Состав рекламного рынка
|
Вадим Кибардин: "Промышленным дизайном будущего я считаю объекты, спроектированные на основе моей теории о простых вещах"
1. Когда необходимо остаться неузнанным, или для поднятия настроения я использую имя Нидрабик Мидав. Эта анаграмма позволяет мне сохранить за собой авторство и не привлекать лишнего внимания. 2. Я учился в Екатеринбурге в Архитектурно-Художественной Академии, в середине девяностых получил диплом бакалавра промышленного дизайна, через несколько лет учредил и закончил виртуальную Академию актуального дизайна. Естественно, наградил себя званием академика. А в довесок, в 2004 году получил стипендию Канцлера Германии и провел полтора года в Кельне, занимаясь проектированием светового оборудования на основе энергосберегающих технологий (что позволяет мне теперь называться магистром). На самом деле, сказать, что я прекратил образовательный процесс нельзя, я многому учусь до сих пор. 3. Одновременно с работой в собственной студии, являюсь совладельцем предприятий в России. У меня был опыт работы наемным сотрудником, но это было на первом и втором курсе Академии и мне не понравилось. С тех пор, я тружусь самостоятельно. 4. В моей семье никто не занимался дизайном, как не было миллионеров, банкиров, владельцев галерей, кураторов музеев и прочих родственников, которые могли бы повлиять на мою профессиональную карьеру, и я очень рад, что никто не мешал мне становится самим собой. 5. Всех учителей в Академии я помню поименно, не буду их перечислять, все вместе они были командой профессионалов и обеспечили меня надежным стартовым капиталом. Но, настоящими учителями я считаю Олега Фрейдина и Ольгу Кулагину, мне довелось работать с этими талантливыми людьми в Омске. Их опыт и знания повлияли на мое мироощущение. 6. Первый профессиональный гонорар - макароны, крупа, водка, сто грамм конфет, я получил в смутные времена - начало девяностых. Мы были голодными студентами и приходилось заниматься разными вещами: рисовать карточки на продукты питания, билеты в кино или на рок - концерты, таблички и прочую мелочевку. В общем выживать. Теперь я вспоминаю об этом с улыбкой. 7. Когда я получаю заказ, я оставляю его на время в покое. Мысли крутятся, работа идет. И через какое-то время решение приходит само собой. 8. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я иду в центр города, где толпы туристов и мощная энергетика, выпиваю чашечку кофе в уличном кафе и делаю зарисовки в блокнотик. Или в парк с собакой. А если требуется полная перезагрузка, я отправляюсь в путешествие. 9. Для работы мне обязательно иметь карандаш и бумагу. И конечно компьютер. 10. Рабочих мест у меня много, и их внешний вид зависит от вида деятельности. В Екатеринбурге это офис, в Москве - все что угодно, от столика в кафе до лавочки в парке. В Праге у меня есть бюро, для приема гостей и проведения переговоров, но проектирую я дома. В тишине или под тихую музыку. 11. Здесь - четыре самые актуальные мои работы: Оправа Cerambyx cerdo frame: (Была признана лучшим предметом на конкурсе Charmant International design competition. Уже идет процесс предпроизводственной доводки, в следующем сезоне они появятся в продаже.) Чистота проектного решения, отсутствие лишних деталей и декора, и внутреннее содержание - это тезисы, которые я старался использовать для решения задачи конкурса. Маленький жук чувствует себя вполне комфортно с очень длинными усами. Крепкие, гибкие и длинные, они необходимы для жизни. И в то же время, легки и удобны в обращении. Душки оправы также соответствуют этим требованиям. Вторая задача, которую я постарался решить - пересмотреть процесс контакта оправы и носа. Обычные оправы при длительной эксплуатации, вызывают усталость лица и время от времени, приходится делать массаж мест контакта. Я устранил эту проблему, максимально облегчив конструкцию. Взаимодействие оправы и носа происходит по тонкому контуру, легкому и не вызывающему усталость. Карточка Discovery: Каждый покупатель карточки со стираемым слоем краски испытывал проблемы с поиском предмета для удаления защитного слоя. Ключи, монеты, ногти и прочие неприспособленные предметы и части тела больше не понадобятся, открытие происходит с помощью отделяемой части самой карты. (Идея запатентована.) Кресло Bee: Кресло для детей и взрослых, создано по заказу российской мебельной фабрики. Выпускается серийно с 2000 года Светильник Led Torch: Выпускается китайской компанией 2006 12. Лучше всех в моей области работают японцы. И Наото Фукасава - лучший из них. 13. Жалко, что этот блокнот сделал не я. Или вот такой зонтик. 14. Мечтаю сделать что-нибудь для Moroso или для Plus minus zero. Еще мечтаю сделать выставку в Токио. 15. Все новое в профессиональном мире я узнаю из общения с людьми и из интернета. Я часто побеждаю в международных конкурсах, и, благодаря этому, у меня есть возможность встречаться с известнейшими дизайнерами, продюсерами, производителями и журналистами. И самое главное, с такими же молодыми коллегами. 16. Промышленным дизайном будущего я считаю объекты, спроектированные на основе моей теории о простых вещах, и теории целесообразности применения материалов. Как, например, такие: Брелок Greenboy. Зеленый человек - это философия - человек с позитивными мыслями. Находясь в гармонии с окружающим миром, создает дружелюбное и комфортное пространство, как для себя, так и для всех, окружающих его существ. Кроме того, зеленый человек приносит пользу. Обычные брелки просто висят в одной связке с ключами, бесполезно и бессмысленно. Разделяя связку ключей на две группы (право - лево, дом - работа), зеленый человек помогает хозяину быстро находить нужный ключ. Он становится не просто модным украшением, а главным действующим лицом в этом процессе. Находясь в кармане или сумке, зеленый человек смягчает давление ключей. Теперь носить ключи удобно, а брать в руки приятно. 17. Я хочу научиться рисовать, как этот парень. 18. Я никогда не буду работать с агрессивными, высокомерными, глупыми, но богатыми людьми. Деньги ничего не значат, если нет взаимопонимания и комфорта в отношениях. Никогда не буду разрабатывать оружие и все, что может быть связано с убийством. 19. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был биологом или натуралистом. Ездил бы по странам и континентам, фотографировал и зарисовывал новые виды флоры и фауны. 20. Меня расстраивает, когда в моей профессии оказываются случайные люди. Сейчас так модно быть дизайнером, что вчерашние домохозяйки дают советы по проектированию любых объектов и называют себя специалистами, или любой, закончивший недельные курсы компьютерной грамоты, считает себя в состоянии решать проектные задачи. Люди не на своем месте - большая беда. 21. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я участвую в конкурсах и выставках. Из последних достижений -- http://compe.designtope.net/charmant2005/winners_e.html. 22. Нетрудовые увлечения: рисую, катаюсь на велосипеде, вожусь с собакой - таксой Гарри, целый год снимал документальный фильм (в неделю по несколько минут о жизни асфальтированного круга), собираю коллекцию пиктограмм "Собакам вход воспрещен", пишу статьи, исследую время, свет и форму, и многое другое. 23. Иногда я хулиганю, рисуя открытки на злобу дня и рассылая их знакомым и друзьям: 24. Мои работы можно посмотреть тут: www.kibardin.com, или набрав мое имя на русском или английском языках в любом поисковике. 25. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Sostav.ru за предоставленную площадку. 26. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: vadim { @ } kibardin.com Ведет проект Юлия Богатко .2006
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |