Фестиваль - это мы!
На протяжении трех дней одной из главных тем, обсуждаемых рекламистами, был ММФР. Однако уже сейчас понятно, что разговоры о нем не утихнут еще долго.
Лица фестиваля
|
|
|
|
Владимир Макаров - председатель Комитета рекламы |
Сергей Байдаков -
вице-мэр Москвы |
Елена Нарышкина -
генеральный директор
Red Apple |
Жан-Реми фон Матт
- Председатель жюри Red Apple,
агентство Jung von Matt |
|
|
|
|
Юний Давыдов -
глава R&I Group |
Клаус-Штеффен Браун,
член жюри,
с переводчицей |
Александр Давидович - руководитель отдела маркетинга ИП Атлант-М Фарцойгхандель
Volkswagen (Минск), член жюри |
Евгений Примаченко - креативный директор РА "Восход", член жюри |
|
|
|
|
Павел Питилимов
- Директор по развитию бизнеса в странах
СНГ VivaKi Russia |
Вячеслав Черняховский - советник президента АКАР |
Андрей Губайдуллин - креативный директор РА "Восход" |
Владимир Вайнер - креативный директор
Центра рекламных исследований Grand Prix |
|
|
|
|
Леонид Фейгин -
креативный директор
DirectDesign |
Александр Сергеевич Филюрин - креативный директор РГ "Мелехов и Филюрин" |
Владимир Филиппов - президент Российской академии рекламы |
Светлана Майбродская - директор Академии Коммуникации Wordshop BBDO |
|
|
|
|
Сергей Пилатов - вице-президент АКАР |
Виталий Власов - генеральный директор студии "Два товарища" |
Максим Лазебник -
продюсер КМФР, глава
Всеукраинской рекламной коалиции |
Игорь Янковский - президент ММФР Red Apple, генеральный директор КГ "Рекламный картель" |
Начать можно с того, что впервые в рамках Red Apple прошли фестивали социальной рекламы - МСФР и интерактивной рекламы - Red Apple MIXX. К сожалению, на церемонию награждения последнего явились лишь двое лауреатов из восьми.
Тем не менее, сам Red Apple MIXX оказался весьма познавательным для гостей и участников фестиваля. Так, Екатерина Аннинская из департамента стратегического маркетинга агентства EMG (проект "Альпийский тур Milka" в шорт-листе номинации "промо-кампании") рассказала, что в рамках обсуждения Интернет-маркетинга, эксперты отметили, что основные тренды в этой сфере - быстрый рост сегмента Интернет-рекламы и активное развитие продвижения через социальные сети. Кроме того, по прогнозам экспертов, доля баннерной рекламы будет снижаться. Ее заменят реклама в социальных сетях, вирусные ролики и анимация.
Red Apple MIXX - фестиваль будущего
|
|
|
|
Зал собрал поклонников интерактивной рекламы |
Фестивалю пообещали большое будущее |
Ведущие Red Apple MIXX |
Церемония награждения Red Apple MIXX |
|
|
|
|
Елена Нарышкина и
Андрей Свешников |
Александр Бренер, глава Brener Communication, председатель жюри Red Apple MIXX |
Владимир Филиппов следит за происходящим на сцене |
Влад Ситников (Grape) получает награду за кейс "Золотой бочки" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День социальной рекламы
Московский фестиваль социальной рекламы прошел 20 сентября.
Работы, которые были представлены на конкурсы МФСР, разделили на две категории - реализованные проекты и идеи проектов.
Председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров на финальной пресс-конференции сказал, что уровень социальной рекламы со временем обязательно станет лучше. И произойдет это еще быстрее, когда бюджеты на "социалку" приблизятся к бюджетам, выделяемым на коммерческую рекламу.
|
|
|
|
Жан-Реми фон Матт и Михаил Елагин (TWIGA) |
Алексей Фадеев, Евгений Примаченко, Александр Давидович |
Евгений Примаченко, Александр Давидович |
Позитивные эмоции в социальной рекламе: Sinisha Simon Peshich |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа Ассоциации брендинговых компаний России
Своеобразный брендинговый задачник с ответами был представлен на суд зрителей Ассоциацией брендинговых компаний России. Кроме показа красивых картинок представители брендинговых агентств говорили об уникальных идеях, особенностях и способах создания успешного бренда. О том, как полезно пристреливать своих "священных коров" и расширять сознание, как крупным компаниям иногда просто необходимо позволить себе, или своим агентствам нарушить все правила и брендбуки. Порою именно там ответы на их главные вопросы. Как простым языком говорить о важном и почему маркетинговый язык нужен только тем, кто на нем разговаривает.
|
|
|
|
Алексей Андреев, Сопрезидент Ассоциации Брендинговых Компаний России, Президент брендингового агентства Depot WPF |
"Познавательные истории
о брендинге". Слушаем внимательно |
Елена Мигунова,
Директор по работе с клиентами агентства MINALE и Алексей Андреев |
Брендинг на кончиках пальцев. Олег Бериев, Сопрезидент Ассоциации Брендинговых Компаний России, Президент Mildberry Brand Building Solutions |
|
|
|
|
Неожиданные находки от Алексея Румянцева, креативного директора агентства Brandson (г. Санкт-Петербург) |
Брендинговые чтения. Дмитрий Перышков, творческий директор брендингового агентства Direct Design и Алексей Андреев, Президент Depot WPF |
Алексей Царегородцев, генеральный директор
Real PRO (Новокузнецк) |
Как сделать яркий бренд из скучного продукта. Илья Лазученков, генеральный директор агентства Plenum |
|
|
|
|
Александр Журбенко, творческий директор Quantum Graphics |
Андрей Кожанов, творческий директор агентства Front Design |
Андрей Горнов, генеральный директор агентства Getbrand |
Бенджамин Бенимана, творческий директор Clёver Creative |
Самому Московскому международному фестивалю рекламы был отведен один день, 22 сентября (не считая двух дней заседания Большого жюри). Тогда же были объявлены его победители, и состоялась церемония награждения. На ней не присутствовал председатель жюри, глава Jung von Matt, Жан-Реми Фон Матт. Он был вынужден улететь вскоре после завершения работы жюри. Но он успел по достоинству оценить российскую рекламу и вынести ей не очень радостный вердикт. Многие члены жюри в этом году были едины во мнении, что работы, поданные на фестиваль (всего их было 1432), примерно одного уровня.
Фестиваль. Официальная часть
Ольга Барская, вице-президент по развитию Группы Progression, отметила, что на ММФР присутствовал неожиданный для нее накал страстей: "Действительно был сильный состав жюри, каждую работу тщательно обсуждали, было много полемики и споров, но, с уверенностью могу сказать, что лидирующие позиции заняли хорошие проекты, по многим из которых жюри было единодушно. К сожалению, не хватало четких прописанных критериев, по которым оценивались проекты. Наверное, именно это приводило к тому, что обсуждения длились дольше, чем нужно, и мы выбивались из графика. Однако все дни была очень живая неформальная дискуссия, что радовало.
Очень понравились работы небольших и региональных агентств, чей креатив был не хуже сетевых агентств, что еще раз подтверждает тот факт, что креатив может родиться где угодно. В целом, работы фестиваля - хорошие, и фестиваль прошел достойно, несмотря на плюсы и минусы, которые есть в любом деле.
Это наш единственный большой фестиваль, который нужно делать лучше с каждым годом, и в том числе от самих рекламистов зависит его успех".
В ожидании Церемонии закрытия
|
|
|
|
Елена Кардаш, Максим Лазебник и КРЕАТИN |
Алексей Царегородцев и Александр Филюрин |
Евгений Примаченко, Сергей Добрыднев, Александр Давидович |
Кирилл Коробейников и Ярослав Кучеров |
|
|
|
|
Андрей Милехин,
президент "Ромира" |
Карина и Александр Оганджаняны, TWIGA |
Сергей Пискарев и
Владимир Филиппов |
Интерактивный креативный директор Leo Burnett Григорий Сорокин и Клаус-Штеффен Браун |
|
|
|
|
Виталий Быков
- генеральный директорRed Keds |
Влад Васюхин - поэт,
журналист, обозревать ИД
"Бонниер Пабликешнс" |
Алексей Михайлов
(КРЕАТИN) |
Елена Кардаш - директор
фестиваля "Идея!" |
|
|
|
|
Алексей Фадеев,
Бенджамин Бенимана (студия Clёver) и
Александр Филюрин |
Сергей Байдаков (справа) |
Андрей Березкин, ЭСПАР Аналитик (слева) |
Сергей Пискарев, Владимир Ананич и Владимир Филиппов |
|
|
|
|
Вероника Левицкая, ведущий дизайнер Лин-Арт, член жюри |
Ирина Веревкина (ЯрЧе!) и Елена Кузнецова (Studio Asymmetric VFX) |
Елена Решетова, директор агентства Republic |
Фотограф Ольга Фомина (справа) |
|
|
|
|
Александр Сергеевич Филюрин с гостьями фестиваля |
Елена Ершова ("МегаФон") и Виктория Инкелес (Sostav.ru) |
Вячеслав Бубнов,
режиссер, и Владимир Филиппов |
Алексей Фадеев, член жюри, креативный директор Depot WPF |
|
|
|
|
Знаменитый автомобиль Юния Давыдова |
Арт-директор Sostav.ru Алексей Лапицкий и менеджер спецпроектов Людмила Гулиева |
Поклонники вертикали власти |
Зампредседателя комитета рекламы и оформления города Алексей Минчук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В день закрытия Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга, 22 сентября, Sostav.ru "вышел" в оффлайн. В этот день на нашем стенде свои комментарии оставили профессионалы индустрии: Владимир Филиппов, Александр Филюрин, Игорь Янковский, Владимир Макаров, Алексей Фадеев, Вячеслав Черняховский, Светлана Майбродская, Сергей Пилатов, Андрей Логвин, Владимир Вайнер, Юний Давыдов и многие другие.
Здесь же, до начала торжественной церемонии награждения, как и в прошлом году, работал фотостенд Sostav.ru - каждый год мы фотографируем посетителей ММФР для того, чтобы гости и участники фестиваля могли забрать свое фото на память.
Стенд Sostav.ru: комментарии в оффлайне
|
|
|
|
Стенд Sostav.ru: пожелания Фестивалю от его участников и зрителей |
|
|
|
|
|
|
|
Елена Цоколова и Татьяна Полякова, Sostav.ru |
Людмила Гулиева (слева) и Юлия Новова (справа), Sostav.ru |
Владимир Макаров оставляет свой след в истории Фестиваля |
Владимир Вайнер рисует свой портрет |
Московский международный фестиваль рекламы завершился 22 сентября торжественной церемонией награждения. Теперь он - уже история.
Своими впечатлениями от него с Sostav.ru поделился и Александр Филюрин, директор новосибирского офиса Группы "Мелехов и Филюрин": "Что приятно, на фестивале всегда встречаешь старых друзей. С одним поговорил, с другим парой слов перекинулся, с третьим чаю выпил. Эх, годы-годы, куда вы летите? Что менее приятно, эти разговорчивые друзья отвлекают от лекций. Мы ведь не балаболить сюда приехали, а умных людей послушать. В целом, образовательная программа была весьма насыщенна.
Я сходил на лекцию Светланы Майбродской и Леонида Фейгина. Посетил презентацию АБКР. Прослушал нескольких докладчиков из "Ромира". Подробнее отпишусь в своем блоге".
"Как мне показалось, в этом году фестиваль впервые сумел уйти от гегемонии сетевых или просто больших западных агентств, почувствовать и показать этот тренд - независимые агентства все чаще прорываются вперед, - поделилась с Sostav.ru мнением вице-президент КГ TWIGA Карина Оганджанян.- Один из символов этой свободы от прежней networks-oriented философии - председатель жюри фестиваля Жан-Реми фон Матт, обладатель титула "Независимое агентство года" на фестивале Cannes Lions-2010.
Вообще, состав жюри этого года мне кажется очень сильным, объективным, непредвзятым - возможно, лучшим за последние годы. Я бы отметила также внимание, проявленное ММФР к социальной рекламе - это круто и правильно, это признак развития нации, если хотите. В этом году социальная реклама была выведена в отдельный большой конкурс, что, на мой взгляд, крайне важно с социальной точки зрения - фестиваль привлек внимание молодежи к проблематике, которая взрослому поколению рекламистов в их молодые годы была не близка и непонятна".
Церемония закрытия ММФР RED Apple 2010
|
|
|
|
Ведущие церемонии награждения - Ольга Шелест и Антон Камолов |
Экран для трансляции работ-победителей |
Шелест и Камолов ведут церемонию в новой для фестиваля атмосфере |
Сергей Байдаков, вице-мэр Москвы |
|
|
|
|
Гендиректор Sostav.ru Александр Трубников и Елена Нарышкина |
Генеральный директор "ИД Родионова" Сергей Родионов. |
Николай Черноног - генеральный директор "ТВ-парк" |
На сцене - Андрей Губайдуллин, креативный директор РА "Восход" |
|
|
|
|
Андрей Гнатюк
в окружении ведущих |
Владимир Филиппов объявляет новых академиков РАР |
Примерка мантии |
Дмитрий Бадалов, Андрей Гнатюк и Александр Нижельский - новые академики рекламы |
|
|
|
|
Владимир Филиппов на сцене |
Лауреаты Премии "Для людей" - Виктор Шкипин ("Альфа-банк") и Людмила Баушева (Instinct) |
Игорь Янковский вручает Гран-при фестиваля "Альфа Банку" |
Президент фестиваля Игорь Янковский |
|
|
|
|
Фестиваль посетили Творческие узбеки |
... и дали ведущим примерить их костюм |
... а затем спели |
... и поздравили участников фестиваля |
|
|
|
|
Андрей Логвин награждает победителей |
... носит их на руках |
... и радуется вместе с ними |
Сергей Пискарев также вручал награды |
|
|
|
|
Галина Заполь награждает молодых креаторов |
Молодые креаторы |
|
|
|
|
|
|
Владимир Макаров и Клаус-Штеффен Браун вручают приз |
Награду получает Минздравсоцразвития |
Михаилу Елагину (TWIGA) вручают приз МФСР |
Юний Давыдов и Ольга Барская |
|
|
|
|
Юний Давыдов продает Родину |
Шоу-лекция Юний Давыдова |
Учебное пособие |
Родина |
|
|
|
|
Елена Нарышкина на сцене фестиваля |
Александр и Карина Оганджаняны, TWIGA |
Влад Васюхин примеряет подарок Творческих узбеков |
Андрей Логвин и Евгений Примаченко, члены жюри Red Apple |
|
|
|
|
Победитель |
Бенджамин Бенимана |
Елена Нарышкина получает награду |
Андрей Логвин и Алексей Фадеев (на заднем плане), Ольга Фомина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа Adstarzzz |
|
|
|
Финальный материал об итогах фестиваля, отметившего в этом году свой юбилей, логично будет завершить словами директора Елены Нарышкиной: "В юбилейный для фестиваля Red Apple год нам удалось воплотить в жизнь проект "Ярмарка вакансий", получивший множество положительных откликов, как от студентов, так и рекламных агентств.
Объединение МФСР с Московским Международным Фестивалем рекламы и маркетинга позволило обратить более пристальное внимание на российскую социальную рекламу, ее эффективность. В этом году социальную рекламу судило Большое международное жюри и иностранные участники активно обсуждали ее проблемы на семинарах. Победившие в конкурсах, нереализованные проекты будут воплощены в жизнь. В первый день фестиваля "главный" заказчик социальной рекламы - правительство Москвы и представители рекламных агентств встретились "лицом к лицу" на семинарах и конференциях, касающихся социальной проблематики.
Оргкомитет выражает благодарность российскому представительству IAB и АИА за помощь в организации Первого фестиваля интерактивной рекламы Red Apple MIXX. На мой взгляд, нам удалось провести хорошую научную программу, которая была интересна многим агентствам, работающим в индустрии цифровых технологий и рекламы.
Впервые в истории отечественной индустрии рекламы была присуждена Премия "Для людей" коммерческой рекламе с социальным подтекстом. Надеемся, что в следующем году номинантов на Премию будет гораздо больше!
Благодарим участников за предоставленные проекты на конкурсы фестиваля, членов жюри за профессионализм, партнеров фестиваля за поддержку! Надеемся, что в будущем наше сотрудничество продолжится!
Также хотим поздравить победителей трех фестивалей рекламы! Желаем удачи, творческих успехов и, конечно, новых побед!".
Татьяна Полякова, Sostav.ru
Фото: Сергей Жернов (ММФР), Эльдар Соколов и Глеб Кузнецов (Sostav.ru)
01.10.2010
|
Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.
Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.
|