Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
Версия для печати

Через два-три года конкуренция на полках будет намного острее. Шоппинг-навигация - новая система координат в коммуникации в местах продаж

Сегодня на Всемирном рекламном форуме прошла конференция "Коммуникация в местах продаж", на которой выступили представители формирующегося международного холдинга This Way Group. К российскому лидеру POS, широкоформатной печати и наружной рекламы компании "Витрина А" планируют присоединиться скандинавские партнеры Brandflight и Retail House. По словам председателя совета директоров "Витрина А" Вадима Куликова, ноый холдинг будет развивать новый рынок визуальных коммуникаций - шоппинг-навигацию.

С докладами, помимо главы отечественной компании, выступили также шведский специалист в области брендинга Томас Гэд (Thomas Gad) из Brandflight, основатель и генеральный директор Retail House Group Кастен фон Оттер (Casten von Otter) и экс-президент POPAI Германия, генеральный директор немецкой консалтинговой компании BMO Берт Онемюллер.

По мнению участников конференции, в ближайшие три года ожидается существенный рост рынка коммуникаций в местах продаж. Объем этого сегмента может составить 70-80 миллиардов рублей. К этому времени начнется ожесточенная борьба брендов на полках магазинов. Уже сейчас выстраиваются торговые сети, налаживается логистика, формируются национальные холдинги с едиными корпоративными стандартами и возможностью реализации кампаний национального масштаба. В этот период произойдет еще большее насыщение полок продуктами разных производителей и начнется война одной ценовой категории за потребителя. Выступающие уверены, что, несмотря на существующую уже сейчас конкуренцию на полках, через два-три года она будет в разы острее.

В этих условиях появится спрос на особые услуги, которые еще пока не оказывает ни одно агентство. Имеется в виду растущая потребность в некой системе координат (шоппинг-навигации), благодаря которой покупатель сможет быстрее и точнее осознавать свои потребности, а также найти этот товар и сделать легкий выбор. Под системой координат, поясняет Томас Гэд, подразумевается целый комплекс мероприятий и организация системы коммуникаций между потребителем и продавцом, продавцом и производителем, производителем и покупателем. Именно три эти связки, при условии работающих гибких и эффективных тройственных коммуникаций, могут позволить покупателю понять, увидеть, купить. Покупатель будет благодарен, а значит и лоялен всем участникам данной цепочки.

"Сегодня значительно возросла роль потребителей, распространяющих информацию друг другу. В России все идет по тому же пути. Поэтому можно моделировать развитее рынка в России на основе информации, получаемой в Европе", - считает Томас Гэд.

Кастен фон Оттер привел данные, согласно которым решение о 75% всех покупок в европейских сетевых магазинах принимаются покупателями непосредственно в самом магазине. Эти покупки происходят под воздействием импульса всего за 3-6 секунд. Именно столько времени, по мнению главы Retail House, есть у ритейлера, чтобы завоевать внимание потребителя.

На сегодняшний день практически нет ни одного агентства, способного организовать систему коммуникаций треугольника покупатель-продавец-производитель на федеральном уровне таким образом, чтобы потребитель получал удовольствие от процесса поиска и покупки товара, тем самым подкрепляя свою лояльность продавцу и товаропроизводителю, который смог донести нужную о себе информацию в правильное время и правильной форме.

Вадим Куликов считает, что сегодня необходима консолидация наиболее передовых участников рынка BTL услуг. Участники холдинга оптимистично смотрят в будущее. С формированием холдинга, формирующего новую услугу и новый рынок, партнеры ожидают больших доходов. По их мнению этому способствует и ситуация на рекламном рынке, где все большая часть ATL бюджетов сокращается в пользу рекламный компаний в местах продаж. "Именно место продажи завтра станет ключевым, центральным звеном всех коммуникаций и те игроки рынка, которые будут чувствовать себя здесь уверенно и обеспечивать наивысший уровень продаж, смогут получать и осваивать бюджеты крупнейших производителей", - уверен глава "Витрина А".

Александр Кленин, Sostav.ru


11.09.2007 17:44 Толян
Я тут в выходные осознал свою шопинг-потребность и поехал покупать себе ботинки, предварительно получив навигацию в интернете, чтобы найти нужную мне ближайшую торговую точку.
Попав в эту точку смог сориентироваться только с помощью продавцов - 4 раза спросил - а где тут "4 сектор" - вот такая шопинг-навигация.
И если все это еще увеличится - то найти нужную вещь имея даже карту масштабом 1:1000 может и не получиться. Потому что на обратном пути я уже никуда не успел -все магазинчинчики на линиях и секторах уже закрывались.

11.09.2007 17:57 Мульт
Интересная идея в GPS навигатор карту супер-маркета засунуть пусть ведет прям к разделам с товарами :)

11.09.2007 18:17 Лидия
На рынке уже есть решение по шопинг-навигации, представленное одной московской рекламной группой. Насколько мне известно, разработаннный ими девайс -ембокс (видела стенд на прошлогодней осенней выставке) подразумевает упомянутую на форуме коммуникацию покупателя-продавца-производителя и имеет еще какие-то необкновенные возможности )) Другое вопрос когда это все будет прменено? ))

11.09.2007 18:44 Денис
Есть такое слово МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
и он подоазумевает наличие этой самой шоппинг-навигации
и в россии есть с десяток крупных агентств этим занимающихся.

Назови по-другому и продай - прелестно!

11.09.2007 22:53 Quatroporte
2 Денис

Да нет, все-таки мерчендайзинг это совсем другое. Здесь имеется в виду не только расположение товаров на полках, но и целый комплекс мероприятий по работе с потребителем, чтобы он именно искал лояльные бренды и рассказывал о них друзьям и т.п. Формировал бы информационное поле о марке. Насколько я понял конечно.

12.09.2007 11:21 Серж
Ритейлеры будут против, ведь они стараются заставить пройти покупателя вдоль всех полок, вдруг сработает импульс и он купит что-то еще. А тут - облегчить выбор.. прямой путь к падению продаж! Поэтому, уважаемые Производители, хотите коммуникации - готовьте деньги!

12.09.2007 14:15 скептик
А по-моему, это вообще относится к сфере дизайна магазинов - в большинстве бренд-буков есть разделы Навигация, Внешние обозначения магазинов, Отделы. Все это помогает сориентироваться при входе в магазин и при поиске определенных товаров.

12.09.2007 20:56
2 22:53 Quatroporte

Мерчандайзинг это не только гастрабайтеры, выставляющие пиво на полки. Навигация относится к нему же.

12.09.2007 23:27 gamlet
Ага, вы тут еще про воблеры напишите и про промоакции с девочками в фартучках.
Навигация - это новые технологии в первую очередь.

13.09.2007 01:07 Quatroporte
2 20:56

вот-вот gamlet дело говорит.
Обсуждение закончено
Первый ВРФ, 2007 г.
20.09У российской рекламной индустрии яркое будущее. Марк Татссел подвел итоги "Первого рекламного форума" 
2
18.09Итоги всемирного рекламного форума
18.09Все победители Red Apple 2007 
54
18.09Всемирный рекламный форум: Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Радиореклама" 
17.09Победители конкурса "Молодые креаторы", второй тур. Тема: Федеральная целевая информационная программа по энергосбережению 
3
17.09Урожайный год. Ряды Российской академии рекламы пополнились одиннадцатью специалистами 
3
17.09Всемирный рекламный форум: Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Лучшая телевизионная и кино реклама года" 
7
17.09Диагноз: индустрия здорова. В Москве закрыли свои двери Всемирный рекламный форум и ММФР Red Apple 2007 
15
17.09Можно ли сравнивать рекламу и PR? 
6
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Фирменный стиль" 
6
14.09Опубликован шорт-лист номинации "Телевизионная и кино реклама". Награждение победителей состоится в субботу, 15 сентября 
4
14.09Победители в категории "Наружная и печатная реклама" 
21
14.09Гран-при Фестиваля забрало агентство Realpro 
27
14.09Победители в категории "Интернет-коммуникации" 
2
14.09В четверг, по программе Первого всемирного рекламного форума в Москве, прошло ток-шоу "Первый после блога" 
2
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Этикетка и упаковка" 
21
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Молодые креаторы" 
30
14.09Red Apple 2007: первые победители. Единственное золото «Интерактивных коммуникаций» получил сайт Red Apple,  а Гран-При уехало в Новокузнецк 
33
14.09Телевизионная и кино реклама: кто возьмет золото? 
1
13.09TNC creative services переносит свой мастер-класс "Создание бренда премиум-класса" с ММФР на Sostav.ru 
1
13.09Определены финалисты в номинации "Фирменный стиль" 
5
13.09Определены финалисты в номинации "Этикетка и упаковка" 
1
13.09Определены финалисты в номинации "Наружная и печатная реклама" 
13
13.09I Всемирный Рекламный Форум в Москве 10-15 сентября
13.09Шире взгляд, уже цель. Открылся Московский Международный Фестиваль Рекламы «Red Apple 2007» 
6
13.09Юрий Лужков: Наша цель - развитие рекламного дела и соответствие современному уровню в стандартах и технологиях 
1
13.09Сеанс магии с полным разоблачением. Комиссия по этике разобрала на открытом заседании примеры манипуляции сознанием в отечественной рекламе 
41
12.09"Нострадамус" может стать лучшей вирусной рекламой года. На сайте ММФР опубликованы шорт-листы "Интернет-коммуникаций" 
8
12.09Президент России Владимир Путин поприветствовал гостей I Всемирного рекламного форума
12.09Вчера состоялся Второй всероссийский съезд индустрии наружной рекламы в рамках первого ВРФ в Москве
12.09Телевизионная реклама бьет все рекорды. Будущее за нишевыми каналами 
10
11.09Через два-три года конкуренция на полках будет намного острее. Шоппинг-навигация - новая система координат в коммуникации в местах продаж 
10
11.09Социальной рекламе в России требуются средства и социально значимые образы 
4
11.09Российская реклама рассказала про свои молодые годы 
8
10.09Абсолютно всемирный фестиваль. В Москве стартовал I Всемирный рекламный форум "Реклама для будущего - будущее для рекламы" 
31
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов