Владимир Пирожков, дизайнер автомобилей. Пять лет работал в Citroen в Париже - разрабатывал интерьеры салонов и концепт Citroen Xantia-2, Citroen СЗ Lumiere, Citroen C3 Air, Citroen С6 Lignage, Citroen Pluriel, Citroen Xsara-2, Citroen C5, Citroen C4 Volcano.
В настоящий момент - senior designer в компании Toyota...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Владимир Пирожков: "Первый гонорар я получил за создание великолепного охотничьего ружья"


Владимир Пирожков, дизайнер автомобилей. Пять лет работал в Citroen в Париже - разрабатывал интерьеры салонов и концепт Citroen Xantia-2, Citroen СЗ Lumiere, Citroen C3 Air, Citroen С6 Lignage, Citroen Pluriel, Citroen Xsara-2, Citroen C5, Citroen C4 Volcano.
В настоящий момент - senior designer в компании Toyota в Ницце, занимается "перспективными проектами" (то есть на 15-20 лет вперед).


1. Я вырос в Тольятти, где все мальчишки бредят автомобилями.

2. Мой отец - конструктор советских танков времен холодной войны, позже - один из ведущих экономистов Волжского автозавода. Очень им горжусь! Мама долго преподавала прикладное искусство. Цветные карандаши в доме водились с детства, впрочем, как и качественные циркули и готовальни.

3. Я учился в Свердловском архитектурном институте (теперь - Уральская государственная архитектурно-художественная академия) на факультете промышленного дизайна. Уже на четвертом курсе мы с другом Сергеем Стрельцовым (теперь он шеф-дизайнер лондонском Samsung Communication Systems) в написали письмо Луиджи Колани в Швейцарию, прочитав о нем статью в газете, что хотим пройти у него стажировку. Неожиданно он прислал телеграмму с согласием. Так в 90-м году мы добрались до Берна и нашли Колани. Оказалось, что про приглашение свое он забыл, но поразился нашей настойчивости и оставил на практику. После двух лет у него, я получил (выиграл из 500 претендентов) стипендию Art Center College of Design в Монтрe и учился по специальностям художник-конструктор, дизайн объекта, дизайн средств транспорта. После окончания школы, я поехал работать в Citroen, который очень кстати спонсировал мое обучение.

4. Сейчас я живу и работаю в Ницце в Toyota. Из последних моих проектов: Corolla Auris (не выиграл из двух претендентов), Avensis (выходит в следующем году), Yaris (следующее поколение), несколько концепций: UUV (Женева 2002); MTRC (Женева 2004) и еще кое-что из Lexus, но подробностей не могу раскрыть.

5. В феврале следующего года я открываю частную студию в Монте-Карло, которая будет называться Kinetica. Пока она будет состоять из двух отделений: Kinetica Terra и Kinetica Aqua. В перспективе - Kinetica Aero. Terra специализируется на дизайне сухопутных средств транспорта (руководитель отдела - Владимир Пирожков), Aqua, соответственно, на водных средствах транспорта, на данный момент Luxury Yachts (руководитель - Игорь Лобанов). Филиалы студии будут созданы в Москве и в будущем - в Лондоне.

6. Своими лучшими преподавателями считаю: Марка Демидовцева - друг нашей семьи и начальник дизайн-центра Lada (ВАЗ), весь состав кафедры дизайна Свердловского aрхитектурного института, Луиджи Колани, Пинки Лае (Porsche), Марк Штенбергер (World Illustrations), Уве Бансен (Ford), Арт Блeксли (Citroen), Вахей Хираи (Toyota).

7. Мой главный учитель - мастер кунг-фу Вильфред Дюпон. Он любил говорить: "Дуб - дерево твердое, но хрупкое. Ива - гибкое и упругое. В сложных ситуациях ива имеет больше шансов на успех". Как показывает мой опыт - он прав!

8. Первый в моей профессии гонорар - отпуск на родину - я получил за создание великолепного охотничьего ружья для высшего офицера нашей части в Германии, где я служил. (Чтобы не копать от забора и до обеда, сказал начальству, что я - художник, а дальше - вопрос инициативы, смекалки и того, что я умею.)

9. Когда получаю заказ, я, прежде всего, стараюсь понять степень сложности проекта, мою компетенцию в нем, и, как следствие - время на выполнение в высочайшем качестве (по моим, относительным, понятиям). Если что-то не получается, приходится сначала куда-то уехать и полностью забить ненадолго, затем вернуться, сконцентрироваться и - все получится. Проверено. Главное - не ставить непосильную задачу изначально. Но и не бояться сделать круче, чем прежде.

10. Я ни с чем так не парился, как с огромным портретом В. И. Ленинa на восьмидесяти квадратных метрах глухой стены нашей казармы в армии. Ситуация осложнялась набором доступных красок: желтая и хаки (танковая). Жаль, для портфолио не запечатлел этот шедевр.

11. Для работы мне обязательно иметь лист бумаги любого цвета и шариковую ручку BIC. В последнее время пользуюсь MacBookPro.

12. У меня есть и стационарное рабочее место, но все чаще это - уютные частные пляжи (благо, теплого моря тут хватает) или небольшие тихие кафе на берегу или в Альпах. Там спокойнее, и воздух, конечно, как эликсир. Чаще всего я работаю здесь:



13. Здесь самые любимые мои работы:


Concept Car Toyota MTRC, Женева 2004. Гоночный болид для виртуальной реальности. Построен во взаимодействии с SONY Playstation II. Использован в GRANTURISMO IV.



Автомобиль Russo-Baltique Impression. Построен при участии компаний A-Level, GERG и Russo-Baltique.



Concept Car Citroen C6 Lignage, Женева 1998. Серийный образец в продаже с 2006 года.



Concept Car Citroen Pluriel, Франкфурт 1997. Серийный образец в продаже с 2001 года.



Concept Car Toyota MTRC. Geneva Motor Show 2004. Стенд Toyota.



Concept Car Toyota MTRC. Interior & Iteractive Headwear.



Хобби. Чтобы не разучиться рисовать



Обложка CD Cover. Группа Polyjesters из Канады.



Рисунок в самолете. Нечего было делать.


14. Уверенно заявляю, что лучший в моей области - сделавший, например, несколько последних Lexus, последний Yaris, Иширо Накаджима (Ichiro Nakajima) - старший дизайнер интерьеров Lexus - мой главный конкурент (я ему проиграл в тендере Corolla Auris). Без него сложно соревноваться. Очень уважаю работу Бруно Аматино (Bruno Amatino) - старший дизайнер интерьеров MINI - мой одногруппник из Art Center.

15. Жалко, что Ipod сделал не я.

16. Мечтаю "сделать" троих детей. Какой там дизайн по сравнению с таким чудом природы!

17. Дизайном будущего я считаю ЭКО-дизайн и НАНО-дизайн. Даже не сомневаюсь.

18. Я хочу научиться гулять в виртуальном мире и возвращаться оттуда. Просто отключаться, летать, рисовать.

19. Лучше всех в автомобильном дизайне Восток - у них очень глубокие корни. А это реально - сила!

20. Я всех слушаю очень внимательно. Мое мнение - относительно, как, впрочем, и остальных. Но мудрость - в понимании. Для того чтобы слышать, нужно быть тише.

21. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был пиратом, причем качественным!

22. Непрофессионалы в нашей области не задерживаются. Здесь по-другому просто нельзя.

23. Меня раздражает некомпетентность и суета.

24. В личной жизни меня сопровождают: время с Patek Philippe, запах Kenneth Cole, элементы одежды Notify, GAS, Diesel, Armani, очки Siluette (очень важный в наших местах аксессуар), музыка от Audio-Technika (это такое японское ателье, между hi-end и хорошим аудио). В основном, выбор идет, прежде всего, от функций и качества. Я человек из "поколения бродяг", и аксессуары у меня соответствующие.

25. Я делал много проектов в образовании. Как в России (Citroen Sponsor Project (1998) в МАМИ и в Строгановке), так и в Европе (год работал профессором в Высшей школе дизайна ESD во Франции), даже немного в Японии (провел несколько мастер-классов). Собираюсь продолжить эту тему в гораздо больших масштабах.

26. Мои "нетрудовые" увлечения - путешествия, внедорожники, горные велосипеды, кунг-фу, графика "ню", стрельба из пистолета.

27. Мои работы можно посмотреть на незаконченном сайте pirojkov.com.

28. Пользуясь случаем, хочу сказать:

Давайте будем дружнее! В России колоссальный потенциал, его нужно эффективно использовать. Чем сплоченнее мы, тем больше мы сможем сделать, тем выше наш уровень и уважение к нам в мире.
Я очень внимательно сейчас работаю с русскими клиентами. Их стало больше, и они становятся все более серьезными. Все заметнее серьезное отношение к своему делу и уважение к профессионализму других. Люди, обращающиеся за услугами дизайна, все более продвинуты и современны. Порой гораздо больше, чем их западные конкуренты. Сейчас много молодого менеджмента в крупных российских компаниях. Этот фактор очень позитивно сказывается на общей динамике развития. Так что, наряду с глобальными клиентами, мы теперь все более активно работаем с Россией. Похоже, приходят времена, когда и в родном отечестве опыт и профессионализм заметный. Время разбрасывать камни, время их собирать…


29. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: vladimir680529 { @ } mail.ru



Ведет проект Юлия Богатко
.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов