Состав рекламного рынка
|
Максим Назаров: "Мечтаю сделать часовой механизм с принципиально новой индикацией считывания времени"
1. Я учился в музыкальной школе, класс фортепиано. Любовь к музыке достигла своего апогея в десятом классе, когда я собрал первую панк-группу "Зеленые мозги". Все было как надо: ирокезы, кожаные куртки и громкие песни на непонятном языке. Но панк-рок постепенно уступил место электронной музыке, затем симфонической и, наконец, джазу. 2. В один прекрасный день на горизонте замаячила армия. Я срочно занялся рисованием и только со второго раза поступил в минскую Академию искусств на отделение "промышленный дизайн". Отец у меня художник-постановщик, дед - инженер-конструктор. Наверное, этот симбиоз и повлиял на мое спешное решение стать дизайнером. 3. У нас был очень сильный преподавательский состав. Но авторитетами до сих пор для меня остаются Нонна Константиновна Махнач (преподавала "Композицию" и "Проект") и Олег Викторович Чернышев - мой дипломный руководитель. 4. В Минске я не задержался, приехал в Москву, где познакомился со студентами ГИТИСа, с помощью которых я реализовал свои первые проекты. Сначала я работал бесплатно и гонораром считал приобретаемый опыт. Затем меня стали приглашать в качестве оформителя, на постановки зрелищных мероприятий и на телевидение: последний творческий вечер Юрия Никулина (1997), создание интерьеров для ночных клубов Bridge (1997) и "Свалка" (1998), карнавальное шествие в честь Святого Патрика на Новом Арбате (1998), юбилейный концерт Росбанка (1998), вручение театральной премии им. Станиславского в "Балчуг-Кемпински" (1999). Там я и получил свою первую "тысячу долларов". 5. В 99 году реализовал первый часовой проект "Максиллениум": В отеле "Метрополь" была показана и подарена гостям первая часовая коллекция в количестве 150 экземпляров. Причем, проект был представлен так, что у всех в памяти остался не только внешний вид часов, но и прочная ассоциативная связь с идеей их создания, с концепцией низвержения вечности часового механизма. Зал, где проходила презентация, был украшен большим символическим циферблатом. Стены - фотографическими панно с аллегорическими библейскими сюжетами, отражающими жизненный цикл человека в контексте уходящего времени и текстами из самой Библии. Течение времени, переход человека от одного жизненного этапа к другому - были темами фотографий, на которых лица наших современников и просто незнакомых людей. Зритель, переходя от одной фотографии к другой, двигается в пространстве, где каждый снимок - это минута на символическом циферблате, а каждая минута - маленькая жизнь. Пройдя по кругу-циферблату, вы возвращаетесь к началу, к самому себе. В этом еще и философский смысл проекта: трагический уход от себя, удаление от своих истоков и возвращение к ним. Сам процесс моделирования часов от простейших чертежей до конечного результата сопоставлялся с жизненными фазами человека от рождения до смерти. Жанровые сценки, запечатленные фотографом - Рождение - Любовь - Одиночество - Смерть и вновь Рождение. 6. В большей степени, на то, что я стал заниматься часами, конечно, повлиял "Максиллениум", но немаловажным, было и то, что до меня никто авторские часы в России не делал, и быть первым давало огромный стимул двигаться в этом направлении. Ну и конечно, по профессии я все-таки промышленный дизайнер, а не оформитель. 7. Вскоре познакомился с Иваном Охлобыстиным, который и стал "крестным отцом" моего часового дела. Первого часового клиента привел именно Иван - заказ Московской Патриархии - набор из двенадцати золотых часов к Пасхе. Это и ознаменовало переход к профессиональному этапу моего творчества. 8. Я так увлекся часами, что за полгода побывал на пяти российских часовых заводах. Разобрался, кто, что и как делает, обзавелся нужными знакомствами и начал заказывать небольшие партии часов по своим эскизам. Поначалу делал все на одном производстве, но, после того как завод выпустил на базе моих решений свою продукцию, изменил тактику. А в 2000 году состоялась мое знакомство с предприятием "Полет", где я получил возможность изучать часовое ремесло на практике. 9. Сейчас на территории часового завода "Полет" у меня есть небольшое часовое ателье, где я занимаюсь основным часовым производством и сборкой. 10. Как я делаю часы: слиток металла три часа обрабатывается на высокотехнологичном токарно-фрезерном оборудовании. Массовое производство никогда не сделает такой корпус. Например, мой титановый корпус полируется вручную: каждый корпус - один день. Это действительно штучная работа. 11. Для работы мне обязательно иметь часовую литературу, программу SolidWorks и токарно-фрезерное оборудование. Но не менее важны поддержка коллег и единомышленников. 12. Что-то вроде Библии в нашем деле - профессиональное издание Н.Б. Гольдберга "Устройство и технология сборки часов". Для вдохновения я читаю Г.П. Аксенова "Причина времени", а для ежедневной работы - ежегодный выпуск каталога "Наручные часы". 13. Три моих любимых работы: Эта модель называется Taiga. Я ее вытачиваю из титанового сплава. На вид массивный корпус, а весит всего 50 грамм. Механизм - механика, автоподзавод. Большой треугольник это часовая стрелка, а числа месяца каждый выставляет и смотрит где ему прикольней. Например, на рубиновом камне в положении "5 часов". Supremus. Вдохновение я черпал из супрематического искусства - так называл свои полотна Каземир Малевич. Необычный показ времени осуществляется с помощью часовой стрелки, состоящей из двух частей разной длины, перемещающейся по двум полукруглым шкалам. Она красного цвета. Например, на белых часах показано 16:38. Корпус: титан полированный, диаметр 45 мм, толщина 18 мм, стекло сапфировое, титановая заводная головка в положении "12 часов". В отличие от традиционного порошкового производства титановых часов, корпус модели Supremus не прессуется, а точится из цельного титанового круга, затем полируется вручную. Эта модель называется I-NO.Y или "ИНОЙ". Фактура на стальном корпусе сделана при помощи травления и ручной гравировки. В качестве декоративных элементов я использовал голубые сапфиры и ремешок из кожи ската. 14. Без авторитетов в нашем деле никуда. Они нужны. Они вдохновляют на подвиги. На сегодня, мой список возглавляет маэстро Garles Genta. Он часовой дизайнер и много интересных работ подарил миру. 15. Жалко, что не я сделал часы 103 Blackbird и прелестный турбийон от Ikepod. 16. Моя мечта - это сделать часовой механизм с принципиально новой индикацией считывания времени (классическая индикация времени осуществляется с помощью часовой, минутной, секундой стрелок). Сейчас я над ним работаю. 17. Я считаю себя промышленным дизайнером. И как любой настоящий промышленник живу на заводе. Каждый день наблюдаю за процессами сборки, учусь новым технологиям. Работаю за станками. Иногда скучно, но когда видишь результат это вдохновляет. 18. Мои клиенты - это коллекционеры, люди шоу-бизнеса и люди, интересующиеся и увлекающиеся часами и модными новинками. 19. Все новое в профессиональном в часовом мире я узнаю на сайтах www.europastar.com и www.timeseller.ru. 20. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был музыкантом. Я и сейчас мечтаю научиться играть на саксофоне как Ян Гарбарек. 21. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, наверное, единственное, что я делаю сознательно - это участвую во всех часовых выставках. Самая главная часовая выставка в мире проходит в швейцарском городе Базель - "BaselWatchFair". В ней я тоже участвовал, но в основном я выставляюсь на ежегодном Международном часовом салоне в Москве. Призов я не получал, но часто призы вручаю. Меня обычно приглашают на конкурсы не в качестве участника, а в качестве жюри. 22. Авторские часы в единичном экземпляре в России, как это не печально не делает никто. Это очень трудоемкий процесс, требующий много затрат и времени. Кроме того, в России не осталась профессиональных заведений, обучающих часовому делу, поэтому приходится все познавать самому, а желания и терпения хватает не у всех. 23. В основном я работаю один, но, конечно же, при возникновении каких либо вопросов и трудностей я прибегаю к помощи и советам мастеров, которые еще остались в часовой промышленности. Иногда можно увидеть молодых специалистов в заводских цехах, но, как правило, они там не задерживаются, так как уровень предлагаемых зарплат не соответствует их запросу. 24. Мои работы можно посмотреть на сайте моей студии Nazarovdesign. 25. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: mail {@} nazarovdesign.ru Ведет проект Юлия Богатко .2006
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |