Эксперты выбрали главную персону рекламного рынка
В первой тройке - Бекмамбетов, Заполь и Коптев
В номинации "Персона" Sostav.ru попытался представить тех, без кого российская рекламная история была бы совсем другой. Естественно, что влияние на индустрию в разное время оказывали не только личности, напрямую вовлеченные в рекламный процесс, но и политики, журналисты и бизнесмены. В итоге мы отобрали 181 имя из огромного числа знаковых для индустрии личностей, оказавших наибольшее влияние на становление и развитие рекламного рынка в России.
Более ста экспертов, принявших участие в голосовании, назвали в качестве самых значимых именно людей из индустрии. Это говорит о том, что для становления и развития бизнеса в нашей стране сильная личность значит гораздо больше, чем некие внешние события. Эти люди - стержни, вокруг которых формировался тот развитой огромный рынок, каким является современная российская реклама.
Первое место: Тимур Бекмамбетов
"Золото" в этой номинации вполне ожидаемо и с весомым отрывом эксперты присудили создателю роликов для банка "Империал" Тимуру Бекмамбетову - режиссеру, сценаристу и основателю компании Bazelevs. Кстати, сами видео признаны "Лучшей рекламой двадцатилетия".
Еще в начале девяностых его работы получили Гран-при и приз в категории "Имиджевая реклама" ("Альфа-банк") на IV Московском фестивале рекламы и "Золотой кипарис" в номинации "Имидж" (за ролик "Александр Македонский") на фестивале рекламных фильмов "Кипарис", и были признаны "Лучшим блоком имиджевой рекламы" ("Всемирная история, Банк Империал") на фестивале "Новая Европа".
Художественные фильмы Бекмамбетова "Ночной дозор" и "Дневной дозор" стали прорывом в российском кино и собрали в кинотеатрах беспрецедентную кассу. "Особо опасен" с Анджелиной Джоли в главной роли заставил говорить о русских режиссерах в Голливуде.
Сейчас Бекмамбетов занят новыми революционными проектами - анимационный 3D-фильм "Виртуальный балет", снятый с помощью техники фиксации движения, в котором будут показаны всемирно известные "Русские сезоны" Дягилева, и "Красная Звезда" - полнометражный фильм, основанный на одноименных комиксах о войне в Союзе Республик Красной Звезды, который образовался после исчезновения Советского Союза.
Второе место: Юрий Заполь
Юрий Заполь - человек, который столько сделал для российской рекламы, что навсегда стал ее легендой. Со смертью основателя и президента Российской Академии Рекламы, вице-президента АКАР закончилась целая эпоха в российской рекламе. Юрий Заполь скончался 13 сентября 2005 году после тяжелой болезни.
"Без Юры, без его вклада в становление рекламы в России трудно себе представить прошедший век. По сути, когда его не стало, по-настоящему российская реклама умерла вместе с ним", - это слова директора по внешним связям "АвтоВАЗа" Игоря Буренкова. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев тогда сказал, что ушел человек, который определял ход развития рекламного бизнеса в России на протяжении многих лет
Именно благодаря усилиям Заполя появившаяся в конце 80-х компания "Видео Интернешнл" превратилась в крупнейший в России рекламный холдинг, чью значимость трудно переоценить как в плане завоеванной доли рынка, так и качества аналитических исследований. О Юрии Заполе сотрудники ВИ вспоминают, как о руководителе с исключительными организаторскими способностями, блестящем профессионале.
Рекламная общественность чтит память Юрия Заполя, ежегодно в рамках ММФР проводится конкурс его имени среди молодых креаторов.
Третье место: Сергей Коптев
Замыкает тройку лидеров нашего списка нынешний президент Ассоциации коммуникационных агентств России, председателя совета директоров и CEO медиакоммуникационной группы "VivaKi Россия" Сергей Коптев. Именно он выступил некогда инициатором создания Российской Академии Рекламы с целью выявить и объединить лучших из лучших в рекламной отрасли.
Сергей Коптев тогда возглавлял российский офис D`Arcy французской рекламной группы Publicis. После того, как было объявлено о закрытии агентства, он перешел в новое на рынке агентство "Родная речь" и вывел его на достойный среди конкурентов уровень. Коптев в начале двухтысячных уже являлся автором более чем 25 работ в области маркетинга и рекламы и соавтором исследования Russian consumer study и книги "Человечный маркетинг".
Как президент АКАР, Коптев выступает за то, что "политика ассоциации должна выражать интересы, прежде всего, коммуникационных агентств. Как нам видится, с одной стороны, нужно проводить необходимые законодательные меры, с другой - мы должны сами крепко стоять на ногах, стать серьезным поставщиком услуг и определить, в чем же действительно value всей отечественной рекламной индустрии. Необходимо побороть наши отраслевые комплексы, четко обозначить, что мы делаем вот это, это и это и делаем это лучше любого, кто делает это самостоятельно".
В ТОП-10 рейтинга Sostav.ru также вошли глава BBDO Moscow Игорь Лутц, премьер-министр и главная медиа-фигура среди политиков Владимир Путин, человек-легенда не только среди дизайнеров Артемий Лебедев, первый президент России Борис Ельцин, бизнесмен, self-made-икона Олег Тиньков и совладелец "Видео Интернешнл" Владимир Перепелкин. Члены экспертного жюри отметили и другие знаковые персоны, полный список которых представлен ниже.