Интерактивные бизнес-кейсы от МТС
При участии  
Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
Выпуск №7

МТС завоевывает Индию



Leonid Musatov - Chief Marketing Officer MTS India

24 декабря 2008 АФК «Система» и Группа Shyam (Индия) создали совместное предприятие - Sistema Shyam Teleservices ltd. (SSTL), что позволило бренду МТС конкурировать с крупными индийскими и международными операторами в стране с населением в 1.17 млрд. человек.

Предлагаемые компанией услуги сотовой связи на основе технологий CDMA выгодны на локальном рынке благодаря высокому качеству связи, безопасности и доступности, что особенно важно для стремительно развивающегося рынка Индии.

SSTL ставит своей задачей войти в число ведущих локальных операторов рынка услуг сотовой связи и стать рентабельной к концу 2013г.

Предпосылки

Рынок телекоммуникационных услуг Индии за последние десять лет изменился до неузнаваемости благодаря  многочисленным политическим инициативам

Подробнее В начало Обсудить
Цели и задачи

Увеличить абонентскую базу SSTL до 3 млн. человек к концу 2009гУвеличить абонентскую базу SSTL до 3 млн. человек к концу 2009г

Подробнее В начало Обсудить
Инструменты

Увеличение количества телекоммуникационных округов, где осуществляет свою деятельность компания, с 1 до 11 с охватом более 50% населения страны

Подробнее В начало Обсудить
Результаты

На текущий момент у МТС в Индии  более 6 миллионов абонентов

Подробнее В начало Обсудить
Экспертное мнение
Александр Харин
Руководитель отдета маркетинговых коммуникаций Panasonic Rus

Впечатляющий результат МТС! И в первую очередь, для увеличения стоимости бренда на ключевом рыке - здесь, в России. Фактически "омыли сапоги в Индийском океане". Подобные успехи, напрмер, в Китае, возможно, не нашли бы такого отклика в сердцах россиян: ведь Индия для нас всегда была ближе и понятнее Китая. Вдвойне жаль, что МТС фактом индийского успеха пользоваться в российских комуникациях пока стесняется.

Конечно, для объективной оценки успешности или неуспешности данного проекта с точки зрения ROI, изложенных в кейсе данных недостаточно. По той же причине было бы бесмыссленно оценивать саму коммуникационную полтитку МТС в Индии. Возможно МТС в большей степени "купил" себе эту долю рынка. Возможно, что дальнейший рост потребует от компании значительно больших усилий. Но, повторюсь, подобный зарубежный успех российской частной не-сырьевой компании под собственным брендом - это не слабее "бронзы" чемпионата Европы.

Максим Лапин
Директор по маркетингу Шкода

Интерес МТС к рынку Индии не случаен. На сегодняшний день индийский рынок является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных. При этом в стране с населением более миллиарда человек уровень проникновения сотовой связи остается одним из самых низких в мире. Но уже к 2013 году согласно прогнозам некоторых экспертов по количеству клиентов Индия обойдет рынок Китая!

Но есть и серьезные риски: в Индии около четверти населения живут за чертой бедности, а показатель ARPU – один из самых низких. Иными словами, рынок перспективен только для тех компаний, которые смогут очень быстро наращивать клиентскую базу, увеличивая тем самым общий объем трафика.

С точки зрения конкурентного окружения (на момент выхода на рынок – 16 операторов сотовой связи) можно говорить о том, что явных лидеров нет. Кроме того, рынок специфичен тем, что потребители пользуются услугами сразу нескольких операторов связи. Все это говорит о низком уровне показателя лояльности. Хотя вряд ли «переманивание» клиентов других операторов на столь бурно развивающемся рынке было основной задачей. Немаловажен и тот факт, что Индия открыта для иностранного капитала. Успешный опыт освоения новых рынков у МТС уже есть. Я бы отметил уверенность в подходе: сразу выделены основные с точки зрения перспективности регионы (уровень проникновения сотовой связи в крупных городах в несколько раз выше, чем в деревнях и небольших поселениях), кроме того, развитость медиа здесь намного выше. Приоритет отдан каналам, позволяющим достичь набольшего охвата (явная ориентация на awareness). Отдельной оценки заслуживают механизмы, выбранные для BTL коммуникаций, идея с бесплатным проездом по платным дорогам очень интересная.

Единственное, что вызывает вопрос – это креатив. Создается впечатление, что это в большей степени адаптация российских кампаний. Сложно судить, не имея на руках данных исследований, но, на мой взгляд, для такой страны как Индия, где согласно конституции 21 государственный язык (и более 1500 диалектов), а основной религией является индуизм, - необходим индивидуальный подход, отличный от всего ранее использованного на других рынках. И, возможно, для каждого из регионов, требуется свой индивидуальный подход.

В любом случае стоит гордится, что в России стали появляться брэнды, которые успешно конкурируют на международном уровне!

Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .

Безусловно, экспансия на такой рынок, как Индия, задача серьезная и амбициозная. Значительный масштаб этого рынка сочетается с крайне высоким уровнем конкуренции, о котором справедливо говорят коллеги из МТС. Вместе с этим, очевидно, что заработать здесь можно, в первую очередь, на объемах, т.к., не думаю, что с отдельного клиента доход будет значимым - с учетом уровня жизни в стране и доходов населения.

Т.е. необходимо чем-то привлечь массового индийского потребителя. А вот чем собираются "привлекать" - непонятно. Описаны рекламные ходы 2009 года - результаты же 2009 года, не смотря на то, что прошел уже год, не представлены. Что делает невозможным проводить какой-либо минимальный анализ правильности стратегии. Да и сама стратегия никак не может ограничиваться лишь рекламной составляющей.

Оставить комментарий

Победители проекта
Определены победители проекта "МТС: 7 шагов к успеху".

Победители получают приз:
- телефон МТС Business 840
- публикацию об авторе на Sostav.ru
Описание проекта
Третий год подряд МТС становится самым дорогим российским брендом в рейтинге BRANDZ.

В проекте "7 шагов к успеху" представители компании МТС впервые представят широкой общественности историю успеха компании и в деталях представят кейсы, приблизившие бренд к лидирующим позициям.

Первый выпуск будет посвящен в целом успеху бренда МТС и его результатам на сегодняшний день.

Проект рассчитан на семь недель, каждый новый выпуск выходит по понедельникам, а предыдущие можно будет просмотреть в архиве.
По итогам проекта экспертный совет выберет шесть авторов самых интересных и конструктивных комментариев.
Каждый из них получит призы:
1. Телефон от МТС - МТС Business 840
2. Публикацию об авторе на Sostav.ru
Экспертный совет
Александр Титов
Руководитель отдела маркетинга Lexus
Александр Харин
Руководитель отдета маркетинговых коммуникаций Panasonic Rus
Алексей Черныш
Директор по маркетинговым коммуникациям Ренессанс страхование
Андрей Ильясов
Креативный директор JWT International
Андрей Рукавишников
Бывший вице-президент по рекламе и маркетингу пивоваренной компании «Балтика» и «Евросеть»
Игорь Лутц
Генеральный директор, управляющий творческий директор BBDO Moscow
Ирина Полухина
Директор по маркетингу Wrigley Россия
Максим Лапин
Директор по маркетингу Шкода
Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .
Сергей Кочуров
Председатель Совета директоров группы компаний UNIONLINX
Турхан Махмудов
Управляющий Директор BBDO Russia Group
Архив проекта
Выпуск №7 "МТС завоевывает Индию"
03.11.2010
Выпуск №6 "Выход и особенности бренд-коммуникаций МТС на рынках ближнего зарубежья"
29.10.2010
Выпуск №5 "Миссия выполнима: как рассказать сотрудникам о новом позиционировании"
07.10.2010
Выпуск №4 "Розничная сеть: развитие бренд пространства"
24.09.2010
Выпуск №3 "МТС Бонус: программа лояльности и немного больше"
17.09.2010
Выпуск №2 "Проект МТС «Red Energy – Моя Территория Свободы»"
20.09.2010
Выпуск №1 "Самый дорогой российский бренд стоит почти 10 млрд. долларов"
13.09.2010
  "" 
38
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов