14 сентября, в рамках прошедшего в Москве Московского Международного фестиваля рекламы, в концертном зале "Октябрь" состоялось ток-шоу "Лучшая реклама - это PR!", подготовленное коммуникационной группой Insiders. Шоу, названное организаторами революционным митингом, собрало аншлаг. Желающие послушать дебаты представителей российского маркетинга, рекламы и PR заняли даже обе лестницы зала и галерку. В открытой дискуссии собравшиеся пытались выяснить, какие направления коммуникаций сегодня работают наиболее эффективно: "Кто же станет достойным медиатором между потребителем и брендом - рекламщик, или пиарщик?", - поставили вопрос организаторы. Модератором шоу был известный отечественный практикующий маркетолог Игорь Манн.
В двух раундах участники спора пытались ответить на такие вопросы как: "Что этичней - реклама или PR?", "Реклама и PR - конкуренты или партнеры?", "Новый неиспользованный инструментарий - что предлагает реклама, а что PR?". Не остались без внимания и такие актуальные в рекламном мире темы, как карьерный рост в рекламном бизнесе и PR; оценка уровня развития отечественных PR и рекламы в сравнении с западными странами; кто более ценен в маркетинге - реклама или PR?
На стороне PR были директор по связям с общественностью General Motors Ирина Калашникова, директор по маркетингу "Миэль" Михаил Лоскутов и советник президента "Расо" Наталья Орлова. Рекламу защищали директор по развитию РА "Инстинкт" Анна Итина, исполнительный директор РА "ZenithOptimedia Moscow" Светлана Шупе, и Армен Туманян, президент рекламной группы Sorec, вице-президент АКАР. Оценивало участников жюри из сопредседателей - вице-президента "Медиа-Союза" Елены Зелинской и вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева.
Помимо жюри, каждому зрителю также предлагалось вынести свою оценку происходящего. Перед входом молодые люди в алых косынках и революционных повязках раздавали карточки для голосования. Белая предназначалась для PR, а красная рекламе. В итоге с незначительным перевесом зрители выбрали рекламу - 81-79. Жюри же разделило очки поровну.
Президент КГ Insiders Андрей Лапшов отметил наметившийся тренд на снижение рынка рекламы и возрастающую долю PR в бюджетах кампаний. Он также привел данные собственного исследования Insiders, отражающего эмоциональный окрас журналистских публикаций, где видна разница в степени негативного отношения пишущей братии к рекламе и PR. За 2006 год специалистами было отмечено около 5300 негативный высказываний в СМИ о рекламе и только порядка 1600 подобных публикаций о PR. По мнению Андрея Лапшова, это обусловлено перенасыщенностью общества рекламой и "скрытностью" PR, который нередко сам формирует мнение журналистов. "Конечно реклама и PR на сегодня, это равноправные инструменты коммуникаций и маркетинга. Несмотря на то, что PR и другие виды непрямого воздействия набирают силу с каждым годом, реклама остается очень сильна. Возможно, что пока ее лобби просто сильнее, чем наше", - с долей иронии сказал глава Insiders.
По мнению первого вице-президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России Владимира Филлипова, шоу больше получилось образовательным мероприятием, нежели серьезным спором: "Изначально тема дискуссии мне показалась даже не столько актуальной, а просто смешной. Все равно, что сравнивать огурец с помидором. Но на этом ток-шоу я получил искреннее удовольствие. От каждого из присутствующих спикеров я чему-то научился".
Сравнению с овощами два коммуникационных направления подвергали в процессе разговора не один раз. В итоге каждый из участников остался при своем мнении, не отрицая и доводов оппонентов. В изначально риторическом вопросе, что же лучше - реклама или PR, - иного и нельзя было ожидать.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail