В начале девяностых годов никакой законодательной базы, регулирующей рекламную деятельность, не было и в помине. Именно поэтому наиболее активные руководители рекламных агентств объединились с целью самостоятельно решать насущные профессиональные проблемы.
На первой российской рекламной выставке "Реклама-92" был организован семинар для рекламистов. С этого-то семинара и началась история РАРА (Российской ассоциации рекламных агентств). Первыми учредителями Ассоциации стали РА: "Аврора", "Видео Интернешнл", "Знак", "ИМА-Пресс", "Максима" и другие компании.
С момента своего основания Ассоциация начала работать над законами, связанными с рекламной деятельностью. Особый вклад в развитие российского рекламного рынка привнесла работа РАРА над Законом "О рекламе", который был принят в июле 1995 года. В 2000 году члены РАРА учредили высший профессиональный "клуб" рекламистов - Российскую Академию Рекламы. О том, что Ассоциация будет переименована, организаторы объявили, в 2002 году. Новое название - "Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)" позволило расширить круг агентств, желающих войти в состав Ассоциации.