Варя Кархалёва (или Варвара Pomidor), 31 год. Художник и дизайнер из Санкт-Петербурга.
1. Училась в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н.К. Рериха по специальности "дизайнер-график". В Муху (СПб промышленная академия им. В.И. Мухиной) поступила легко, ни о чем не думая, так...">
Состав рекламного рынка
|
Варя Кархалёва: "Меня расстраивает, когда не доверяют человеку, к которому обратились"
Варя Кархалёва (или Варвара Pomidor), 31 год. Художник и дизайнер из Санкт-Петербурга.
1. Училась в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н.К. Рериха по специальности "дизайнер-график". В Муху (СПб промышленная академия им. В.И. Мухиной) поступила легко, ни о чем не думая, так как очень хотелось отдохнуть от учебы. Но не получилось - поступила на кафедру "графического дизайна" к В.С. Муравьеву. (Учили в основном в училище, а Муха - это тусовка, друзья, общение и задания, которые были поводом для самостоятельных поисков, экспериментов, творчества.) Ну, и наконец, Georg-Simon-Ohm-Fachhochschule в Нюрнберге (печатная графика, цветная фотография, студийная фотосъемка, графический дизайн, рисовальная практика в Италии). Вот здесь меня за полгода научили и я сама научилась столькому, что равнялось всей предыдущей учебе. А работ, эскизов и тетрадок с идеями было, как за следующие три года. объекты для хранения открыток открытка с текстом, которая вкладывается в объект "девочка": "Сон сегодня мне приснился, Что с Сережей ты сидишь. Обнимаетесь вы оба И вокруг ты не глядишь. Тут вдруг Ваня появился И посеял мрак вражды. Вы, конечно, перестали делать вид, Что вы дружны." Есть брелоки "мальчики", есть брелоки "девочки". Каждый имеет свой значок. Только те брелоки, у которых совпадут значки, соединяются 3. Моя мама преподает рисование детям в Доме творчества. Папа - дизайнер (раньше это называлось "начальник бюро технической эстетики"). У сестры - своя маленькая дизайн-студия по подготовке свадебных торжеств. Всегда любила рисовать. Помню, в детстве мне очень нравилось смотреть передачу "В мире животных" и делать с телевизора наброски зверей. До сих пор их рисую. 4. Мои главные учителя - тетя Татьяна Владимировна Лукьянова - художник, дизайнер (самые лучшие упаковки кондитерской фабрики Крупской - это ее). Она решила и подготовила меня к поступлению в училище на отделение дизайна, а не на живописное. Я не сопротивлялась. Дядя, Владимир Сергеевич Лукьянов - художник, архитектор, фотограф, скульптор, поэт, педагог - сильная личность. С одной стороны, то какая я есть, - это его труд: годы бесед, рассказов, споров по поводу искусства, творчества, обучения и просто жизни. С другой стороны, я всю жизнь пытаюсь защитить себя, устоять на своем месте перед его интеллектуальным творческим эмоциональным напором. То есть практически всегда мы спорили, но в итоге я думала так же. Они безумно творческие люди во всем - всегда были для меня ярким примером, образцом жизни. 5. Преподавателей было очень много. Самые знаковые: Б.В. Лесов (научил внимательнейшему отношению к натуре); С.В. Загноев (он куда-то уходил с моими нестандартными вариантами эскизов, и возвращаясь, говорил: "Делайте!!!"); В.С. Муравьев (как отец родной); Макс Филиппов (очень тонко понимал меня, подхватывал идею, и как-то ловко с новой силой вдохновлял меня на продолжение работы); Peter Thiele (открыл глаза на печатную графику); Michael Jostmeier (по-новому открыл глаза на фотографию). Извините, кого не перечислила, всех помню и ценю. Также я многому научилась от своих друзей. 6. Сейчас я работаю над своими проектами: рисунки на картоне 100х70см Юбка. Рисунки на одежде фирмы Befree в рамках проекта Befree art 7. Всегда знала, что не смогу ходить на работу каждый день и подчиниться системе. Пока училась, работала фрилансером. В 2004 году за дружеской беседой об искусстве и дизайне, мне предложили разработать фирменный стиль и стать арт-директором дизайн-студии "Медиамама". Я перед ними не устояла и согласилась: 8. Как-то к нам пришел художник Эльдар Кархалев и заказал нам три панно для телевизионной декорации. Я справилась с задачей: 9. После этого он предложил мне стать его женой и заниматься только творческими проектами. И я согласилась. Одним из первых стал совместный с Эльдаром проект "Девочка Глаша", осень 2005г.: Рисунок был сделан за три месяца до ее рождения. Эльдар просил нарисовать мальчика, но он не нарисовался. Родилась точно такая девчонка. И интересно, что она похожа на всех моих персонажей на то, как я их рисую 10. Первый гонорар был за живописную работу, потом был первый гонорар за дизайн упаковки, а в 2001 году я получила 600 евро за 30 оттисков графической работы - иллюстрация к книге Л. Рубинштейна "Всюду жизнь". В Германии, частное лицо: 11. Сначала я в работу сильно погружаюсь до мелочей: Что? Зачем? Для кого? Почему?... А потом отвлекаюсь. Занимаюсь чем-то другим. Но мысли о ней уже не покидают моей головы. Если что-то не получается, я делаю что-то, что давно не делала. Например, ложусь спать. 12. Для работы мне нужна стопка белых листов А4, карандаши, гелевые ручки, комп, сканер, принтер (до конца не могу понять, что получилось в компьютере, пока не увижу напечатанным на бумаге). И желательно тишина (хотя, раньше я не могла работать без музыки). 13. Особое слово про альбомы для рисования формата А5. Я их очень люблю, долго искала подходящий и делала их сама (в коллекции около 10 разных). Потом мне подарили moleskine, к которому я боюсь прикоснуться. Нарисовала один рисунок в середине. И вот нашла. Музей Эрмитаж выпускает книжку с приятной мягкой желтоватой бумагой. С удовольствием на ней рисую: Серия рисунков "покупки" к вопросу "Мама, откуда берутся дети?" Серия рисунков "Привязанность"
16. Очень мне нравятся сообщества талантливых людей. Один хорошо, но когда много - действует сильнее. Поэтому мечтаю о совместных выставках и проектах. Я сама была организатором выставки открыток "*А6" в 2001 году вместе с Гасюндой и Миробоевым. И с Настей Бельтюковой у нас пока затихший проект "Homo-bonus" находится в стадии переработки, доработки. И еще мечтаю, чтобы рекламные места по городу отдали художникам, иллюстраторам, которые могут отвлечь внимание от сфер потребления и обратить внимание на духовную жизнь, и просто на красоту. Мечтаю найти человека, который бы помогал реализовывать проекты с организационной стороны. 17. Проблема в том, что в центре Петербурга на Моховой улице пока невозможен скоростной интернет. Поэтому все новое я узнаю от друзей, которые рыщут в сети. А сама я хожу по книжным магазинам. Там книги хорошо смотреть, а покупать лучше по интернету. Последняя наша покупка была доставлена королевской почтой Англии - "VITAMIN D. NEW PERSPECTIVES IN DRAWING". Книга VITAMIN P после нее померкла. Потом, я просто люблю гулять и получаю информацию из всего, что окружает. Особенно люблю расклеенные по стенам и дорожным знакам маленькие картинки. И кладезь информации - это человек, прохожий, во что он одет и как себя ведет. А так же выставки. 18. Я прислушиваюсь ко всем. Иногда хочется услышать критику от значимых для тебя людей. С Эльдаром я советуюсь очень часто. Но не всегда соглашаюсь с ним (так только в творчестве). 19. Меня расстраивает, когда говорят: "я сам так могу". Когда в работе много теории. Когда идея на первом месте, а воплощение - так себе, никакое (и наоборот). Когда не доверяют человеку, к которому обратились. 20. Раздражает телевидение. Телевизор не смотрим, но он все равно проникает в жизнь и раздражает. Ужасная реклама по городу, особенно в метро, ничего не осталось от былой архитектурной красоты, все в рекламных щитах. 21. Бренды не имеют для меня никакого значения. Но мужу я подарила японские часы Pimp дизайнера Yasushi Kimura. 22. Питер - город маленький. Оксана Наумова делает просто очень классную, современную ювелирку и потрясающие арт объекты; Даша Гасюн - художник-график и расписывает волшебные батики, понимает меня с пол фразы; Боб - талантище; Сноп -, по-хорошему, очень уверенный в себе; Маша Заборовская - очень душевный, тонко чувствующий, мыслящий человечек и классный педагог, жаль, что я у нее не была учеником, училась со стороны; Люблинский - творческая сила; Миша Шолк - очень хороший, но хочет от нас уехать из России; Настя - позитивный человек, организатор и двигатель; Макс Филипов - обалденный педагог и толкатель идей; Ефим - какие у него шрифты! И художник график хороший; Света и Дима Карловы - отличные дизайнеры, совмещают семью и работу вместе. Саша Морозов - творец, художник, в вечном поиске. Химин - художник-програмист, ди-джей, тусовшик, ценитель искусства. Катя Савина - проектирует офигенные сумки. Возможно, кого-то забыла. Мы не знакомы, но очень ценю Машу Краснову-Шабаеву. Жене Тонконогому - респект. 23. Я ничего специально не делаю для того, чтобы обо мне узнали. Считаю, как должно, так все и случится. Просто работаю, делаю то, что не могу не делать. Делаю так, как мне нравится и так, как я умею. Обожаю и ценю талантливых людей, с которыми я дружу и которых я знаю. 24. Я участвовала в разных выставках и проектах. Последняя выставка - хорошо/плохо. 25. Нетрудовые увлечения: посидеть на травке с Эльдаром и Глашей. Поболтать с друзьями. Люблю бывать за границей, дышать европейским воздухом, находиться среди людей, но не понимать, о чем они говорят, в новых местах все ощущается остро и по-новому, и море вдохновения. 26. Я хулиганю так: Пародия на логотип фестиваля "Stereoleto" 28. Я никогда не буду работать второпях. 29. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: varvarapomidor {@} gmail.com. Ведет проект Юлия Богатко .2007
Загрузка... |
New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.
Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира. New (art) Generation, 2008 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |