Состав рекламного рынка
|
Кризис на рынке телерекламы
Период исследования: январь
Компания AdMonitor и Sostav.ru представили анализ активности рекламодателей в январе, который зафиксировал самые низкие показатели по расходам рекламодателей на продакшен новых роликов. В первый месяц нового года их было лишь 431, в то время как в сентябре 2008 года в эфире вышло 626 новых роликов, в октябре - 720, в ноябре - 522, в декабре - 606. Общий объем рекламы на 8 телеканалах в январе сократился по сравнению с предыдущим месяцем прошлого года в 1,2 раза и составил 34,7 тысяч минут. Из них на канал ТВ-Центр приходилось 4,88 тысяч минут, НТВ - 3,17 тысяч минут, РЕН ТВ - 4,44 тысяч минун, СТС - 5, 65 тысяч минут, ТВ-3 - 5, 95 тысяч минут, Россия - 4, 08 тысяч минут, ТНТ - 2,79 тысяч минут, Первый канал - 3, 74 тысяч минут. В этот раз лидером по объему телерекламы стала компания Reckitt Benckiser (2,39 тысяч минут). Еще в декабре крупнейший продавец телерекламы в России, группа "Видео Интернешнл" («Первый канал», холдинги ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-медиа") анонсировала заключение годовой сделки с компанией Reckitt Benckiser, в то время как другие участники медиарынка до конца года так и не определились со своими годовыми рекламными бюджетами, ограничившись заключением полугодовых и квартальных договоров на 2009 год. Reckitt Benckiser и ВИ достигли соглашения об изменении условий трехлетнего договора (2008-2010 гг.) о размещении рекламы на обслуживаемых селлером телеканалах. Соглашение предусматривает общее увеличение бюджета рекламодателя в рамках контракта с селлером по отношению к ранее согласованным объемам на 2009 год. Unilever Russia, занимавший в декабре пятую строчку рейтинга, в этот раз поднялся на второе место, L'Oreal и Schwarzkopf & Henkel, наоборот, со второй позиции опустились на четвертую и седьмую соответственно. Из операторов связи в тройку теперь входит компания МТС, ВымпелКом и Мегафон, до этого входившие в первую десятку, теперь замыкают лишь топ-20 рекламодателей. У рекламодателей-лидеров изменились также и приоритетные бренды. Так, если в прошлом месяце Reckitt Benckiser рекламировал больше леденцы от кашля Strepsils, то сейчас переключился на бытовую химию и бренд Vanish. Procter & Gamble теперь больше рекламирует шампунь Head & Shoulders, а не Pantene как раньше. Компания L'Oreal, в предыдущий месяц большую часть рекламного времени отдававшая бренду Garnier, сейчас сделала лидером бренд L'Oreal Paris, а место лидера у Schwarzkopf & Henkel вместо Persil заняла «Ласка». Unilever Russia переключилась с агрессивной рекламы средств по уходу за волосами на продвижение продуктов, предпочтя в начале года майонез Calve шампуню Sunsilk.
Топ рекламодателей за январь 2009 года
Интересно, что в категории «Банковские и финансовые услуги и инвестиции» в январе не было рекламы кредитов, 98% общего времени, выкупленного под эту категорию, занимали ролики с предложениями по вкладам и депозитам. Напомним, в декабре рекламная картинка по банкам была иная: объем рекламы вкладов и депозитов в 5,2 раза превышал время, которое было выделено под рекламу кредитов, и составлял 44, 8% от общего объема рекламы банковского сектора на ТВ (0,47 тысяч минут из 1,05 тысяч минут). В категории «Бытовая химия» больше всего рекламируются средства для стирки белья (1,02 тысяч минут), в категории «Медицина» - лекарства (5,24 тысяч минут), в «Парфюмерии и косметики» - средства по уходу за волосами (2,04 тысяч минут), в «продуктах» - молочные продукты (2,27 тысяч минут).
Самые рекламируемые товарные категории Января
За первой десяткой наиболее рекламируемых категорий остались «Банковские и финансовые услуги и инвестиции». Декабрьский показатель в 1,05 тысяч минут к концу января упал в 2,5 раза, таким образом реклама банков занимала лишь 0,41 тысяч минут. Интересно также, что в январе не было рекламы кредитов, а 98% общего времени, выкупленного под эту категорию, занимали ролики с предложениями по вкладам и депозитам. Напомним, в декабре рекламная картинка по банкам была иная: объем рекламы вкладов и депозитов в 5,2 раза превышал время, которое было выделено под рекламу кредитов, и составлял 44,8% от общего объема рекламы банковского сектора на ТВ (0,47 тысяч минут из 1,05 тысяч минут). Объем рекламы в категории «Медицина» вырос по сравнению с декабрьскими показателями почти в два раза с 3,55 до 6,56 тысяч минут. Сезонность сказалась на том, что львиную долю рекламного эфира перетянули на себя рекламные ролики средств от простуды, насморка, жаропонижающих и болеутоляющихпрепаратов (Coldrex - 0,59 тысяч минут, Strepsils - 0,41 тысяч минут, Нурофен - 0,41 тысяч минут, Тизин - 0,31 тысяч минут, ТераФлю - 0,30 тысяч минут, Зовиракс - 0,21 тысяч минут). Операторы связи сократили время присутствия в рекламном эфире сразу на 1,04 тысяч минут, объем рекламы в категории «Парфюмерия, косметика и средства гигиены» сократился на 2,69 тысяч минут, зато рекламы продуктов питания стало ровно на тысячу минут больше. Автопроизводители впервые с начала кризиса не попали не только в тройку лидеров, но и остались позади первой десятки рекламодателей (0,89 тысяч минут в декабре и 0,37 тысяч минут в январе). В категории «Бытовая химия» больше всего рекламируются средства для стирки белья (1,02 тысяч минут), в «Парфюмерии и косметики» - средства по уходу за волосами (2,04 тысяч минут), в «продуктах» - молочные продукты (2,27 тысяч минут). .2009
Загрузка... |
Монитор
В рубрике "Монитор" мы будем исследовать кризисные явления на рынке глазами рекламодателей. Ежемесячный анализ рекламной картинки на ТВ должен показать, насколько быстро производители реагируют на поведение потребителей и как адаптируют к негативным трендам свою маркетинговую политику.
Методика исследования
В публикациях используются данные мониторинга рекламного эфира "Первого канала", телеканалов "Россия", НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, "ТВ-Центр", СТС, ТВ-3. Мониторинг ведется компанией AdMonitor в режиме реального времени круглосуточно 7 дней в неделю и базируется на технологии автоматического распознавания рекламных роликов. В статистическую базу попадают коммерческие, социальные и спонсорские рекламные ролики хронометражем от 5 секунд. Обновление базы данных в режиме реального времени позволяет оперативно определять начало новых рекламных кампаний, длительность и интенсивность рекламной кампании конкретного рекламодателя или бренда, соотношение роликов различного хронометража, время выхода в эфир, количество ротаций конкретного ролика в день, неделю, месяц по каждому из телеканалов. Построение аналогичных выборок по отдельным товарным категориям и подкатегориям, рекламодателям, брендам используется для составления рейтингов и выявления трендов.
Монитор, 2009 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |