Процесс ребрендинга «Российских железных дорог» начался еще в 2003 году, когда компания получила свое нынешнее название - ОАО "РЖД". В 2007 году разработкой нового логотипа компании занялось агентство BBDO Branding, созданное в рамках BBDO Russia Group. В анализе международного опыта ему помогало британское агентство Fortune Street. Агентство разработало десять разных концепций - консервативные и современные, с патриотическими ассоциациями и ориентированные на международный рынок.
В итоге руководство РЖД одобрило кириллическую монограмму РЖД, выполненную в красном цвете. В финальной версии буква Ж не бросается в глаза, на первый план выходят РД, т. е. "российские дороги", поясняет Махмудов, но графическое исполнение Ж напоминает пересечение железнодорожных путей, а РД - профиль локомотива. Список проголосовавших:
|