Sostav.ru - Лига чемпионов - Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!"
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 4. 12 февраля

Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!"



Познакомились мы так. В последний час последнего ММФР, когда десерт уже съеден, а водка еще не выпита, меня разыскал запыхавшийся киевский режиссер Кокошко и сообщил нечто странное: «Тут есть один персонаж… Он просит его тебе представить… В общем, он хочет перед тобой извиниться!»

Это интриговало.

Став сетевым автором, я прочитал о себе за два года много анонимных (да и подписанных, пусть и с маленькой буквы) гадостей. Не могу назвать сие чтение духоподъемным. Но, по правде сказать, эти креативные мухоморы держат меня в тонусе и делают мое имя еще популярнее, устраивая виртуальные дискуссии на тему «За что я не люблю Влада Васюхина». Только пока что ни одна писака не сказала: «Прости, я был не прав». А ведь, как правило, их медные трубы фальшивят. Бог им судья…

Но тут вот кто-то захотел за что-то извиниться! И голубь мира Кокошко, бывший одессит, знакомит меня с другим бывшим одесситом – копирайтером московской «Европы плюс» Олегом Черным.




Оказывается, этот Черный под псевдонимом написал в обсуждении одной моей заметки фразу: «Наш малоталантливый автор…» Это я-то, блин, малоталантливый! Вся моя «малоталантливость» заключалась в том, что в опусе про Пеле был якобы неправильно процитирован Высоцкий. А Черный его страстный поклонник. После кто-то из более продвинутых знатоков доказал Олегу, что я прав и цитирую в данном случае стихотворение, а не усеченную песенную версию. Вот за эту свою оплошность он и сказал мне: «Извините…»

Нормальный жест нормального человека. По случаю личного знакомства и неожиданного «прошу пардона» мы выпили. После еще – в пестрой компании московских одесситов. Большая однако у них тут диаспора нарисовалась… И что им не шляется по Дерибассовской, всех на Тверскую тянет… Ограничились бы одним Жванецким… 

Но, ясный перец, вежливость – еще не повод делать Олега Черного героем чемпионской серии. Мало ли с кем я выпиваю и закусываю в редкие часы досуга. Просто Олег придумывает хорошую радиорекламу, получает за нее призы и склонен к философским беседам. А я давно намеревался поболтать с кем-нибудь из радийщиков.

О, радио! Моя любовь forever! На заре туманной юности я работал на Всесоюзном радио, в одной из самых замечательных редакций – для детей и юношества. Помню, в нашей комнате висел плакат: «Пионерская зорька» – кузница кадров!». А спортивную передачу «Внимание, на старт!» пожилая интеллигентная режиссерша иначе как «Внимание, насрать!» не называла… Веселые были времена. Почти безрекламные, почти бездиджейные. Зато – «Театр у микрофона», «Ровесники», «Радионяня». И до сих пор скучаю я по живому эфиру, по нашим худсоветам, по тому времени...

Ну, утерли розовые слюни, и – вперед!

-         Тебе нравится, Олег, ваш слоган «Музыкайф»?      

-         Можно не отвечать на этот вопрос?.. Народу нравится! Как, допустим, и Верка Сердючка народу нравится.

-         «А я майская роза, а я только с мороза…» Это же самый актуальный украинский товар! Ты шо, не патриот?

-         А мне Верка не очень. Это талантливо, но не для меня. Там кабак взят за основу. Поэтому не спрашивай.

-         Ты политкорректный человек?

-         В рекламе?

-         По жизни!     

-         Нет. Я бываю невоздержанный. Хотя могу и промолчать. Но это будет как в том еврейском анекдоте: «Мы все понимаем». Я не люблю врать. Вранье – это несвобода.

-         Как ты попал на радио?

-         Я пришел на радио в 94-ом году. Это было в Одессе.

-         Ну, нет, ты начни так: я окончил школу и…

-         И собирался быть музыкантом, гитаристом. Но меня не приняли в училище. И я пошел на кондитерскую фабрику учеником слесаря. Много раз попадал молотком по пальцам. Потом служил в армии, в мотострелковых войсках. Об этом неинтересно. Биография моя может начинаться с прихода на радио.

-         Биография начинается с того, что ты родился в Одессе, а одессит – это диагноз.

-         Ты прав. В Одессе развита культура устной речи. Яркая речь, запоминающаяся, Люди, даже из самых низов, умудряются говорить образно. И потом – море, жарко, все раздеваются, по центру города можно в трусах ходить, и это все располагает к интимности. Опять же овощи-фрукты – не из парника. И люди вырастают не такие, как в мегаполисе, где холодно… На радио я вел программу, начал делать рекламу. Гадость были, а не ролики! «Привет!» - «Привет!» «Замечательно выглядишь!» - «Конечно, я ведь хожу…» - и тут название какого-нибудь клуба, или магазина, или салона красоты. Мы же тогда не понимали, в чем суть радиорекламы.

-         А в чем ее суть?

-         Рекламный ролик – это не саунд-трек. Саунд-трек иллюстрирует картинку. А аудиоролик должен картинку моделировать, конструировать. Плохо, если заказчик думает, что радиоролик – это то же самое, что объявление в газете, только озвученное. Неинтересное объявление можно не читать, не выкидывая при этом газеты, а чтобы избавиться от плохого аудиоролика, надо поменять канал... Люди с амбициями неохотно идут на радио, эта работа малооплачиваемая. Но для меня радиореклама начиналась как возможность подработать.

-         Ой, ты только мне лапшу на уши не вешай! Чтоб на «Европе плюс» и мало платили!

-         До «Европы» было одесское «Радио Фил». В 97-ом году на Московском фестивале рекламы мы получили первое место. И потом – призы, призы, призы. Наездами я бывал в Москве, но переезжать боялся.

-         Почему?

-         Переезд в Москву – это большой стресс, как эмиграция. Все совершенно другое. Другой уклад жизни, другие люди. Небо другое! Но меня пригласили копирайтером в одно рекламное агентство. Я там проработал месяц и еще чуть-чуть. Почему так мало? Приступ творческой импотенции. Я находился в постоянной депрессии, денег не хватало, все другое. Хотел уезжать обратно. И я позвонил Аксюте на «Европу» - мы были знакомы по фестивалю. Он говорит: «А вы надолго в Москве?» Я отвечаю: «Думал, что надолго…» «Тогда у нас есть тема для разговора». Ему нравились мои одесские ролики. И сначала я занимался на «Европе» только оформлением эфира.

-         Сколько работ ты сделал за свою карьеру?

-         Около двух тысяч.

-         И, наверное, рекламировал даже черта лысого. А все ли можно рекламировать на радио?

-         Нет. Вот медицина. Эта информация написана почему-то таким образом, что там всегда присутствует негатив: жуткие симптомы, неприятные физиологические описания. Или товар, который вызывает печаль. Допустим, подгузники для неходячих больных. Их рекламу у нас не пустили в эфир ни под каким видом. Да, больные люди, инвалиды, слушают радио, но надо думать и об остальной аудитории.

-         Что, по-твоему, есть хорошая радиореклама?

-         Реклама должна быть незаметной.

-         Отважное заявление!

-         Рекламный блок не должен выбиваться из эфира – плохим ли звуком, глупостями ли, негативной информацией… Броская реклама при частом прослушивании надоедает невероятно быстро! И чем ярче ролик, тем быстрее он приедается. Поэтому мне больше нравятся короткие рекламные кампании. Нельзя полгода гонять один и тот же ролик.

-         Когда ты придумываешь очередной шедевр, ставишь себе задачей сделать его понятным всем, кто в этот момент слушает твою станцию?

-         Вот в этом главное различие между мной, копирайтером, работающим на радио, и копирайтером из рекламного агентства. Я должен постоянно учитывать интересы своей аудитории и интересы канала. Наше радио – это позитивное журчание, такой не грузящий, приятный фон. Любая информация грузит. И если ты начинаешь ролик на полной тишине, это настораживает. Или какими-то жесткими интонациями. В радиорекламе все должно быть… водевильно! Кстати, заметить хороший ролик нетрудно: в эфире почти вся реклама однообразна.

-         Это кому упрек?

-         Всем. Если б не вмешивались сторонние люди со своими улучшениями! Я слышал ролики, придуманные маститыми специалистами в своих областях, но это был полный отстой. И люди вроде бы неглупые. Но это был в лучшем случае такой КВН.

-         А КВН для тебя - ругательное слово?          

-         Да, нет. Когда-то я злился… Для меня КВНом отдавали ролики, в которые вставляли куски из фильмов. Это дурновкусие. «Не виноватая я!..» Бац, и голос диктора: «Мы это знаем и сможем доказать. Юридическая контора такая-то». 

-         Как ты относишься к популярной на «Русском радио» форме роликов – на мотив известных песен?

-         Даже если там все улажено с авторскими правами, все равно это не очень хорошо. Ведь часто рекламируемый товар не имеет никакого отношения к ассоциациям, которые вызывает мелодия. Форма не связана с содержанием. Клоунада и кич мне не очень нравятся.

-         Ты позиционируешь себя исключительно как радиокопирайтер. Мне это кажется кокетством! Если ты можешь испечь булочку с изюмом, что мешает испечь булочку с маком?

> 

-         Не люблю, и никогда этого не делал: ни нейминг, ни слоганы. Ничего не смыслю в дизайне.

-         Неужели ты не можешь написать текст буклета?

-         Могу, наверное. Но никто не просит… Вот, допустим, человек, берущий яд у змеи, и человек, берущий молоко у коровы, они вроде бы оба доят, но приемы этого доения различаются? Тем и я отличаюсь от других копирайтеров. 

-         И все-таки, почему именно радио?

-         Мне нравится. Хотя, по большому счету, чем бы я ни занимался, у меня бы все получалось хорошо. Я в принципе способный человек. И, я думаю, реклама у меня получается хорошо. Больше я ничего и не умею.

-         Ты много работаешь?

-         Да практически все мое время занимает работа. Перед праздниками обычно завал – пять роликов в день.

-         Ты лучший в радийном жанре?

-         Если я скажу честно, что я думаю… меня… меня сожрут! Я считаю себя просто единственным.    

-         Ха-ха-ха! Гениально!

-         Поэтому сказать: лучший – неправильно. Это – увы, это большое сожаление мое.

-         Прочитает твои слова Марчуков из «Идальго-имиджа» или Семен Чайка из «Три-тона» и скажет: «Да что он оху…?!»

-         Хорошо. Назови еще одну фамилию. Кто еще? Нет никого... На последнем Московском фестивале вышли люди за какой-то такой отстой приз получать и заявляют: «Да! Мы давно провозглашаем, что мы самые супер…» Говорить-то можно что угодно. Это все дело вкуса... А профессионалов нет. Какая реклама у нас звучит? Усредненная. У авторов есть небольшой словарик, как у Эллочки. И копирайтеры вгоняют в эти шаблоны какие-то нюансы. Сколько роликов про Штирлица, сколько роликов «Доктор, у меня болит». Я однажды послушал старые ролики «Европы плюс», которые делались в начале ее существования. Смешно! Там Чип и Дейл рекламируют торговлю болгарскими сигаретами на каком-то стадионе. «Летим, Чип!» «Летим, Дейл! Лучше продавать, чем курить!» Сейчас это вызывает улыбку, а тогда бы я подумал: какой кошмар и бред!   

-         Ну, убогий Леня Голубков тоже теперь вызывает ностальгические сопли…

-         И таких роликов была куча!

-         Несколько раз я оказывался членом жюри российских фестивалей, и самое кошмарное воспоминание – судейство радиороликов. Какая-то бесконечная песня акына. Так и хотелось сказать: перемотайте!

-         Согласен. Знаешь, чем наша радиореклама отличается от зарубежной? Их рекламу делают взрослые люди. А нашу… шпана какая-то! Там хронометраж минута – это нормально, а у нас – максимум 30 секунд, а то и 15. И некогда изображать характеры, создавать настроение. Информационная часть не должна занимать больше половины хронометража, а клиенты хотят в игровую рекламу втиснуть максимум информации. И это звучит фальшиво… Вот я слушаю ролики-победители Лондонского фестиваля. Это ни в какое сравнение не идет с тем, что побеждает на наших фестивалях. Их рекламные ролики поражают меня своим профессионализмом, остроумием, уровнем. За этими фразами есть мозги. И на ММФР, кстати, у такого ролика шансов победить не будет!.. Знаешь, что можно назвать похожим на настоящую радиорекламу? Ты знаком с творчеством «митьков»?

-         Да, конечно!

-         Названия их картинок зачастую даже не нуждаются в иллюстрациях. Например, «Митьки посылают Брежнева в Афганистан». Зная эстетику митьков, можно представить себе… Или как один наш знакомый написал: «Жанна д’Арк покрывает себя тефлоном». Радио позволяет додумывать. Хороший ролик стимулирует фантазию.  

-         У тебя есть любимые, фирменные «краски»?  

-         Минимализм во всем. Минимум слов. Короткие фразы, простые слова. Не использую эпитетов. Хотя есть целая категория, например, косметика и парфюмерия, где без прилагательных не обойтись. Но, как правило, я стараюсь не использовать превосходных степеней. Спецэффектов минимально. Обработки голоса минимально. Ну и с музыкальным фоном не перегибаю... У меня нет научной организации труда. Все держу в голове. Как бабушка готовит борщ – на автоматизме. Мне приносят мысли, которые я должен донести до наших слушателей. Я лишь их художественно оформляю. Часто это не требует изысков. Я не лезу в дебри маркетинга. Это не мое дело. Но задаю клиентам очень много вопросов.

-         А набор «болванок» у тебя имеется?

-         Безусловно, какие-то заготовки в блокнотике есть. Но это не панацея. Я первым делом стараюсь донести до работодателя мысль, что работа над сценарием требует времени, это не может быть один час или один вечер. Я требую два-три дня. Я не отказываюсь писать три варианта, но говорю: «Давайте начнем с одного. Может, я чего-то не понял? Не потому, что я тупой, а потому что серьезно к этому подхожу». Вообще делать несколько сценариев – это оскорбительно и нерационально. 

-         Сейчас будет конкурс эпатажной рекламы. У тебя есть, чем удивить? 

-         Нет. Я против крайностей. Мейерхольд когда-то говорил, что герои водевиля должны быть приятные. Вот и в радиорекламе должен быть сплошной позитив, но не елейный, непротивный, не до тошноты… Конечно, и я делал жесткие ролики, с намеком на какие-то фаллические дела. Это было. Но сейчас стараюсь делать все интеллигентненько.

-         Ты, Олег, человек тусовки? Нравится тебе наше рекламное коммьюнити – как офф, так и он-лайновое? (Боже, на каком птичьем языке я говорю!) 

-         А я мало кого знаю в рекламном мире, и меня почти никто не знает.

-         Спокуха! После этого интервью проснешься знаменитым, автографы начнут просить!

-         А главное – я не считаю себя частью этого сообщества. Мне важно: только б меня не трогали, не цепляли, не вызывали на споры. Не вынуждали что-то опровергать.

-         Опять лукавишь! Ты ведь выступал в сети с размышлениями о радиорекламе. И довольно резкими, между прочим!

-         Мне после этого присылали ругательные мейлы. Ни одного светлого грамотного письма я не упомню. Нет, были и комплиментарные: круто! Или такие: я начинающий копирайтер, что мне делать, посоветуйте! Это же невозможно – советовать на расстоянии!

 

-         Фаина Раневская в таких случаях отвечала просто, когда ее просили в письмах: помогите стать артисткой – «Бог поможет!» Но тебе интересно мнение коллег? Или критика?

-         Я не думаю об этом. И, кстати, ты зря так остро реагируешь на отклики своих недоброжелателей. Это, как правило, настолько вопиющая глупость, видная с первого слога… Не реагировать – это самое правильное. Ведь английская королевская семья не дает никаких опровержений.  

-         Ого, еще как дает! И я же не принц Чарльз, чтобы все это спокойно кушать… Ну, ладно вернемся к тебе. Ты читаешь лекции, даешь ли мастер-классы?

-         Нет. Я не очень верю в их эффективность… У меня была знакомая, которая преподавала математику в техникуме, там учились довольно взрослые люди. И один великовозрастный ученик за ней ухлестывал. У него были проблемы с учебой, и он говорил ей: «Как-нибудь я приду к вам в гости, и вы мне расскажете всю-всю математику!» Вот «всю-всю математику» я за час не расскажу. Зачем тогда начинать? Учеба – дело долгое. Одно время я сам читал только книги о рекламе, много слушал и смотрел рекламы. Выискивал любую возможность учиться.

-         Читающая общественность будет разочарована, не услышав от тебя рецептов и советов…

-         Не думаю, что я должен выступать в роли наставника. У нас нет школы радиорекламы. У меня тоже нет соответствующего образования. Главная беда – создателям рекламы изменяет вкус, у них нет культуры...

-         Ну, так давай этот вкус повышать. Пусть послушают твои ролики и выскажут свое мнение…



Ролики Олега Черного



12.02.2004 08:21 Ворожбиев
Олег, возвращайся на родину. Ждем тебя в Киеве.

12.02.2004 09:11 Революционер
"Павлины, говоришь?!"

12.02.2004 10:52 к_Е
Ты, конечно, не единственный. Но ОДИН из лучших. Васюхип продолжает открывать новые имена, ни одного из его чемпионов я раньше не знал, но теперь не сомневаюсь в их крутизне.

12.02.2004 11:24 ВАлеРА,
Лепет кустарщика из кустов. По поводу всей математики - умный расскажет за час (разжевать до полного понимания - курс лекций), мудрый - в два три слова(ты-не первое, не второе). А реклама это гипноз(микшированый)со спецэффектами,новациями,прибамбасами... <br>Опять не ты.Почему же ты единственный? Вас целый отряд, идущих...Принимай приглашение ВОРОЖБИЕВА!!!

12.02.2004 12:12 Павел Шубов
ролики просто суперенные!!! жалко что я никогда не слушал Европу-плюс :-( <br>Или они не эфирные, а какие-нть специальные конкурсные? <br>в любом случае "Стихи о Советском Кондоме" - оч. достойные!

12.02.2004 12:33 оп-позиционер
люби себя чихай на всех и в жизни ждет тебя успех. единственно верная позиция.

12.02.2004 12:42 Н
А знаете, складывается такое впечатление, что все люди, работающие в одной области говорят одно и тоже. "Мы клевые, скромные, очень профессиональные, не тусовые". Какие-то "прилизанные" образы. Еще чуть-чуть и можно будет самим отвечать на вопросы и большого промаха не будет. М.б. попробовать поговорить с ними как-то иначе? Чтобы были живые люди..Какие-то профессиональные наработки, что-то еще, чтобы можно было отлечить одного от другого?

12.02.2004 13:16 Лактионов
2Н: Да, отлЕчить одного от другого надо. Всем к врачу! Образы не прилизанные, просто люди именно так овтечают на вопросы. Они хотят быть такими - праивльными, нетусовыми. Что в этом плохого? Интересное интервью.

12.02.2004 13:24 ва
На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и <br>говоришь: Со мной классно в постели . <br>- Это прямой маркетинг <br><br>Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Один из <br>твоих друзей подходит к нему и говорит: С ней классно в постели . <br>- Это реклама <br><br>Hа вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься и поправляешь <br>платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: <br>Позвольте , - и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и <br>одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: Кстати, со <br>мной классно в постели <br>- Это пиар <br><br>На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Путем хитрых махинаций ты <br>устраиваешь грязную склоку между присутствующими девушками, а сама <br>остаешься в стороне. Когда все передерутся, ты говоришь: Пойдем отсюда! <br>Кстати, со мной классно в постели! <br>- Это черный пиар <br><br>На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Он подходит к тебе и говорит: <br>Я слышал, с тобой классно в постели . <br>- Это узнаваемый брэнд <br><br>На вечеринке ты видишь несколько симпатичных парней. Ты всем им пишешь <br>записки о том, как с тобой будет классно в постели. <br>- Это директ-мейл <br><br>Ты приходишь на вечеринку, а там куча красивых девиц. Ты приспускаешь <br>бретельку и говоришь: Со мной круто в постели, и шоколада с шампанским <br>не надо! <br>- Это демпинг <br><br>Ты приходишь на вечеринку и говоришь: Со мной круто в постели, и ты <br>будешь моим третьим парнем за этот вечер . <br>- Это сетевой маркетинг <br><br>На вечеринку ты вообще не пошла, но говорят там только о том, как ты <br>хороша в постели. <br>- Это раскрученная торговая марка <br><br>Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь <br>к нему и говоришь, что тебя зовут Светка. Все знают, как хорошо в <br>постели со Светкой. При этом Светка знает, что ты выдала себя за нее. За <br>это Светка получает шоколадку. <br>- Это франчайзинг <br><br>Ты пришла на вечеринку с подругами, и вы видите симпатичного парня. <br>Каждая из вас рассказывает, как круто с ней в постели и что она за это <br>хочет получить. <br>- Это тендер <br><br>Ты собираешься на вечеринку, а подруга уже там и распространяет записки, <br>в которых описано, как с тобой хорошо в постели. <br>- Это распространение пресс-релиза <br><br>Ты приходишь на новогоднюю вечеринку и видишь кучу красивых парней, <br>говоришь, что переспать с тобой стоит пять шоколадок и три бутылки <br>шампанского, к концу вечеринки надираешься в ноль, просыпаешься в <br>постели с каким-то уродом... <br>- Это сезонная распродажа <br><br>Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь <br>к нему и говоришь, что с тобой классно в постели. Уходишь с ним. <br>Приходите домой, а дома муж. Симпатяга уходит несолоно хлебавши, ты <br>получаешь в глаз. <br>- Это форс-мажор <br><br>Ты приходишь на вечеринку и говоришь всем, что с тобой классно в <br>постели... Через пару дней все парни с вечеринки встречаются в <br>диспансере. <br>- Это жертвы недобросовестной рекламы <br><br>Ты приходишь на вечеринку, но тебя никто не хочет, одни кричат дорого! <br>, другие слышали от знакомых, что ты не так уж хороша в постели, третьи <br>еще не долечились после предыдущего раза... Тогда ты сваливаешь и катишь <br>на другую вечеринку в ближайший Урюпинск... Там тебя хотят все, <br>заваливают подарками и норовят познакомиться поближе... <br>- Это работа с регионами <br><br>На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и <br>говоришь: Привет! Знаешь, какой мне сегодня приснился сон? Я лежу на <br>шелковых простынях и просто изнемогаю от желания, а на земле не осталось <br>ни одного мужчины! И все мои знания в области камасутры больше никому не <br>нужны... вот ужас-то! Что? Ты хочешь взять у меня пару уроков? <br>- Это креативный подход <br><br>Ты приходишь на вечеринку вместе со Светой (у тебя классная задница, у <br>нее -грудь)... Всем парням выставляется условие: мы вместе... <br>- Это стратегическое партнерство <br><br>Ты приходишь на вечеринку, не танцуешь, не смеешься и просто плюешь на <br>всех, моешь руки в крюшоне, сплевываешь на свечки, воткнутые в торт... <br>Все пацаны следят за тобой с вожделением... <br>- Это лидирующее положение на рынке <br><br>Ты лесбиянка, но вынуждена ходить на гетеросексуальные вечеринки... <br>- Это политика компании <br><br>Ты приходишь на вечеринку, вся такая красивая, сексуальная и уверенная в <br>себе... Ты знаешь, что в постели ты лучшая... Ты готова совершенно <br>бесплатно отдаться хорошему парню... Но всех парней расхватали какие-то <br>грымзы и сосут из них бабло... <br>- Это рынок, детка...

12.02.2004 13:43 ЯЯЯЯЯЯЯ!
Дык это жеж Морадпур придумал "Музыкайф"! А чаво про тогда Черного об этом спрашивать? А ужнасчет единственности.Ясен конь. Единственный. До сих пор не знал про него. И рад, что забуду через три минуты.

12.02.2004 13:47 ТЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!
А я ни-ко-гда не забуду! ;-)

12.02.2004 14:09 maltus
Таких единственных - за нос да в музей... Даже на ММФР каждый год можно услышать радиоролики на два порядка лучше.

12.02.2004 14:13 Jey
Повторюсь: за исключением "Ворона", ролики явно не под такие пальцы. Неудачный кастинг?:)

12.02.2004 14:32 Сергей
Извините, может я не в курсе, но ролик №3 я видел (интрига была построена на звуках) в синематеке г-на Бурсико. И автор его был отнюдь не г-н Черный. Если не ошибаюсь, это была заставка МTV...

12.02.2004 14:39 Dzopaheridze
Олег, правильно оставайся нетусовым. <br>Ты ж видишь какая это тусовка -- братство скорпионов в 3-х литровой банке. <br>Отличные ролики. Респект:)

12.02.2004 15:06 Doli
Мне работы понравились! Они особенные, заметные и, на мой взгляд, должны иметь неплохую отдачу, а это главное. Пусть не все, сказанное автором, соответствуем моим представлениям о радиорекламе, но слова и мнения - ничто по сравнению с результатами работы. Результаты же впечатляют! Дальнейших успехов, Олег!

12.02.2004 15:48 Ист.
Подбор роликов явно "фестивальный"... интересно бы узнать, как человек повседневные работы для клиентов делает... а то пока не впечатляет... хотя вкус и профессиональные навыки есть...

12.02.2004 16:29 Старый КВН-щик....
Смешно..... КВН не нравится?... Да ролик 2 не то, чтобы попахивает КВН-ом... От него дурно несет КВН-ом..... <br><br><br>Значит Влад говорите, что правоты вашей никогда не признавали?... Лукавите... <br><br>Если помнитеэ, то ту самую дискусию я начал... <br><br>Был там и такой постинг... <br>http://www.creatiff.ru/read/message/149100 <br><br>ай-яй-яй....

12.02.2004 17:24 свободный халат
Представленные ролики pure КВН. Не хорошо или плохо - а pure.

12.02.2004 17:40 Макс
Очень рад, что есть такие люди, которые относятся к радиорекламе как к искусству. Спасибо за интервью. Олег, удачи Вам и если не сложно, волну напишите, а то Музыкайф все помнят, а вот волну не помню.

12.02.2004 17:54 x
2 Ворожбиев: Киев - родина Одессита????

12.02.2004 19:01 ZUD
2 ВА <br>Ты собираешься пойти на вечеринку и подумываешь о том как себя предстваить: <br>может подойти к классному парню и тем или иным способом донести до него, что с тобой классно в постели, а может подойти к страшненькому и сказать ему, что с тобой классно переписываться по аське. <br>Это выбор стратегии позиционирования.

12.02.2004 21:00 борис житков
да ладно вам, васюхин! все знают, вы - лучший! под другими никами бы еще не сквернословил - цены бы небыло! :) <br><br>зы. смотри, как бы за "креативных мухоморов" не пришлось извиняться. :)

12.02.2004 23:31 Вера Вертолетова
Влад! Креативные мухоры - это гениально! Смеялись всем офисом. Это покруче "престарелых квнщиков". Жди новую дискуссию сам знаешь где :)! Удачи тебе и твоим героям!

13.02.2004 00:58 zig zag
Владусик, браво! Про Чёрного, правда, так не скажешь, какой-то он на понтах. Хотя, последняя реплика его прозвучала достойно. Про отсутствие соответствующего образования. Честно сказал. Но, всё равно, есть какая-то в нём ершистость, видать обижали парня. Влад, ещё раз спасибо, класс растёт :)

13.02.2004 10:54 Старый КВН-щик...
2 Вера В. <br><br>Эт вряд ли....(с) <br>

13.02.2004 12:05 Метеор
2 zig zag <br>Кто-то кого-то обидел, кто-то кого-то простил. Ну, если переиначить на 180 градусов классика - хорошие люди поставят себя на твердую ногу. <br>...А про ролики умные люди уже высказались.

13.02.2004 14:46 zadacha
Проблема налицо! Радиокопирайтеры не знают друг-друга, как будто каждый из них плавает на льдине своей радиостанции и не верит в существование других. <br><br>Ролики Ваши мне не очень понравились, за исключением одного. Какие-то они нерекламные. КВН чистой воды. <br>А вот "презерватив" - удачный. <br><br>Почему не стесняюсь так писать? Потому что я "выпускник" другой радиостанции, непобоявшийся уйти в большую рекламу. <br>И не "побоюсь" назвать себя лучшим радиокопирайтером в Москве. <br>(Призами тоже могу помахать :)))) Да Вы же сами, Влад, слышали. <br>А ролики к фильмам до сих пор круче меня никто не делает. <br><br><br><br><br><br><br>

13.02.2004 14:52 Старый КВН-щик...
2 zadacha <br><br><br>Презерватив - это самый КВн из КВНа.... <br>Уж поверьте мне....

13.02.2004 14:53 Старый КВН-щик...
Какой вы zadacha бесстрашный...)))) <br><br>Может киями померямся, луший вы наш.....

13.02.2004 14:54 Лиля
Под ником "ва" опровержение утверждения, что математику за час никак. По-моему, светло и грамотно, и даже весело. <br>Каждый вправе считать себя единственным в своем роде. Но если он еще об этом и кричит во всеуслышание... О.Ч., единственный Вы наш, гениальный и ершистый, пропиариться решили? Побольше внимания хотите? <br>Критика радиорекламы российской, хотя и в резковатых, настойчивых без меры тонах, верна. Однако ж как много черного, черного цвета. Простите обиды свои. Скорее простите. Вам же станет легче. <br>2Влад: Порою просто валяюсь от Вашего говора птичьего, звериного, человечьего... Пишите, пожалуйста, пишите!

13.02.2004 14:58
to Боря Житков :-)))) <br><br>to Васюхин раньше как то молчал не собирался чтото высказывать <br><br>Но не давно Вы Влад удивили моих колег так что не могу промолчать <br>Вы оказывается Влад сами умете хамить уважаемым людям профессионально вполне <br><br>Так что теперь мне вас даже и не жалко как-то что на вас наезжают <br>Вы то назежаете, вы то мол много видели рекламы, знаете как ее правильно делать

13.02.2004 14:59 А Лукьянов
Забыл подписаться

13.02.2004 15:03 zadacha
2 старый КВН-щик. <br><br>Давайте сравним длинну и толщину наших киев! Легко! <br><br>Без злобы разумеется, без пафоса, а так с азартом! <br><br>Когда и где?

13.02.2004 15:30 Влад Васюхин
2 житков: спасибо, милый, но я - не лучший, я - единственный. И Вы это знаете. <br>2 А Лукьянов: примеры, пожалуйста. Вчера вот Игорь Лутц попенял мне на тусовке Абсолюта, что разнес я в пух и прах их бездарные ролики для "Лады". Так это же было сделано публично, на пресс-конференции. Вы это имели в виду?

13.02.2004 15:38
Точно <br>Это и имел виду <br>Что значит разнес в пух и прах <br>Влад вы кричали -а не излагали точку зрения кака я понял <br><br>Раз уж вы считаете себя профессионалом надо как то было профессионально походить к делу <br>А сранвивать ролики Лады с роликами Тинькова -вот непонятно зачем это <br>И продукт разный и позиционирование <br>А вы видете ли столько роликов разных видели, не то что мы

13.02.2004 15:39 ЛУКьянов
Сорри Все забываю подписаться

13.02.2004 15:44 zadacha
2 Старый КВН-щик. <br><br>Ролик "Презерватив" - абсолютно оправданный прием в данной категории товаров. Он смешной и точный, а потому абсолютно рекламный. <br><br>Ролики "КВН" - я называю ролики, в которых шутка живет лишь ради шутки, а вовсе не для продажи товара. Оттачивание и без того острого чувства юмора без оглядки на продукт и основной посыл. Вроде и пошутили здорово, а товар вроде как и не причем, или причем, но грубовато. <br><br>Справедливости ради стоит заметить, что точные ролики не побеждают на фестивалях, побеждают смешные, и какие бы ролики здесь не были представлены, их бы все-равно кто-нибудь критиковал. <br>Но юмор - не единственно оружие радио-рекламы, действенное, но единственное. <br><br>"Ворон", например, мне очень понравился как шутка, очень хорошо сделан, Артем Кретов - сыграл бесподобно, Юра Брежнев, правда мог быть чуть более ироничным. Сведено мастерски - супер! Но рекламный посыл... Вы умрете от тоски в наших круизах. <br><br>Идеи оч хорошие, еще бы поточнее, с оглядкой на рекламный посыл, и тогда шедевры.

13.02.2004 15:55 Влад Васюхин
2 А Лукьянов: Но Вас же там не было! Вы не слышали и не видели, что я говорил и как. Если Вы судите об этом с чужих слов, атем более, кто-то из "обиженных" Ваш дружок, тогда вообще нет темы для дискуссии. Ролики бездарны и чернушны, несмотря на весь оптимистичный пафос. Это БОЛЬШАЯ НЕУДАЧА ББДО.

13.02.2004 15:58 борис житков
о! ну вот и обстановка соответствующая в колонке образовалась, а то - сопли-да-всхлипы подобострастные! :) <br><br>2"Влад Васюхин" - это точно вы, влад? а то я уже и в сомнениях весь. а то сбили с толку "пресс-атташе" , "овациями" и "ноктюрнами"... :)

13.02.2004 16:00
Не дружок (не надо хамить), а человек уважаемый и коллега <br>А у вас похоже как до дела доходит - сразу нет темы для дискуссии <br><br>Да бог с вами <br>Просто забавно видеть как человек работы которого мало кто знает, да может и вообще не знает - так легко называет бездарными работы других людей <br><br>Зря вы так Влад , не хочется даже ругаться с вами

13.02.2004 16:01 Старый КВН-щик....
2 zadacha <br><br>Я люблю, я верю в детство... <br>А в Наташку я позже влюбился... <br>ХХХ, сделай мне прочное средство, <br>Чтобы казус какой не случился... <br><br>Львовские гусары, (с) 1991 <br><br>А вы говорите не КВН... а какое сходство.... <br><br>готов как-нибудь с вами встретится... поговорить... почему бы и нет?... <br>С хорошим человеком всегда приятно поговорить.... <br><br>Я и с Влад готов встретиться... если он достаточно адекватен будет..... <br><br>А то он манкирует мной...))))

13.02.2004 16:18 Влад Васюхин
2 Старый КВН-щик: увы, как собеседник Вы мне неинтересны. Только "на условиях рекламы". Любой каприз за Ваши деньги. <br>2 Лукьянов: Да не надо ругаться! И чего обидно в слове "дружок"? "Дружок, я расскажу тебе сказку". Когда Ваш коллега Киселев (его вы имеете в виду) начал говорить, что его ролики - притчи, это было смешно. Надо для начало бы разобраться с жанрами. Почитатйте вчерашний "Коммерсантъ", заметку Бордюга, там опубликованы сценарии этих шедевров с взятым у Джонни Уокера слоганом про движение. Чтобы наш разговор не был пустым, пусть ББДО даст разместить эти ролики на составе, и пусть профи их обсудят. И моя критика покажется еще цветочками. Что касается моих работ, которые вы якобы не видели, то поверните голову на правую верхнюю часть этой страницы. там представлен архив трех моих проектов. Это ли не работа рекламного критика, коим я себя здесь позиционирую?! СВ отличие от Вас, я Киселеву не коллега и ролики не снимаю и сценарии для них пишу о-о-очень редко.

13.02.2004 16:25 Старый КВН-щик
Ну, Влад.... <br>Вы же меня не знаете.... Может и интересен я вам...))) <br><br>Впрочем... да и ладно....

13.02.2004 16:28 nonstop
"профи" на составе имеют обыкновение обсуждать работы следующим образом: "мне не понравилось. потому что я не пользуюсь этим продуктом - он такой отстой!" по существу дела редко кто говорит, замечено.

13.02.2004 16:30 nonstop
2 старый квн-щик. на хрена тебе это? кому надо, те тебя и так знают.

13.02.2004 16:35
2 zadacha... <br><br>в принципе, может как-нибудь в какой-нибудь кофейне.... Как время посвободнее будет....))) <br><br>а за Yesterday и C'mon baby light my fire, конечно, только респекты мои....))))

13.02.2004 16:35 Старый КВН-щик
Это был я... простите...

13.02.2004 16:36 Старый КВН-щик
2 nonstop <br><br>Прав....

13.02.2004 16:38 arishta
to Васюхин <br>"разместить эти ролики на составе, и пусть профи их обсудят." - абсурдное заявление, не находите? ) <br>"отличие от Вас, я Киселеву не коллега и ролики не снимаю и сценарии для них пишу о-о-очень редко." - а вот это, скорее, хорошо, сдерживаете себя - вот за это я готова Вас уважать ) И не надо писать, что Вам пофиг мое уважение. <br><br>

13.02.2004 16:41 LOTOS
to arishta: <br>"разместить эти ролики на составе, и пусть профи их обсудят." - абсурдное заявление, не находите? ) " А ЧО ТУТ АБСУРДНОГО? ТИНЬКОВ РАЗМЕСТИЛ СВОЙ НОВЫЙ РОЛИК ЕЩЕ ДО ЭФИРА, ВСЕ ПОСМОТРЕЛИ, ВЫСКАЗАЛИ СВОЕ МНЕНИЕ. ТЫ, АНВРЕНОЕ, ПЕРВЫЙ РАХЗ ЗДЕСЬ. НА СОСТАВЕ ВСЕГДА РАЗМЕЩАЮТ И РОЛИКИ И ПЛАКАТЫ, И АУДИО. В ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ.

13.02.2004 16:46 nonstop
2 лотос. очаровательная манера тыкать незнакомому человеку...

13.02.2004 16:47 arishta
милый, милый Lotos. <br>Я здесь не первый и не последний раз =-) <br>Но видно моя тонкая ирония такая тонкая, что даже не заметная совсем. Увы мне! Имелось в виду, что здесь, на составе, сложно рассчитывать на то, что работы будут обсуждать именно что профи =-))))

13.02.2004 16:51 Константин Гаранин
судя по бессмысленному гвалту, похоже вся тусоффка с кретивВа тут кочует. :-(( <br>Прикольные ролики, хотя и не столько рекламные, скока фестивальные гэги. Но один фиг весело... :-))

13.02.2004 16:58 Старый КВН-щик
Костя, а откуда такой скепсис?....

13.02.2004 17:10 lotos
to arishta: А КТО ВИНОВАТ? ВЫ ЖЕ О СЕБЕ НЕ СКАЖЕТЕ - ОЙ, НЕТ, Я НЕ ПРОФИ! ВЫ ВСЕ ТУТ КРУТЫЕ НА СЛОВАХ, А ОБСУДИТЬ ТОЛКОМ НЕ МОЖЕТЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЧТО-ТО СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТЕ, КИВАЕТЕ НА ДРУГИХ, ТИПА ОНИ УРОДЫ, А Я СОФИЯ РОТАРУ.

13.02.2004 17:21 arishta
милый, милый Lotos. <br>в сети текст, набранный при нажатом Caps Lock считается криком, повышением голоса. А чего вы на меня кричите, если я на вас не кричу? Это с чего? Нет, я о себе не скажу, что я не профи. Пару лет назад сказала бы, а теперь - не скажу. Теперь я это в секрете храню. Ладно, кроме шуток. Я крутая на словах, бо мне по статусу положено, я копирайтер. Толком именно здесь я обсуждать ничего не собиралась ) Нечего тут обсуждать. Это дело Черного называть себя лучшим и единственным. работы у него местами добротные, но! не единственные и не уникальные. Это раз. <br>Профессионально я говорю на встречах с клиентом. В сети я треплюсь. Иногда с удовольствием, иногда - с огромным удовольствием. В других случаях - молчу. <br>К Софии Ротару у меня тоже отношение не самое однозначное. Но это уже другая тема. <br>Вопрос "кто виноват" считаю риторическим, а потому он не обсуждаем ) <br>

13.02.2004 17:40 Butch
Если принимать все потуги Влада, как шутку, получается смешно... <br>Если как серьёзный проект - попахивает шизофренией... Сорри! <br>Собственно, пост не провесит и 10 синут...

13.02.2004 17:57 боров
Да... весь креатифф сюда перекочевал... со своей стилистикой и дружелюбием. Ребята, гоу хом. Идиотизм заразителен.

13.02.2004 18:10 nonstop
а вот зря вы так, между прочим. <br>стилистика у креатиффовцев всегда была поизящней, чем у людей, оставляющих комменты в этой колонке. да и вообще на составе. и агрессии меньше гораздо, все больше стеб...

13.02.2004 18:12 Butch
2 боров <br><br>Мы должны Вас бояться? В плане идиотизма? Спасибо, что предупредили... <br>Ещё остерегайтесь ящура... У Вас могут быть бо-о-ольшие проблемы! <br><br>:))))

13.02.2004 18:13 Старый КВН-щик
2 боров <br><br>Вы умный человек, но не логичный.....))) <br><br>1. Почему мы должны идти домой?... не понимаю.. это открытый ресурс или ресурс любителей Влада?.... <br><br>2. Почемы мы должны отмалчиваться, на прямые оскорбления?... т.е. "только профессорам разрешено ругаться в РСФСР"...(с) <br><br>3. И если вы иронизируете насчет "дружелюбия", то заметьте... Креатифф здесь ведет себя гораздо коректнее, чем защитники Влада, да и он сам..... <br><br><br>Простите, но очевидно и вы вирус где-то схватили.....)))

13.02.2004 18:39 nonstop
ваши ставки, господа, сколько продержатся эти комментарии?:))

13.02.2004 18:52 Старый КВН-щик
А вообще,я понимаю.... Гораздо интереснее читать как вы друг друга пытаетесь перехвалить... <br><br><br>Кто похвалит меня лучше всех, то получит большую, сладкую конфету...(с) <br><br>В целом... кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку....)))) <br><br>Этакий симбиоз нарцисцизма и эксбиционизма.....

13.02.2004 19:10 zig zag
Про Чёрного-то забыли .... и вообще, Влад, ты же раньше не так реагировал на форум. Помнишь - хулу и похвалу приемлю вцелом пофиг, или что-то в этом роде ;-)

13.02.2004 19:13 Старый КВН-щик
да, достали мы его уже.....

13.02.2004 21:10 народ
кукушка хвалит петуха, за то, что пя...лит он кукушку....))))

13.02.2004 22:42 борис житков
2 zig zag. про "вцелом пофиг..." - это дешевые понты на публику (до сих пор, наверное, колумнист жалеет о том, что не знал про отображение айпишников на одном ненавистном форуме) :) <br><br>

13.02.2004 23:54 Эдит Пиаф :)
1. "Я ни о чем не жалею..." <br>2. "Я знаю, что ты знаешь, что я знаю".

14.02.2004 19:03 Федот Коврига
Сам подрабатывал на региональной "Европе". 100 рублей за ролик не хотите? <br>Вот и я через некоторое время не захотел.

14.02.2004 19:31 Федот Коврига
Да, чуть не забыл... <br>Борис, я мысленно с Вами! :) <br>No pasaran! <br>=)

14.02.2004 21:48 Чёрный
Плюющийся злобный карлик с обгрызенными ногтями и голосом Жириновского - таким я увидел себя, когда читал это интервью. <br>По-моему - просто супер! Ведь именно такие персонажи вызывают наибольший душевный отклик у нас, на родине Достоевского, Бабы Яги и биполярного расстройства. <br>Однако некоторые из присутствовавших всё же догадались, что речь в статье идёт о радиорекламе. Спасибо им. Да и вообще всем - спасибо. <br>Влад Васюхин - молодец!!!

16.02.2004 12:14 zzz
действительно, печально что весь креатифф сюда перекочевал. И это. увы не добавило ничего хорошего. Если не хотите go home (что вполне понятно), может стилистику все же поменять? не такая уж она изящная была, не льстите себе.

16.02.2004 13:49 Федот Коврига
2zzz: Слушайте, драгоценный! Пержде чем кивать на чью-либо стилистику, научитесь пиасть грамотно, или идите спать!

17.02.2004 05:29 Белый
Черный, наконец-то ты себя увидел адекватно.

17.02.2004 11:05 Лиля
2Федот: Да уж пиасть грамотно можно научиться, а писать - не каждому дано.

17.02.2004 11:49 Лиля
2Федот: Да уж, пиасть грамотно можно научиться, а писать - не каждому дано. <br>2Белый: А не боитесь испачкаться? Белый цвет - он такой беззащитный.

17.02.2004 13:12 Serge
если удалять ВСЕ собщения, которые не относятся к герою интервью, станет чище и приятнее. ВСЕМ.

15.09.2004 16:07 Ко
Одесса рулит, что еще сказать. причем во всех областях
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов