У российской рекламной индустрии яркое будущее. Марк Татссел подвел итоги "Первого рекламного форума"В Москве завершился Всемирный рекламный форум, собравший самых видных специалистов рекламного сообщества всего мира. В рамках Форума прошел 17 Московский международный фестиваль рекламы Red Apple, председателем жюри которого был приглашен один из самых титулованных креативных директоров в мире Марк Татссел, Chief Creative Officer глобальной сети рекламных агентств Leo Burnett Worldwide, обладатель пятнадцати Гран-при Каннского фестиваля рекламы. По завершении ММФР Марк Татссел поделился своими впечатлениями с Sostav.ru и передал ряд советов и рекомендаций российским креаторам.
"Россия, наряду с такими странами, как Индия и Китай, является одним из стремительно развивающихся рынков. Поэтому для индустрии - как для клиентов, так и для агентств - очень ценно собраться вместе и выбрать лучшее из лучшего, оценить творческие успехи. Всемирный форум - очень умный шаг, направленный на развитие рекламного рынка в стране. Это моментальный снимок, который показывает уровень креатива в стране на данный период времени.
Российским рекламистам нужно время, чтобы найти свой голос, свою нишу и способ прямого и понятного обращения к потребителю, - говорит Марк Татссел. - К примеру, посмотрите на Тайланд и Бразилию. Креаторам из этих стран удалось выработать свой самобытный стиль и научиться говорить с потребителями на их языке. Я думаю, что когда Россия и Китай смогут добиться того же, вы увидите, как стремительно вырастет уровень их рекламы. Возможно, уже через 5 лет Россия заявит о себе на всемирной рекламной Олимпиаде - Каннском фестивале. Крупнейшие мировые бренды, такие как Cola-Cola, Procter & Gamble или General Motors, проявляют повышенный интерес к России. Результаты этого сотрудничества уже приносят свои плоды".
Несмотря на всю свою тактичность в оценках работ, представленных на ММФР, можно было заметить, что креативный директор Leo Burnett не в восторге от их качества: "Среди тех работ, которые мне удалось посмотреть, встречаются весьма удачные, особенно на уровне идей. Однако, в том, что касается воплощения творческой мысли, филигранной выделки работ, российским рекламистам предстоит пройти еще очень долгий путь. В фестивальной работе все должно быть продумано до мельчайших деталей. Только так рождается реклама высокого уровня".
Марк Татссел признался, что нередко замечал на столичном Фестивале за создателями работ использование проверенных каннских рецептов: "Некоторые "фишки" прямо-таки взяты из лучших каннских работ: визуальные каламбуры, игры с логотипом и т.д. Я уверен, что если авторы этих работ постараются не подражать пусть даже и лучшим образцам, а больше думать о своем потребителе, это пойдет им на пользу".
Молодым российским креаторам Марк Татссел советует прежде всего не гоняться за наградами: "Это игра для дураков. Надо интересоваться людьми и жизнью людей. Надо интересоваться теми крупицами истины, которые содержатся в брендах, и тем как эта истина перекликается с тем, что людям действительно важно. Надо не бояться выходить на улицу, наблюдать, а потом воплощать свои наблюдения в рекламе. Кроме того, не стоит забывать об исполнительском мастерстве. Потому что на фестивалях такого уровня как Каннский, побеждают именно те идеи, которые виртуозно воплощены. Если рассматривать лучшие рекламные работы, то как бы великолепно они ни были сделаны, их ядром всегда является по-настоящему глубокая идея".
"Нужно стремиться работать с лучшими мастерами в своем деле - лучшими режиссерами, фотографами, дизайнерами и шрифтовиками. Окружайте себя только профессионалами самого высокого уровня. И очень полезно поработать в таком агентстве, вся культура которого пронизана любовью к Идее", - добавляет г-н Татссел.
В своих интервью на Форуме креативный директор Leo Burnett не раз заявлял, что ожидает от рекламной отрасли в России продолжения уверенного роста. "Я верю, что предпринимательский дух, свойственный как России, так и Китаю, принесет свои плоды. Если у человека есть страсть, если он любит свое ремесло и готов им заниматься самоотверженно, его ждет большой успех. Если судить только по работе московского представительства моего агентства, которое я курирую, то за последнее время произошел колоссальный скачок, как в продуманности стратегии, так и в качестве идей и в их исполнении. И если то, что происходит в Leo Burnett Moscow, предвосхищает перемены в более широком масштабе, то есть все основания думать, что у российской индустрии яркое будущее".
Александр Кленин, Sostav.ru
Фото: Даниил Овчинников
|