Кевин Бреди о «Молодых Креаторах» Red Apple 2012: «Фаворитов мы выбрали сразу»
Спустя две недели после получения золотого яблока ММФР 2012 победители конкурса «Молодые креаторы» Илья Торговников и Митя Катькин, их коллеги из Friends Moscow и председатель жюри Red Apple, Group Creative Director DROGA5 Кевин Бреди делятся впечатлениями.
20 сентября на сцене Digital October Галина Заполь вручила статуэтку Мовсковского Международного Фестиваля Рекламы и Маркетинга Red Apple 2012 самым молодым победителям фестиваля – Илье Торговникову и Мите Катькину – за лучшую работу в номинации «Молодые Креаторы имени Юрия Заполя».
По регламенту фестиваля в финал выходят конкурсанты, прошедшие с первой работой этап он-лайн голосования. «Туристам о Москве» - тема первого брифа, успешно справились с которой и прошли во второй тур пять номинантов. Во втором туре им предстояло решить сразу две задачи – рассказать туристам о некоем волонтерском проекте, который направлен на то, чтобы сделать Москву или Санкт-Петербург более дружелюбными по отношению к иностранным гостям, а также воодушевить местных жителей на участие в этом проекте.
«Члены международного жюри Red Apple сразу выделили две работы: «Ask Me I’m Local Interactive Print» креативной пары Савчук-Яновский и «Ask Locals. Locals, Answer» Торговникова и Катькина. Первая работа весьма концептуальна, но частично не соответствует брифу, – комментирует Председатель международного жюри ММФР 2012 Кевин Бреди, Group Creative Director, DROGA5 (США). – Что касается победившей работы, она прекрасно оформлена и полностью решает поставленную задачу. Особо важно то, что когда видишь ее, не нужно что-то говорить – все понятно без слов».
«Уровень попавших в шорт-лист работ, несмотря на ограниченное время на выполнение задачи, был очень неплохим, - отмечает член межднародного жюри Red Apple 2012 Юха Хухта, Executive producer, TBWA (Финляндия). – Да, несколько часов на подготовку нового проекта – это слишком мало, но ребята справились».
Традиционно, победителей в этой номинации Фонд имени Юрия Заполя награждает поездкой в Канны на Young Lions, куда в 2013 году отправятся защищать честь страны Митя Катькин, младший арт-директор, и Илья Торговников, младший копирайтер, агентство Friends Moscow. Креаторы рассказывают о пережитом.
Сразу решили участвовать в конкурсе? «Для себя мы решили участвовать еще задолго до фестиваля. Познакомившись, мы стали работать парой на курсах MADS. Там мы и поняли, что нас объединяет большое желание участвовать в фестивалях. Мы оба считаем, что это очень важно, так как это добавляет драйва и мотивации расти профессионально».
Насколько сложными были условия конкурсных брифов? «В первом туре бриф был очень хорошим. Немного расстраивает только то, что наши идеи никак не будут реализованы. В общем-то, это российская специфика фестивалей - работы участников не проходят дальше жюри и обсуждения. Что касается второго брифа, на наш взгляд, он немного не учитывал условия тура, когда финалисты должны создать что-то в закрытой комнате за ограниченное время. В одном плакате нужно было решить сразу две задачи и, что важно, сделать это «фестивально». Получив бриф, мы удивились и даже немного растерялись».
Были уверены в победе? «Мы были уверены в желании победить!»
Общались с другими участниками? «Конечно, общались! Сначала мы с ребятами даже подумали вместе поштормить, но потом вспомнили, что это конкурс. Но тем же вечером мы все списались по почте и обменялись работами.
Победа – она лично ваша или Frineds Moscow? Как поддержали коллеги? «Любая работа на каждом фестивале сделана конкретными людьми, но эти люди - часть агентства. Это наша общая победа. Ребята нас мотивировали на участие, а наше яблоко теперь стоит рядом с другими наградами Friends Moscow. Кстати, уже как минимум три человека едут в Канны от Friends Moscow – Тимур Абдюшеев выиграл «Каннский Прогноз», так что мы поедем вместе».
Как отметили победу? «Сразу после церемонии мы отправились на встречу с клиентом. И только после - в бар, где, пожалуй, более чем отпраздновали нашу победу».
Что скажете про жюри? «Здорово, что наши работы попали на суд международного жюри. Не хватает, пожалуй, лишь одного. Победа на фестивале - лишь одна из мотиваций к участию, не менее важная - фидбэк от жюри. Очень важно понимать, почему выбрали ту или иную работу. Это бы помогло избежать каких-то ошибок в будущем».
Настроились на YOUNG LIONS 2013? «Раз в день стабильно обсуждаем эту тему».
Насколько важно проводить такие конкурсы, как «Молодые Креаторы» в рамках Red Apple? «Очень важно! Такие конкурсы создают здоровую конкуренцию и позволяют познакомиться со «своим поколением». А еще только на Red Apple молодым победителям дают настоящую статуэтку, ничем не отличающуюся от взрослой. Это очень круто! Насколько нам известно, на Young Lions дают не льва, а какие-то медальки. Кстати, очень хотелось бы поблагодарить Фонд им. Юрия Заполя! Мы считаем, что другим организациям стоило бы брать с них пример. Тогда большее количество молодых рекламистов из России начнут побеждать на международных фестивалях. А это не может не сказаться на уровне рекламы в нашей стране».
«На мой взгляд, это заслуженное достижение ребят, – уверена Арина Авдеева, креативный директор и основатель Friends Moscow. – Они молодцы, но радоваться ещё совсем рано. Молодые креаторы ММФР - это только отборочный тур. Им ещё предстоит окрепнуть как креаторам за этот год, чтобы достойно выступить в Каннах. Что изменилось в жизни ребят после победы? Изменения произошли еще до неё, сразу после победы на MADS2 и HARD WORKING SUMMER от FRIENDS MOSCOW. Ребята попали в агентство, и меньшего мы от них просто не ждали. После молодых креаторов в Каннах, мы ориентируем их на победы
«Любая победа - это шаг вперед. Это важно для любого амбициозного человека, неважно профессионал он или только начинает свой путь. В этом смысле победа на Young Creators – это важный шаг, который, несомненно, сыграет свою роль в становлении ребят и уверенности в своих силах. Но, это только начало. В Каннах их ждут лучшие молодые креативщики со всего мира, которые привыкли к высочайшим стандартам идей в своих странах, и вот там Митю и Илью ждет настоящее испытание. Мы уже гордимся ими и тем, что они выбрали наше агентство, а не любое другое на рынке, хотя такая возможность после победы на конкурсах у них, конечно, была. Я уверен, что в Каннах они выжмут из себя все соки ради победы. Наша задача - помочь им подготовиться к этому экзамену и передать все то, что мы знаем и умеем, чтобы они могли достойно соперничать с талантливой молодежью со всего мира. Потому, что в нашем агентстве мы стараемся соперничать не с лучшими на российском рынке, а с лучшими в мире. Только так, можно достичь уровня идей и людей, которыми можно гордиться, - Максим Пономарев, CEO и основатель, Friends Moscow.
«Члены жюри достаточно долго обговаривали и сравнивали две лучшие работы – «Ask me I’m Local Interactive Print» и «Ask Locals. Locals, Answer». Обе эти работы были достойны стать победителями. Одна – более инновационная и нестандартная, но выбор жюри пал на вторую – более практичную и понятную, – вспоминает член международного жюри Red Apple 2012 Юрко Гуцуляк, Студія графічного дизайну Юрка Гуцуляка (Украина).
«Приятно видеть, когда молодые рекламщики наполняются вдохновением! – Кевин Бреди, Group Creative Director, DROGA5 (США). – А такие конкурсы, как «Молодые Креаторы» Red Apple, – один из лучших путей для того, чтобы начать этот процесс»
Московский Международный Фестиваль Рекламы и Маркетинга “Red Apple” – ключевое и единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникации – в нынешнем году состоялся 19-20 сентября на площадке Digital October (Берсеневская наб., д. 6, стр. 3). Подробнее: www.festival.ru