1. У обоих моих родителей были собственные автомобили. Мы очень много путешествовали, отец постоянно возился в гараже, а я ему как бы помогал – мне это было очень интересно. А еще у деда...">
Состав рекламного рынка
|
Игорь Янтиков: "Я мечтаю сделать линейку моделей для ВАЗа"
1. У обоих моих родителей были собственные автомобили. Мы очень много путешествовали, отец постоянно возился в гараже, а я ему как бы помогал – мне это было очень интересно. А еще у деда была «Победа» и у бабушки – копия BMW K5 (так же известная как мотоцикл «Урал» с коляской). Так что у меня любовь к технике генетическая, наверное. Уже потом, в более сознательном возрасте, я начал изучать журналы, каталоги, выставки, следить за соревнованиями и рисовать автомобили. 2. После того как я окончил школу в Питере, учился в МАМИ (Московский государственный технический университет) на дизайнера. Сейчас учусь в Royal College of Art (RCA) на MA Vehicle Design в Лондоне. Прошел пару практик (ЗиЛ, Cafety-Sell Tech., Concept-Group Int.). 3. RCA – это особенный мир и отдельное сообщество: единственный в мире postgraduate-университет; здесь очень много талантливых студентов и других странных личностей из разных стран мира, кто уже закончил одну степень, иногда по несколько иной специальности. В колледже поощряют междисциплинарное сотрудничество между разными кафедрами. У нас, например, был совместный проект со студентами с Textiles а у второго года – с архитекторами. Бесконечные шоу студентов разных кафедр - это самый лучший источник вдохновения и мотивации, здесь постоянно пытаются продвигаться за рамки общепринятого. 4. Concept-Group Int., в которой я только что прошел практику – это независимая консультационная компания, занимающаяся автомобильным дизайном и инженерными разработками в Великобритании. Из подобных компаний, это самая большая в Европе. Здесь были построены, например, концепты Graphite, Cien, Qashqai и RD6 для соответствующих дизайн-студий. Я успел поработать (exterior design) над проектами для Jaguar, Land Rover и другими, про которые пока не могу рассказывать. 5. Автомобильный дизайн это, на мой взгляд, не совсем промышленный дизайн, так как автомобили – это не просто объекты воспринимаемые со стороны. Они сами по себе еще и среда для тех, кто внутри. Они очень сильно отличаются от многих других промышленных изделий тем, что являются очень существенным средством самовыражения, передачи информации и даже общения. Поэтому лично мне и, я знаю, многим автодизайнерам, также близки, например, искусство, скульптура, архитектура и мода. 6. Первый гонорар я получил в 18 лет, работая в рекламном агентстве, за верстку целого номера журнала. А за автодизайн – в 23 года – за дизайн авто для ралли-рейдов, который, правда, вряд ли еще скоро построят. Жаль, что пока не могу показать, как он будет выглядеть. 7. Я еще ни разу персонально не получал заказ на дизайн автомобиля – для этого желательно иметь собственную студию. Но если получу, то я, прежде всего, скажу «спасибо», и постараюсь уверить заказчика в том, что приличная сумма, которую он только что потратил, не пропадет зря. Как минимум, останется студия... 8. Дизайн подразумевает решение проблем. И они не могут не возникать, так как ты сам их и ищешь. Делаешь research, scenarios и т.д. Пользователь, lifestyle, весь контекст, в общем, этого продукта. Чем их больше, чем шире этот подход - тем, конечно, интереснее и полезнее будет результат. 9. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я еду в Россию – это хорошо мотивирует. 10. Для работы мне обязательны: доступ в интернет, бумага, ручка, фотошоп и планшет. Я знаю нескольких очень хороших дизайнеров (например http://www.jonesbowen.com), которые для визуализации пользуются только мышкой в фотошопе. Я предпочитаю даже в фотошопе рисовать от руки - это сложнее, но, если уметь, то доставляет намного больше удовольствия. И работы, выполненные только мышкой, на мой взгляд, выглядят очень в стиле «олдскул». 11. Мое рабочее место (в RCA): 12. Самые последние мои работы (из тех, что можно показывать): В конце первого года в колледже мы делали полукоммерческий проект спонсированный Cadillac. Задание: «Однообъемный Cadillac для 2020 года». Всю нашу группу разделили на четыре подгруппы, которые должны были исследовать разные географические регионы. Европу, Азию, Северную Америку и последняя группа – весь глобальный рынок. Моей подгруппе (Великобритания-Россия-Словения-Швеция) досталась Азия. В ходе проекта к нам приезжали и делились своим мнением штатные дизайнеры GM. Например, такие знаменитости, как глава GM Advanced - Anne Asensio и директор GM Advanced UK - Simon Cox. На финальной презентации проекта я был приятно удивлен, когда получил второй приз. Первый, как всегда, достался группе из двух человек, которые делали авто для Европы. Кстати, эту модель у меня купили CGI. Тоже проект RCA: замена двухэтажным автобусам Routemaster – этот наш проект потом выставлялся на двух выставках в Лондоне. Интерьер
13. К сожалению, в области автомобильного дизайна очень много различных технологических, временных, бюджетных ограничений. Поэтому самые сумасшедшие и интересные проекты, на мой взгляд, чаще всего, бывают у выпускников на их дигри-шоу. 14. Мой любимый стиль – это период 70-х в Европе (BMW M1, Lancia Delta (обе Giugiaro), De Tomaso Pantera, Range Rover, Porsche 928 и другие). И, конечно, мне нравятся некоторые классические автомобили. 15. Из «студийных» проектов мне интересны, например, старые работы студии GM для Cadillac (Imaj, Cien), Isuzu VX2, культура, которую продвигает BMW и кое-что из того, что они сделали за последние лет 10. Из недавнего, запомнился интерьер BMW Concept Coupe Mille Miglia, выкроенный лазером из нержавеющей стали. Очень интересны концепты Citroen. Многие, но не самые последние от VW. Очень нравятся несколько последних концептов от Mazda. 16. Жалко, что «Черный квадрат» написал не я, и основные идеи супрематизма и абстрактного искусства тоже не я сформулировал. 17. Я мечтаю сделать что-нибудь для ВАЗа – машину или целую линейку моделей. Даже лучше - всю дизайн-стратегию. 18. Дизайн будущего – это то, что может улучшить нашу общую материальную среду. Например, дизайн, основанный на использовании альтернативных и восстанавливаемых источников энергии, двигатели с нулевыми выбросами. Повторное использование материалов. И просто дизайн, который более интерактивен и сделан для максимально широкого контекста. Например, мне очень нравится идея проекта, который победил пару лет назад на Interior Motives, где автомобиль превращается в общественную скамейку, когда не используется. 19. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был эндохирургом. Я думал пойти по маминым стопам и стать врачом. Только ее специальность (детский педиатр) меня не очень устраивала. Поэтому я выбрал что-то, как мне казалось, более серьезное и высокотехнологичное. Но это было очень давно и я тогда еще не знал, что бывают дизайнеры автомобилей. 20. Меня расстраивает, когда люди по финансовым или еще каким-то причинам перестают быть самими собой, теряют гордость и самоуважение. Это происходит во всех странах и это очень противно. 21. Чтобы о тебе узнали, надо просто дать о себе знать. А чтобы в это профессиональное сообщество приняли, приходится немного труднее. Хотя критерии оценки просты: профессионализм. Т.е. умение не только делать огромный объем работы в очень короткий срок, но еще и получать от этого удовольствие (хотя, при таких условиях кто же откажется с тобой работать?). 22. Для меня автодизайн – не только работа, но и, самое главное, хобби, и образ жизни, и, даже, наверное, диагноз. А вообще, меня интересует все в мире дизайна, моды, архитектуры – искусство, музыка, кино, литература, экономика, путешествия, авто- и мотоспорт. 23. Мои работы можно посмотреть где-то тут: http://www.cardesignnews.com. 24. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: ig-ya {@} mail.ru. .2006
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |