Президент Red Apple Игорь Янковский: "Вся надежда на независимые агентства"
Юбилейная, двадцатая, торжественная церемония награждения Московского международного фестиваля рекламы в этом году "отличилась" сразу несколькими новшествами.
Впервые церемония проходила в форме банкета. Однако это не мешало ее участникам аплодисментами встречать работы-победители, которые демонстрировались на экране.
Особенно активными были столики агентств "Восход" и Twiga. У них, кстати, был веский повод для радости: ролик "Восхода " "Вахтовики" занял первое место в номинации "ТВ-реклама" (категория "Продукты питания), а Twiga взяли сразу несколько наград в номинации "Корпоративная реклама" и на МСФР.
Аплодисментами гости и участники церемонии встретили и серию роликов для банка "Империал", которую эксперты в рамках проекта Sostav.ru к юбилею фестиваля признали
"Лучшей рекламой двадцатилетия".
Кроме того, лауреаты этого года получили в качестве признаниях их заслуг не "золотые яблоки", а "стеклянную" награду, видимо, символизирующую лист сценария для рекламной кампании.
Несмотря на новый формат закрытия фестиваля, ведущие остались неизменными - Ольга Шелест и Антон Комолов.
Игорь Янковский, президент фестиваля, генеральный директор КГ "Рекламный картель" рассказал, что решение о "фуршетном" формате церемонии было принято коллективно, большинством голосов. Однако, лично у него есть внутреннее сопротивление этому. Потому что, по его мнению, фестиваль - это награды, праздник, после которых уже можно "гулять" и поздравлять победителей. На этой же церемонии половина тех, кто получил награды, разошлись практически сразу после вручения.
На вопрос о том, какие впечатления оставил фестиваль, его президент ответил так: "Для меня фестиваль, прежде всего, работа. Я должен думать о нем: о том, чтобы он состоялся, собраться с дирекцией, подумать обо всем и все обсудить. Яркие впечатления будут тогда, когда все разойдутся, когда ММФР закончится, и мы сядем спокойно и скажем: "все нормально", а потом обсудим, что удалось на нем, что нет".
Главный итог двадцатого Московского международного фестиваля рекламы можно сформулировать так: общий уровень независимых агентств становится все выше. Об этом говорит, тот факт, что среди лауреатов фестиваля много работ агентств IQ Marketing, "Восход", Twiga:
По словам Игоря Янковского, эта тенденция обнадеживает: "Может, я становлюсь скептиком, но мне кажется, что реклама становится похуже. Мало конкуренции, мало битвы за людей, за потребителей: Если все будет так продолжаться и дальше, мы не выдержим, и фестиваль будет не нужен. Вся надежда на независимые агентства".