Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители

Вторая "пятилетка" фестиваля (1996 - 2000 годы)

 Сергей Коптев

Родился в 1959 году. Окончил Московский институт управления им. С. Орджоникидзе. В 1982-1990 годах работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте конъюнктуры (ВНИКИ).

В 1991 году стал одним из первых сотрудников российского представительства рекламной сети DMB&B, затем - генеральным директором агентства. В 2003 году после закрытия агентства D'Arcy (DMB&B) назначен председателем Совета директоров и генеральный директор Starcom MediaVest Group. С сентября 2005 года - Председатель Совета директоров Publicis Groupe Media (агентства Starcom, MediaVest и ZenithOptimedia). C ноября 2005 года - Председатель Совета директоров Leo Burnett Group (агентства Leo Burnett, "Родная Речь", ArcWW Russia и TNC.Brands.Ads.). С 2008 года - Председатель Совета директоров и CEO VivaKi Россия.
1996 год

Фестиваль возглавил президент коммуникационной группы "Максима" Игорь Янковский. Тогда же была создана дирекция фестиваля. В 1996 году расширилась география участников - активность проявили рекламные агентства не только Москвы и регионов России, но и из стран СНГ, а также российские представительства сетевых агентств.

К обычным конкурсам рекламы - "Телевизионная" и "Печатная" - прибавились конкурс "Радиореклама", специальные призы "Рекламодатель года", "Приз рекламопроизводителей", "Приз прессы", "Рекламная фотография года" и приз Ассоциации Рекламных Агентств России за лучший иностранный спот, выполненный для российского рынка.

В честь 850-летия Москвы прошел конкурс плакатов "Моя Москва", организованный правительством столицы. Победителем стал Антон Бердников, создавший плакат под названием "Москве 850 - хорошо складывается".

В жюри конкурса "Телевизионная реклама" были приглашены креативный директор Euro RSCG Паскаль Грегуа, креативный директор Dentsu Тошика Нозуэ и креативный директор Lео Burnett Алекс Лопес.

Гран-При в конкурсе "Телевизионная реклама" получило киргизское объединение "Бешкемпир" за работу "Давайте работать вместе". Но больше всего наград собрали рекламные агентства "Видео Интернэшнл" (серии роликов для "Рикк-банка", банка "Славянский") и "Премьер СВ" (ролики "Балет" ("Белый орел"), "Дейли-Пак", "Zineryt", серия работ для газеты "Московский комсомолец").

Банк "Славянский"





Белый орел



Дейли-пак



В новом конкурсе "Радиореклама", который проходил по четырем номинациям: музыкальная, игровая, информационная и социальная реклама, приняли участие 30 радиостанций, которые заявили 184 работы, и почти половина из них была представлена российскими регионами. Лучшими стали студия "Гамма", агентства "Мелехов и Филюрин" (г. Новосибирск), "Просто Ради.О" (г. Одесса), "Ладомир".

Гран-при конкурса "Печатная реклама" была удостоена серия рекламных листовок фирмы "Оптима" РА "Пилот Медиа" (дизайнер - Серж Савостьянов, продюсер - Игорь Ганжа). А в целом больше всего наград за печатную рекламу собрали дизайн-студия Direct Design и рекламное агентство "Бегемот".

В номинации "Рекламный видеообраз" победу одержали Евгений Воскресенский (ролик "Желтые страницы" рекламного агентства "Муви") и Светлана Шарапова (ролик "Та, которую люблю" агентства "Бегемот"); лучшим в номинации "Рекламный фотообраз" стал Михаил Богдасаров ("Аутан" агентства Epigraf Design Group Inc.). Приз за женский образ в этой номинации не присуждался.

Сергей Коптев вспоминает о рекламе 90-х годов: "Главное отличие рекламы тех лет от сегодняшней заключалось в отношении к ней людей, которые ей занимались. Тогда это была работа, которая досталась как счастье и многие из нас завидовали самим себе, что мы сюда попали и этим занимаемся. Не было рутины, мы радовались тому, что занимаемся любимым делом и еще получаем за это какие-то деньги. Причастность к каждому продукту, который производился, чувствовали абсолютно все. Сделать продукт было очень тяжело - не было пригодного для этой сферы деятельности производства (полиграфической базы, продакшен-хаусов). Поэтому мы радовались самому факту, что что-то получилось сделать. Все было гораздо наивнее, и, в связи с этим, гораздо романтичнее и интереснее. У креаторов был безграничный полет фантазии - поэтому на экране было много бреда, временами красивого, но не имеющего к рекламе никакого отношения. Собственно рекламы было очень мало и, в основном это были адаптированные материалы".

1997 год

В VII фестивале приняли участие не только представители ближнего зарубежья (Белоруссия, Казахстан, Латвия, Молдавия, Украина, Эстония), но и дальнего (Австрия, Германия, Израиль, Финляндия, Чехия, Швейцария, Югославия и даже Аргентина).

Жюри конкурса "Телевизионная реклама" возглавил знаменитый специалист в области рекламы и PR Жак Сегела, который искал в роликах "русскую душу". Этому критерию, по мнению жюри, соответствовали рекламные ролики Тимура Бекмамбетова "Есенин", "Мандельштам", "Хармс", "Блок"; ролик "Серебряный дождь" Юрия Грымова ("Премьер СВ"), снятая по заказу налоговой службы серия, призывающая заплатить налоги ("Видео Интернешнл"; социальный ролик "Видеопиратство" (Премьер СВ"), и рекламная серия "Есть способ лучше" для "Рондо" (DMB&TB). Гран-при конкурса "Телевизионная реклама" получило рекламное агентство Leo Burnett&Moradpour Moscow за ролики из серии "Чай Tylos" - "Бабушки" и "Домино".

Бабушки



Домино



Мандельштам



Блок



Гран-при конкурса "Печатная реклама" получило РА Euro RSCG Maxima за серию из четырех щитов с рекламой водки "Смирновъ" российского завода "Ост-Алко" (креатор - Владимир Константин, дизайнер - Григорий Гатенян, производство рекламного агентства "Максима-Идея"). Плакат агентства "Логвинdesign" "Самая вкусная в мире" стал чуть ли не символом фестиваля, заняв первое место в номинации "Продукты питания". Призерами конкурса также стали агентства из Нижнего Новгорода, Новосибирска, Санкт-Петербурга.

В конкурсе "Радиореклама" лидерами стали рекламные агентства "Ладомир" (ролики для Zippo и джинглы для "Ретро радио"), одесские студии "Просто Ради.О" и "Радио-Фил", и саратовское "Продакшнз" Сергея Назина.

В программе фестиваля появились новые конкурсы - "Рекламная фотография" и "Печатная реклама - полиграфическое воплощение". Гран-при конкурса "Рекламная фотография года" получило рекламное агентство Blick Communications за серию работ "Royal Dental Clinic" с рекламой стоматологической техники Siemens.

Третья новинка - "Конкурс молодых креаторов", аналогичный конкурсу Международного фестиваля рекламы "Каннские Львы", - была предложена Российской ассоциацией рекламных агентств: награда победителям - поездка в Канны.

1998 год

Хотя фестиваль и проходил в разгар финансово-экономического кризиса, количество иностранных участников увеличилось (в конкурсах участвовало 19 стран). Вдвое увеличилось и число работ, представленное иностранными агентствами.

Главным новшеством фестиваля стала смена символа - им стал веселый золотой человек-яблоко, разработанный руководителями студии Direct Design Дмитрием Перышковым и Леонидом Фейгиным.

В 1998 году произошел рост числа участников конкурса "Печатная реклама" (с 279 в 1997 году до 638). Это произошло, скорей всего, из-за того, что кризис стал причиной отказа от дорогостоящей рекламы (телевизионной) в пользу менее затратной - печатной.

Гран-при конкурса "Печатная реклама" впервые завоевало российское представительство международной рекламной сети - Ark/JWT (Москва) за серию щитовой рекламы чая Lipton "Знак хорошего вкуса".

А в телевизионной рекламе главный приз завоевал ролик "Пушкин" для банка "Славянский" компанией "Империал-фильм" под руководством Тимура Бекмамбетова.

Пушкин



1999 год

На фестиваль поступило 1195 работ от 195 компаний из 17 стран. В этом году впервые московские рекламисты не удостоились награды Гран-При в телевизионной и печатной рекламе. Высшую награду получила серия роликов "Swatch: коллекция 1998 года" итальянского рекламного агентства BGS D'Arcy; и наружная реклама "Делси - крупная рыба" агентства "Анатольев и партнеры" из Красноярска.

Конкурс "Рекламный образ года" переродился в "Рекламное лицо года", победителей которого - актрису Инну Ульянову (реклама Comet) и актера Бориса Крюкова (реклама Stimorol PRO-Z) - выбрало "народное" жюри - читатели газеты "Комсомольская правда".

Среди новинок 9-го фестиваля конкурсы "Этикетка и упаковка" и "Реклама в Интернет".

2000 год

По данным организаторов фестиваля количество работ, представляемых на конкурсную программу, увеличилось с начала основания в 10 раз. В 2000 году их число составило 1165 работ.

Гран-При в конкурсaх телевизионной и печатной рекламы достались иностранным участникам - серии роликов Adidas Exsqueezeme новозеландского агентства Saatchi & Saatchi Advertising и серия работ, рекламирующая запчасти автомобилей Mercedes-Benz, немецкого агентства Scholz & Friends Berlin.

То, что зарубежные участники заняли главные места, вызвало неоднозначную реакцию. Иностранные члены жюри отметили, что судят всех по одной мерке - и победившие работы были лучше, чем другие номинанты. Некоторые российские рекламисты всю вину возложили на заказчиков рекламы, которые стали принимать активное участие в разработке креативной концепции.

Оценены были телевизионные ролики "Интернет Twix" московского рекламного агентства DTV-MA/D'Arcy (2-е место в номинации "Продукты питания"), пива "Старый мельник" рекламного агентства "ДАГО/D'Arcy из Москвы (1-е место в номинации "Напитки безалкогольные"), "Самолет", рекламирующий "Айрн-Брю", произведенный рекламным агентством "Видео Интернэшнл" (2-е место в номинации "Напитки безалкогольные"), "Лысый" рекламного агентства UpSide Down (1-е место в номинации "Красота и здоровье").

Самолет



Старый мельник





Лысый



Среди печатной рекламы наиболее заметными стали: французское агентство Leo Burnett Paris, студия рекламного дизайна Design-ER, бельгийское агентство Quattro D'Arcy, Lowe Lintas Digitel из Хорватии, чешское Leo Burnett Advertising, Badillo Nazca Saatchi & Saatchi из Пуэрто-Рико, Аdлiга из Минска, московское BBDO, New comm Bates, студия "Директ Дизайн" и московское агентство Open Design!.

В конкурсе "Этикетка и упаковка" победитель - упаковка овсяных каш "Быстров" со сливками, разработанная агентством Mildberry Field - 1-е первое место в номинации "Бакалея"; коробки для телефонов "Би Лайн", продающихся по тарифам "Би+" и "Стандарт" №1, созданные рекламным агентством "Видео Интернэшнл" - 1-е место в номинации "Промышленные товары"; обертки шоколада из серии "Дары Покрова" от рекламного агентства Smart Communications - 3-е место в номинации "Кондитерские изделия", 1-е и 2-е места не присуждались.

В конкурсе молодых креаторов победила команда из рекламного агентства "Пропаганда", ассоциированного с Ogilvy & Mather (копирайтер - Рустам Салимзянов и арт-директор - Павел Нагаев).

"Рекламными лицами года" читатели "Комсомольской правды" назвали актрису Людмилу Артемьеву, сыгравшую Люсю в серии роликов продуктов "Моя семья", и актера Александра Семчева, прославившего пиво "Толстяк".

Евгений Еремеев для Sostav.ru
13.09.2010


Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов