Жюри Red Apple не хватило категорий
На второй день судейства ММФР жюри, наконец, поймало «общую волну»
Сегодня Международное жюри ММФР Red Apple, во главе с креативным директором McCann Erickson Центральной и Восточной Европы Адрианом Ботаном, судили категории «Рекламные кампании», «Молодые креторы», «Медиа» и «Упаковка».
Пожалуй, самую бурную дискуссию вызвала номинация Advertising Campaign. Тут главной трудностью для иностранного жюри стало непонимание российских реалий и недостаточная популярность той или иной кампании за рубежом. Во время обсуждения мнения западных и российских экспертов часто расходились. Но, по словам отечественных коллег, иногда людям, незнакомым с русским менталитетом, сложно «уловить фишку».
«Очень часто бывает, что исходя из презентации кампании, проект выглядит скучнее, чем его непосредственная реклама, - говорит руководитель группы лицензионных и импортных брендов SUN InBev (Россия) Ирина Походня. - Слоган на русском никогда не будет звучать и придавать то же значение, которое порой пытаются донести в переведенном варианте».
«Чувствуется, что за второй день фестиваля мы, наконец, смогли поймать общую волну с иностранными коллегами, - говорит президент Progression Group и академик Российской Академии Рекламы Ирина Васенина. - Наиболее важно здесь еще то, что за эти два дня мы смогли поделиться не только профессиональным багажом, но и культурным».
С госпожой Васениной согласился и председател. «Чтобы понять некоторые кампании, нам приходится прибегать к помощи коллег из России, - говорит Адриан Ботан. - С первого взгляда можно подумать, что мы спорим, но на самом деле это нет так».
Что касается общих тенденций и итогов второго дня, то как российские, так и зарубежные члены жюри пришли к выводу, что фестивалю не хватает дополнительных категорий и номинаций.
«Многие кампании, представленные в категории Advertising Campaign, носят смешанный характер, - отметил главный креативный директор и председатель United Kiss Стив С. Ким. - Если раньше агентства концентрировались либо на печатной рекламе, либо на телевидении, то теперь с появлением интернета и новых возможностей кампании включают в себя разные медиа».
«Очень обидно, что нет такой категории, как Integrated Campaign или Mixed, - соглашается с ним Ирина Васенина.
Что касается качества работ, то тут иностранные эксперты отметили отличный уровень телевизионной рекламы. «В ходе фестиваля я заметил, что рекламные принты получаются гораздо хуже, чем телевизионные ролики. Все видео, действительно, очень сильные с хорошими идеями», - заявил Ким.
Фото автора
Екатерина Ткаченко Sostav.ru