Состав рекламного рынка
|
Ильхом Зарипов: "Писатели и журналисты не нуждаются в иллюстраторах для объяснения того, что они хотят сказать"
1. Живу и работаю в Ташкенте - чистом и уютном городе, с широко распахнутыми проспектами и малолюдными улицами. Без всяких часов пик и пробок. Идеальная среда для самоизоляции. Изоляция рождает во мне разного рода патологии. Чтобы жить в Ташкенте полной, насыщенной жизнью, я заполняю ее фантасмагорическими превращениями. 2. Окончил Архитектурно-строительный институт по специальности геодезия и картография и был принят в проектный институт на должность инженера. Свою деятельность в качестве картографа вспоминаю иронично, но и с немалой толикой ностальгии. Был уверен, что стану музыкантом. 3. Будучи студентом, я увлекался политикой, был социалистом в душе, и со страшным отвращением, кажется, ко всей действительности. Мне нужна была трибуна - сайт. Понимая, что преград, быть не может, принялся изучать основы визуальной культуры и технические стороны сайто-строительства. Позже политическое, вообще все рациональное, явное, мне стало скучным. Я стал испытывать постоянную скуку, пребывать в вечной задумчивости, мечте, переходившей в безотчетное "внутреннее счастье" или обратно, в тоску. Что не мешало, а порой помогало мне успешно работать графическим дизайнером. 4. Свой первый гонорар, я получил за дизайн сайта туристической фирмы. Помню, я сильно нервничал перед встречей с клиентом, ожидая непрошибаемого монстра, с извечным вопросом "сколько?" Но на встречу явилась милейшая девушка. Воодушевленный этим фактом, я завел песнь о дизайне как о птице, и как она (птица) далеко от нас, и как не жалует она нас недалеких, но при желании можно подпрыгнуть что есть мочи и попытаться ухватиться за хвост. Ну хотя бы за хвост, чего уж на шею зариться... Выслушав мой рассказ, юная особа, смущено улыбнувшись, протянула мне руку для рукопожатия со словами: "теперь мы партнеры!" 5. Набравшись опыта, я устраиваюсь работать ведущим дизайнером в веб-студию Sarkor Solutions (дизайн веб-сайтов) и Sarkor Telecom (полиграфия). Студия в целом очень благоприятно на меня повлияла. Глупо конечно, но мне было приятно видеть свои работы в метро. Например, серию плакатов, рекламирующую ресурсы Sarkor Telecom: 6. Потом я работал немного в Казахстане в Алма-Ате (прошел конкурсный отбор в крупное РA). Но агентство не выполняло часть взятых на себя обязательств, и я вернулся в Ташкент. Все же не очень хотелось клепать всю жизнь флаера для "гламурных" вечеринок, как бы тебе хорошо не платили. 7. Сейчас я "свободный художник", но скорее всего, не долго буду в таком состоянии пребывать. "Свободный художник" в полной свободе, скорей всего ничего не сделает. Впрочем, основная причина того, что мне трудно работать фриланс-дизайнером или иллюстратором кроется в моем мягком характере и дурацкой вежливости. Меня легко надуть или, как сейчас говорят, "опрокинуть на бабки". Всякий раз я надеюсь, что у людей проснется чувство совести и не возмущаюсь никогда. Да, я осознаю - это мое гадкое высокомерие, развязывающее руки людям от безнаказанности, но ничего не могу с собой поделать. 8. Преподаватели? Так случилось, что у меня не было наставников, разве только виртуальные. Мне так интересней и удобней. 9. В детстве меня потряс Н.В.Гоголь. Он заворожил литературу и общество карикатурами. Я был воодушевлен кинокартинами Пазолини, потрясающего стилизатора. Продолжать перечислять можно бесконечно. Идолов меняю как перчатки. 10. Когда я получаю заказ, я для начала развлекаюсь в Googlе (и др. источниках) просматривая визуальный ряд на заданные слова. Найдя нужные нити соприкосновения, я приступаю к работе. Элементы декоративности определяются в процессе работы, в поисках необходимой для данного журнала гармонии. 11. Если что-то не получается, я выворачиваю наизнанку любую привычную ситуацию. Обязательно что-то да вскроется в калейдоскопе ассоциаций. 12. Музыка - мой главный и священный источник вдохновения. У меня, ее на все случаи жизни, от пьес Оливье Мессиана и Телониуса Монка вплоть до сшибающих с ног японцев Melt Banana, изощренной электроники финского дуэта Pan Sonic и многое другое. Впуская в себя музыку, я воображаю картины, которые в последствии проецируются в мои работы. 13. Для работы мне обязательно иметь ножницы, клей, маркер, акварель, скотч, треш-газетки, фотошоп, фотоаппарат, и т.д. И желательно кучу советских журналов и ретро-открыток, за которыми я охочусь на блошиных рынках. 14. Мое рабочее место выглядит ужасно: 15. Тут несколько моих работ для журнала Case: К рассказу Роальда Даля "Пари" К рассказу Анны Кузьминской "Каждый охотник желает знать" 16. Лучше всех в моей области Tez Humphreys, Александр Житомирский, Маша Краснова-Шабаева. Они демонстрируют подлинное новаторство коммерческой иллюстрации, ее тесную связь с требованиями сегодняшнего дня. 17. Жалко, что это сделал не я: Julien Pacaud 18. Мечтаю первым из интервьюируемых на Sostav.ru снять фильм. 19. Я думаю, что писатели и журналисты не нуждаются в иллюстраторах для объяснения того, что они хотят сказать. Текстовая и визуальная нагрузка, должны действовать заодно, не смешиваясь, но параллельно. Картинка иллюстрирует текст, а текст, соответственно, картинку. 20. Откровенно говоря, мне рано пока давать интервью в качестве иллюстратора. Категория стиля еще окончательно не разработана, но уже сейчас ясно, что определяется она отнюдь не одной широтой охвата, а, прежде всего, глубиной содержания, а также постоянными и напряженными поисками нового в избранном направлении. 21. Работы этих художников, вызывают у меня ребяческий восторг, становится легче дышать. Да, это современное искусство: 22. Я никогда не буду работать с Никитой Михалковым. 23. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был пастухом. Детство я провел в кишлаке. Пас баранов, целыми днями валяясь на траве. Счастливое и беззаботное время было. 24. Меня раздражает собственная глупость. 25. В брендах я совершено не смыслю, вещи подбираю по своему чутью и вкусу. Как бы я не любил тряпки, стараюсь не переполнять свой гардероб. Все мои личные вещи должны вместится в одну дорожную сумку. 26. Мой ближайший друг-коллега Азим Закиров. У него получаются волшебные коллажи. 27. Мои некоммерческие работы как художника и как иллюстратора, ищущего пластики: 28. Обычно мои увлечения не долгосрочны. Если я чем-то по-настоящему увлечен, я целиком и полностью погружаюсь в это, высасываю все самое интересное, пока не доберусь до истоков. 29. Совсем недавно я заинтересовался кинематографом, то есть ринулся смотреть все, что можно было достать. Особый восторг вызвали у меня картины Антониони, Брессона, Фассбиндера. Нежно люблю фильмы советских режиссеров Александра Роу, Отара Иоселиани. Из нынешних предпочитаю кино французских режиссеров "новой волны" (если не ошибаюсь, уже третьей "волны"): Клер Дени, Бруно Дюмона. 30. Иногда я рисую такие брошюрки: 31. Мои работы можно посмотреть тут: http://borax.uz и http://ilkhom.livejournal.com 32. Пользуясь случаем, хочу тут сказать вот что: будем внимательны! 33. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: ilkhom {@} mail.ru. Ведет проект Юлия Богатко .2007
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |