Состав рекламного рынка
|
Александр Житомирский: "Мне интересно давать зрителю найти тонкие нити смысла, которые мне не хочется проводить самому"
1. Сначала я учил в Израиле социологию и программирование, работал на очень разных работах. Потом четыре года изучал графический дизайн в Холонском технологическом институте. 2. Сейчас я работаю в основном дома, сотрудничаю с очень разными изданиями и организациями. Забавным образом (забавным, потому что я не очень дружен с экономическими вопросами) иллюстрирую несколько экономических изданий в Москве и Тель-Авиве ("Секрет Фирмы", "Коммерсант Деньги", Forbes, Harvard Business Review, Тhemarker, Haaretz, Maariv). Получается сотрудничать с музыкантами, театром, клубами, мультимедийными студиями, начинаю преподавать иллюстрацию на факультете анимации. 3. За четыре года в Холонском институте мне повезло учиться у нескольких хороших преподавателей. По типографике у меня был замечательный Ноам Шехтер: то, как он говорил о буквах, было просто поэзией. Меня он в основном ругал, но тоже очень лирично. Курс иллюстрации у меня получилось взять только на один семестр, меня учила Маша Йозефпольски, у нее был очень правильный, по моему мнению, подход - личностный - дизайнеры, иллюстраторы должны сначала научиться выражать свое мнение и только потом "не свое". Еще был Ханан Шлонски, преподававший рисунок с натуры, любивший с упоением вспомнить о старом Бецалеле (это старая академия искусств в Иерусалиме) с оргиями в мастерских, и научивший меня вытаскивать на свет то, что я уже запачкал и испортил, доставать белое. Он веселый парень и серьезный учитель. 4. Самого главного учителя у меня, наверное, нет. Я вообще редко мыслю категориями первых мест. Думаю, что многое можно брать из очень разных областей и от очень разных людей, тем более, интересно, когда это не твои коллеги. Хотя, разумеется, у них тоже очень многому можно учиться. 5. Я занимался очень разными вещами и мне чуждо стремление видеть область своей сегодняшней деятельности, как наиболее важную для человечества. 6. Первый профессиональный гонорар я получил за три иллюстрации в иллюстрированный номер "Афиши". 7. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, пробую найти, что мне интересно в этом заказе. Если не найду, то лучше не буду браться, потому что сделаю плохо. Я не пытаюсь быть профессионалом, который может все - я очень многое не могу, но рад научиться и, скорее всего, сделаю это в процессе, когда представится повод. Обычно я работаю с тем, что под рукой, считаю это верным для себя, если моя работа - это моя интерпретация заданной темы. Значит то, что оказалось у меня на столе или в кармане, оказалось там не совсем случайно, и станет вполне уместным материалом. Мне близки дада и футуризм: я делаю тесты и они - часть моей законченной работы, часто интуитивно, пытаясь заметить случайность, которую можно развить в мотив или идею, потому что она никогда на самом деле не случайна. Мне очень импонирует то, как подходил к этому Марсель Дюшан: при всем внешнем насмешливом цинизме, там присутствует очень много настоящего, честного, чего так не хватает в современном искусстве или дизайне. Я часто делал это на учебе - рылся в сумке или карманах, выкладывал на стенд и делал серьезное лицо. Я думал, что так я издеваюсь над преподавателями и сокурсниками, заставляя их видеть в моей шутке несуществующие коннотации, что удивительным образом работало и оценивалось. Иногда я перегибал и получал по шее. В итоге, я просто понял, что это то, что мне интересно - давать зрителю найти тонкие нити смысла, которые мне не хочется проводить самому (получиться дословно, разжевано, ожидаемо). Я стал подходить с обратной стороны и это единственное подобие метода, который я могу увидеть в своей работе. Ну а технически, я делаю то, что умею, потому, наверное, и можно узнать мои работы. Я умею не так много чтобы быть разнообразным до неузнаваемости. Дизайн имеет какое-то отношение к тому, как люди мыслят. А они ищут коннотации и через них - ответы. Это то, что меня интересовало больше всего все четыре года учебы. 8. Большая часть того, что я сделал за четыре года до и после учебы, смело шагнула в ведро. Это просто было частью процесса, которой продолжается и сейчас и всегда. Я рад, что какие-то его фрагменты могут быть интересны зрителю. Я чувствую, что работаю с хаосом, пытаюсь нащупать в нем систему и останавливаюсь в тот момент, когда начинаю ее видеть. И так как мне неинтересно разжевывать, чаще в своей работе я просто говорю меньше, чем больше. 9. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, нужно, наверное, как раз отвлечься от рамок темы, унифицировать то, о чем идет речь до одного предложения, состоящего из нескольких простых слов, непрофессиональных терминов. Найти метафору, часто только мне одному понятную. 10. Я стараюсь не браться за то, с чем буду париться. В личной жизни, например, это порождает определенные сложности. 11. Для работы мне обязательно иметь ножницы, попсовые журналы или какие-то другие бумажки, скотч, можно еще пинцет и скальпель (я работаю довольно мелко), компьютер со сканером и, желательно, принтером. Но интересно, когда под рукой оказывается и что-то новое: в последний раз - кисточка лежала рядом с пепельницей, и таким образом я накладывал тени. Вообще, действовать по обстоятельствам - это как-то интереснее. Я не работаю по какой-то системе, мне станет скучно и то, что я делаю, станет скучным. Скажем, если бы у меня не было всего вышеперечисленного, я бы просто сделал что-то другое. Думаю, даже чаще и стоит так делать. Компьютер, конечно, лучше чтоб был, хотя я бы хотел научиться доводить то, что делаю и без него. 12. Мое рабочее место выглядит довольно никак: стол всегда завален бумажками, все в одной куче, счета, флаеры, обертки, письма. Все это - мой материал. 13. Здесь - самые (пока) удачные, на мой взгляд мои работы: флаер для клуба "Cafe Barzilay", вместе с Аней Волошиной к балету "bertolina", batsheva dance company для "Секрета Фирмы" - "десять проблем русского бизнеса" для себя из серии "Герои кинолены" для себя "Встреча рассвета" (проводы друга) Radiohads для Серхио Жилхеса Rob Zombie для RollingStone 14. Лучшие среди моих коллег в России Максим Покалев, Таня Кочергина, Эдик Катыхин, Олег Пащенко, симпатизирую объединению "ЦЕХ". 15. Жалко, что кубинскую революцию сделал не я. 16. Мечтаю сделать что-нибудь стоящее для себя, настолько, чтобы захотелось, например, где-то выставить - какой-нибудь личный проект. 17. Все новое в профессиональном мире я узнаю, глядя по сторонам, на улице, или в интернете. Намного интереснее замечать какие-то тенденции самому, хотя, разумеется, я посещаю какие-то сайты или выставки. 18. Дизайном будущего я считаю результат постепенного освобождения от маркетологического подхода к дизайну. Дизайн или искусство - просто части или инструменты культуры, строя, и если что-то изменится вообще, то тогда будут изменения и в них. 19. Меня расстраивает, когда в моей профессии все сводится к маркетологическим представлениям о рынке сбыта. Это свойственно агентствам и агентам, мне это не интересно. 20. Я никогда не буду работать с маркетологами. Не буду погружаться. 21. Я хочу научиться доводить то, что делаю без помощи компьютера. Пока не хватает терпения. 22. На западе мне больше всего нравятся: если иллюстрация - Мелинда Бек, Гэрри Бейсман, Сара Фанелли; анимация, концепт - Мишель Гондри, студия Шайнола; дизайнеры: Невилл Броди, Стефан Загмайстер, Пола Шер. 23. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был медведем. 24. Меня раздражает серьезный цинизм. 25. В личной жизни меня сопровождают, по-возможности, не бренды, а то, что удобнее и ближе лежит. 26. Мои ближайшие друзья-коллеги - Оксана Гривина, Тим Яржомбек, Маша Краснова-Шабаева. 27. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я мало что делаю последнее время. Хотя я люблю провокации - это то, чем должен заниматься иллюстратор, художник, дизайнер. К тому же, провокации - замечательное средство узнать больше о себе и об окружающих. 28. Мои нетрудовые увлечения меняются все время. Сейчас я скорее прожигаю жизнь, нежели следую какому-то пути. Но все кардинально меняется в зависимости от ситуаций и настроений. 29. Мои работы можно посмотреть тут: gonduras.livejournal.com, illustration.ru/gonduras. И надеюсь скоро доделать сайт www.glavt.org. 30. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: gonduras {@} gmail.com Ведет проект Юлия Богатко .2006
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |