Sostav.ru - Лига чемпионов - Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…"
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 6. 26 февраля

Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…"



Красиво жить не запретишь!.. Минувший уик-энд был проведен в Северной Венеции. В программу визита, включавшую танцы бесподобного Фаруха Рузиматова, премьерные «Маленькие трагедии» в «Александринке» и проводы Масленицы у хлебосольной слоганессы Маргариты Васильевой, вошел и разговор с Сергеем Леликовым, директором Gradi, самого известного (это, простите, мнение социологических опросов) рекламного агентства Питера.    


-         Признайся, жизнь в этом городе, вся эта невыносимая красота, трагическая история и низкое небо над головой, вдохновляют на творчество или отбивают всякое желание? 

-         Я родился не в Петербурге. В Уфе. Приехал сюда в 82-ом году. Но это родной мне город и влияет он только положительно. И мировая культура, которая здесь собрана и создана, не может воздействовать негативно, подавлять... Можно сказать, что как креативщик я «родился в воду». Когда закончил «Муху» (Высшую художественно-промышленную Академию им. В.И. Мухиной) и остался там преподавать, рынок рекламы только зарождался. И когда мы с группой товарищей, преподавателей кафедры, создавали «Гради», то уже понимали, что такое метафора как способ донесения, что такое язык графического дизайна. А благодаря участию в зарубежных биеннале представляли, что такое реклама.

-         У драматурга Кольтеса есть занятное наблюдение по поводу Венеции: мол, там не рождаются, а только умирают… Мне кажется, в Питере хорошо романы или стишки писать и ходить умирать на Васильевский остров, а вот для занятий рекламой он не пригоден... По-твоему, существует такое понятие, как «питерский креатив»? И в чем его особенность?

-         Трудно сказать… Это мои галлюциногенные домыслы, но, может быть, Питер в этом смысле более робок, не так эпатажен…

-         Но при этом самую эпатажную рекламу в России делает питерский Тиньков, слава ему!.. Кстати, что вы, питерские, взяли моду переезжать в столицу? Вот ты почему прошлым летом открыл офис в Москве? 

-         Почувствовал потребность в эффективном креативе.

-         Потребность Москвы?!

-         Потребность столичных клиентов. Встречаясь с ними просто так, не по работе, я понял, что в Москве проблема «нравится – не нравится» очень обострена. И бедный клиент мечется: ему не делают то, что он хочет, ему не нравится... Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства! В Москве, у нас тут их пока нет. Они почему-то считают, что если человека загнать в угол, креативщика, ему будет некуда деться, и он начнет фонтанировать идеями!.. Мне легко об этом говорить, потому что я сочетаю в себе креативщика, маркетолога и управленца.

-         То есть был в роли и загоняемого, и загонявшего? А что это значит – загнать в угол?

-         Не считаться со временем, необходимым на креатив, когда креативщик оказывается конечным звеном. Почему идет миграция из агентства в агентство? Люди ищут лучшие условия. Не находят. Прыгают в следующее. А работодатели заставляют их копать и закапывать одну и ту же «яму» сколько угодно много раз, аргументируя это высокой зарплатой…

-         А у тебя, значит, есть некое тайное знание, благодаря которому доводить творческого человека до стресса не требуется?     

-         Только пойми правильно, я не считаю свой подход идеальным. Я предлагаю работать, определив некоторые критерии. Чем я занимаюсь в агентстве? Алгоритмизацией творческого труда.

-         Ну-у-у!.. А я скептически отношусь к любым попыткам  алго… алгоритмизировать, чуть язык не сломал, творческий труд…

-         Я понимаю это таким образом... У каждого человека есть интуитивный опыт, и алгоритмизация, описание технологий, позволяет его структурировать. Это я и проповедую. Ждать «пока ветром надует» не всегда возможно. И второе: когда ты растишь школу, алгоритмизация позволяет передать основную систему технологии создания креатива. Не с точки зрения чертежа для болванки, а определения общего русла, последовательности действий. Я не за наукоемкость. Я – за простоту, практику и системность мышления.

-         Давай конкретнее, проще и на практических примерах. Вот твое агентство получило бриф от заказчика. Куда бежать, что делать?

-         Первое. Уже с давних времен на бриф мы, как ни странно, не шибко обращаем внимание. Есть общая беда: когда клиенту сдается разработанный агентством креатив, он принимается им на уровне «нравится – не нравится». А такой подход не выводит на желаемый результат: либо получается некая компиляция, компромисс, который с трудом устраивает и креативщика, и клиента, но время поджимает, либо люди не договариваются… Мы громко заявляем, что разрабатываем креатив стратегического назначения. Мы стараемся перед тем, как начать работать, провести с клиентом глубинное диагностическое интервью, узнаем его ценности и потребности. На основании этого прописываем некий… я называю его брэнд-код. Томас Гэд тоже называет его брэнд-кодом. Можно это назвать матрицей или ДНК будущего брэнда. Он описывает креатив, который мы хотим создать. Это не мертвый бриф, это динамическая модель. Брэнд-код основан на видении будущего. Затем мы прописываем ценности, на их основании прорисовывается миссия: за что ратует брэнд? Далее мы прописываем стилистику брэнда: каким мы его видим – яркий, юморной или еще какой-то. Далее мы определяем будущее позиционирование. И, естественно, как может измениться линейка продуктов. Клиент знает свой бизнес лучше, чем рекламист. Но рекламист умеет создавать образы и мифы.

-         Или думает, что умеет!

-         Но если нам удастся встать на одну позицию и понять, какой брэнд нужен, мы можем описать его модель. Описание брэнд-кода является критерием оценки того, что мы в итоге сделаем: соответствует или не соответствует. И это малая часть того алгоритма, в котором мы работаем… Как обычно оценивает свою работу креативщик? Прикольно, круто, пробивает! И его не сдвинуть с этой оценки, если ему нравится то, что он сделал. Это так называемое производственное мышление: я произвел и мне нравится мой продукт. Но есть и более гибкий подход. Рекламист должен думать: в какие ценности целевой аудитории мое произведение будет попадать и аргументировано это клиенту обосновать.  

-         Прямо лекцию прочитал! Но вернемся к ситуации в Питере. У вас, если не ошибаюсь, около трехсот рекламных агентств. Немало. А почему нет, ну или почти нет, громких побед?

-         Если оценивать креатив, то «средняя температура по больнице» одинакова, что в Москве, что здесь. Но в Москве больше агентств, которые работают профессионально. В Питере – одно, два, ну три. Если под победами ты подразумеваешь триумфы на рекламных конкурсах…

-         Не только. Но и их тоже…

-         Конкурсные работы надо воспринимать как «зарядку для хвоста», для креативного хвоста, как высокую моду, тогда это нормально. Но важно помнить об этом и разделять. Креатив не может быть хорош или плох, он должен четко попадать в ценности целевых аудиторий, от которых зависит твой бизнес. Если для этого нужна бесхитростная картинка, то изображайте ее. А если ценности аудитории позволяют проявить свою креативность ярко, то креативьте на здоровье. Но не в ущерб восприятию. Креатив – это ресурс решения трудностей клиента.   








-         За границей сейчас уделяется большое внимание творческому использованию рекламных носителей. Ты, вероятно, слышал, что в Каннах даже присуждают специальных Media Lions, и на «Золотом барабане» есть Media Awards. А как у вас с этим? 

-         Явного УТП в этом смысле я бы не обозначил. Носители пока еще структурированы. Пока еще хаоса нет, как в Москве. И наружная реклама может работать. Пока! А в Москве – перекос, рекламы на улицах много и эффект снижается. То же самое на телевидении: когда в одном блоке идут пять пивных брэндов, очень сложно понять, кто что сказал.

-         Давай вернемся к твоей московской карьере. Успехи есть?

-         Я полагал, что на первой стадии достаточно будет одного человека, который бы беседовал с клиентами, выяснял их потребности. А человек не потянул! Я понял, что мне самому нужно там находиться и общаться. Что я теперь и делаю... У нас есть несколько московских клиентов. В их числе одна крупная международная компания, которая хочет избавиться от своего российского сетевого агентства. Их устраивает наш подход к рекламе. Мы им просто на образцах продемонстрировали наши технологии. И сейчас они пытаются договориться со штаб-квартирой, чтобы разорвать эту цепочку с сетевиками. Не знаю, что получится, но желание весьма острое.               

-         Ты отказываешься от клиентов?

-         Бывает. И мне это сделать проще, чем сетевикам, им вырваться из этих брачных уз невозможно… Конкретный пример – поликлиники «Стома». Неделю назад я им сказал: «Ребята, давайте пока разойдемся, давайте поживем отдельно». Что там происходило? Мы им выработали позиционирование и ряд рекламных обращений для разных носителей. Клиенту все нравится. Но происходит такая ситуация: как только мои креативщики уходят после презентации, у него возникают сомнения. И «Стома» начинает самостоятельно менять уже принятую концепцию. «А зачем?» - спрашиваю. «Ну, нам так кажется…» Мы еще раз приехали, объяснили. Нам, говорим, деньги важны, но важен и наш имидж. Мы свою работу должны потом показать и рассказать, почему было сделано так, а не иначе. И мы расстались по-доброму, по-хорошему. Но что-то мне подсказывает, что этот клиент к нам вернется. Когда они пообщаются с другими агентствами, вернутся к нам. Так уже было несколько раз… Я предпочитаю работать с адекватными клиентами, а не с интуитивщиками, которые только-только начали бизнес и желают обучаться за мой счет и делать заказ по полгода. Я люблю, когда понятия позиционирование, миссия, стратегия, креатив – не являются для него чужеродными. С пафосными компаниями, которые только дорогую сувенирку заказывают, тоже неинтересно работать. Они говорят: «Нам? Коммуникацию? С рынком?.. Расслабься! Мы и так крутые!»    

-         Сколько вы заплатили Ив Сен Лорану за использование его фразы в качестве слогана вот этой своей саморекламы?

-         Знаешь, нисколько. Объясню. Был период, когда мне было интересно писать собственные изречения…

-         …и выдавать их за чужие?! «Творчество – это игра против правил» - это ты написал?

-         И не только это. Была масса фраз. Это такие игрушки. Реклама для себя. Мы ее вывешивали внутри офиса. К внутренним коммуникациям у меня профессиональный подход. Люди должны понимать: кто мы и куда мы идем. На мой взгляд,  креативный бутик совмещенный с консалтинговой фирмой – более эффективная модель. Ее мы и придерживаемся. Что я делаю внутри? Поощряю всяческие находки. Мы собираемся каждый последний четверг месяца за вином, коньяком, чаем, кофе, зажигаем свечи, и начинаем делиться тем, что произошло за минувший месяц. С какими трудностями кто сталкивался, причины этого, что хотелось бы сделать. Обсуждаем креатив, в том числе чужие образцы. Я что-то рассказываю...




-          Какая миссия у твоего агентства?

-         Это как бы корпоративная мантра. Она свернута в одной простой фразе: «Мы способствуем маркетинговому продвижению наших клиентов». Мы не даем им объемов продаж. Мы помогаем выстроить коммуникацию брэнда. Наше агентство – это такой корпоративный мускул. И мы наращиваем его силу.   












26.02.2004 08:19 Максим (Улан-Удэ)
Забавное интервью, было любопытно, только в конце не хватает какой-то изюминки. <br>И ещё, кто в числе клиентов уважаемого агентства? <br>"В Питере три агентства, которые работают профессионально". :) <br>А по поводу работ. я так понял, что это лучшее, то реклама спортивной одежды интересная, но не шедевр, я ее помню по публикациям и по "Неделе рекламы в Санкт-Петербурге", а что произошло за последний год? Тема инвалидов - социально значима, однако тут все очень-очень тонко, на грани фола. Всегда, если есть шанс обидеть или невольно тронуть чужие "струны", лучше не делать этого. Безусловно человек состоялся, а значит априори - крут и авторитетен. <br>Мы всего лишь внимаем. <br>Покорно. <br>Тихо. <br>Смиренно. <br>Как советуют "живые классики" - смотрим и впитываем!

26.02.2004 09:25 Jackson
о чем реклама Северного джи-эс-эма? что за приборы ночного видения и головные уборы? как они связаны с сотовой связью? <br><br>в чем безопасность то?

26.02.2004 09:48 Александр
Реклама Северного GSM, к сожалению, очень слаба. Во первых была уже реклама Сонета очень похожая по заходу. Во вторых - претензии чисто профессиональные - надо вглядываться и разбираться - что к чему.

26.02.2004 10:32 Сергей
Реклама инвалидов ИМХО, не то, что на грани, а прямо оскорбительная - особенно с "не покадая рук".

26.02.2004 10:46 Саша
ну вот, ударились в обсуждение работ, а то, что человек непростой, интересный, со своим подходом к рекламе - это как-то мимо. много ли есть креативных директоров, которые могли бы вот так порассуждать?

26.02.2004 11:03 Циник
Ужасно, какая чернуха в рекламе трудоустройства инвалидов!!! <br>Это больше подходит для удава.ру. <br>Или анекдота типа "нет рук - нет мультиков". <br>Есть темы, с которыми ТАК обращаться нельзя.

26.02.2004 11:15 Гарри
Ах моська, знать она сильна, коль лает на слона.

26.02.2004 11:16 е..
оскорбить это может. но только того, у кого не только рук нет, но и элементарного критического отношения к собственной персоне. общественный парадокс: с одной стороны - общество унижает инвалида, с другой - развивает у него непомерное ощущение, что все ему должны. естественно, при таком самомнение даже упоминание об инвалидности становится оскорбительным.

26.02.2004 11:20 ан
приятно почитать интервью с интересным человеком который умеет красиво говорить и мыслить глобальными категориями <br>но если это - лучшие результаты его творчества, то это пахнет профессиональным зазнайством

26.02.2004 11:24 eyki
<br>1. Братья!Сергей! что такое ИМХО? <br>2. 2саша свой подход к рекламе - это не то, что следует воспевать. Очень много есть тех, кто может порассуждать и это тоже не тема для часа восхвалений. <br>3. Сверхсильно поддерживаю невосторг Jackson, Александр и Сергей по поводу представленных работ. <br>4. Настораживает лексика гостя. Человек говорит "метафора как способ донесения", "язык графического дизайна" и кажется, что это говорится очень серьезно, картинно и на заданную тему как стихи Добролюбова. Я таким людям не доверяю. <br><br>5. Чего-то конструктивного мало в этой информации - того что важно нечемпиону услышать от чемпиона. Вот насчет Москвы: что значит не потянул? С какими проблемами столкнулись в Москве? А вот посиделкам при свечах и размещению тезисов на стенах уделено много внимания.

26.02.2004 11:34 директор космической электроклизмы
ИМХО - это очень-очень интересное явление. эту ИМХу здесь употребляют для того, чтобы магическим образом добавить себе авторитетности. Нигде (кроме как здесь) ИМХа так часто не употребляется. Предлагаю - Долой ИМХов!

26.02.2004 11:58 Старый КВН-щик
То, что вы говорите – это снобизм какой-то... не надо делать из инвалидов ущербных людей. Они обычные, нормальные люди. Со своими бедами и со своими радостями... Реклама эта уже потому хороша, что она дает людям шанс.....

26.02.2004 12:13 Татьяна
с инвалидами конечно перебор (

26.02.2004 12:21 Старый КВН-щик
Господи, ну где здесь перебор? В чем? Здесь такой же перебор, как если бы сказали: «Мы помогаем лысым»... Вы совершенно не знаете людей.... Инвалиды меньше внимания обращают на свою инвалидность, чем лысые на свою лысину.... Для них – это данность и они с этой данностью живут... Работают, отдыхают, грустят и веселятся, занимаются сексом... А вы из них монстров делаете каких-то... не надо им сочувствовать (нет, сочувствие нужно, мы же люди. Не надо их жалеть)... им нужно помогать... Данная реклама им помогает... и совершенно их не оскорбляет и не уродует...

26.02.2004 13:00 ANN
Интервью показалось странным. Вроде и человек интересный, и мысли глубокие, но в финале- ощущение, что тебя водили за нос. То ли за сильными словами слишком глубокий смысл- не потянуть, то ли вообще никакого смысла и нет, этакий "синдром Горбачева": звучит солидно, но ничего не обозначает. <br>Плакаты с инвалидами смутили своей нарочитой "дешевизной" не в плане креативной мысли, а собственно исполнения: фон, шрифт, одежда моделей и т.п.

26.02.2004 13:27 Михалыч (злой)
А за что Рите такая оплеуха - "слоганесса"? Блины подгорели? <br><br>Будь это в США, Мр. Васьюхин уже обживался бы в новой, уютной коробке из под холодильника.

26.02.2004 13:33
Васюхину: Влад, вряд ли стоит вводить в лигу чемпионов (чемпионов на рекламном поле) людей, представляющих как результат своей деятельности откровенно средние рекламные работы. <br>В чем чемпионство-то?

26.02.2004 13:34 nonstop
реклама для инвалидов реально хороша! улыбчивые люди, которых даже не приходит в голову жалеть, потому что они сильные и всего добьются. так и надо. <br>и интервьюируемый интересный. а позиция "не боимся потерять клиентов" заслуживает большого уважения.

26.02.2004 13:35 лиля
2Jackson: В рекламе Северного GSM подозрение, что и по мобилке можно вирус к.-н. подцепить. Научно-медицинских данных на этот счет пока нет, ну а вдруг... Может это предвидение будущего. Насчет головного убора связано неплохо, хотя я и подумала, что рекламируется презерватив, а не сотовая связь. А вот вторая картинка мне самой непонятна: а при чем тут резинки?

26.02.2004 14:02 Сергей
Хорошо, буду вместо ИМХО писать "по-моему". Работы мне не понравились, хотя я и не художник, в основном тексты пишу да размещаловом занят, но отличить работуы могу. У меня знакомая девочка-дизайнер (3 курс) такое же, а вернее ещё лучше слепит. Васюхину могу дать телефончик, подъедет к нему покажет работы

26.02.2004 14:10 Влад Васюхин
2 Михалыч (злой): блины были супер! А "слоганесса" - это как поэтесса и критикесса. Чего здесь обидного. Тем более, Рита САМА подбросила мне это словечко (прежде я его не знал). Конечно, она н етолько слоганесса, но и брендесса, и идеальная хозяйка, и замечательный друг. Так что не дергайтесь, любезный! Мы с Ритой - свои люди, сочтемся.

26.02.2004 14:15 Индустрия
Один аноним написал: "Влад, вряд ли стоит вводить в лигу чемпионов (чемпионов на рекламном поле) людей, представляющих как результат своей деятельности откровенно средние рекламные работы. <br>В чем чемпионство-то?". А то, что Сергей сделал самое изветсное агентство города - это не чемпионство? Его работы - это как раз тот уровень, о котором говорилось в интервью. Вот это и есть лучшее, что делается в Питере. Вы думаете, что "Паприка" лучше делает? Каждая работа той же "Паприки" здесь на составе так обкладывается каждый раз, что мама не горюй. И прочие питерские агентства - не лучше. Так что Сергей - это чемпион Ленинградской области.

26.02.2004 14:48 Мимо проходил
Ту: eyki, директор космической электроклизмы. <br><br>ИМХО - Это "по-моему скромному мнению". А не интересное явление. И употребляют это часто и не только здесь. Эта фишка еще от фидошников пошла, когда и интернета то почти никто не знал...

26.02.2004 15:31 Muxamet
????????? - "ИМХО - это очень-очень интересное явление." - ??????????? <br>Ребята, насколько я знал до этого. ИМХО - это "по моему мнению.." С английского In my ..чтото-там.. opinion

26.02.2004 15:36 Африка
ИМХО - это Имею Мнение-Хрен Оспоришь..:)..

26.02.2004 15:44 Eyki
Спасибо, братья! Вы спасли человека от мучительного любопытства. <br>Уважуху любую!

26.02.2004 16:00 z-z-z
Интервью интересное, человек интересный, говорит дельные вещи. Взгляды на миссию и работу агентства совпали с моими абсолютно. Буду в Москве - постараюсь разыскать, очень интересно пообщаться, ежели это возможно. <br>Работы про инвалидов хорошие, так как прав Старый КВН-щик - инвалиды не любят, когда их жалеют. Они просто хотят, чтобы к ним относились по-людски. К тому же, я думаю, работы были показаны заказчику и он их одобрил (а заказчик, скорее всего, имеет отношение к инвалидам непосредственное отношение). <br>И реклама спортивной одежды хороша. Помню ее еще с 11-го ММФра. <br>Говорить, что знакомая девочка слабает не хуже - нахальство. Разве что девочка супер талантлива :)

26.02.2004 16:07 мЕтр
2 Индустрия: то, что каждая работа Паприки на Составе обкладывается, вовсе не значит, что она плоха. Как и то, что Сергей - чемпион Ленинградской области. На Составе (да и не только)кого хочешь "обкладут" - за этим не заржавеет. Особенно варягов. Кто сказал, что кучка горластых и нахрапистых особей права только в силу своей горластости и нахрапистости? Тем более, что мнения высказываются разные, хоть их не всегда так слышно, как основную горластую массу :)

26.02.2004 16:20 Re:pay
По-моему, не очень удачное интервью, как то в попыхах все и ниочем. И проблема не в отвечавшем, а в задававшем вопросы. Возможно трудно выдерживать еженедельный граффик? Тогда лучше не торопиться, но не делать такие интервью, которые не раскрывают взглядов человека, а скорее просто сообщают, что он есть. Очень напомнило колонку "на правах рекламы".

26.02.2004 16:34 Сафронов
То Re:pay: наезд несправедливый! Я сам журналист, хоть и в глухой провинции работаю, и знаю, что нет хороших вопросов, а есть плохие ответы. Иногда можно на банальность получить очень интересное мнение и наоборот на супер вопрос - очень и очень поверхностные ответики. По моему, это один из лучших интервьюеров в стране. У В.В. всегда есть драйв в текстах, мощная энергия, неподдельный интерес к собеседнику. <br>Кстати, закономерность: герои, которых выбирает Влад, нравятся публике через одного: Морадпур - нет, Бендиков - понравился как человек, Шепелев -вызвал симпатии всех, а Черный - нет, Усков - да, а Леликов - нет. За всем видны люди с их амбициями, талантом и характером. Когда Леликов начинает рассуждать про сетевые агентства, это из серии "все блондинки - дуры". Далеко не во всех сетях так, как это представляется Сергею. И не везде креатора загоняют в угол. Как бы там не получалось, эти интервью я жду каждую неделю.

26.02.2004 16:34 Максим
Весьма дельно! Кто пробовал вести сайты? Правда, сложно постояннно искриться и выдумывать! <br>2 Васюхин: уважаем и ценим, поменьше снобизма и высокомерия. <br>Вообще трудное это дело! Сегодня в 8-00 выложили. Автоматом или руками?

26.02.2004 16:36 Максим
2 Сафронов <br>Красавчик! Бодро так...

26.02.2004 18:59 Serge (Сергей Пронин)
Сереже привет. Жаль что не выложили побольше других известных работ - начиная от ювелирки, мебели и кончая гута-страхованием и сиб-банком. <br>Было бы меньше язвительности у некоторых.

26.02.2004 19:40 Даль
Никакое интервью. Мысли обо всем и ни о чем, причем ничего нового и интересного не сказано. <br>А работы - совсем средние...

26.02.2004 23:07 питерец
на фоне прочих питерцев, Гради- сила. Такой у нас блин город убогий по части рекламы... <br>хотя Леликов вроде верные мысли излагает, а получается как всегда - на 1 сильную работу (стайер)- 10 никаких... <br>Влад! если уж за питерцев взялись, то может продолжите? интересно, что вам расскажут в Коруне или Урбанете.

26.02.2004 23:30 борис житков
я думаю, если бы клиентом была не какая-то стомполиклинника, а юнилевер или санинтербрю, например "засомневались", "попрощалось" ли "гради" с ними? <br>а про сетевые конторы - смешно. зато как громко! :)

27.02.2004 04:02 зебра
ТО 23:30 да нет, это не житков написал. не его стиль. ни одного теплого слова в адрес автора колонки. ужас: кто-то стал выдавать себя за житкова! А интересно, что Сергей Леликов думает по поводу этого обсуждения?

27.02.2004 10:25 z-z-z
2 питерец: скажите, а можно ли на 10 работ давать 10 сильных или хотя бы 5? <br>Даже у самых крутых, наверное, бывают средние работы, сделанные на хорошием уровне лишь с точки зрения ремесла. Может ли быть иначе?

27.02.2004 11:27
гради - не самое крутое а самое выпедрючистое агентство питера <br>госопда <br>между хочу и могу пропасть <br>всегда впрочем

27.02.2004 11:51 z-z-z
быть выпендрючистым иногда тоже полезно <br>и потом - а вдруг это только Вы так думаете? :) <br>к тому же - о крутых речь шла не о Гради? а вообще абстрактно.

27.02.2004 12:47 ДИЗЕР
Вот тут звучали имена: Гради, Коруна, Паприка, Урбанет... Интересно, это питерская закономерность - названия с грассирующими, мужественными звуками?

27.02.2004 13:44 Foma
2 борис житков <br>Боря, Стома, а не стомполиклиника, по питерским меркам - серьезный клиент. Не сильно ошибусь, если скажу что они в первой пятерке по рекламным затратам среди медицинских учреждений. И его потеря для Гради все равно если б скажем Родная речь потеряла Старого Тельника :)) <br><br>Хотя лично мне креатив Стомы очень не нравится. <br><br>С Леликовым общался лишь однажды - за партией на бильярде, очень приятное впечатление произвел.

27.02.2004 15:44 Директор К. Электроклизмы
"по моему скромному мнению" - фидошники тоже очень интересное явление, как русалка на вершине горы, например. предлагаю кроме ИМХО разработать еще ряд аббревиатур, причем научится склонять и спрягать их, употреблять в единственном и множественном числах и составлять из них сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. представляете, какой Гоголь (моголь) получится из таких штуковин?

27.02.2004 15:44 Eyki
to Serge and Леликов: дайте ссылочку на работу по сиббанку, пожалуйста

27.02.2004 18:25 Serge
Eyki <br>скорее всего на сайте есть <br>www.gradi.ru <br>А вообще они все были в фирменном буклете. Может быть помните, там был фирменный стиль, плюс макеты к 9-летию — Огромная запятая под слоганом «Двигаться дальше» и пр.? <br>

28.02.2004 13:35 Fiza
"Гради" и "эффектный креатив" - уж извините, и рядом не стояли! Вспомнить ту же Хонку.

01.03.2004 16:15 Жиронасущенский.
ДАВНО ПОРА СОЗДАВАТЬ НЕ ОБРАЗЫ, А ЯВЛЕНИЯ!... А ТАКИХ ПОЧТИ НЕТ. <br>КРУПНЫЙ БЮДЖЕТ ТИРАЖНОГО ФУФЛА ЕЩЕ НЕ ЯВЛЕНИЕ.............

01.03.2004 16:25 Жиронасущенский.
Гради номер один в Петербурге.? ...ах, да мы забыли под каким "Градусом" смотреть <br>Помните: 1-первых в креативе нет..есть свои легенды и Мифы..есть слава, но она уходяща.............есть Находки, а есть грамотные Решения... <br>Людская молва слепа...Конкурсы претенциозны и "для своих"... <br>Реклама малоэффективна и будет еще хуже...вообщем АБЗАЦ

01.03.2004 16:31 Жиронасущенский.
ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВЛАДУ САЛАТОВУ! <br>..ИМЕННО ВАМ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ПРЕМИЮ ЛУЧШИЙ <br>ПИ-АРЩИК ГОДА...ВЫ СТОЛЬКИМ УЖЕ ПОМОГЛИ <br>ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В СВОЕМ РЕМЕСЛЕ, А ДЛЯ НАРОДА ЕЩЕ И СОЗДАЛИ НОВЫХ ГЕРОЕВ... <br>ХОЧУ ЗАКАЗАТЬ ВАМ СТАТЬЮ О СЕБЕ...ИЗВИНИТЕ, А СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ?..ЕСЛИ Я ПОКА МАЛО СТОЮ НО ХОЧУ СТОИТЬ НЕСКОЛЬКО БОЛЬШЕ..МОЖЕТ ПРОЦЕНТ ОТ ПРИБЫЛИ?!..РАССМОТРИТЕ МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЖАЛУЙСТА

01.03.2004 17:04 xxx
С Сергеем Леликовым знакома лично. Как вы думаете - может ли в одном человеке совмещаться креатор, маркетолог и управленец? <br>По закону жизни, это может быть только очень посредственный три-в-одном специалист. Но, увы, уровень питерских рекламодателей до сих пор очень низкий. Успех Леликова на рекламном рынке Питера объясняется реальным отсутствием альтернатив (все маломальски грамотные люди мигрируют в Москву, т.к. именно там сконцентрированы основные бюджеты), все-еще находятся люди, которые считают дорого-значит хорошо. Ну а с учетом того, что все рынки в России еще растут и будут расти - цена ошибки не так уж велика. Главное - чтобы клиент был доволен. А для того, чтобы сделать его довольным, есть и другие способы, кроме гениального краетива.

01.03.2004 17:25 попутчиков
Мне категорически не нравится, что делает Гради, но то. что Леликов проффи и для москвы и для питера это факт. Вполне возможно, что Сергей просто перерос свое де Гради, как его ласково именуют питерские коллеги.Ошибка Гради в том, что они молодцы во всем,кроме креатива. К сожалению заказов на интересные работы в питере так мало,что судят по тем, кто отгрыз больший кусок, чья реклама больше разместилась. Тут гради впереди.И еще градовцы помешаны на НЛП, это их и подрывает.

02.03.2004 01:09 дислексик
Креатив говоришь... <br>А вы не пробовали зайти на сайт Гради? <br><br>вот что мы видим на индексе: <br>Мы умеем вызывать Золотой дождь. !!!! <br>и далее... <br>Для того, чтобы среди ясного неба вызвать Золотой дождь необходимо следующее: <br><br>Уметь чувствовать его приближение. <br>Определить источник дождя. <br>Найти того, кто поможет вызвать тот самый долгождaнный золотой дождь... <br><br>не знаю что имели ввиду люди это написавшие - но, в силу своей испоченности, повидимому, было смешно минут 5. <br>А с инвалидами просто свинство.

02.03.2004 16:13 Лоб.
Сережа! Наткнулся на интервью случайно, да и Sostav не люблю в принципе. Какие они все злые. Только и знают, что в форумах торчать. Креатив - это миг, редкая удача, которая озаряет нас раз в жизнь. Боже из какого сора...Господа, если бы вы только знали, какой-то это копирайтер, пора выпускать книгу "из неизданного". Одно только..."Влажно!" (вместо "важно") чего стоит. <br>Ну есть немного понта в интервью, ну и что, это так от незащищенности. Послушайте сетевых москвичей, да нет, даже хотя бы посмотрите на них и что вы увидите. Сплошного Гоголя Н.В. <br>Серега! Не слушай никого. Ты -супер!

03.03.2004 12:01 Bronik
Отличное обсуждение! Я так понял, что присутствующие сильно большие профессионалы, только вот английский плохо знают ;) (IMHO - in my human opinion - перевод, "по моему скромному мнению" - вежливая форма ставящаяся после спорного высказывания для подчеркивания НЕ навязывания своей точки зрения). <br>А что касается Сергея, он молодец, настоящий профи. Правильные мысли и дела. Интервью хорошее, (хотя, для человека, не знающего Сергея, может показаться немножко водянистым).

03.03.2004 12:49 Имя
Muxamet <br>IMHO - In My Humble Opinion <br>То есть "По моему скромному мнению". <br>Есть сокращенная форма IMO, но она реже употребляется.

03.03.2004 12:51 Имя
Броник <br>А английский-то, похоже, и у Вас хромает... <br>:-))))

03.03.2004 14:58 мЕтр
2 Лоб: правильно все Вы говорите. Однако, справедливости ради надо отметить, что не только составщики злые. Креатиффщики тоже злые, да и по городам и весям - не лучше. Очевидно, оборотная сторона профессии :(. Проще обо..ть кого-то, и в этом найти чувство глубокого удовлетворения, чем сделать что-то достойное и сказать кому-нибуть что-то доброе. Постоишь во всем этом и не хочется ни в какую Москву - пусть денег меньше, но и ...овна тоже :). Хотя некоторые сочтут это слабостью, наверное ... <br>Утешает лишь одно - в мусоре иногда можно нарыть что-нибудь хорошее :). Хотя бы из интервью :))))

03.03.2004 18:23 Максим Вевель
Гради - отстой. Это не то что не лучшее, а одно из худших питерских агентств по уровню креатива. Чего все набросились на Питер? "Мегафона" вам мало? За такую ТМ и кампанию по ребрэндингу уже надо звание "города-героя" давать. Полно в Питере рекламщиков, которые все делают круто. В интервью Леликова - ни одной интересной мысли, философия его - доморощенная, представленные работы его агентства - бездарны. И дело не в том, что на безрыбье и кастрюля - соловей, а в том, что заказчики очень неразборчивы. Им сильная реклама не нужна. Им нужна такая, какая им лично нравится. Вот градиевская, видимо, нравится.

04.03.2004 14:42 z-z-z
2 Максим Вевель. А Ваша, очевидно, сильная? Предложите Владу сделать интервью, чтобы мы хоть сравнить могли...

05.03.2004 13:19 конкурент
В Питере делают лучше. Несомненно. Но работа про одежду мне понравилась. И про инвалидов тоже. Не вижу ничего оскорбительного. А вот последняя Хонка - ужасна, как и их собственный слоган про золотой дождь. Интервью вызвало разные эмоции, где-то думаешь "в точку", а где-то "и это - герой?" <br>2 z-z-z и Влад: А что, можно предложить свою кандидатуру для интервью? И, кстати, давно хотелось спросить - как выбираются герои? По какому принципу?

05.03.2004 15:41 Krab
У Гради есть сильные работы. Но черт возьми почему сам сайт Гради такой слабый? "Золотой дождик" (что даже смешно) и дымок справа вверху выглядят как работа подхалтурившего студента. <br>А нжние иконки: руки бы поотрывать... <br>Работы сильные, но сайт слабый.

19.03.2004 19:28 проходил мимо
Прошу помнить!, что креатив должен быть рассчитан не на критиков, не на рекламную братию, а на конкретного потребителя, и прежде чем лажать креатив гради спросите у представителей той ц. а. на которую товар рассчитан нравится он им или нет!

22.03.2004 14:54 Проходимец
To проходил мимо <br>Не совсем понятно что Вы имеете в виду фразой: "прежде чем лажать креатив гради". Это про сами работы Гради или про то что их не надо ругать?

23.03.2004 09:24 проходил мимо
to проходимец <br>не очень ясен вопрос, но попробую ответить так как понял .Почти все кто лажали здесь гради оценивали работы компании с первой позиции восприятия - т. е. нравится мне или не нравится, но товарищи забыли, что к оценке креатива надо подходить с позиции и исходя из ценностей ц. а..Креатив должен нравиться ц. а. а не всем подряд(хотя это тоже не плохо, но такого не бывает) ;))

23.03.2004 10:30 Проходимец
..Креатив должен нравиться ц. а. а не всем подряд(хотя это тоже не плохо, но такого не бывает) ;)) <br><br>На самом деле бывает. <br>Вспомните рекламу банка Империал. <br>"Точность вежливость королей и так далее. <br>Нравилось всем. Во всяком случае 90% населения. Во действительно результат.

23.03.2004 11:10 проходил мимо
а откуда вы это знаете? мне кажется , что у вас тоже проскакивает 1 позиция: вы считаете , что она нравилась всем.Возможно я не прав, коли так поправьте.

23.03.2004 11:16 проходил мимо
дополнение: хотя реклама действительно хороша, что совершенно не характерно для того периода времени

23.03.2004 11:20 проходил мимо
Дополнение: хотя реклама действительно хороша, что совершенно не характерно для того периода времени!

23.03.2004 11:53 Проходимец
Я не то чтобы знаю, я предполагаю что это был хит среди простых зрителей. Во всяком случае лично я кроме восторгов про эту рекламу ничего не слышал. Талантливо. Сейчас я не могу назвать никаких реклам которые бы вызывали у всех только положительные эмоции. <br>Кстати реклама Стомы просто отвратительна особенно ранняя про вампиров. Кто это делал?

23.03.2004 12:01 Проходимец
Дополнение. <br>Леликов конечно молодец, работы очень сильные. Но кто бы ему сказал бы, что сегодняшний сайт Гради - это фарш! Раньше с дельфинами и с лозунгом "эскорт Вашего бизнеса" был гораздо лучше. А сейчас с золотым дождиком, со слабым дизайном, с дымком! Ужас. Творческая усталость наверное.

23.03.2004 13:55 проходил мимо
:))) это 1 позиция - необьективно, хотя я сам думаю ,что он многим нравился.А про сайт я с тобой местами согласен: сайт хмуроват что ли, а вообще честно тебе скажу там идея намного лучше воплощения: не потому что плохо воплотили, а потому что воплотили местами не так как надо было бы. а про золотой дождь, х м м м если бы в гради знали что в народе называют золотым дождем может быть что то было бы подругому, а вообще идея хорошая сам посуди чего хочет заказчик? креатива? да плевал он на этот креатив! ЗАКАЗЧИК ХОЧЕТ КУПАТЬСЯ В ДЕНЬГАХ! и гради помогает ему посредствам креатива сделать это и пролить на него золотой дождь

23.03.2004 14:42 Проходимец
"Уметь чувствовать его приближение. <br>Определить источник дождя. <br>Найти того, кто поможет вызвать тот самый долгождaнный золотой дождь..." <br><br>Вот рекламный текст "Гради". <br>А теперь подумаем внимательно, про что собственно тут написано :)))))) <br>Пошлить не буду, сами все поймете :)

23.03.2004 18:28 проходил мимо
люди искусства думали не об этом хотя я с тобой согласен пошловато вышло, но заметь это для нас с тобой пошловато , мы молодые, а для клиента?

23.03.2004 19:25 проходил мимо
люди искусства думали не об этом хотя я с тобой согласен пошловато вышло, но заметь это для нас с тобой пошловато , мы молодые, а для клиента?

24.03.2004 11:03 Проходимец
Однако был отличный рекламный лозунг: "рекламный эскорт Вашего бизнеса". Хотя конечно искупать заказчика в золоте тоже по своему неплохо. Но слижком уж двусмысленно и даже глуповато выглядит.

24.03.2004 12:28 проходил мимо
Так в том то и дело что эскорт-хороший, а в золоте то лучше!(если бы еще не двусмысленность). Сам посуди- ну дельфин , ну эскорт , НУ И ЧЕГО? В чем польза для клиента? Ну да мы рядом и мы с близкого расстояния увидим как ваш бизнес рухнет! Нету пользы для клиента, а это приговор, который и был исполнен - слоган сменили, а заодно и весь фирменный стиль!

24.03.2004 13:24 Проходимец
Тут уже дело более тонкое начинается, насчет фирменного стиля: использован очень странный основной цвет. Вызывающий довольно тоскливое ощущение. <br>А нижние иконки сделанные в модном сейчас японском духе портятся от ужасно противнго блюра при наведении. Такое ощущение что и сайт и слоган делался на скорую руку. Как буд-то бы делали скорей... скорей... не успеем... Не понимаю я Леликова, он же очень сильный креейтер, автор мощных дизайнерских решений, а тут вдруг раз, и посредственная дизайн-студия какая-то. К тому же не запомиающаяся зрительно.

24.03.2004 13:40 проходил мимо
Про дух ты ошибся это не япония, это индейские мотивы, шаманство и т.д. отсюда и слоган и все остальное.А про быстрей быстрей ты наверное прав может торопились к открытию московского офиса? другого в голову не приходит.

24.03.2004 13:40 проходил мимо
Про дух ты ошибся это не япония, это индейские мотивы, шаманство и т.д. отсюда и слоган и все остальное.А про быстрей быстрей ты наверное прав может торопились к открытию московского офиса? другого в голову не приходит.

24.03.2004 13:47 проходил мимо
работать надо завтра о гради побеседуем

16.12.2004 23:56 честный даВальдманн
не вижу никаких проблем с рекламой про инвалидов. если они сами про это знают и не против, это нисколько не оскорбительно. прав и КВН-щик и другие, инвалиды не любят, когда их жалеют. у меня есть знакомые. меня смущают только работы с презервативами, не темой, не подзабитостью их подобного использования, а самим убогим исполнением.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов