10 Московский фестиваль социальной рекламы состоялся
Московский социальный фестиваль рекламы, проведенный в рамках ММФР 2010, собрал, прежде всего, студентов столичных вузов и тех, кто только начал работать в рекламе. Во многом это обусловлено свободным входом на фестиваль в этот день и впервые проведенной в этом году ярмаркой вакансий от ведущих рекламных агентств: Vivaki, Optimum Media OMD Group, ADV, Aegis media и других. По словам Елены Нарышкиной, генерального директора ММФР и Red Apple, этот мероприятие будет постоянным. "Я думаю, это долгосрочный проект, - отметила Елена. - И, если этот проект удастся, а мне кажется, он уже удался, мы совместно с АКАР будем организовывать его из года в год".
Посетители смогли не только поучаствовать в различных круглых столах и семинарах, послушать признанных профессионалов, но даже попробовать свои силы в конкурсе экспресс-креатива на лучший социальный ролик.
В течение всего дня на панельных дискуссиях и в неформальной обстановке обсуждалась социальная реклама и проблемы креатива для нее. Так,
председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров высказался против "шоковых" социальных кампаний. Он также отметил, что шокирующую рекламу необходимо заменить на пропагандирующую.
Председатель Большого жюри ММФР 2010 Жан-Реми вон Матт считает, что в социальной рекламе есть две основные проблемы. Одна из них - создание креативными агентствами "фестивальных" работ. Глава немецкого агентства Jung von Matt отметил, что примеры, когда задачей "социалки" становится не решение проблемы, а победа на профессиональных конкурсах, встречаются довольно часто. Вторая проблема - непродуманное использование "шоковых" эффектов. По словам Жана-Реми вон Матта, нужно стремиться не шокировать людей, а убедить их в важности обозначенной проблемы и подтолкнуть их к действию.
Кстати, в этот же день стал известен среди прочих и
шорт-лист фестиваля социальной рекламы. В него вошли более пятидесяти работ, среди которых как кампании, длящиеся не первый год ("Может только
Человек", Znamenka), так и совсем новые (
"Ангел", Twiga).
Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF, отметил, что социальная реклама за последние несколько лет изменилась в лучшую сторону - появились действительно яркие и качественные проекты, по которым видно, что к ним приложили руку сетевые агентства. В качестве примера, он назвал кампании "Здоровая Россия" и "Может только Человек" (пропаганда донорства крови). Тем не менее, по его словам, социальной рекламе в России, без сомнения есть куда расти и над чем работать.
Гости и участники Московского фестиваля социальной рекламы в промежутке между мероприятиями гуляли по "Рекламному городу". Этот проект, стартовавший на этом фестивале в первый раз, продлится до самого закрытия - 22 сентября.
В фойе второго этажа с помощью декораций воспроизведен город в миниатюре. В городе есть все: улицы с указателями и регулировщиками, музей, библиотека, кафе, магазины, бизнес-центры, небоскребы, офисы, кинотеатры, институты и другая инфраструктура.
Возможность воссоздать маленькую "империю" своей большой компании в "Рекламном городе" получили компании-юбиляры с богатой историей развития бренда, готовые поделиться многолетним опытом в области маркетинга и рекламы.
Как рассказывают организаторы, данный концепт дает возможность не просто рассказать о своем продукте или услуге посетителям, но и позволяет вовлечь потребителей в "игру", тем самым сделав собственное продвижение интересным и увлекательным, представив бренд с разных сторон.
Татьяна Полякова, Sostav.ru