Присоединяйтесь!
Войти Регистрация

LiveTex: активные продажи на сайте и сервис онлайн-консультаций

Все больше компаний предпочитают общаться с клиентами в чате, используя сервисы онлайн-консультаций. И если еще три года назад понимание, что этот сервис - эффективный бизнес-инструмент, пришло лишь крупным «игрокам» рунета, то сейчас речь идет о десятке тысяч интернет-компаний.



LiveTex Chat&Calls — это онлайн-консультант для вашего сайта, с помощью которого вы можете эффективно общаться с посетителями сайта в чате или голосом. По статистике лишь 3—4% посетителей сайта становятся клиентами компании. 

Почему остальные 97% уходят с сайта? Как научиться общаться с посетителями сайта? Как увеличить продажи и эффективность работы сайта? На эти и другие вопросы отвечает СЕО компании LiveTex Владимир Бакутеев.



Владимир, можно ли говорить о том, что ваш сервис увеличивает продажи и эффективность самого ресурса?

Можно с уверенностью сказать, что для всех наших клиентов сервис эффективно решает задачу коммуникации с клиентами. Конечно, все зависит от направления деятельности компании и целей, для которых используется наш сервис. Тем не менее, это мощный инструмент, который поможет вам не только удержать потенциальных клиентов, приходящих на сайт, но и проанализировать их поведение. Безусловно, имея на сайте сервис онлайн-консультаций, компания увеличивает коммерческую эффективность проекта.

Некоторые наши клиенты говорят, что сервис глобально изменил их ситуацию и увеличил продажи в несколько раз.

Есть и те компании, которые увидели улучшения в плане лояльности своих клиентов, качества обслуживания и сокращения издержек, особенно в тех компаниях, где есть большие call-центры.  Например, клиент заходит на какой-то сайт получить определенную информацию. Он не находит ее на сайте и пытается позвонить в компанию, чтобы задать элементарный вопрос. Автоответчик голосом милой девушки ему сообщает, что до соединения с оператором осталось несколько минут, и начинает играть музыка. Многих это раздражает, не правда ли? Но клиент все же дожидается ответа оператора и задает свой простой вопрос, ответ на который с помощью, допустим, нашего сервиса он мог бы получить в течение нескольких секунд. Получается, что и оператор и клиент потратили на простой вопрос существенно больше времени, чем было необходимо. К тому же консультант в чате может обслуживать одновременно 5—7 клиентов, что невозможно сделать, используя телефон.

Почему не проще использовать для обратной связи такие программы, как ICQ, Skype или другие клиенты, которые также легко интегрируются на сайте?

Очень важным инструментом являются «Активные продажи» или «Автоприглашения». На сегодняшний день это единственная возможность первыми обратиться к посетителям вашего сайта с предложением.

Некоторые компании действительно указывают на сайте номер ICQ  или логин Skype для обратной связи, но это влечет трудности для посетителя сайта. Что, к примеру, делать с теми клиентами, у которых не установлены на компьютере эти программы? Или посетитель заходит на сайт со служебного ПК, где «аська» заблокирована. Или он вовсе не является пользователем этих мессенджеров. Для обратной связи остается только электронная почта или телефон. Это не всегда удобно. Для общения через наш сервис посетителю сайта не нужно устанавливать никакого дополнительного программного обеспечения или регистрироваться. Стоит также помнить про момент контроля работы операторов: в случае с ICQ руководитель не сможет отследить, с кем в данный момент общается оператор: с другом или клиентом.  LiveTex Chat&Calls — это сервис, который был изначально создан для коммерческого использования и обладает всем необходимым функционалом для решения именно бизнес-задач.

Владимир, расскажите подробнее про функционал. Какие возможности дает Chat&Calls,  кроме непосредственного общения в чате?

Рассказ о возможностях Chat&Calls нужно начать с того, что мы постоянно совершенствуем наш сервис, добавляем новые функции, улучшаем интерфейс, расширяем возможности аналитики, работаем над быстродействием.

Окно чата

Для этого оператор отправляет потенциальному клиенту приглашение в чат. К примеру, человек из Москвы пришел на сайт продавца по запросу «купить мобильный телефон». Оператор, видя эту информацию, может сразу задать ему вопрос: «А какой именно мобильный телефон вы ищете?». После отправки приглашения оператором у посетителя на экране появится небольшое диалоговое окно с приветствием и предложением помощи. И дальше начинается онлайн-консультация потенциального покупателя.  Это похоже на то, когда вы приходите в обычный магазин и к вам подходит продавец-консультант.

Оператор может в реальном времени наблюдать за тем, что происходит на сайте: видеть количество посетителей, по каким запросам они пришли, в каком городе находятся, какую страницу просматривают и сколько времени провели на сайте. Такой анализ полезен для небольших ресурсов. Крупные сайты, как правило, просто не успевают это отслеживать. Тем не менее, все наши клиенты, зная о своих посетителях почти все, могут задержать человека на своем сайте — Chat&Calls в автоматическом режиме по заранее заданным настройкам может отправлять посетителям приглашения в чат. Если посетитель ответит на него, чат будет передан на живого оператора.

Рассказать про все функции Chat&Calls  в рамках одного интервью невозможно. Только перечисление всех возможностей может занять не одну страницу. Отдельно хочется отметить возможности по настройке внешнего вида — вы можете изменять дизайн виджета или кнопки по вашему желанию. Более того, в Chat&Calls встроена мощная система для анализа чатов и сбора статистики. Руководитель может видеть, сколько в итоге было диалогов, сообщений, отказов, среднее время ответа оператора на поступившие сообщения.  И отвечая на Ваш предыдущий вопрос: ни у ICQ, ни у Skype нет таких возможностей.

Помимо этого, недавно мы запустили функцию голосового чата. Теперь, если необходимо, посетитель может позвонить оператору прямо из окна чата нажатием одной кнопки. Сейчас эта функция находится в стадии бета-тестирования и совсем скоро будет доступна всем пользователям Chat&Calls.


Пульт оператора

Не будут ли всплывающие приглашения от операторов раздражать посетителей сайтов?

Автоприглашение

Конечно, нет.  Мы разрабатывали сервис так, чтобы это не было каким-то ярким и мерцающим  баннером. А сообщения от оператора было похоже на реальное сообщение живого человека. И сама визуализация наших виджетов и внешних элементов на сайте не вызывала раздражение. Их можно легко закрыть и скрыть при необходимости. Там нет никакой рекламы и спама.

Этот сервис только для крупных «игроков» интернета?

Нет. Это вовсе не так. Для нас нет разницы, большая это компания или маленькая. Крупный это ресурс или не очень. Продуктивность работы с сервисом не зависит от размеров фирмы. Он будет эффективен даже для сайта с посещаемостью сто человек в сутки.

Сервис полезен только интернет-магазинам или же нет?

Этот сервис могут использовать не только интернет-магазины. Это могут быть ресурсы, оказывающие различные услуги, в том числе и государственные. А также банки, страховые компании, автосалоны, службы доставки. Этот список можно продолжать и продолжать. Спектр применения нашего сервиса весьма широкий.  

Я правильно понимаю, что вы не оставляете клиента один на один с этим сервисом?

Разные компании решают при помощи Chat&Calls разные задачи: для кого-то это инструмент продаж, для кого-то — сервис для поддержки пользователей, кто-то сокращает нагрузку и расходы на call-центр.

Конечно, не оставляем. У нас есть аккаунт-менеджеры, которые постоянно консультируют наших клиентов, анализируют их потребности и помогают управлять сервисом и всегда готовы помочь нашим клиентам.

И для этого мы сейчас разрабатываем интеллектуальную систему помощи. Также у нас создан отдел логики, который анализирует поведенческие факторы наших пользователей, смотрит, что удобно, а что нет. Мы стараемся сделать все, чтобы пользователю не приходилось обращаться в нашу техподдержку. Если компания очень крупная, мы проводим интеграцию продукта. Безусловно, мы обучаем операторов наших клиентов пользоваться сервисом эффективно.

А когда компания начала разработку этого сервиса? И почему встал вопрос о его создании?

Однако мы стремимся сделать сервис насколько понятным и удобным в использовании, чтобы сам продукт «вел» человека.

Это было в конце 2008 года. Мы решили попробовать подобный сервис для нашей компании.  Однозначно, тогда онлайн-консультанты были нужны меньше, чем сейчас. В общей массе рунета это была всего лишь сотня компаний, которые пользовались подобными сервисами. Надо отметить, что это были «продвинутые» фирмы, уже на тот момент стремящиеся разными способами увеличить конверсию и эффективность своего ресурса или web-проекта. Тогда, в 2008 году, уже было четкое понимание, что интернет – мощный инструмент для торговли и бизнеса. Крупные компании пытались анализировать статистику, поведение посетителей на сайте, пытались управлять посетителями, чтобы увеличить продажи. Но одним лишь дизайном и упрощением логики сайта было не обойтись. Возник вопрос о внедрении онлайн-сервиса обратной связи. Изучив рынок, мы приняли решение создать собственный сервис онлайн-консультанта, который будет отвечать всем потребностям бизнеса.

Я уверен, что через полгода у нас не будет конкурентов в России.

Есть ли конкуренты в этом бизнесе и аналогичные разработки?

На рынке подобных компаний много. И появляются новые. Но преимущества LiveTex — в глобальности. Мы во многом ушли дальше всех: и в команде, и размерах компании, и скорости разработки, и качестве продукта. Если говорить о конкурентах – это небольшие компании-стартапы, не обладающие необходимыми ресурами для качественной разработки и мощностями для работы с крупными клиентами. LiveTex – высокотехнологичная компания. Мы используем все современные формы управления и разработки.

Мы выйдем на уровень зарубежных аналогов и станем конкурировать с европейским и американским компаниями. Это звучит, возможно, пафосно, но такова реальность.

06.03.2012







ОБСУДИТЬ С ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ
 
Да 17 Нет 13
Анна
Жаль, с отказоустойчивостью у сервиса проблемы.
06.03.2012 18:34 Поделиться
 
Да 16 Нет 3
Неизвестный
Ну и безусловно нужно резко всех мобилизовать для того, чтобы "заминусовать" неугодный комментарий.
06.03.2012 18:58 Поделиться
 
Да 6 Нет 11
Михаил Налетов (LiveTex)
Анна, в плане отказоустойчивости, проблемы бывают у всех, и не всегда это зависит от нас. Иногда бывают недоступны сервисы Google DOCS, притормаживает Yandex.Money, отваливаются сервера ICQ. Как вы понимаете «пнуть» не за что только того, кто ничего не делает. Это тема для отдельной статьи — сколько усилий мы вкладываем в то, чтобы избавить наших клиентов от этого.
07.03.2012 13:32 Поделиться
 
Да 15 Нет 6
Сергей
Уважаемые! Можно всё-таки спросить, в чем же вы "ушли дальше всех"? В чём ваша "глобальность"?
Итак, факты:
- Прежняя система LiveOperator не поддерживается, не обновляется, "баги" в ней не "фиксятся";
- Размещаетесь вы не на собственных серверах, а в каком-то дата-центре, качество связи с которым вызывает большие нарекания (постоянные разрывы связи с последующим зависанием клиентского приложения). *Безусловно, я получу ответ о том, что "проблема иногда бывает, планируем переезд в другой дата-центр/на свои серверные мощности"*;
- Известный вам баг "нового" LiveTex, проявляющийся в том, что ответы оператора "доходят" до посетителя только после того, как он что-то напишет.
Список, на самом деле, можно продолжать. А по поводу стиля статьи - по-моему всем всё и так очевидно.
А в остальном, госпожа маркиза, всё хорошо, всё хорошо...
06.03.2012 18:58 Поделиться
 
Да 14 Нет 10
Леонид
Да, видимо действительно эта компания всем конкурентам утерла нос) сразу появились компетентные комментаторы ))
07.03.2012 01:59 Поделиться
 
Да 10 Нет 2
Сергей
Леонид, вы очень сильно заблуждаетесь, я - всего лишь почти анонимный пользователь и совсем не конкурент. Отличная, кстати, тактика ведения дискуссии - уходить от темы, не комментируя ни слова по сути, заниматься демагогией и подразумевать в любом негативном комментарии происки конкурентов. Геббельс тоже во всём находил "происки мирового еврейства".
07.03.2012 11:33 Поделиться
 
Да 10
Сергей
Прошу также обратить внимание на шикарное качество связи...


07.03.2012 12:23 Поделиться
 
Сергей
Hit me, baby, one more time...


07.03.2012 12:40 Поделиться
 
Да 3
Сергей
Как вы можете видеть, у сервиса "исключительная" стабильность. А интернет тем временем работает хорошо.


07.03.2012 12:46 Поделиться
 
Да 2
Сергей
Эх, раз, да ещё раз, всё не так, ребята... (с) Владимир Семёныч


07.03.2012 12:53 Поделиться
 
Да 9 Нет 10
Михаил Налетов (LiveTex)
Сергей. Спасибо за комментарии. Давайте по порядку.
Попробую объяснить, в чем конкретно преимущества LiveTex. Сейчас мы располагаем GUI приложением под MacOS, Linux и Windows, чего нет ни у одного из конкурентов.
Web-интерфейсы не в счет, и это тема для отдельной дискуссии. Производительность нашей системы, такова, что в скором времени все основные процессы будут приближены к real-time, опять же недостижимая, для конкурентов высота. Мы внедряем голосовые вызовы на платформе собственной разработки, что позволяет нам сделать их бесплатными для существующих клиентов. Сейчас мы вышли на релиз-график не менее одного релиза в месяц, а не редко бывает два,
и в каждом есть видимые улучшения, о чем можно узнать на нашем сайте. Компания и продукт развиваются с молниеносной скоростью, если раньше срок решения некоторых проблем действительно мог достигать нескольких недель, то с конца 2011 ситуация радикально поменялась.

LiveOperator не обновляется и это правда. Его разработка заморожена, так как в нем есть родовые травмы, лечение которых требует слишком много усилий. Это было очень трудное решение, но мы его приняли, и создали новый продукт с «ноля», хотя, положа руку на сердце, и LiveOperator выдерживал такие нагрузки, которые ни одному конкуренту и не снились.

Проблемы с дата-центром и обозначенным вами багом уже давно решены. К счастью, эта информация уже не актуальна.

Кроме того, мы закупили высокопроизводительные сервера, нагрузка на которые сейчас составляет менее 10%, при том, что тысячи наших клиентов генерируют нам десятки миллионов обращений ежедневно.

Я несколько повторюсь, но на этом нужно сделать акцент: доверие клиентов это первейший приоритет для нас, мы никогда не жалели, не жалеем и не будем жалеть ни собственных сил, ни денег, для того чтобы оправдывать его.

Сейчас проект LiveTex является локомотивом рынка онлайн-консультаций в России. Как и любым другим первопроходцам, нам приходится решать проблемы, которые до нас никто не решал, но поверьте, с ними столкнутся и другие со временем. Вопрос только в том, что мы знали, как их решить и уже решили. А многие из наших конкурентов не смогут.
07.03.2012 13:30 Поделиться
 
Да 5 Нет 6
Михаил Налетов (LiveTex)
Сергей, возвращаясь к теме: если у вас есть проблемы с работой сервиса, вы можете обратиться ко мне или к своему аккаунт-менеджеру и мы примем все необходимые меры, чтобы их устранить.
07.03.2012 13:35 Поделиться
 
Да 7 Нет 2
Леонид
По мне так отличная услуга, сейчас много инструментов, которые привлекают на сайт потенциальных клиентов, а вот те, которые могли бы увеличить конверсию нет…, или они малоэффективны.
А что касается компании, то естественно и логично обращаться к профессионалам, а не к кустарям, от которых можно ожидать чего угодно.
07.03.2012 14:14 Поделиться
 
Леонид У
Блин, оказывается я здесь не один Леонид:) Буду тогда Леонид У, пост выше - мой:)
07.03.2012 14:24 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
miss flash
Чудная самопрезентация. А какими своими наработками вы хотели бы поделиться с рынком?
13.03.2012 11:33 Поделиться
Обсуждение закончено!
Обсуждение Facebook


Обсуждение Вконтакте

«Лицо рынка» – новый проект Sostav.ru, созданный компаниями для компаний. Проект, где свои взгляды на отраслевые вопросы, информацию о проделанной работе и достигнутых успехах смогут изложить те, кто делает российский бизнес. Это эксперты, способные формировать тенденции на рынке и способствовать его дальнейшему развитию. Именно эти специалисты готовы поделиться своими наработками с вами.


Проект ведет Ирина Рыжова.





© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
Рейтинг@Mail.ru   Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100   HotLog       18+   Словарь маркетинговых терминов