добавить еще Липскерова - вот модный чел.

09.12.2004 14:54 Лукьяныч )))
Скучные вы какието ))
Пойду Аллегрову слушать и читать Мк бульвар

Театр закрывается. нас всех тошнит ))

09.12.2004 15:05 Анжей
2 Вайда
"в Букбери и другие магазины хожу регулярно. Это о чем-то говорит." Вот именно это о многом и говорит :)) (источники указаны в первом моем посте)

09.12.2004 15:18 m'art
Подводя итог...
Вопрос: а какой слоган лучше всего украсит эту живую дискуссию?
Ответ: It's A Russia.

09.12.2004 15:47 Максим Бонюшкин
Полностью согласен с Анжеем.
Хорош пассаж русского (!) журналиста о том, что в России некого рядом с Бегбедером поставить. И список имен, по-видимому, из его нежной юности.

И не менее хорош пассаж его французского собеседнника о его любимом писателе. Напомню, что Сэлинджер с 1965 (!) года затворился и не давал ни одного интервью. И это – любимый писатель человека, у которого на три квадратных сантиметра интервью – три постановочных фотографии.

Вообще, обоим участникам интервью можно посоветовать, во-первых, почаще в книжные магазины заходить. А во-вторых, уж если худо-бедно получается (если вообще получается) писать о рекламе, ну и пишите о ней. Может быть, не надо в литературу лезть?

09.12.2004 15:48 Старый КВН-щик...
Тьфу, ты.... как всегда досталось ни за что.... За цитату Маяковского....

09.12.2004 15:53 добрая
Какой красавец! Француз...

09.12.2004 15:54 добрая
Какой красавец! ВВ...

09.12.2004 15:54 Максим Бонюшкин
Лукьянычу:
Мне кажется, Депардье бы его не заметил.
Но если что, я бы к нему присоединился.

09.12.2004 16:22 Ю.Б.
меня до сих пор не отпустил вопрос, почему Бегбедер написал "99 франков", почему он ломает рекламные щиты и вообще ведет себя как разочарованный обиженный мальчик. Нет, ну понятно, что любой нормальный человек после работы в Y&R будет вести себя ненормально (не удивительно, что люди, которые работают там ведут Данон, удивительно, что не ведут Марс или П&Г). Не может же им до сих пор говорить обида на агентство, кторое его не захотело?! Тогда что это - дань имиджу? А это еще хуже. Это уже перебор. А, вообще, книжку его новую про окна очень почитать хочется. Уже есть в переводе?

09.12.2004 17:10 Okinava
2 Максим Бонюшкин: БРАВО, Максим!

09.12.2004 17:40 Зимарой
Уже надоели эти квнщики, а почему модераторы не удаляют критиканские самоутверждающие постинги этих вечно молодых? Для нормальных людей это называется флуд. Или вы решили их прикормить?

09.12.2004 18:02 радийщик
А есть где-нить в инете полная версия 99 франков?
Почитать захотелось...

09.12.2004 18:13 Анатолий Четвериков
Вспомним: 2002г., "Васюхин по пятницам", выпуск 1-й, "Грешно ли заниматься рекламой?"
"...Для начала - цитата:
"Лично я бы сейчас рекламщиков за оградой хоронил, вместе с рекламируемой ими продукцией - стиральными порошками, таблетками от импотенции и тампаксами…"
Кто сказал?
Православный священник отец Иоанн сказал." Так и Бегбедер о том же. Влад, теперь Вы согласны с Охлобыстиным?

09.12.2004 18:21 Роман Фирайнер
Интересно, Влад, если реклама это такое г...., в котором работать очень легко и постыдно, не кжется ли тебе еще более странным об этом г... писать книги и статьи?

09.12.2004 18:44 Влад Васюхин
Роман Фирайнер: дорогой Роман, проституция - это тоже постыдно, но кто-то же пишет об этом романы (Л. Толстой, например, "Воскресение") и статьи, и даже картины (Тулуз-Лотрек). И воровать - это постыдно, но книг о ворах не счесть. Поэтому ничего странного я не вижу. Есть явление - реклама, и есть зеркало - писатели и журналисты. Я ответил на твой вопрос.

2 Максим Бонюшкин и др.: прежде, чем учить Бегбедера, напишите что-нибудь равнозначное и добейтесь его поплуряности и востребованности, а то перечисляют список маргинальных авторов: читайте!.. Не хочу. Поучайте паучат!

09.12.2004 18:45
Я ответил на твой вопрос???

09.12.2004 18:54 Алон Занфан Деля Патрие
Евдокимов. Вспомнил фамилию второго парня.

09.12.2004 18:57 Лукьяныч )))
CСайкина чето вспомнил )) Больше Бена ))

09.12.2004 19:01 добрая
Алону Фанфану Д.П.
Ой, а Вы кто??

09.12.2004 19:01 Старый КВН-щик...
2 Зимарой

Потому, что КВН-щики:

1. Не нарушают правила форума...
2. В целом безобидны....

Хоть и флудят порой немного... но это старческий маразм.... ворчим....

09.12.2004 19:39 Анжей
2 сами знаете кому :))

Маргинальность в литературе - не есть плохо, это вообще не критерий оценки настоящего художественного произведения и творчества писателя в целом. Ирина Аллегрова тоже популярна и востребована и... что?
Бегбедер - весьма посредственный писатель (во всем, кроме языка, о котором я судить не могу). Это факт. Образно выражаясь - это Уэльбек для бедных или точнее блеклая копия Уэльбека.
Бегбедер - интересная и яркая личность. Это тоже факт.
А "маргинальных" писателей, которые кстати высоко котируются в современном литературном процессе России, но совершенно не известны в мире рекламном, почитать все-таки стоит, может быть найдете у них, то, что так давно искали... А если уж здесь проявляется воинственный "нехочузм", то дело глухо... С такой позицией просто невежественно давать голословные оценки русскому литературному процессу.... Ищите, да обрящете....

P. S. Я вообще-то сам из тех "маргинальных" писак, хоть и пробую себя в рекламе, да видимо толку в криэйторстве не выйдет :)) Забавно будет, когда из названных мной молодых писателей через год-другой хотя бы один станет популярным писателем и незабвенный Влад Васюхин будет тщетно пробиваться к нему со своими жизненноважными вопросами и жалостливо просить сфоткаться с ним для своего проекта :))) Удачи, Влад!!!

09.12.2004 20:04 nonstop
2 лукьяныч. сакин, андрюша, его фамилия, сакин!:))

09.12.2004 20:11 nonstop
а вообще, имхо, бегбедер - пустота в стильной рамке, не более того... обиженный герострат от рекламы: не получилось строить, буду поджигать. за одно только ему спасибо (или переводчикам, уж не знаю). придумал термин "говномет", которым пользуется теперь вся "прогрессивная рекламная общественность".
2 влад. востребованность и популярность - еще не мерило литературного таланта. это, скорее, талант чувствовать коньюктуру и уметь себя раскручивать по полной.

10.12.2004 01:45 Влад Васюхин
2 Анжей: согласитесь, что популярность Бегбедера и популярность Дарьи Донцовой (к которой, как к милому человеку я отношусь, кстати, хорошо, но не к автору) - это разные вещи. Когда я вижу в "35 мм" на вечере Бегбедера переполненный зал, где и далеко неглупая молодежь, студенты и маститые критики Лев Аннинский и Наталья Иванова, это о многом говорит.
То, что Бегбедер - яркая личность, безусловно. То, что подавляющее большинство наших литераторов скучны как личности, тоже факт.
Говоря маргинальный, я подразумеваю авторов, не принадлежащих к мейнстриму (свой мейнстрим есть и у интеллектуальных читателей), чья судьба - быть кумиром узкой кучки "посвященных". И все разговоры про "литературный процесс" мне просто смешны.
Басню Эзопа "Лиса и виноград" помните? Это к вопросу об отношении маргиналов к славе Бегбедера. Брать интервью и фоткаться с какой-нибудь очередной Ириной Денежкиной у меня желания нет :))).

nonstop: абсолютно с Вами согласен, что "востребованность и популярность - еще не мерило литературного таланта". Как и впрочем любого другого таланта. Но истории про "непризнанных гениев" - это все фуфло. Настоящий талант всегда будет признан. Да, мы живем во времена тотального пиара. Даже классические оперные певцы подаются сейчас как поп-звезды. И сам Фредерик к своей "славе" относится очень иронично. Почитайте его ответ на вопрос о плохом романе и хорошей рекламе. Но называть его "пустотой в стильной рамке" - это перебор.

10.12.2004 10:55 Анжей
2 Влад
так я и назвал имена интеллектуального мейнстрима (авторы издаются в "Амфоре", "Ад Маргинем"). Маргинальность как критерий любой оценки - конечно же туфта. Есть вечно обиженные авторы, завидующие славе того или иного писателя - это тоже вне рамок здравого смысла и туфта. Но есть литературный процесс - и это совсем не смешно, процесс, такой же как и во Франции и в Америке, и Бегбедер часть того же литпроцесса как и Лимонов и Шаргунов. Я говорю о другом - о поиске и жажде открыть для себя достойное имя, а хаять то, что преподносит телек и модные журналы, не углубляя свои познания, не ориентируясь в литературе - вот это и есть смешно. А хотя ладно - это вечный спор. Приятно было пообщаться :)))

10.12.2004 11:24 жульетта пьет кофе
он забавный, но никакой не красивый. вот володенька сорокин - красивый. холеный, с бородкой, во взоре поволока московского барина. а этот что? глаза бешеные, рожи строит! тфу ты, пропасть!
да и пишет володя куда как интересней.
но прав этот трогательный гаврош в одном - сатанинское дело делаем! реклама - яд для мозга!

10.12.2004 12:04 Максим Бонюшкин
2 Анжей: спасибо. Приятно встретить разумного и ЧИТАЮЩЕГО человека. "Уэльбек для бедных" – в принципе тоже правильно. Во всяком случае в том, что Бегбедер рядом с ним – никто.

2 Влад Васюхин (вчера 18:44):
Вы, Влад, используете аргумент, назывваемый в риторике Ad Hominem, проще – "Сам дурак". Аргумент совершенно не по делу. При чем здесь я? Я-то как раз в литературу не лезу. Однако, некоторые суждения высказывать имею право (мне и мой диплом это разрешает). Для этого форум и существует.
Так вот, напомню, что лично с Вами я не согласен в том, что в России рядом с Бегбедером некого поставить. Это не так, и, насколько я понимаю, многие с вами на этом форуме не согласны, как я. Наоборот, проза Бегбедера выглядит на фоне нашей словесности, мягко говоря, не очень ярко. Да Вы хоть с Generation П сравните. По-моему, гораздо лучше. А ДПП претендует как раз на ОПИСАНИЕ ВСЕЙ НАШЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Хотя я сам не очень большой поклонник Пелевина. И на властителя дум он, пожалуй, не тянет. Ну так в нашей стране у всех мыслимых и немыслимых дум властитель есть. И изменений никаких не предвидится.
А вот говорить о "маргиналах" совсем неуместно. И неумно, Влад. Может быть, для Вас Сорокин и Алешковский – маргиналы, а для меня – нет. Любой опубликованный текст – часть литературного процесса. По-вашему, "Москва-Петушки" в Самиздате – маргинальное явление?
По поводу маргинальности могу напомнить такую историю. Когда вернулся Достоевский после Алексеевского равеллина и прочих мытарств "в Свет", над ним просто смеялись – над старушками его, убийцами и сумасшедшими. А властителем дум ("харизматичным и галантным") был Тургенев. Светский такой, выглядел хорошо. Писал много. Был "востребован и популярен". Ну и... Сами знаете.

Кстати, ни Вас, Влад, ни тем более Бегбедера поучать я не собираюсь. Чему, собственно? Писать, что ли?
А если вышло обидно, приношу извинения. Не хотел.

10.12.2004 12:59 Лукьяныч )))
nonstop - ты кто ???Откуда ты знаешь мои имя (оборачивается испугавшись)))

10.12.2004 13:01
Бонюшкин мощно задвинул ))

10.12.2004 13:11 МП
2 радийщик
Ссылка

10.12.2004 13:58 Лукьяныч
тут коллега сказал что ломщик - человек который куклы втюхивает около обменников ))

может всетаки изменить хотя бы на Разрушитель рекламы)

10.12.2004 14:02 Максим Бонюшкин
2 Влад Васюхин

Еще раз прошу прощения: я не совсем точно объяснил свое несогласие с участниками интервью. Точнее, с г-ном Б. Дело в том, Влад, что, как Вы (по незнанию) заклеймили несправедливо нашу литературу, так и Ваш собеседник (боюсь, тоже по незнанию) заклеймил европейскую (в частности, французскую). Это тоже чушь. О Уэльбеке Вы, Влад, теперь знаете. Есть ещё, например, Паскаль Киньяр. Вполне себе серьезный писатель. И это, разумеется, тоже не все. И когда г-н Б. говорит "мы пишем говенные книги", хочется спросить, почему же во множественном числе? Тоже мне самокритика.
За многословие тоже извините все. Уж больно тошно читать ТАКОЕ... Не сдержался.

10.12.2004 14:12 Лукьяныч
Нет, говорит то конечно красиво ))
"- Надо писать такие книги, которые будут открывать людям глаза. Книги, которые сам бы хотел прочесть. И постараться не писать бесполезных книг."

Господа, он вам глаза открыл на что-нибудь?

10.12.2004 14:28 EQ
Маргарита как всегда, бесконечно щедра и добра! И пусть в этом есть тексте некоторые преувеличения :) - все равно, как приятно читать такие позитивные вещи!

10.12.2004 14:39 Правда Севера
Бекбедер, Васюхин, Марычев (если кто-то помнит), Охлабыстин, Кушанашвили, Жириновский...

Что общего в этом ряду? Все они подпадают под определение "выскочки", привлекая к себе увлеченное внимание всеядной части аудиторий. Что в этом плохого? Да ничего. Каждый выбирает свой темп и стиль восхождения по карьерной лестнице. Маска, образ - это средство заработка и ничего больше. В этом плане, увлечение Влада поэзией и Фредерика антиглоблаизмом - одного поля ягоды. И уличать актера, играющего роль ученого, в незнании законов физики, также нелепо, как журналиста, находящегося в образе литератора, в незнании литературы, или писаку, играющего роль рекламного гуру в рекламном непрофессионализме.

10.12.2004 14:50
кулик еще есть )

10.12.2004 14:55
За то кусает за ноги ))

10.12.2004 15:03 Лукьяныч
Ладно сотню ставлю ))
Пусть в сотке лежит )))

This the END. Как пел когда Джим ))

10.12.2004 15:10 Ирина Денежкина
Влад, обижусь... :))

10.12.2004 15:14 ;)
Апполон, понимашь, Бегбедерский

10.12.2004 15:15 Правда Севера
Денежкина, а вы на российскую или французскую писательницу претендуете?

10.12.2004 16:28 Ирина Денежкина
2 Правда Севера
А Вы как думаете? на кого претендую? :)

10.12.2004 16:32
Профессор,

снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу

о времени

и о себе.

10.12.2004 17:05
2 МП
Почитаю на досуге...спасибо!

10.12.2004 18:57 Правда Севера
ЦИТАТА ИЗ ДРУГОГО ИНТЕРВЬЮ, ДАННОГО БЕКБЕДЕРОМ, для Буржуазного журнала (есть и про Влада):

"К Бегбедеру постоянно подходят журналисты, желающие автографов и фотографий. Понимая, что поговорить в спокойной обстановке не удастся, я предлагаю ему поужинать в другом месте. Он удивительно быстро соглашается, более того, предлагает ехать в ресторан "Галерея", показывая неплохое знание географии ночной Москвы. Еще полчаса уходит на прощание с аудиторией, и вот мы едем по ночной Москве в сторону Пушкинской площади."

Читать все интервью:
Ссылка

10.12.2004 19:16 ПивПав
"А можно, приходя во французский ресторан, не требовать щей, пельменей и "Калинки-малинки"?! Вам дают то, что считают нужным дать. "

Здорово.
Я было думал что это сайт про рекламу.
Уберите тогда, пожалуйста , надпись в левом верхнем углу, что под логотипом состава.
А то вводит в заблуждение.

P.S.
Я просто хотел узнать, что он сам сделал.
Согласитесь что виденье рекламы КД и дворника, работающего в сетевом рекламном агентстве могут немного отличаться.

10.12.2004 22:55 ВВ
ПивПав: интервью о другом. Если Вы не понимаете очевидного, увы, это не ко мне. Если Вы читаете сайт внимательно, то обнаружите, что много текстов не о рекламе - об экономике, политике, культуре и т.д., где ни слова о рекламе.
И как Вы себе представляете выполнение Вашей просьбы (хотя ее, конечно, никто и не думал выполнять)?! Я звоню или пишу Бегбедеру: "Фредерик, тут некий ПивПав хочет увидеть втои рекламные работы. Ты давай, покопайся там в архивах и присылай"! Так что ли? Вы бы на НТВ написали: "мол, у вас там сюжетец был в новостях про Бегбедера, а что ж его рекламки не показали? Нехорошо. Исправить. Жду. ПивПав".
Подобный идеализм может искупать только Ваш возраст.

13.12.2004 09:12 Всевидящее око
2 Правда Сервера: интересно, а по какому такому праву Вы присвоили себе столь многообязываюшее имя? И по какому такому праву вы тогда беретесь судить того же самого ВВ и его занятия? Ибо претензий-то у вас не меньше, если не больше, а вот насколько Вы изволите им соответствовать - оч. большой вопрос...

13.12.2004 09:41
и "видеоряд" у вас такой интересный... опять же - по какому принципу отобраный? по вашей личной "правде" сервера?

13.12.2004 09:57 ПивПав
ВВ:

1) Очевидное.
Обычно это слово используют, когда не находят вразумительных аргументов.
В качестве "довода" в споре подходит ничуть не лучше вышеупомянутого Вами "прежде, чем учить Бегбедера, напишите что-нибудь равнозначное и добейтесь его популярности и востребованности."
Но Влад, будьте же последовательны.
Исходя из Ваших же слов, прежде чем учить, как побеждать на фестивалях, Вы должны завоевать себе Льва. Иначе система двойных стандартов для себя и окружающих получается.

2) Удивительная манера поведения, сначала удалить абсолютно невинный и вежливый постинг (полностью подходящий под заявленные внизу правила обсуждения), а затем ответить на него.
Ну да ладно, продолжу.
Смею считать основной причиной попадания на состав интервью с Бегбедером то, что он пишет о рекламе. Соответственно, вполне оправданно мое желание узнать, откуда же сам автор черпал информацию. Мнение работников на разных должностях могут сильно отличаться по пониманию процессов в рекламном бизнесе.
Была бы на книжке фамилия того же Сегала или Лутца (о существовании которых, кстати, я узнал из Вашей колонки), этот вопрос не возник бы.
Опять же, в романе описан Каннский фестиваль, хотелось бы знать, не вызвано ли мнение о нем автора личными неудачами на этом поприще.

3) "Нехорошо. Исправить. Жду. ПивПав"
Не утрируйте.
Ведь фотку Бегбедера на синем фоне явно не Вы сами делали.
Взяли же откуда-то специально для иллюстрации интервью, почему бы точно также не показать работы (для полноты образа).

P.S.
Если у Вас не найдется, что ответить, удалите мой постинг, это ведь такое ОЧЕВИДНОЕ решение.

13.12.2004 12:19 Правда севера
2 Всевидящее око.

Зиночка, перестаньте меня пресладовать по всем форумам и сайтам. Рассчет вы получите в кассе, а с личными претензиями можете идти в суд.
Право, как ребенок!

14.12.2004 06:48 Всевидящее око
2 Правда сервера: ну, вы точно на себя много берете. Очень много. Во-первых, я - не Зиночка. И потому - на кой ляд вы мне сдались, "преследовать вас по всем форумам и сайтам"? То, что было здесь написано - написано исключительно по поводу вашего местного постинга, в котором вы с недетским лицом вещаете детские глупости. Право, как ребенок...

14.12.2004 07:16 ЕП
2 ПивПав: извините, что вмешиваюсь :).
"Я было думал что это сайт про рекламу.
Уберите тогда, пожалуйста, надпись в левом верхнем углу, что под логотипом состава. А то вводит в заблуждение."
повольте повториться: не кажется ли Вам, что сужать содержание
данного портала до понимаемых узкопрофессионально понятий "реклама, маркетинг, PR" не есть разумно? Потому как понятия эти сами по себе весьма широки и связаны с огромным количеством жизненных явлений. Да и как определить грань на которой начинается переход от вышезаявленных тем во что-то иное? к тому же, полагаю, что многие люди, у которых не слишком много времени, чтобы просматривать все площадки, посвященные даже близким темам (а сколько их - просто страшно подумать :)), благодарны редакции Состава, что она дает им возможность хотя бы в самых общих чертах познакомиться с тем, что творится вокруг, и сэкономить драгоценное время?..
полагаю, собственно это и имел в виду ВВ под "очевидным".

14.12.2004 14:39 ПивПав
2 ЕП
Согласен.
Разумеется все так, как Вы написали.
Но Вы знаете сколько книг выходит в мире за год.
А теперь попробуйте предположить, почему именно Бегбедер попал на состав.
У него самый большой тираж в мире?
Нет.
Его книги – это новое слово в литературе?
Опять нет.
Он пишет о рекламе.
Да. Да. Да.

14.12.2004 16:27 Айвон
Интересно, а столь ли известен/раскручен Бекбедер на родине своей? Реально?
А то чем-то напоминает историю про одного японского писателя...

14.12.2004 18:20 ПивПав
2 16:08
Если бы Бегбедер писал, например, о рыбаках или фермерах, то вряд ли бы мы здесь о нем вообще разговаривали.
Я не прав?

14.12.2004 22:20 жора
ПивПав - мудак!!! Ты урод, понял. Ты глубокий провинциал и мудел!

14.12.2004 22:28 black
Пив Пав - конкретный пидар. Из наших, уральских.

14.12.2004 22:38 читатель
О чем спор? Бегбедер-классный персонаж. Отличные книги.

15.12.2004 07:43 ЕП
2 ПивПав: Вы, разумеется, правы, но только получается, что сами себе противоречите. Бегбадер пишет о рекламе, и потому попал на Состав. В чем проблема-то? :)

Влад изложил нам некий взгляд на него, представил его собственные слова. Хотите - возьмите книгу и прочитайте. Не хотите - не читайте. У нас пока еще >< свобода - читать или не читать.
К господам с ненормативной лексикой: свобода - это осознанная необходимость. Не нужно понимать ее как вседозволенность. Вас папа с мамой не учили, что в общественных местах надо вести себя прилично?

15.12.2004 07:51 EQ
2 Айвон: а кто вам сказал, что Бегбедер раскручен в России? Есть подозрение, что его только и знают что рекламисты, да еще некоторое число книгочеев...

15.12.2004 09:40 ПивПав
2 ЕП
„Бегбедер пишет о рекламе, и потому попал на Состав. В чем проблема-то? :)”
Нет проблем.
Есть вопрос.
Когда читаешь Пелевина не возникает вопросов, работал ли он в рекламе и кем и где именно.
Когда читаешь Мартина Эмиса «Деньги», где герой бухает, сквернословит, шокирует публику, снимает рекламные ролики с «длинноногими цыпочками с большими буферами», опять не возникает даже мысли о том, какое отношение имеет Эмис к рекламе.
Когда читаешь «99 франков», почему то возникает вопрос, а кем работал автор в рекламе и что же он там такого сделал.
C чего бы это?
У Вас есть версии?

15.12.2004 09:57 ЕП
2ПивПав: ну, у Вас может и возникает, а у кого-то не возникает, а кому-то вообще все это до фонаря. А почему у Вас не возникает вопрос по поводу Пелевина? Он же, вроде бы не рекламист? И насколько мне известно, книгу писал по байкам Жечкова (хотя, безусловно, я могу ошибаться). Книга Пелевина мне понравилась, мне кажется, он ухватил суть присходивших тогда в рекламе процессов, да и не только. Однако насколько мне известно, многие маститые рекламисты к Generation P относятся очень плохо, считая, что Пелевин изобразил рекламщиков полными циниками. И наверное, они бы тут тоже повозмущались, интересуясь "а по какому такому праву?!"

15.12.2004 10:58 ПивПав
2 ЕП
"А почему у Вас не возникает вопрос по поводу Пелевина? "
А потому же, почему в книгах Стругацких не возникает вопросов о том как устроен двигатель космического корабля.
В книгах Пелевина и Эмиса написано о людях и их взаимоотношениях, мир рекламы лишь обрамление.

P.S.
„Когда говорят о рекламе, а не о товаре, реклама плохая.”
А когда говорят не о книге, а об авторе, какая книга?

15.12.2004 11:04
2 ПивПав: Так колонка-то - это же интервью. Говорят о людях, об их взглядах на предмет и т.п. Почему бы не поговорить об авторе? :) Да и вообще - стоит ли вопрос тех усилий, которые мы на него тратим? Я, конечно, понимаю, что нам поговорить хочется :)

15.12.2004 11:05 ЕП
это я была :)

15.12.2004 11:20 ПивПав
Действительно хватит, прекращаю.
Хотелось бы, конечно, услышать ответ ВВ, но уже не по поводу не Бегбедера, а по поводу двойных стандартов поведения (написано выше).

15.12.2004 11:32 ЕП
да бросте Вы, ей-Богу :). Это уже все - казуистика и демагогия, какие двойные стандарты? Разбираться на этот предмет придется долго и лучше это делать в личной переписке. Ибо, даже если ВВ и ответит на это что-то, что устроит Вас, зуб даю на мясо, через некоторое время найдется еще куча желающих задать аналогичный вопрос. И вовсе не потому, что этот мерзавец ВВ исповедует политику двойных стандартов :). А просто потому, что каждый раз находится какой-то неофит, который не можетне хочет сам во всем разобраться :)))

15.12.2004 11:33 ЕП
да, не примите последнее на свой счет. Это так - фенологические наблюдения :)

15.12.2004 11:40 Старый КВН-щик...
Елена, как же вы студентов учите?...)))

Пелевин успел отметиться как копирайтер....

17.12.2004 07:02 ЕП
2 Старый КВН-щик: во-первых, я же сказала - насколько мне известно. Во-вторых - Бегбедер тоже "успед отметиться как копирайтер". Что ж тогда Пелевин удовлетворяет требованиям господина ПивПав, а Бегбедер нет? налицо так терзающие его "двойные стандарты".
Студентов учу, тому, что сама знаю и умею - разумному, доброму. вечному. Как человек с университетским образованием и хорошей научной школой, стараюсь быть максимально уважительной к фактам и первоисточникам. Однако, как женщина взрослая, понимаю, что все на свете знать невозможно и помнить. Тем более, я давно уже не преподаватель по профессии. И потому не собираюсь умирать от стыда будчи уличенной в каких-то неточностях. Не постыжусь признаться в том, что мои мозги не содержат объема знаний Больлшой Советской энциклопедии, Вашингтонской библиотеки и прочая, прочая...
А вообще - приезжайте - послушаете. Смею быть уверенной, что найдется, что сказать.

17.12.2004 07:04
извините, за опечатки - тороплюсь :)

19.12.2004 10:07 Старый КВН-щик...
Елена.... Британку забыли....)))

21.12.2004 09:50 ЕП
и не говорите. Да еще столько, здесь просто не хватит места!
С наступающим Вас!
Да - белый и пушистый Вы гораздо симпатичнее :)

21.12.2004 11:07 Старый КВН-щик...
2 ЕП

Вы мне льстите....

Я грязный и циничный старик...

21.12.2004 11:45 ЕП
2 Старый КВНщик: да ну Вас! как правило, под такими панцирями скрываются тонкие и ранимые души...))) а стоит ли? ;)

22.12.2004 19:24 Michael Crossbow
Да не литература это. Просто русский народ изголодался за последние пять лет по откровенному мусору без формы и содержания. Все маниакально-депрессивные бестселлеры из мэйнстрима включая, но не ограничиваясь Мураками, Пелевин, Баян, Сорокин, Коэльо, Бегбедер продаются только в России.
Нет у них ни стиля Набокова, ни доброты и непредсказуемости О'Генри, ни фундаментальности Джойса. И сюжета нет. Описание дерьма это не литературное произведение. Это либретто на тему ассенизации. И хвалебная песнь хлебу насущному или любви (Это про 197 любовь Марины) не романистика, а картинка для наглядной агитации. Роман для них мёртв. Есть каноны жанра, которые этим доморощенным писателям стоит соблюдать. Назовите свой опус - "творческие муки", господа. Даже Маяковский, Иван не помнящий родства, называл свою графоманию "революционной поэзией", ибо на поэзию это не тянет.
Издаст кто-нибудь популярную и непопсовую вещицу про рекламу и станет она хитом бестолковым. Или толковым. А Бегбедер прорвался только потому, что у нас ещё не успели запустить "рекламу для чайников" или "PR для идиотов" с нормальным и ироничным "case study".

2Vlad
Влад, ты блестящий интервьюер, ищи интересных людей, которые хотят отвечать на вопросы. Интересные, провокационные, злобные. И перетекай в offline.

28.01.2005 12:39 GRP
Он же двоюродный брат Тарантино, присмотритесь :)
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов