Состав рекламного рынка
|
Рокировка на рынке телерекламы
Период исследования: апрель
В апреле на 8 телеканалах вышло 36,98 тыс.мин. рекламы., что на 2 тысячи минут меньше мартовского показателя. Падение объемов рекламы коснулось в основном телеканалов, обслуживаемых "Видео Интернешнл", хотя еще в начале года ситуация была прямо противоположной: рекламодатели предпочитали размещаться на "Первом канале", "России", ТВ3 и СТС и сокращали свое присутствие на телеканалах холдинга "Газпром-Медиа". Напомним, в январе 2009 года компания Procter&Gamble в среднем в 2,5 раза сократила размещение рекламы на каналах ТНТ, НТВ, РЕН ТВ, ТВ Центр по сравнению со средними показателями в октябре-декабре. В феврале FMCG-производитель полностью ушел с этих каналов, компенсировав это двукратным увеличением времени присутствия на площадках селлера ВИ. Также с каналов "Газпром-Медиа" тогда полностью ушли ВымпелКом и "Техносила", суммарная доля которых в рекламном контенте телеканалов холдинга составляла более 9%. Кроме того, компания Colgate-Palmolive прекратила ротацию своих роликов на ТНТ (в марте вернулась); "Ферреро Руссия" - на ТВ Центре; Алькор и Ко (головная структура сети "Л`Этуаль") и Danone - на РЕН ТВ. В марте на телевидении повторно произошел отток рекламодателей, большей частью топовых компаний со значительным рекламным бюджетом.
Рекламодатели, прекратившие ротации на телеканалах в марте-апреле 2009 г.
В апреле ситуация кардинально изменилась, объемы рекламы выросли на канале НТВ на 12% до 4,47 тыс.мин., на РЕН ТВ - на 10% до 4,81 тыс.мин., на ТВ Центре - до 4,13 тыс.мин. На ТНТ в апреле вышло 3,63 тыс.мин. рекламы. Больше всего рекламы (21%) потерял телеканал СТС - 4,70 тыс.мин. в апреле против 5,92 тыс.мин. в марте. Впервые за последние полгода спад рекламной активности наблюдался на телеканале ТВ3 - минус 11% (5,84 против 6,58 тыс.мин.), на "Первом канале" объем рекламы упал на 3,8% до 4,60 тыс.мин., "Россия" сохранила объем рекламы на прежнем уровне - 4,8 тыс.мин. Окончанием "рекламной паузы" каналы, обслуживаемые "Газпром-Медиа", обязаны пивоваренным компаниям, для которых с апреля начался рекламный сезон. Так, пивоварня "Москва-Эфес" стала лидером по объему рекламы на канале НТВ (0,29 тыс.мин.), обогнав даже L'Oreal (0,18 тыс.мин.) и "Мегафон" (0,16 тыс.мин.). На РЕН ТВ "Эфес" в апреле разделил второе место со своим конкурентом, пивоваренной компанией "Балтика" (по 0,18 тыс.мин.), пропустив вперед Coca-Cola Company (0,29 тыс.мин.). На ТНТ пивоварня "Москва-Эфес" также представляла "золотую середину" (0,16 тыс.мин.) между компанией Wrigley Inc. (0,17 тыс.мин.) и "Мегафоном" (0,14 тыс.мин.). Только на ТВ Центре в первую тройку вошли "традиционные" топовые рекламодатели - Reckitt Benckiser (0,56 тыс.мин.), L'Oreal (0,26 тыс.мин.) и Mars (0,32 тыс.мин.).
Самые активные рекламодатели апреля
В рейтинге самых активных рекламодателей в апреле сменился лидер, вместо FMCG-производителей Procter&Gamble и Reckitt Benckiser, с переменным успехом возглавлявших рейтинг несколько месяцев подряд, хедлайнером стала компания Unilever Russia. Компания L'Oreal спустилась с 4 позиции, которую занимала в марте, сразу на седьмую, сократив объем рекламы в 1,4 раза. Mars поднялся с 9 строчки на пятую, Danone поднялся с восьмого места сразу на третье, "Мегафон" - с 14 на восьмое. Стоит также отметить, что сразу три пивоваренные компании - "Эфес", "Балтика" и САБМиллер РУС в апреле заявили о себе в топ-15. Пивоваренная компания "Балтика", как видно из таблицы, не экономит и на продакшене, по числу новых роликов, запущенных в ротацию в апреле, компания уступает лишь лидеру основного рейтинга рекламной активности - Unilever Russia. Компания "Хейнекен", наоборот, хвастаться креативом не стала, запустив в ротацию на ТВ прошлогодний ролик пива Heineken со слоганом "Автомобилю повезло стать новой банкой Heineken" (дорогой автомобиль пускают под пресс, после чего "вторсырье" идет на изготовление новой алюминиевой пивной банки). Первый раз ролик вышел в эфир летом 2008 года, повторно - уже 1 апреля 2009 года. Всего в апреле вышло 627 новых роликов.
Лидирующая тройка рекламодателей по каналам, апрель
Доля рекламы в категории "Банковские и финансовые услуги и инвестиции" в апреле возросла в два раза с 1,7% до 3,6%. Активнее всего (0,66 тыс.мин.) банки рекламируют вклады и депозиты. Рекламы автопроизводителей и операторов сотовой связи стало больше в 1,2 раза. В то же время почти на столько же сократилась доля рекламы медучреждений, лекарственных препаратов и БАДов (с 10,1% до 7,9%). .2009
Загрузка... |
Монитор
В рубрике "Монитор" мы будем исследовать кризисные явления на рынке глазами рекламодателей. Ежемесячный анализ рекламной картинки на ТВ должен показать, насколько быстро производители реагируют на поведение потребителей и как адаптируют к негативным трендам свою маркетинговую политику.
Методика исследования
В публикациях используются данные мониторинга рекламного эфира "Первого канала", телеканалов "Россия", НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, "ТВ-Центр", СТС, ТВ-3. Мониторинг ведется компанией AdMonitor в режиме реального времени круглосуточно 7 дней в неделю и базируется на технологии автоматического распознавания рекламных роликов. В статистическую базу попадают коммерческие, социальные и спонсорские рекламные ролики хронометражем от 5 секунд. Обновление базы данных в режиме реального времени позволяет оперативно определять начало новых рекламных кампаний, длительность и интенсивность рекламной кампании конкретного рекламодателя или бренда, соотношение роликов различного хронометража, время выхода в эфир, количество ротаций конкретного ролика в день, неделю, месяц по каждому из телеканалов. Построение аналогичных выборок по отдельным товарным категориям и подкатегориям, рекламодателям, брендам используется для составления рейтингов и выявления трендов.
Монитор, 2009 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |