Михаил Самохин | |
1. К. Калинина Наиболее реальный анализ, хотя и без академических «наворотов». Есть корректное выделение целевых групп и предлагаемая концепция. Также путаются концептуальные и оперативные предложения (мероприятия по развитию продукта, системы дистрибуции и продвижению совсем не привязаны к концепции). 2. Затонская Ольга В ответе сформировано видение желаемого состояния бизнеса, т.н. "vision". Наивно, плоско, но так учат у нас в бизнес-школах. Минус - полное отсутствие видения рынка и никакой зависимости видения бизнеса с динамикой рынка. Интересна табличка сегментирования - попытка оценить соответствие имеющихся групп потребителей заявленному позиционированию. 3. Свищёв Евгений Перечень направлений развития, аргументированных матрицей. Интересен анализ жизненного цикла продукции. Но чем обусловлен этот этап и что будет далее, анализ не сделан. Разбор вполне школярский, вывод - надо продлевать жизненный цикл. Анализ реальной товарной категории показал бы - надо ли это делать. Стратегических выводов и рекомендаций здесь нет. Я не уверен, что сам выполнил бы корректно этот анализ, хотя регулярно встречаюсь с такой сложной задачей. Последовательность действий, отработанная в нашей команде (группа AD Wiser), следующая: ситуационный анализ компании и рынка, проектирование динамики рынка, анализ динамики развития целевых групп. Предложение концепции, наиболее интересной с точки зрения наиболее перспективной целевой группы (иногда нескольких этапов концепций). Детализация первых шагов выстраивания этой концепции - программа изменений. В практике работ встречались два варианта методики выстраивания концепций: от трендов развития рынка (сантехника) и предложение потребителям еще не существовавшей концепции (мода). Меньше всего здесь помогают SWOT и матрицы (Shell, GE, BCG, ...). |