Феликс Карасев | |
1. К. Калинина Ответ достаточно интересный. В первом абзаце сделано стратегическое предложение – базироваться на качестве товара. К сожалению, дальше оно разработано не достаточно. Мероприятия по снижению издержек, при всей их важности, лежат вне рамок данной стратегии. Региональное расширение, включающее вынос части производства – очень рискованное мероприятие с точки зрения качества продукции. А это противоречит предложенной стратегии. Непонятно, как предложенные в конце разнообразные мероприятия помогают реализовать стратегию. 2. Затонская Ольга Автор хорошо знает матрицу построения стратегии компании – это несомненный плюс. Предложенная автором стратегия развития – минимизация издержек не является наиболее привлекательной на развивающемся рынке, но вполне возможна и осуществима. Цель и видение находятся в прямом противоречии. Изготовление высококачественного товара требует больших затрат на сырье и персонал, а следовательно довольно высокого уровня издержек. Предложение по разработке бренда интересно. Но есть два замечания: разрабатывать бренд на основе слова Одежда в данной товарной категории невозможно. Слово явно нерегистрируемо. Критерий качества крайне интегративен. Хотелось бы большого понимания, на каких аспектах качества автор предлагает сосредоточиться. Миссия изложена неконкретно. Если убрать последнюю фразу, то она может относиться к любой компании работающей в В2В. В данном виде миссия для компании практически бесполезна. Её нельзя предъявить клиентам, она не мотивирует сотрудников. Проведена большая и достаточно качественная работа по сегментированию. Но, к сожалению, на ее основе не были сделаны выводы и не предложены определенные сегменты. А без этого работа имеет мало смысла. Из позиционирования понятно кто будут клиенты компании, но не сама компания. То есть, позиционирования самой компании нет. Выбор целевых рынков по принципу всего и побольше пока никого до добра не доводил. Выбор не сделан. Брендирование - не есть стратегия. Это один из аспектов осуществления практически любой стратегии на современном рынке. 3. Свищёв Евгений Видна большая работа. Для компании выделено несколько целевых сегментов, которые достаточно подробно описаны. Радует, что выбран сегмент развития и сегменты удержания. Это придает ответу большую реалистичность. Жаль, что не прописано позиционирование компании на этих рынках. |