Жюри Red Apple призвало «бороться с призраками»
Судьи из зарубежья сочли, что фейкам не место среди победителей фестиваля
Сегодня в Москве собралось Международное жюри ММФР Red Apple 2011. В течение ближайших двух дней ему предстоит выбрать победителей из тех работ, что с помощью онлайн-судейства прошли в шорт-лист.
В этом году среди тех, кто судит работы фестиваля, большое количество гостей из других государств: Чехии, Чили, Финляндии, Кореи, Голландии. Председатель жюри прибыл в Россию из Румынии. Адриан Ботан занимает должность регионального креативного директора McCann Erickson Центральной и Восточной Европы. Россию представляют Александр Можаев, Руслана Харитонова и другие видные эксперты отечественных рекламы и маркетинга.
Сегодня жюри выбирает победителей в категориях «Печатная реклама» и «Телевизионная реклама». По мнению российских специалистов, 80 процентов работ, которые традиционно берут первые места (не только у нас, но и во всем мире) – это так называемые фейки, работы, которые нельзя увидеть в реальности. У них, как правило, есть какой-то заказчик, есть небольшой, сделанный специально под фестиваль тираж, однако, сама работа не планируется к масштабному размещению или производству.
Решая судьбу одного из представленных к победе принтов, жюри усомнилось в том, что он существует в медиапространстве. Тем не менее, с точки зрения российских членов комиссии, в рамках ММФР нужно оценивать, в первую очередь, креативность работы, ее идею и исполнение. Нет никакой необходимости строго требовать доказательств реального размещения номинанта.
Елена Нарышкина заметила, что Red Apple действительно предъявляет к участникам лишь одно условие: наличие заказчика, оплатившего агентству услуги. То есть работа должна быть сделана для конкретного клиента и быть им принята. А вопрос, пошла ли она в тираж, для фестиваля не важен.
Однако иностранные члены жюри оказались не совсем согласны с таким подходом. По мнению председателя, Адриана Ботана, при выборе победителей необходимо «избавиться от призраков» - убрать из конкурса те работы, которые на поверку оказались фейками. Зарубежные специалисты призвали поддерживать только реальные проекты, достоверность которых доказана, и существование которых подтвердил непосредственно сам клиент: полностью в этом вопросе на слова заинтересованных в победе агентств положиться нельзя.
Скандалы, связанные с «фейковостью» работ-победителей, регулярно случаются в рамках каждого из проводимых в мире фестивалей. Подобные претензии высказывались, например, к Leo Burnett Moscow, взявших Гран-при Golden Drum и золото Cannes Lions. Что касается Red Apple, то в 2009 году, когда жюри возглавлял автор «Лучшей работы в мире» Шон Камминз (CumminsNitro, Австралия), с соревнования был снят лидер – потенциальный победитель сражения за звание лучше упаковки. Брендинговое агентство KIAN представило судьям иллюстрации соевого молока Soy Mamelle. Но оказалось, что эта упаковка не только технологически невозможна к производству, но и сделана не для коммерческой фирмы, а для конкурса Design & Sustainability, который проводит PDA (Пан-европейская ассоциация бренд-дизайна) совместно с "упаковочной" выставкой IPAC-IMA. Таким образом, хотя конкурс и выступал заказчиком, что дало KIAN право утверждать, что формальные требования дирекции к работе исполнены, от провала это упаковку не спасло.
О том, какие именно работы Международное жюри сочло достойными победы на фестивале, станет известно уже в эту пятницу, когда состоится Церемония награждения.
Елена Цоколова, Sostav.ru