Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
Версия для печати

Можно ли сравнивать рекламу и PR?

14 сентября, в рамках прошедшего в Москве Московского Международного фестиваля рекламы, в концертном зале "Октябрь" состоялось ток-шоу "Лучшая реклама - это PR!", подготовленное коммуникационной группой Insiders. Шоу, названное организаторами революционным митингом, собрало аншлаг. Желающие послушать дебаты представителей российского маркетинга, рекламы и PR заняли даже обе лестницы зала и галерку. В открытой дискуссии собравшиеся пытались выяснить, какие направления коммуникаций сегодня работают наиболее эффективно: "Кто же станет достойным медиатором между потребителем и брендом - рекламщик, или пиарщик?", - поставили вопрос организаторы. Модератором шоу был известный отечественный практикующий маркетолог Игорь Манн.

В двух раундах участники спора пытались ответить на такие вопросы как: "Что этичней - реклама или PR?", "Реклама и PR - конкуренты или партнеры?", "Новый неиспользованный инструментарий - что предлагает реклама, а что PR?". Не остались без внимания и такие актуальные в рекламном мире темы, как карьерный рост в рекламном бизнесе и PR; оценка уровня развития отечественных PR и рекламы в сравнении с западными странами; кто более ценен в маркетинге - реклама или PR?

На стороне PR были директор по связям с общественностью General Motors Ирина Калашникова, директор по маркетингу "Миэль" Михаил Лоскутов и советник президента "Расо" Наталья Орлова. Рекламу защищали директор по развитию РА "Инстинкт" Анна Итина, исполнительный директор РА "ZenithOptimedia Moscow" Светлана Шупе, и Армен Туманян, президент рекламной группы Sorec, вице-президент АКАР. Оценивало участников жюри из сопредседателей - вице-президента "Медиа-Союза" Елены Зелинской и вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева.

Помимо жюри, каждому зрителю также предлагалось вынести свою оценку происходящего. Перед входом молодые люди в алых косынках и революционных повязках раздавали карточки для голосования. Белая предназначалась для PR, а красная рекламе. В итоге с незначительным перевесом зрители выбрали рекламу - 81-79. Жюри же разделило очки поровну.

Президент КГ Insiders Андрей Лапшов отметил наметившийся тренд на снижение рынка рекламы и возрастающую долю PR в бюджетах кампаний. Он также привел данные собственного исследования Insiders, отражающего эмоциональный окрас журналистских публикаций, где видна разница в степени негативного отношения пишущей братии к рекламе и PR. За 2006 год специалистами было отмечено около 5300 негативный высказываний в СМИ о рекламе и только порядка 1600 подобных публикаций о PR. По мнению Андрея Лапшова, это обусловлено перенасыщенностью общества рекламой и "скрытностью" PR, который нередко сам формирует мнение журналистов. "Конечно реклама и PR на сегодня, это равноправные инструменты коммуникаций и маркетинга. Несмотря на то, что PR и другие виды непрямого воздействия набирают силу с каждым годом, реклама остается очень сильна. Возможно, что пока ее лобби просто сильнее, чем наше", - с долей иронии сказал глава Insiders.

По мнению первого вице-президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России Владимира Филлипова, шоу больше получилось образовательным мероприятием, нежели серьезным спором: "Изначально тема дискуссии мне показалась даже не столько актуальной, а просто смешной. Все равно, что сравнивать огурец с помидором. Но на этом ток-шоу я получил искреннее удовольствие. От каждого из присутствующих спикеров я чему-то научился".

Сравнению с овощами два коммуникационных направления подвергали в процессе разговора не один раз. В итоге каждый из участников остался при своем мнении, не отрицая и доводов оппонентов. В изначально риторическом вопросе, что же лучше - реклама или PR, - иного и нельзя было ожидать.

Александр Кленин, Sostav.ru

17.09.2007 10:16 earth
Согласен, это всё равно что сравнивать разные и равно нужные вещи.

17.09.2007 11:10
Какое бессмысленное обсуждалово. И что самое удивительное, эта тема достаточно часто заявляется для диспутов на рекламных мероприятиях.

Совершенно очевидно, что это - ни что иное, как самопиар для агентства Insiders.

17.09.2007 11:33 Olga
+1

17.09.2007 13:19 Слесарь
Формат был выбран интерсеный, а вот вопросы и выступающие слегка подкачали по уровню......
С другой стороны все-таки интересно было посмотреть, как буду сранивать вещи которые трудно сравнивать, это, например как сравнивать седан и внедорожник...

17.09.2007 13:37 КРЕАТИN
Да сравнивать вообще можно что угодно с чем угодно!

(Вот, например, и в русском языке пословиц для этого случая тоже хватает :-)

17.09.2007 16:33 Кайдзен
Я перестал напрягаться, как только прочёл "Расо". Человек, вещающий на маркетинговом портале про международный фестиваль и узкие профессиональныве темы, не знает что РАСО - это АББРЕВИАТУРА, как и АКАР, и означает Российская ассоциация специалистов по связям с общественностью.
Обсуждение закончено
Первый ВРФ, 2007 г.
20.09У российской рекламной индустрии яркое будущее. Марк Татссел подвел итоги "Первого рекламного форума" 
2
18.09Итоги всемирного рекламного форума
18.09Все победители Red Apple 2007 
54
18.09Всемирный рекламный форум: Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Радиореклама" 
17.09Победители конкурса "Молодые креаторы", второй тур. Тема: Федеральная целевая информационная программа по энергосбережению 
3
17.09Урожайный год. Ряды Российской академии рекламы пополнились одиннадцатью специалистами 
3
17.09Всемирный рекламный форум: Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Лучшая телевизионная и кино реклама года" 
7
17.09Диагноз: индустрия здорова. В Москве закрыли свои двери Всемирный рекламный форум и ММФР Red Apple 2007 
15
17.09Можно ли сравнивать рекламу и PR? 
6
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Фирменный стиль" 
6
14.09Опубликован шорт-лист номинации "Телевизионная и кино реклама". Награждение победителей состоится в субботу, 15 сентября 
4
14.09Победители в категории "Наружная и печатная реклама" 
21
14.09Гран-при Фестиваля забрало агентство Realpro 
27
14.09Победители в категории "Интернет-коммуникации" 
2
14.09В четверг, по программе Первого всемирного рекламного форума в Москве, прошло ток-шоу "Первый после блога" 
2
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Этикетка и упаковка" 
21
14.09Победители ММФР Red Apple 2007: конкурс "Молодые креаторы" 
30
14.09Red Apple 2007: первые победители. Единственное золото «Интерактивных коммуникаций» получил сайт Red Apple,  а Гран-При уехало в Новокузнецк 
33
14.09Телевизионная и кино реклама: кто возьмет золото? 
1
13.09TNC creative services переносит свой мастер-класс "Создание бренда премиум-класса" с ММФР на Sostav.ru 
1
13.09Определены финалисты в номинации "Фирменный стиль" 
5
13.09Определены финалисты в номинации "Этикетка и упаковка" 
1
13.09Определены финалисты в номинации "Наружная и печатная реклама" 
13
13.09I Всемирный Рекламный Форум в Москве 10-15 сентября
13.09Шире взгляд, уже цель. Открылся Московский Международный Фестиваль Рекламы «Red Apple 2007» 
6
13.09Юрий Лужков: Наша цель - развитие рекламного дела и соответствие современному уровню в стандартах и технологиях 
1
13.09Сеанс магии с полным разоблачением. Комиссия по этике разобрала на открытом заседании примеры манипуляции сознанием в отечественной рекламе 
41
12.09"Нострадамус" может стать лучшей вирусной рекламой года. На сайте ММФР опубликованы шорт-листы "Интернет-коммуникаций" 
8
12.09Президент России Владимир Путин поприветствовал гостей I Всемирного рекламного форума
12.09Вчера состоялся Второй всероссийский съезд индустрии наружной рекламы в рамках первого ВРФ в Москве
12.09Телевизионная реклама бьет все рекорды. Будущее за нишевыми каналами 
10
11.09Через два-три года конкуренция на полках будет намного острее. Шоппинг-навигация - новая система координат в коммуникации в местах продаж 
10
11.09Социальной рекламе в России требуются средства и социально значимые образы 
4
11.09Российская реклама рассказала про свои молодые годы 
8
10.09Абсолютно всемирный фестиваль. В Москве стартовал I Всемирный рекламный форум "Реклама для будущего - будущее для рекламы" 
31
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов