Михаил Самохин | |
Комментарии к ответам урока №5 На первом месте почти у всех участников – финансовые расчеты, базирующиеся на совершенно непроработанных базовых решениях – отсутствии четкой и уникальной концепции и четкого ценового позиционирования. В большинстве планов – цена – увеличенная (от 20 до 100%) цена аналогичных предложений. Все говорят о премиум сегменте, хотя границ ценовых диапазонов никто не попытался представить. Здесь главная проблема и возможность. Каждый процент заниженной цены влечет неполучение 11% прибыли. Кудряшова Юлия Наиболее четкая концепция – сад заменяет гувернера и избавляет от многих головных болей родителей. Слабое место – наивная ценовая политика – 20% от конкурентов и скидки (это по доброте душевной, или по привычке работы в массовых сегментах). Орлова Юлия Детальная проработанность, но отсутствие оригинальной и четкой концепции, много дельных замечаний. Кстати, доход москвичей уже значительно выше 800 долл на человека в семье, так что позиционировать элитное учреждение на людей с доходом 800 – грубая ошибка. Также ошибка – массовая реклам (листовки в почтовые ящики). Плюс – идея брендирование садика. И очень хорош раздел по снижению рисков. Жанна Григорьева Неплохое предложение по позиционированию. Непонятно, на чем основан набор атрибутов потребительского выбора и перечень предполагаемых услуг. Чернов Андрей Сад обладает уникальным ресурсом – находится там, где нет других предложений. Имеет ограниченную емкость – 100 человек. Логично предположить, что имеет смысл делать сад не в премиум, а в люксовом сегменте. Где его границы? Возможно, цену там можно устанавливать не в размере 1000 долл/мес, а больше. Ведь нам нужны только 100 человек. Здесь самым здравым предложением представляется комментарий А.Чернова. |