Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители

Владимир Макаров: социальная реклама не должна шокировать

 Сегодня стартовал Десятый Московский фестиваль социальной рекламы. Одной из главных его тем стали скандальные рекламные кампании в рамках социального проекта "Все равно?!" от News Outdoor и группы АДВ, которые проходили в марте и апреле, и вопрос о том, уместен ли "шоковый" эффект в "социалке".

Тогда Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor, поясняя визуальное решение плакатов, заявил, что это оправданно, так как, если тысячи детей смогут "перестать ежедневно вдыхать табачный дым, то визуальным комфортом стоит пожертвовать". Вскоре Федеральная антимонопольная служба запретила ее размещение, так как здесь посчитали, что реклама наносит вред здоровью и развитию детей.

Однако на круглом столе в рамках фестиваля социальной рекламы председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров высказался против подобных "шоковых" кампаний. Он также сказал, что шокирующую рекламу необходимо заменить на пропагандирующую.

Напомним, что в он-лайн конференции, проведенной Sostav.ru в преддверии фестиваля, Макаров особо отметил, что в России, в отличие от западных стран, "метод шока" в социальной рекламе практически не применяется, у нас социальная реклама намного более мягкая, не столь пугающая.

На круглом столе директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина попыталась отстоять кампанию "Все равно?!", сказав, что только шокирующие образы, а не рекламные обои, могли заставить людей бросить курить или хотя бы не курить в присутствии детей.

Тем не менее, участники круглого стола, среди которых были представители ФАС, креативные директора рекламных агентств и представители исследовательских компаний сошлись во мнении, что шоковый эффект в социальной рекламе должен применять крайне аккуратно.

В качестве примера заместитель руководителя УФАС России по Москве Александр Тархов рассказал, что к ним в управлении поступило огромное количество жалоб от беременных женщин - они испытывали сильный стресс, видя изображение младенца, о которого тушат бычок, и даже были вынуждены обращаться потом к врачу. Поэтому он посоветовал авторам социальных кампаний впредь обращаться в экспертный совет при ведомстве за консультациями.

Положительной со всех сторон социальной рекламой Владимир Макаров назвал кампанию "Может только Человек" от агентства Znamenka, которая продвигает донорство крови и их же работы в рамках государственной коммуникационной кампании Минздравсоцразвития России по формированию здорового образа жизни "Здоровая Россия".

Кроме того, впервые в рамках проведения Московского фестиваля социальной рекламы прошел образовательный день и ярмарка вакансий.В рамках мероприятия ведущие коммуникационные агентства выступили с презентациями имеющихся вакансий и стажировок, которые могут стать первой ступенькой для студентов в построении карьеры в рекламной индустрии.

Татьяна Полякова, Sostav.ru
20.09.2010


Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов