Определена лучшая реклама 20-летия
"Банк Империал" вошел в историю российской рекламы
К 20-летию Московского международного фестиваля рекламы Red Apple Sostav.ru подводит черту под двумя эпохами развития рынка. Первой - когда будущие звезды рекламы делали лишь робкие шаги и нащупывали почву. И второй - когда в их действиях уже начали появляться уверенность и понимание принципов, по которым функционирует индустрия.
Составляя шорт-лист, редакция Sostav.ru задумалась, каким должен быть принцип подбора номинантов? Задача оказалась непростой. Ведь одни ролики - это объективно качественные работы. Другие - творческая самодеятельность доморощенных авторов. Третьи - адаптации, красивые картинки западной жизни, которые надолго останутся в памяти. И все эти "слои" российской рекламной истории, а точнее, ее креативной части, безусловно, заслуживают внимания.
Эксперты, к мнению которых мы обратились, по-разному подошли к оценке. Ими были отмечены не только признанные шедевры российской рекламы, но и просто яркие образчики креатива и ролики, пробуждающие чувство ностальгии.
В голосовании проекта "Итоги 20-летия" приняли участие более ста экспертов: признанные мастера креатива, медийщики, бизнесмены, пиарщики, журналисты, управленцы и рядовые сотрудники рекламной индустрии. В номинации "Реклама", результаты которой мы представляем сегодня, ими было отсмотрено 275 работ разных лет, в основном, конца девяностых - начала двухтысячных. Тройка лидеров распределилась следующим образом.
Первое место: Всемирная история. Банк "Империал" - Тимур Бекмамбетов.
Знаменитая серия Тимура Бекмамбетова для банка "Империал" выиграла с большим отрывом, набрав 136 баллов. "Классика жанра!, - пишет Павел Егоров, руководитель студии "ЭгоПро". - Сколько было переплачено различным авантюристам за обещание "сделать круче"... Сейчас уже разучились так красиво сжигать деньги. Искусство, прикинувшееся рекламой!".
"Да, это не похоже то, что мы сейчас привыкли называть рекламой, - считает Кирилл Дубинский, управляющий директор агентства "Аврора". - Но это целая эпоха в отечественной рекламе, выдающиеся актерские и режиссерские работы, и кроме того, даже по современным меркам, отличная кампания, работающая на имидж бренда".
Второе место: "Моя семья", серия работ с Дианой Шпак - Instinct, "ЯрЧе!"
Результат творческого союза агентства Instinct, продакшна "ЯрЧе!" и режиссерского гения Ярослава Чеважевского занял почетное второе место в сердцах российских рекламистов. Знаменитый сериал набрал 79 баллов.
На глазах российских телезрителей юная актриса Диана Шпак из маленькой девочки стала школьницей, а затем превратилась в девушку.
"Диана снимается в нашем рекламном сериале с четырех лет и сейчас уже подросток, - рассказывает Аркадий Курин, директор рекламного направления "Нидан-Соков". - Жизнь вокруг нас меняется, и мы чутко реагируем на новые веяния. Поэтому концепция рекламы "Моя Семья" естественным путем будет изменяться. Конечно, было бы здорово, если бы Диана моментально повзрослела и обзавелась уже своей семьей. Кроме того, мы не можем больше полноценно продвигать линейку нашего детского питания с помощью "братика Дианы" - малыш тоже не может оставаться вечно маленьким. А мы стараемся придерживаться естественного хода событий - наш рекламный сериал во многом популярен именно потому, по признанию наших зрителей, что их семьи, их дети растут вместе с героями "Моей Семьи". Сейчас у нас есть несколько сценариев развития рекламной концепции нашего ведущего бренда, и мы находимся в процессе выбора оптимального".
Третье место: Альфа Банк, "С каждым клиентом мы находим общий язык" - BBDO Moscow
Эта серия - одна из тех, которыми гордится рекламное агентство BBDO Moscow. Инновационность подхода, смелый креатив и успех - всё это сделало кампанию популярной. На цитаты она не разошлась, но, как оказалось, запомнилась большому числу профессионалов.
"Очень трудно сделать интересную живую рекламу на основе скучных банковских будней. Но, как показал Альфа-банк, возможно, - считает копирайтер Иван Квасов. - Да и последняя компания "Честным быть выгодно" великолепна".
С его мнением соглашается Мария Вакатова, Директор по маркетингу и коммуникациям Synovate Russa: "Блестящий креатив, точное попадание в свою целевую аудиторию, учитывает сегментацию. Цепляет, снято с большим юмором".
Что еще покорило российских рекламистов за последние 20 лет? Безусловно, не остался незамеченным сериал о Лёне Голубкове и его "коллегах" по бизнесу. "Для меня эти ролики - начало именно РОССИЙСКОЙ рекламы", - пишет Павел Егоров. Замыкает первую пятерку работа для самого скучного РИКК-Банка .
В десятке - "День жестянщика" Beeline, знаменитые ролики "Рондо", Толстяк, Овип Локос и, конечно, рекламный шедевр - детище Константина Эрнста "Русский проект". Как помнит большинство читателей, "Русский проект" запускался в два флайта. В кампании снялись звезды отечественного кино - Табаков, Куравлев, Михалков. "Социальный аналог Банка "Империал" - так обозначил эту серию один из экспертов.
Среди более или менее новых рекламных работ эксперты оценили "Еще одно утро в Арктике" Nescafe, Nuts "Мозг". Из старых же были отмечены "Мовен", победоносный Clifford. Серия Тимура Бекмамбетова и Лео Габриадзе для банка "Славянского" разместилась на 24 месте. Несколько роликов были сняты для "Культуры". Для интеллигентной аудитории телеканала режиссеры экранизировали стихотворения Мандельштама, Блока и Пастернака.