Блоги и блоггеры - как рекламоносители.
В четверг, по программе Первого всемирного рекламного форума в Москве, прошло ток-шоу «Первый после блога:)», посвященное вопросам развития блоговых ресурсов как рекламоносителей и участию в рекламе самих. В дебатах участвовали главы крупных блог-сервисов России: LiveJournal, Liveinternet, Diary.ru, блоги Mail.ru и LovePlanet.
На обсуждение было вынесено два основных вопроса: будут ли блоггеры получать выгоду от размещения рекламы на блог-сервисах, и сама целесообразность размещения рекламного контента на ресурсе, по умолчанию не подвергающемуся строгой модерации со стороны их, ресурсов, владельцев.
В роли ведущего ток-шоу выступил популярный телеведущий Сергей Стиллавин.
«Интернет славен своей официальной идеологией и чуть ли не правилом хорошего тона считает мат, и где почетное рейтинговое место может занимать человек с неприличным ником. Как отнесется рекламодатель к тому, что его продукт может быть размещен на сервере, мат - скорее правило, чем исключение?», - таким образом был оглашен первый вопрос, вынесенный на повестку обсуждения.
Первым высказался коммерческий директор LiveJournal Тарас Ткачук, который видит решение данной проблемы в сегментировании рекламы товара по определенной категории пользователей. На данный момент в блоговой системе не существует механизма распределения пользователей по группам и категориям. Но, тем не менее, существует множество других способов для вычленения той аудитории, в которой нуждается конкретный рекламодатель. К примеру, при заведении блога пользователь заполняет анкету, где указывает основные данные: пол, возраст, образование. Также требуемую целевую аудиторию можно вычленить по сообществам, в которых состоят пользователи и которые указаны в их блогах.
Следующим на обсуждение был поставлен вопрос отношения самих пользователей к размещению рекламы в их блогах.
«Проблема в том, - говорит Руслан Чачанов, представитель сервиса Liveinternet, - что большинство пользователей воспринимают блоги, как свое личное пространство, и очень ревностно относятся к вмешательству в это пространство со стороны».
В блоггах есть способы избавиться от рекламы. Для этого можно привести пример LiveJournal, где существуют платные каналы, пользователь которых, по сути, дает деньги за то, чтобы не видеть размещаемого на сайте рекламного контента. Вместе с тем блоггеру предлагается и расширенные технические возможности дневника.
«В LiveJournal есть три типа акаунта. Есть бесплатный аккаунт, с минимум предоставляемых возможностей. Есть более расширенный аккаунт, в котором возможности значительно увеличены, но, взамен, пользовательский блог превращается в рекламную площадку. И есть плантый аккаунт, при получении которого пользователь не видит размещаемой рекламы».
Также были рассмотрены примеры рекламы товаров, в продвижении которой участвуют сами блоггеры. В их число входит периодическое упоминание бренда в тексте, размещение баннеров в видеофайлах, созданных блоггерами, а также полноценные рекламные кампании, с привлечением блоггера. Одним из таких примеров стала реклама Mitsubishi Colt, для которой специально был создан блог. Вела блог девушка, на протяжении месяца делясь с читателями впечатлением от марки автомобиля, который ей предоставили на тестирование в ходе расширенных курсов вождения.
Подобные дневники, содержащие в себе санкционированную рекламу определенного товара блоггером, подвергаются своевременному надзору со стороны рекламодателя.
Общая картина, которая сложилась по ходу дебатов, представляется радужной как для рекламодателей, так и для владельцев блоггерских ресурсов. Сравнительно молодой возраст большинства блоггеров привлекает большое внимание спонсоров, в числе которых большое число производителей сотовых телефонов и спиртных напитков. Растущее влияние блогов, как неофициальных носителей информации, предоставляет рекламодателю достаточно крупную потенциальную целевую аудиторию.
Роман Самоха
|