Элла Стюарт: «Мы хотим дойти до уровня Канн»
Итоговая пресс-конференция Red Apple
На Международном фестивале рекламы и маркетинга Red Apple состоялась финальная пресс-конференция. Организаторы заявили о своих амбициях выйти на уровень Канн, а также о намерениях ориентироваться на более широкую, не только профессиональную аудиторию.
«В этому году в ММФР участвовало 1313 работ, - заявил директор фестиваля Валентин Смоляков. - Мы попробовали сделать фестиваль более "фестивальным", т.е. молодым, фановым, по-хорошему попсовым, старались отойти от академичности, но не убирать серьезные темы. Наша попытка поиграть в евроазиатскую тему не совсем удалась, но мы будем продолжать дальше. Чтобы в нашем жюри люди из Азии судили европейские работы, а европейцы рассматривали работы из Китая или Таиланда».
Состоявший в жюри креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин, отметил, что уровень работ значительно вырос, однако лидеров по-прежнему можно посчитать по пальцам одной руки, «а дальше - провал». «Жюри было очень строгим. Мне кажется, когда все посмотрят результаты, не будет уже отзывов, что жюри несерьезно. Единственная проблема – было очень тяжело работать по 12 часов», - отметил он.
Представители международного жюри отметили, что уровень значительного числа печатных и ТВ-работ ниже среднего, однако гостей удивили сильные проекты в «новых» категориях ambient и mobile.
Управляющий директор BBDO Group Элла Стюарт, которая в прошлом году стала президентом фестиваля, заявила, что в этом году Red Apple ориентировался на более широкую, не только профессиональную аудиторию, и в планах оргкомитета продолжать эту линию в дальнейшем.
«Далеко не все удалось реализовать, но многое мы сделали, - отметила Стюарт. - Честно скажу, у нас большие амбиции, мы хотим дойти до уровня Канн. Я оптимист и верю, что это случится в будущем. Но нужна наша общая работа, чтобы это быстрее наступило. Я довольна, как посещался фестиваль, почти все аудитории были заполнены, я видела много хороших, заинтересованных глаз. И это не шажок вперед, это забег».
По мнению Эллы Стюарт, главное - это избавиться от расхожего оправдания, что в России рекламный рынок еще слишком молод. «22-25 лет – это уже не такой юный рынок, нужно осознать себя взрослыми и выходить на новый уровень. Мы заслуживали тот фестиваль, который имели, потому что ничего не делали для него. Важна заинтересованность и неравнодушие. Я очень верю, что с ними все получится», - сказала она.