Состав рекламного рынка
|
Вера Евстафьева: "Если бы лет десять назад мне сказали, что я буду шрифтовым дизайнером, я бы, наверное, огорчилась"
1. Училась в Московском университете печати, "Полиграфе", затем на курсе Type&Media в Королевской академии искусств в Гааге, (специальность: шрифтовой дизайнер). 2. Мои родители - архитекторы; бабушка, прабабушка (Антонина Софронова) и прадедушка - прекрасные художники, и я выросла, безусловно, в их мире. Специально меня в детстве рисовать никто не учил, но пример работавшей дома бабушки и общесемейные обсуждения ее работ дали, наверное, больше, чем могла бы дать художественная школа. 3. Сейчас я работаю шрифтовым дизайнером и каллиграфом в Студии Лебедева и немного преподаю. До этого работала самостоятельно. 4. Преподавать я начала два года назад, почти сразу по возвращении из Голландии. Сначала ассистентом А.Тарбеева в Полиграфе, в шрифтовой мастерской, потом и теперь в ИСИ, веду курс каллиграфии и шрифта для графдизайнеров, весьма короткий курс. Учась в Гааге, я наблюдала за тем, как нас учат, как подают материал, и в Москве мне не удалось избежать участи преподавания. Несмотря на то, что времени на это у меня совсем немного (преподавать дизайн, активно им не занимаясь, бессмысленно, надо работать), оно мне приносит и удовольствие, и огорчения, и счастье, и разочарования, в общем - полный букет эмоций, не дающих расслабиться и обогащающих жизнь. Кроме того, а может быть и в первую очередь, преподавание заставляет меня вновь и вновь продумывать, осмыслять, формулировать много важных вещей, касающихся каллиграфии, шрифта, типографики. Мне это интересно. 5. Самые важные для меня преподаватели это Ирина Павловна Захарова и Евгений Семенович Скрынников до института, Александр Тарбеев и Александр Корноухов в "Полиграфе", и в Голландии - Эрик ван Блокланд и Франсуаза Берзерик. 6. Часто вспоминаю фразу, которую Ирина Павловна не устает повторять своим ученикам-"не рисуй краем". То есть, не надо копировать случайный контур предмета или человеческой фигуры, нужно чувствовать конструкцию, объем, изнутри. Теперь понимаю, что это актуально и для шрифта, только почувствовать это еще сложнее, чем в рисунке с натуры. 7. Первый профессиональный гонорар, 100 долларов, я получила за витраж и вывеску для хмельной "Старый мельник": 8. Когда я получаю заказ, если есть возможность, жду некоторое время, пока задача приживется в голове и начнет сама прорастать идеей. И в то же время ищу картинки и тексты на тему, рисую наброски. Обычно первая идея бывает плохая, хоть и очень любимая. Если что-то не получается, лучше начать заново или сыграть партию-другую в пинг-понг. 9. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я смотрю каталоги, ищу в гугле, иногда рисую явно неправильные идеи, чтобы посмеяться и легко их откинуть. Подходящая под настроение и темп работы музыка тоже помогает. 10. Я ни с чем так долго не мучилась, как когда делала около тысячи латинских и кириллических лигатур для шрифта Fedra Sans Display Black Питера Билака, это было испытание на усидчивость, да. Но все на пользу. 11. Для работы мне нужен планшет к компьютеру, предпочтительно Макинтошу, настоящий FontLabStudio, карандаш и разные перья с тушью, свободный стол. И желательно, чтобы рядом не было ничего заманчиво-вкусного, иначе работать невозможно. 12. Мое рабочее место выглядит так: 13. Здесь - самые (пока) лучшие, на мой взгляд, мои работы: шрифт Basileus, дипломный проект в KABK ALS Direct, шрифт для навигации в помещениях шрифт ALS Dulsinea 14. Лучше всех текстовые шрифты у нас делают Тарбеев и Сафаев, акцидентные - студия "Леттерхед", "Паратайп" хранит и продолжает традиции кириллизаций. 15. Жалко, что не я сделала такие прекрасные вещи: 16. Мечтаю сделать что-нибудь шрифтовое совместно с архитекторами или ландшафтниками, и лучше всего своими руками, ощущая материал: лепить, гравировать... 17. Все новое в профессиональном мире я узнаю от друзей, в жж, на конференциях ATypI. 18. Я надеюсь, что дизайн будущего будет постоянной приятной неожиданностью, а каким именно он будет, я к счастью не знаю, ведь новые идеи часто бывают неожиданными даже для самого автора, а тенденции имеют обыкновение менять направление. 19. Я хочу научиться рисовать иллюстрации в компьютере, складно говорить и увлекательно писать о дизайне. 20. В моей области на западе мне больше всего нравятся DTL, Letterror и OurType. 21. Я слушаю многих, но действую по своей интуиции. 22. Если бы лет десять назад мне сказали, что я буду шрифтовым дизайнером, я бы не поняла, что это такое, и, наверное, огорчилась, потому что тогда я хотела серьезно заниматься искусством и дизайн казался чем-то поверхностным. 23. Меня расстраивает, когда незавершенная работа идет в дело лишь потому, что заказчик не увидит недоработанности. 24. В личной жизни меня сопровождают самые разнообразные бренды, но у меня нет особых предпочтений, мне нравится то, что мне подходит, а это всегда субъективно и постоянно меняется. 25. Мои ближайшие друзья-коллеги - Женя Григорьев, Захар Ящин, Лена Новоселова, Андрий Шевченко, Илья Рудерман и DailyType, f:\amily, и шрифтовые голландские однокурсники. 26. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я ничего особенного не делаю, работаю, и когда есть возможность и время показываю наработанное, в живую или в жж; надеюсь завести свой сайт в скором времени. 27. Я участвую в некоммерческих проектах DailyType, f:\amily, и пока еще безымянной уличной каллиграфии на Воробьевых горах: Для DailyType, пиксельный шрифт Aafje Надпись из ленточки, подражание каллиграфии Небольшой гравированный камушек, название гаагской улицы на берегу канала и обобщенный ее образ Как-то раз у меня возникла идея заняться каллиграфией на улице, в каком-нибудь парке, где много свободного места, можно размахнуться, и вдобавок подышать свежим воздухом. Мы с друзьями встречаемся на Воробьевых горах в выходные, выбираем аллею, набережную, пригорок или какую-нибудь полянку и пишем разными инструментами сначала на бумаге (собственно, на обоях), а потом переходим на асфальт, лестницы, снег... каждая поверхность провоцирует на что-то новое, любопытно. 28. Нетрудовые увлечения: дом, здоровый крепкий сон, прогулки по городам, фотография, пирожки печь. 29. Иногда мы с друзьями развлекаемся так: Этим летом в гости в Москву приезжали мои шрифтовые однокурсницы и один из дней мы потратили на такое забавное освоение русского алфавита - вырезали и пекли из слоеного теста буквы. 30. Пока у меня нет своего сайта, мои шрифтовые наброски можно посмотреть на www.dailytype.ru. 31. Пользуясь случаем, хочу сказать: Давайте помогать друг другу расти, и все у нас будет хорошо. 32. Если у вас есть вопросы ко мне, пишите: evstafieva [at] newmail.ru Ведет проект Юлия Богатко .2007
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |