Как продвигать свой бизнес в интернете? Рекомендации от Ingate

Дмитрий Царахов: «Яндекс» недавно обошел по охвату «Первый канал», но он пока не знает, как продавать рекламу так дорого, как телевидение… Бизнесу нужно этим пользоваться!»

 

 Поисковое продвижение сайтов уже давно перестало быть инструментом, который средний и малый бизнес использует для привлечения клиентов. Теперь свои сайты продвигают даже такие корпорации, как Coca-Cola и Procter&Gamble.

К чему сейчас стремятся лидеры рынка? Что нужно сделать компании, чтобы повысить продажи? О чем бизнесу нужно было думать еще вчера?

Ответы на все эти вопросы читайте в интервью с Дмитрием Цараховым, генеральным директором Ingate Digital Agency, агентства, сотрудничающего с такими крупными брендами, как Nestle, Peugeot, Procter&Gamble, L'Oreal, «Северсталь» и т.д.

 

- Дмитрий, сейчас все компании делают сайты и проводят рекламные кампании в интернете. Почему бизнесу необходимо искать свое место в сети?

Люди проводят в сети очень много времени, поэтому каждому бизнесу нужно идти в интернет. Более того, в сети много тех, кто обладает хорошей покупательской способностью. Они пользуются поисковыми системами, социальными сетями и различными сервисами. Почти каждый из них заходит в интернет минимум раз в день, чтобы проверить аккаунт в социальной сети или электронную почту. Некоторые сидят там целый день. В социальных сетях есть аудитория и с ней бизнесу необходимо коммуницировать. Где есть аудитория, там всегда должна быть реклама или PR!

В социальных сетях есть аудитория и с ней бизнесу необходимо коммуницировать. Где есть аудитория, там всегда должна быть реклама или PR!



- Какие преимущества дает бизнесу продвижение в интернете?

Digital сегодня позволяет делать очень много: оценивать, отслеживать, конкретно настраивать таргетинг в отличие от офлайн рекламы. Например, телевидение дает огромный охват, хотя «Яндекс» в последнее время обогнал «Первый канал» по дневной аудитории. Но он пока не знает, как продавать рекламу так дорого, как телевидение.

- Какой вид рекламы сможет привлечь наибольшее количество потребителей?


Все инструменты интернет-рекламы разные. Например, медийная реклама обеспечивает охват аудитории и медийный эффект. Баннеры или ролики вешаются на площадку, где есть огромная аудитория. От этого мы получаем известность бренда, но вряд ли много переходов. Если обратиться к поисковому продвижению сайтов или контекстной рекламе, то эти инструменты будут работать в первую очередь на повышение продаж. С другой стороны, они могут обеспечивать и медийный эффект.

Если обратиться к поисковому продвижению сайтов или контекстной рекламе, то эти инструменты будут работать в первую очередь на повышение продаж. С другой стороны, они могут обеспечивать и медийный эффект.

- Как именно поисковое продвижение и контекстная реклама работают на продажи?

Работают на продажи они так: в поисковых системах есть аудитория со сформировавшейся потребностью. Пользователи ищут, что и где купить, пытаются убедиться в правильности своего выбора или находятся в поисках магазина для совершения покупки. Все, что мы делаем — даем ответ на эту потребность, предлагая товары. Соответственно, пользователи со сложившейся потребностью что-то купить находят то, что им нужно. Остается договориться только о цене. Соответственно, мы их привлекаем с целью продаж. Для этого важно иметь возможность продать здесь и сейчас, идеальный вариант — иметь интернет-магазин. Но можно использовать и форму для заказа — все зависит от специфики вашего бизнеса.

- Вы говорили про медийный эффект SEO. Можете рассказать об этом подробнее?

Сайт можно оптимизировать по большому количеству ключевых слов. Пользователи смогут находить ресурс по множеству запросов (слов или фраз, которые они вводят в поисковую систему). Это позволяет организовать себе медийный канал, привлекая сотни тысяч человек на свой ресурс. А дальше на сайте мы коммуницируем с посетителями так, как нам нужно. Делаем из сайта медианоситель: рассказываем об акциях и новостях компании, даем возможность купить в один клик товар или услугу. Но происходит все это с огромным охватом аудитории.

- Расскажите про социальные сети как канал продвижения продуктов.

У каждого бренда в любом случае должно быть три площадки, на которых он должен вести активность: первая — это сайт, вторая — аккаунт в социальных сетях и третья — мобильное приложение.

Это практически PR-инструмент. Мы привлекаем в группы аудиторию, где с ними коммуницируем, чтобы повысить лояльность, в чем-то убедить или рассказать об изменении или выводе новых продуктов в зависимости от того, чего мы хотим достичь. У каждого бренда в любом случае должно быть три площадки, на которых он должен вести активность: первая — это сайт, вторая — аккаунт в социальных сетях и третья — мобильное приложение. Это позволяет бренду обеспечить вход и коммуникацию с его целевой аудиторией в любых точках.

- Мобильный сайт или именно мобильное приложение?

Не стоит путать мобильное приложение и мобильную версию сайта. Они создаются для разных целей. Мобильный сайт с размещенной на нем контактной информацией служит визиткой компании. А мобильное приложение создается для работы с лояльностью аудитории.

Вы сделали мобильный сайт? Здорово, но он у вас должен был быть еще вчера. Когда речь идет о мобильном маркетинге, то подразумеваются приложения и их продвижение. Калькулятор стоимости автомобиля, игрушка или свежие курсы валют — любое приложение должно нести какую-то ценность для пользователя. В США мобильный маркетинг уже успешно работает, у нас же он появится только в ближайшие пару лет, поэтому брендам не стоит упускать этот рынок рекламы. Тот, кто первым займет данную нишу, получит огромное преимущество перед конкурентами. Это будущее, которое уже близко.

- Чем отличается интернет-продвижение в различных сферах бизнеса?

Различия есть и зависят они от целевой аудитории. Конечно, мы не будем продвигать депозиты банков в соцсетях. Их обсуждать почти не будут, а вот новый йогурт будут.

Те отрасли, где есть огромная линейка товаров, всегда будут заниматься продвижением сайтов.

- То есть специфика зависит от интересов целевой аудитории, а не от эффективности инструментов?

Безусловно. Те отрасли, где есть огромная линейка товаров, всегда будут заниматься продвижением сайтов. Потому что этот инструмент дает возможность всех этих людей с таким огромным количеством интересов привести на сайт. Отрасли, где аудитория очень разнообразна, например, как у Coca-Cola: маленькие дети, подростки, взрослые люди, активная молодежь и т.д. — гораздо сложнее за счет продвижения сайта обеспечить медиаканал. Хотя они все равно умудряются: продвигаются по запросам MP3, делая у себя на сайте контент, связанный с MP3. Просто это сложнее. Для каждого вида бизнеса нужно проводить исследования, а затем разрабатывать индивидуальную стратегию продвижения.

В социальных сетях я могу предложить товар всем! Естественно, лучше всего идет развлекательный контент. Он хорошо работает на большую аудиторию и его можно использовать при продвижении в социальных сетях FMCG (продуктов массового спроса). С банками сложнее. Им в социальных сетях буквально не о чем рассказывать… Для них гораздо приоритетнее такая услуга, как «Клиентская поддержка». Безусловно, она подходит для отраслей, которые обладают сложным продуктом или услугой, имеют свой call-центр (его можно без проблем заменить поддержкой в социальных сетях). Потому что с аудиторией нужно общаться там, где ей удобно.

- Дайте несколько советов компании, продающей свои товары или услуги в интернете, как повысить продажи в интернете?

Используйте SEO — это очень выгодный рекламный канал для вашего бизнеса. И обращайтесь только в крупные, проверенные временем агентства, такие как Ingate.

- Проведите исследование, поймите, где сидит ваша целевая аудитория. Обязательно разработайте программу продвижения конкретно под свой бизнес и свою ситуацию. Используйте те рекламные каналы, которые лучше всего подходят именно вам. Используйте SEO — это очень выгодный рекламный канал для вашего бизнеса. И обращайтесь только в крупные, проверенные временем агентства, такие как Ingate.

 

18.06.2012



«Лицо рынка» – новый проект Sostav.ru, созданный компаниями для компаний. Проект, где свои взгляды на отраслевые вопросы, информацию о проделанной работе и достигнутых успехах смогут изложить те, кто делает российский бизнес. Это эксперты, способные формировать тенденции на рынке и способствовать его дальнейшему развитию. Именно эти специалисты готовы поделиться своими наработками с вами.


Проект ведет Ирина Рыжова.



2013
развернуть
2012
свернуть


© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов