Денис Барковский, 32 года. В свое время спроектировал журнал "Штаб-Квартира" и был его арт-директором, так же работал арт-директором журналов "Птюч" и русского Wallpaper. Сейчас занимается новым журнальным проектом (инфо top secret). Все это в Москве.
1. Кроме как Денис, меня еще называют...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Денис Барковский: "Хочется все переделать, от денег до надписей на кабинках в международном аэропорте"



Денис Барковский, 32 года. В свое время спроектировал журнал "Штаб-Квартира" и был его арт-директором, так же работал арт-директором журналов "Птюч" и русского Wallpaper. Сейчас занимается новым журнальным проектом (инфо top secret). Все это в Москве.

1. Кроме как Денис, меня еще называют Pixel Fluids, но это не ник, а виртуальный лэйбл, который работает с 2000 года. До этого я сначала назывался StoneFace, а затем, и по сей день - dubkenobi и dubvader, в зависимости от работы, я все это дело перетасовываю.

2. Я нигде не учился "по специальности". Правда мои родители - оба дизайнеры - в разное время делали и прикладной, и объектный дизайн.

3. Преподавателями стали дизайнеры и арт-директора, с которыми мне повезло работать: Вадим Гусейнов, Андрей Сухих (в самом начале работы, еще в 1996 году), Сергей Кужавский и Стас Жицкий (в период работы в Open Design!). А еще моим важным учителем стала книга Zen Buddhism: Selected Writings of D.T. Suzuki, изданная в Нью-Йорке в 1956 году под редакцией Уильяма Барретта.

4. Первый профессиональный гонорар я получил за дизайн аудиокассеты для DJ Компасса Врубеля - им стала дружба и знакомство с очень приятными и близкими по духу людьми (так было в 90-е, было очень весело, и никаких денег!)

5. Когда я получаю заказ, я прежде всего, начинаю делать не то что надо - это очень помогает найти офигенную идею.

6. Если что-то не получается, приходится, наконец, сесть и сделать.

7. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я ничего конкретно не смотрю, смотрю обычно в себя же, а часто просто на что-то такое, что совсем не относится к теме дизайна. Смотреть на дизайн мне кажется скучным и глупым занятием в этот момент. Надо смотреть в телевизор, болтать с друзьями в кафе, играть в CS, отплясывать фанк и хип-хоп в "Культе". Правда это все как правило уже выбивает из колеи, но прикольней отловить идею в чистом поле, чем страдать от искусственного запора!

8. Я ни с чем так не парился, как с логотипом Discocsid Records. Было сделано вариантов двадцать, и это все происходило на фоне попыток других дизайнеров удовлетворить требовательного заказчика. Труд даром не пропал, и в награду я получил свой первый Macintosh! А один из непринятых логотипов понравился Сергею Ивановичу Серову и был напечатан в его книге о логотипах.



9. Для работы мне обязательно иметь: Macintosh с калиброванным монитором, фотик, сканер, отсутствие девушек в радиусе десяти км и вообще людей, а главное - карандашик и блокнот. И желательно побольше кэша, чтобы купить музыки в "Трансильвании".

10. Мое рабочее место - это стол, на котором нет ничего кроме компа и монитора, удобное кресло - чтобы подольше посидеть, за окном обязательно гул машин и всего остального в городе - приглушенно, обязательно играет какой-нибудь хороший dub или даже чаще deep house и downtempo.

11. Три мои самые любимые работы:

Обложка в журнале Wallpaper:



К этой работе я подошел с настоящим волнением и ответственностью - надо было "не упасть лицом в грязь" перед лондонскими коллегами, которые пристально следили за нашей работой, и сделать достойную иллюстрацию в стиле WP. Общей темой для лондонского и московского Wallpaper была идея путеводителя по нескольким дисциплинам - архитектуре, предметному дизайну и интерьерам. Мы в редакции придумали иную трактовку данной темы - подать всю информацию в виде "желтых страниц". Идея пришла главному редактору, когда она увидела мой эскиз - плоская графика из контуров архитектурных строений, уличных фонарей в одну краску и ландшафта на желтом фоне. Лондонской редакции очень понравилась и идея, и моя обложка и они дали добро. Я очень волновался, но сама тема Wallpaper мне настолько близка, что работа была сделана на одном эмоциональном дыхании и я получил настоящее творческое удовлетворение. Несмотря на весь творческий позитив, я вымучивал каждый вектор, стараясь максимально усложнить графику.
Если присмотреться ко всем линиям на этой иллюстрации, то будет видно, что логика и связь между ними происходит в сложном сбитом ритме: из нижнего узора, символизирующего городской газон и похожего на принт настенных обоев, в прямом смысле вырастают здания, фонарные столбы, загородный домик и кран - каждый контур не случаен и символизирует все заданные темы обзора: архитектуру, строительство, загородные резиденции, объектный и ландшафтный дизайн. Все линии контуров связаны, как рельсы, и кое-где специально прерываются, как некие швы, для усложнения восприятия и сбивки графической логики. Все в целом похоже на обойный рисунок, чего я и хотел добиться непростым способом и двумя неделями рисования - это мой респект и Wallpaper'у, как культурному и дизайнерскому явлению, и тем неделям, которые я проводил в детстве в наблюдении подолгу перед собой одной и той же стены с незатейливым рисунком, иногда меняющимся от того, когда и где я болел. До того, я в этой манере ничего не рисовал, и мне очень понравилось что сам дизайн "появился" в результате строго направленной мысли, а не как следствие какой-то внутренней тенденции и графического видения на данный момент.


Последняя обложка "Кровостока":



С "Кровостоком" было не все просто, этим мне эта работа и полюбилась. Тут предстояло работать с черно-белой графикой московского концептуалиста из Fenso - Дениса Салаутина. Его рисунки, как и все творчество Fenso, очень самодостаточно и что-либо еще делать с этим мне представляется странным, но ребята из Fenso и "Кровостока", которые тоже художники-концептуалисты, сами попросили меня сделать из этого нечто, чтобы это стало похоже на обложку hip-hop альбома, и одновременно было бы чем-то своим, не похожим на хип-хоп. Они давали полную свободу делать все как угодно, вплоть до совсем радикального обращения с графикой. Когда я взял все рисунки (их было около десяти), то понял, что их нужно соединить в сюжетный ряд, взяв в толстые комиксные фрэймы, а затем плотно поработать со скинами, наподобие как натягивают живые текстуры в 3D-графике. Идея названия альбома - "Сквозное" - тоже нашла свое место, пробив пулей по очередности все фреймы на развороте буклетика. Было много дотошной работы по подбору живой текстуры и ее сочетанию, дорисовки фреймов и т.п. Но в результате я все же добился своего: дизайн альбома попадал в разряд хип-хоп-андеграундных обложек, показательным примером которых могут послужить обложки KMD и MF Doom, сделанных на основе "живой" графики.


Обложка альбома "Мумий Тролля" - "Похитители Книг":





Работа над "Похитителями Книг" была тоже необычной и поэтому интересной для меня. Этот альбом был не совсем привычным в плане формата - сначала он планировался как саундтрек к одноименному фильму, но затем перерос в самостоятельный альбом. В связи с такой нестандартной ситуацией он не должен был выглядеть как постер к кинофильму, как это всегда бывает с саундтреками, а стать обложкой "Мумий Тролля" на основе кадров из фильма. Поэтому режиссер картины Леня Рыбаков передал права на все творческие обсуждения обложки мене и Илье Лагутенко. Илья очень открытый и приятный в общении человек, к тому же имеющий хорошее чувство вкуса, поэтому в этом плане не возникало никаких проблем. Самым интересным занятием стал процесс поиска "картинки" для обложки, в ходе которого пришлось буквально окунуться с головой в атмосферу кинопроизводства - отсматривать километры рабочих дублей, знакомиться с технологиями перегонки материалов, охотиться в паре с режиссером за нужными бобинами с пленкой, которые нужно было еще уметь получить, и в результате всего этого балагана нам пришлось просто отрезать с оригинальной пленки один кадр фильма! Это никак не повлияло бы на результат во время показа (при такой скорости частоты кадров), но сам факт меня очень впечатлил - я имел дело с настоящей кинопленкой, ходил по Москве с бобинами за пазухой, а на обложке альбома реальная живая часть фильма - мы сами стали похитителями пленки!


12. Жалко, что обложки синглов Gus Gus, картинку Banksy, где антиглобалист кидает букет цветов вместо коктейля Молотова, и логотип клуба Cream сделал не я.

13. Мечтаю сделать что-нибудь для своего города и страны в целом. У нас неграфичная навигация, знаки, и вообще все. Мне неудобно за то, что в такой большой стране нет элементарного дизайна, соответствующего международным стандартам качества. Хочется все переделать, от денег до надписей на кабинках в международном аэропорте. Хорошо бы еще и ввести некий контроль качества, который бы не давал появляться всем этим нелепостям и строго следил за графической обстановкой в стране. Нужен такой, как бы это сказать… ДНКВД.

14. Все новое в профессиональном мире я узнаю на стенах города и обложках CD - cамой информативной областью, реагирующей на дизайнерские тенденции, является streetart и cd-дизайн.

15. В будущем дизайн будет зависеть только от материалов и технологий производства. С появлением новых материалов задачи дизайна немного изменятся - он станет меньше зазывным, авторским, и больше функциональным. Его задачами будет скрыть самого себя, стать как можно незаметнее во благо самого действия. И это, я считаю, будет самый лучший, взрослый, его период. Дизайн авторский, или с долей авторства и самовыражения, мне кажется детским лепетом и "невзрослостью" в нашем веке. Времена "выраженчества", как некого уже "вырожденчества", прошли, пора заняться реальной работой!

16. Я хочу научиться рулить минуса и читать реп!

17. Кто мне больше всего нравится в моей области на западе - это The Designers Republic. Эти ребята живут дружно и держатся особняком, а это очень важно, и они реально делают современный дизайн (многие тоже держаться вместе и особняком, но они никудышные и ужасные дизайнеры). Еще я в восторге от голландской студии Boot, которые мне даже больше близки по духу. Boot говорили про вещи, которые их вдохновляют на дизайн, и эти вещи, к моему изумлению, всегда меня тоже вдохновляли. Еще так можно сказать о дизайн-студиях Tomato Project (двое из Tomato - музыканты Underworld!) и V23, где работал для лэйбла 4AD уже широко известный Vaughan Oliver - "Тарковский от дизайна". Об отдельных дизайнерах, можно так сказать о тайп-дизайнере Christian Schwartz, граффитчике Bangsy. Но моим самым-самым уважаемым и любимым дизайнером является голландский типограф и дизайнер Karel Martens (1939 года рождения) - это маэстро! Он за гранью любых штампов, настоящий дизайнер, и вообще он самый лучший. Правда есть еще один голландский дизайнер, чьи работы меня так же сформировали, как и все выше перечисленные, это Ootje Oxenaar - пример той мечты, которая кажется недосягаемой в культурных рамках моей страны. Он сделал невозможное, а именно сдизайнерил голландские государственные банкноты и сделал из национальной полиции самых крутых и модных парней во всем мире - это вообще космос! Глядя на такие результаты невозможно потерять веру в силу и пользу дизайна!

18. Я никогда не буду работать для компаний, производящих мясопродукты и любую другую жесть, загрязняющее природу - это явное зло, с которым стоит бороться.

19. И ничего не слушаю, кроме Астрала и Природы. Они любят говорить: "Слушай и смотри".

20. Меня расстраивает, что большинству людей дизайн не нужен и не понятен, и при этом, они берутся его заказывать, как что-то, что делают все. Это как в наших тенденциях одеваться во что-то одно. Хороший дизайн напрямую зависит от общекультурной ситуации в стране, и мы знаем какого у нас с этим - ужоснах, одно слово!

21. В личной жизни меня сопровождают такие мало кому известные у нас бренды, как: Akademiks (суперкрутая одежда, в ней все хоперы ходят), Icedout Gear (мульки для hiphop'еров); BBE, Greensleevs, OK Player - все это музыкальные rap-лэйблы; Fork, Harlem World, Franklin Marshall - клевые футболки; Urban Vinyl - виниловые уродцы, очень смешные, это целая индустрия (а Urban Vinyl - это наш лэйбл, продвигающий все это, я для него сделал логотип и иногда поделываю стикеры).

22. Мои ближайший друг и коллега - Gatek. Его стиль и подход к работе - и есть самое нужное и недостающее в нашей антидизайнерской стране. А еще он делает клевые диджейские миксы и вечеринки, для которых сам же и оформляет флаеры и плакаты. Его работы можно увидеть на его вечеринках в "Культе" по субботам, в "Пропаганде" (не помню какой день) и на обложках его миксов (dustymelodies, epiksounds).

23. Чтобы обо мне узнали, я делаю что-нибудь полезное, и ничего ни кому не заявляю. Не люблю внимания со стороны.

24. В рамках некоммерческих проектов, я делал дизайн для знакомых танцоров из "Сайры Бланш" - это были афишки и самиздат (около трех журналов с технологиями fax- и xerox-арта, коллажами и прочими принтами, кальками и вклейками). Всегда помогал и делал афиши, плакаты, наклейки, логотипы и компакт-диски для "ТусАрта" - независимой группы тусовщиков. Участвовал в проекте WWF "Зеленая Планета", делал плакат на тему защиты природы.

25. Нетрудовые увлечения: музыка, стрит-арт, тексты, игры GTA и Counter Strike, шляния по улицам без дела, сидение в ступоре над какой-нибудь ерундистикой, конспектирование ненужных фактов.

26. Иногда я хулиганю так: делаю из особо тупых отечественных журнальных обложек объекты насмешек - дополняю своими комментариями и подрисовываю недостающие элементы. Еще люблю рисовать на стенах, делать суперсмешные уличные стикеры. Но чаще всего в голову приходят веселые идеи по переработке некоторых слоганов и рекламы, но времени на это мало, поэтому я собираю особенно тупую и идиотскую рекламу и довожу их же идею до того абсурда, который и был заложен в ней. Ничто более меня так не смешит как вся эта рекламная тупость, которая вокруг нас. Когда будет побольше времени я сделаю специальный фэнзин, или книжку, посвященную нашей тупости и казусам в рекламе и дизайне.

27. Мои работы можно посмотреть на: http://www.krovostok.ru (cd-дизайн), http://diawards.hosting.design.ru/2003/shortlist/graphic/?id=124 (картинки), http://www.citadelrecords.net (cd-дизайн для MGI, Alexandroid, Rяба Мутантъ и многих сборников, а так же различные диджейские миксы DJs Sanches, Spirit, Kompass Vrubell, List, XP Voodoo, Kolya, Chagin, Pirumov, Vinilkin', ZigZag, Агеев), http://www.mumiytroll.com/discography/release/3_24.02.04 (обложка для Мумий Тролля), http://www.urbanvinyl.ru (логотип Urbanvinyl), в книжке Velikolepno Андрея Бартенева, изданной WAM (там много моих иллюстраций, которые я делал для трех журналов, пока там работал). Вообще мои работы нигде не висят.

28. Пользуясь случаем, хочу сказать: Самое главное - поменьше смотреть чужие работы и больше искать что-то свое, избегать влияний на себя каких-то стилей и приемов. Больше обращать внимание не на визуальный аспект, а на саму идею и выбранный в связи с ней графический прием. Стараться находить и угадывать все обстоятельства, которые вынудили прибегнуть к тому или иному приему дизайнера, собственно, прослеживать весь тот путь, который он прошел от идеи до ее воплощения, узнавая при этом и его круг интересов. Мне кажется, что чем больше мы понимаем "почему так сделали", тем больше сможем понять себя в ответственный для работы момент. И перейти, наконец, от поверхностного отношения к картинке к ее более культурному пониманию. А с другой стороны, наоборот, полностью проникать только в один стиль, и мыслить только его внутренней графической логикой, изучая и измеряя его как единицу, от начала до конца, тем самым реально повышая свой профессиональный skill, переходя затем к следующему стилю. Только тщательное исследование отдельных графических субкультур и стилей может возвести вас в ранг мастера своего дела (если это вообще нужная цель). И, наконец, в-третьих: наоборот вообще, поменьше думать надо всем, и находить смысл в бессмысленном на первый взгляд, и видеть только в этом свою графическую истину. Вырви мозг! В результате получается - 3D-мышление, думать одновременно в 3-х направлениях: в дизайне нет смысла, дизайн - это смысл, смысл - это и есть дизайн.

29. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: [email protected]


Ведет проект Юлия Богатко
.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов